Средства специальной подготовки. Специализированная ходьба Палки для имитации

Имитационные упражнения классического хода.

Рис. № 1 Рис. № 2

Рис. № 3 Рис. № 4

1. Исходное положение (ИП) - основная стойка (ОС), имитация стойки лыжника - слегка наклонить туловище и согнуть ноги в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах, опустить немного согнутые руки вперед-вниз (Рис. № 1). Вернуться в ИП.

2. ИП - стойка лыжника (СЛ), имитация работы рук - поочередные махи руками вперед и назад (без палок) (Рис. № 2). Впереди рука слегка согнута, локоть немного развернут наружу, кисть на уровне глаз, ладонь внутрь, пальцы зажаты в кулак; сзади рука прямая, кисть чуть дальше бедра, пальцы выпрямлены (кисть имитирует держание палки). Не допускать боковых наклонов и покачиваний туловища, приседаний.

3. ИП - СЛ на левой ноге. Имитируя попеременную работу рук, на каждый вынос правой руки вперед выполнять мах правой ногой вперед и назад (Рис. № 3). При махе вперед ногу согнуть, при махе назад выпрямить, т.е. имитировать толчок ногой. Через каждые 8-10 циклов движений менять опорную ногу. Добиться согласования движений руками и ногами, сохранять равновесие.

4. ИП - СЛ на левой ноге. Имитация попеременных махов и отталкиваний руками с махом правой ноги вперед - в каждом цикле при махе левой руки вперед выполнять небольшой прыжок вверх и мах правой ногой вперед, т.е. имитировать мах ногой. Через каждые 8-10 циклов движений менять опорную ногу, контролировать согласованность маха рукой и разноименной ногой.

Повторить упражнение № 4, но, подпрыгивая вверх, выполнять мах ногой назад, т.е. имитировать отталкивание ногой.

5. ИП - СЛ на левой ноге. Имитация махового выноса ноги с поворотом таза - маятникообразные движения правой ногой и тазом вперед и назад. Ощутить маховый вынос ноги вместе с движением таза. Мах выполнять вперед стопой, а не коленом, не допускать сгибания ноги в коленном суставе. Повторить 20-25 раз и сменить ИП на стойку на правой ноге.

6. ИП - СЛ, руки за спиной. Шаговая имитация в движении с акцентом на подседание перед отталкиванием ногой (Рис № 4).

7. Шаговая имитация хода в движении с имитацией работы рук. Выполнять выпад с движением таза, следить за поздним отрывом пятки от опоры, добиваться завершенного отталкивания ногой и рукой и плавной загрузки опорной ноги. Движения стремительные при сохранении легкости.

Эта статья предназначена для лыжников-любителей 1-го, 2-го годов тренировок. Для начинающих ветеранов, решивших начать бегать, или пытающихся вновь вернуться в строй. Это попытка с моей стороны помочь разобраться, как начать тренировки, с чего начать, и помочь ответить на вопрос: что же всё-таки делать, какие средства тренировки лучше использовать, чтобы вернуться на тот же уровень, что был на выходе из детской спортивной школы. И что делать совсем новичкам, которые тоже хотели бы так же легко и непринуждённо скользить на лыжах зимой, как это делают другие, а не вставать «подышать» на каждом мало-мальском подъёме.

Здесь не будут описываться сложные теории тренировок с научными терминами, разобраться в которых сможет лишь студент-медик старших курсов, также эта статья не предназначена для продвинутых спортсменов, занимающихся уже ни один год, регулярно участвующих в соревнованиях и занимающих призовые места. Здесь будут описаны самые основы методики тренировки, результатом которой станет приемлемый уровень подготовки спортсмена-любителя. И так, начнём.

1. Азы физиологии спортсмена, тренирующегося в лыжных гонках.

Самое главное качество, которое превалирует в лыжных гонках – это выносливость. Выносливость вырабатывается путём объёмной длительной работы на низком пульсе 120-130 ударов в минуту. Это спокойная равномерная долгая работа в течение 1,5-2 часов, без излишнего напряжения в мышцах и без одышки. Когда мы долго и неспешно бежим, едем на велосипеде или катаемся на лыжах, в нашем сердце и в мышцах происходят различные физиологические процессы, приводящие к изменениям в этих самых мышцах. Сердце ведь тоже мышца. И все эти изменения направлены на адаптацию организма, на приспособление его к этой долгой физической работе. Прежде всего, сердце увеличивается в объёме, оно растягивается, растёт в прямом смысле, становится больше! За годы тренировок в циклических видах спорта, таких как: лыжи, велосипед, стайерский бег сердце может увеличиться в два, а то и в три раза по сравнению с сердцем обычного человека! Это в свою очередь приводит к урежению пульса. Если обычный человек имеет пульс в покое около 60-70 ударов в минуту, то у тренированного выносливого спортсмена сердце бьётся гораздо реже, всего 40-50 ударов в минуту. У известного велосипедиста, победителя многих крупнейших соревнований Мигеля Индурайна пульс в покое, когда он был на пике формы, падал до 26 ударов в минуту! И при работе в подъём пульс также становится реже. Например, у нетренированного новичка пульс в подъём зашкаливает за 180-190 ударов против 140-150 ударов у тренированного спортсмена.

Немалые изменения происходят и непосредственно в мышцах. Рабочие мышцы становятся сильнее и выносливее, в них прорастают новые сосуды и капилляры, приносящие с кровью кислород. Мышцы становятся способны работать без устали многие часы тренировок.

Регулярная вентиляция лёгких так же приводит к их увеличению, что даёт возможность захватить больше воздуха при вдохе.

Так происходит экономизация работы сердца, мышц и всего организма в целом.

Немалую роль в лыжных гонках играет и такое качество, как силовая выносливость. Это способность сильно отталкиваться, как ногами, так и руками в течение долгого времени. И этому компоненту подготовки также необходимо уделять достаточно внимания.

2. От выносливости к скорости.

Для начала, следует уяснить себе, что путей к поставленной цели великое множество. Можно использовать кардинально отличающиеся друг от друга методики тренировок и придти к одним и тем же секундам. Как говорится: «Что бы ни делать, лучше – хоть что-нибудь делать!» Одни занимаются бесконечными интервалами, пробегая огромное количество отрезков за тренировку. Другие не вылезают из тренажёрного зала, становясь больше похожи на культуристов, чем на бегунов или лыжников.

Классическая же схема тренировки подразумевает сначала развитие выносливости, а уж затем повышение скорости. На начальной стадии подготовки важно заложить основу, не следует стремиться к высокому темпу. Долгие продолжительные тренировки на низкой скорости – вот, что требуется в самом начале. Дело в том, что общая выносливость развивается исключительно на низких пульсах 120-130 ударов в минуту. «МЕДЛЕННО» - это значит пробегать 10 км по несложному рельефу примерно за 1 час. Не нужно обращать внимание на пробегающих мимо дедушек, девушек и прочих «чайников». Пусть они бегут в своём темпе, а вы бегите в своём. Проконтролировать свой пульс можно используя самый простой пульсометр. Или же просто, считая пульс, приложив руку к сердцу или запястью. Считать нужно количество ударов за 6 секунд, и умножая их на 10, получите пульс за минуту.

Средства тренировки, которые можно использовать на первом этапе подготовки (а это четыре месяца: май, июнь, июль, август): равномерный бег, бег с шаговой имитацией в подъёмы с палками, велосипед. С июля можно добавить специальное средство тренировки: заменить велосипед на лыжероллеры .

Таким образом, выработав за летние месяцы достаточный уровень общей выносливости, заложив некую «базу», достаточно растянув сердце, осенью можно переходить к более скоростным тренировкам. Добавляется работа на отрезках, ускорения на роллерах, прыжковая имитация в подъёмы. Вся схема летней тренировки, таким образом, заключается в короткой фразе: от выносливости к скорости.

3. Тренировки.

Теперь перейдём непосредственно к самой схеме тренировок. Так как большинство читателей данной статьи работающие, либо учащиеся люди, и тренироваться могут только по вечерам и в выходные дни, то можно предложить следующую схему тренировок.

В апреле, как правило, после схода снежного покрова и по завершению сезона у лыжников начинается так называемый переходный период. Спортсмены активно, а кто и пассивно отдыхают. В этот период можно и нужно хорошенько отдохнуть, восстановиться после долгого и утомительного соревновательного сезона. Многие уезжают на юг, в заморские страны, позагорать и покупаться в море. Кто-то ходит в бассейн, в тренажерный зал или просто совершает длительные прогулки на свежем воздухе, для активного восстановления и разгрузки нервной системы. Не стоит бегать или совершать любую другую циклическую нагрузку в этот период. Две-три недели такого отдыха вполне достаточно. Тренироваться начинаем с мая месяца.

МАЙ и ИЮНЬ:

Вт 1.5 – 2ч кросс.
Ср 1.5 – 2ч вело, ОФП.

Пт 1.5 – 2ч кросс.
Сб 1.5 – 2ч вело, ОФП.
Вс 2ч кросс с шаговой имитацией в подъёмы.

Лыжники в возрасте как правило более адекватно оценивают свою готовность по сравнению с молодыми и здоровыми, поэтому могут легче дозировать для себя нагрузки. Если чувствуете, что здоровья не хватает, что не тянете, то вместо 2ч можно сделать 1.5, вместо 1.5ч - 1ч, и т.д... ПРИВЕДЁННЫЕ ЦИФРЫ - НЕ ДОГМА! Регулируйте объём в соответствии с вашими возможностями.

Схема, на первый взгляд, выглядит чрезвычайно простой, но, на самом деле, в ней учитываются все стороны подготовки лыжника.

В понедельник необходимо сделать полный день отдыха. В четверг можно поплавать в бассейне или в реке (если есть такая возможность) и сходить в баню. Это даст разгрузку и активное восстановление для ног от нагрузок. Таким образом, в мае и в июне вы будете тренироваться 8-10 часов в неделю. Кроссы следует бегать по слабопересечённому рельефу, равномерно, насколько это возможно, не ускоряясь в подъёмы. Велосипед крутим в основном по равнине, как по лесу, так и по шоссе. Воскресный длительный кросс с палками. Это значит бежим обычный кросс, но все подъёмы шагаем, активно толкаясь руками с палками, имитируя лыжный попеременный двухшажный ход. Старайтесь максимально разнообразить места тренировок, меняйте трассы так часто, насколько это возможно, устраивайте себе ежедневные маленькие походы по неизвестным местам, получайте удовольствие от тренировок. Километраж вам абсолютно не важен, важно пробежать или проехать запланированные 1,5–2 часа.

ОФП – общая физическая подготовка. При передвижении зимой на лыжах достаточно сильно включаются мышцы верхнего плечевого пояса. И в последние годы, в связи с модой на преодоление классических марафонов исключительно «на руках», важность тренировки этих мышц сильно возросла. Какие мышцы следует развивать и тренировать лыжнику-гонщику? Это, прежде всего: мышцы спины, мышцы рук (трицепсы) и мышцы пресса. Именно эти мышцы задействованы в процессе толчка руками, как в классических, так и в свободных ходах. Существует множество упражнений на спину, руки и пресс. Это различные подтягивания на перекладине, отжимания от брусьев и отжимания от земли, подтягивание коленей к груди в висе на перекладине на пресс и др. Также полезно использовать различные тренажеры и устройства, имитирующие лыжные толчки руками. Все упражнения выполняются с собственным весом, в 5-6 подходах по 10-15 повторений. С ростом силовой выносливости мышц, ближе к зиме, можно использовать дополнительные отягощения, в виде блинов весом 5-10кг, подвешенных к поясу. Важное замечание. Мы не стремимся к увеличению мышц в размерах (хотя, небольшой их рост неизбежен), мы стремимся к росту силовой выносливости. Прокачивать эти мышцы 2 раза в неделю по 30 минут будет вполне достаточно на начальном этапе подготовки.

С июля увеличиваем общее время тренировок и вводим специальную работу – заменяем велосипед роллерами:

ИЮЛЬ и АВГУСТ:

Вт 1.5 – 2ч кросс.
Ср 2ч роллеры, ОФП.

Пт 1.5 – 2ч кросс.
Сб 2ч роллеры, ОФП.
Вс 2.5ч кросс с шаговой имитацией в подъёмы.

В П н. и в Чт. – выходные дни.

Кроссы продолжаем бегать с низкой интенсивностью – медленно. На данном этапе следует начать использовать в своей подготовке лыжероллеры. Чередуем тренировки классическим и свободным стилем. Катаемся равномерно, с низкой интенсивностью, пытаясь поймать позабытую с зимы технику передвижения. Иногда катаемся без палок, иногда только «на руках». Для увеличения нагрузки следует использовать «медленные» тренировочные роллеры. «Быстрые» гоночные лыжероллеры хороши для соревнований и для отработки скорости, что не предусмотрено на данном этапе подготовки. Имитацию в подъёмы в воскресном длительном кроссе продолжаем делать шагом. ОФП выполняем по прежней схеме.

По окончании весны и лета, с сентября, начинаем интенсифицировать тренировочный процесс. За четыре месяца была заложена хорошая база общей выносливости, набеганы и наезжены многие километры и часы тренировок, сердце увеличилось в объёме, мышцы проросли дополнительными капиллярами, теперь можно поработать над мощностью и скоростью.

С сентября ещё увеличиваем немного общее время тренировок, доведя его до 12-13 часов в неделю.

СЕНТЯБРЬ и ОКТЯБРЬ:

Вт 2ч кросс.
Ср 2ч роллеры с ускорениями.
Чт 2ч вело, ОФП.
Пт 2ч кросс.
Сб 2ч роллеры с ускорениями, ОФП.
Вс 2ч кросс с прыжковой имитацией в подъёмы.

В П н. – выходной день.

Кроссы во вторник и в пятницу бегаем по рельефу, используя большие и средние подъёмы, но без сильного закисления мышц ног.

Во время тренировки на роллерах, периодически (каждые 10-12 минут) ускоряемся по 20-40 сек ., мощно отталкиваясь ногами и руками. Здесь, главное, не «частить», а сконцентрироваться над мощностью отталкиваний.

Во время воскресного кросса делаем прыжковую имитацию в подъёмы. Но прыгать нужно не более 1 мин. Если подъём очень длинный, то начать его нужно, используя шаговую имитацию, а закончить прыжковой .

Шаговая имитация в исполнении С.Николаевой и П.Седова:

Прыжковая имитация в исполнении Н.Крюкова:
http://www.youtube.com/watch?v=kaw0WBbHssU

Прыжковая имитация в исполнении норвежцев:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_-rRldLHKNc

Отработка бесшажного хода на тренажере в исполнении О.Свэрда:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HycGGqrnzlM

Силовая работа мужской сборной России:
http://www.youtube.com/watch?v=x0bqFcGDq90

Передвижение на лыжероллерах Д.Колоньи и П.Нортуга
http://www.youtube.com/watch?v=sGioZvV2joA

В ноябре, до выпадения снега, продолжаем тренироваться по программе последних двух месяцев: сентября-октября. Сразу после выпадения первого снега необходимо становиться на лыжи. Как правило, это происходит в конце ноября, начале декабря. Таким образом, примерно до нового года, есть целый месяц, чтобы как следует «вкатиться» в соревновательный сезон. Уменьшаем количество бега до одного-двух раз в неделю. Лёгкой пробежки около часа в понедельник будет достаточно для активного восстановления после недельного катания на лыжах в соревновательный сезон. Вообще, я бы порекомендовал всем не забывать про бег трусцой раз в неделю в течение всей зимы. Это поможет нервной системе расслабиться, активно восстановиться и переключиться. Да и весной, после окончания сезона, будет гораздо легче переключиться вновь на беговые тренировки. А пока, в период «вкатывания», мы активно катаемся на лыжах, перестраивая организм на другую работу, вспоминая технику передвижения на лыжах. На данном этапе не стоит торопиться, НЕ СТОИТ КАТАТЬСЯ СЛИШКОМ БЫСТРО! Главная цель «вкатки» – поймать толчок и выработать устойчивый прокат на одной ноге, как в классике, так и в коньковом ходе. Ближе к новому году, накатав 200-300 км на лыжах, можно добавить в тренировки короткие ускорения по 30-40 секунд, как по равнине, так и в подъёмы. Так, не спеша, вы подойдёте к периоду соревнований.

Соревновательный сезон обычно длится три месяца с января по март. Соревнований проходит много, лыжники стартуют, как правило, каждые выходные. Это и короткие гонки на 5, 10, 15 км, и длинные марафоны на 50 км. Но, желательно, выбрать пару-тройку самых ответственных, самых важных для вас стартов, и готовиться именно к ним, рассматривая другие гонки как подготовительные. Потому как выкладываться на все 100% каждые выходные, конечно, можно, но это неминуемо приведёт к спаду в физической форме, и в самый ответственный момент вы можете не почувствовать достаточно сил для лучшего выступления в сезоне.

Тренировочная схема в этот период выглядит следующим образом:

В понедельник, после соревнований, необходимо разгрузиться, побегать кросс.
Во вторник и в среду мы спокойно откатываемся 1.5 – 2 часа на низком пульсе, акцентируя своё внимание на технике передвижения.
В четверг после разминки делаем ускорения: 8-10 отрезков по 1–2 минуте. Работаем как над мощностью, так и над частотой движений.
В пятницу спокойно откатываемся 1.5 – 2 часа.
В субботу выполняем предсоревновательную разминку, это 30-40 минут спокойного катания с парой-тройкой коротких ускорений.
В воскресенье – старт.

Данной схемы можно легко придерживаться в течение всей зимы.

Некоторые замечания.

Несмотря на то, что лыжи – довольно силовой вид спорта, уже к февралю мышцы, не получая обычной силовой работы, начинают ослабевать. Поэтому, для поддержания хорошего тонуса мышц необходимо, один-два раза в неделю проводить обычную силовую работу на турниках и брусьях. Сделать 5-6 подходов по 12-15 подтягиваний на перекладине и 5-6 подходов по 20-30 отжиманий. Не стоит забывать и про упражнения на гибкость и растяжку. После каждой тренировки рекомендуется хорошенько потянуться в течение 5-10 минут. Когда случается так, что в выходной совсем нет соревнований, тогда можно сделать вместо старта скоростную работу на длинных отрезках. После разминки мы пробегаем 6-8 отрезков по 1-2 км. Это поддержит соревновательный тонус мышц и поможет сохранить высокий эмоциональный уровень.

Теперь нужно сказать несколько слов о питании. Питание спортсменов в циклических видах спорта имеет очень большое значение. С пищей необходимо получать достаточное количество белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов для успешного ведения, как тренировочного процесса, так и соревновательной деятельности. Питание лыжника-гонщика на 60-70% состоит из сложных углеводов. Это самые разнообразные каши, хлеб, картофель, макароны. Углеводы – это та энергия, на которой мы тренируемся и бежим соревнования. Достаточное количество углеводов в пище предотвратит истощение и уменьшение мышц под действием длительных многочасовых циклических тренировок. Но и про белок тоже не следует забывать. Это мясо, рыба, яйца, творог. Белок необходим, как для построения мышц, так и для нормальной работы всего организма в целом. Овощи и фрукты можно употреблять в неограниченных количествах. Они дадут необходимые организму витамины и микроэлементы. В зимний период, а также весной можно дополнительно пить поливитамины из аптеки, так как естественных витаминов уже не хватает, да и соревновательный сезон требует повышенного их поступления в организм.

Тренировки и соревнования ведут к большой потере воды в организме, поэтому нужно пить много жидкости. В случае если вы собираетесь бежать марафон в выходные, то на неделе нужно как следует загрузиться углеводами, начиная со среды. Чем больше вы сможете заполнить гликогеном свои мышцы и печень, тем дольше будете поддерживать высокую скорость на марафоне. Питаться нужно дробно – это значит чаще и небольшими порциями, для быстрого усвоения пищи и для поддержания высокого уровня энергии в течение всего дня.

Таким образом, мы рассмотрели основные положения тренировочного процесса начинающих любителей лыжников-гонщиков. И в заключении хотелось бы напомнить, что главная задача любителей – это получать радость и удовольствие от тренировок и соревнований. Занимайтесь спортом, друзья!

Евгений ГОРЯЧЕВ, апрель 2013

Лыжная имитация

Классификация лыжных имитаций:

Классические

Попеременные

Двухшажный

Одновременные

Бесшажный на месте

Бесшажный с прыжком

Коньковые

Одновременные

Двухшажный (левосторонний, правосторонний, равнинный, горный)

Одношажный

Попеременные

Двухшажный

Без отталкивания руками

С махами руками

Без махов руками

Полуконек

Одновременный

Отсутствие снега не помешает нам овладеть основами техники лыжных ходов. Мы сделаем это с помощью имитационных упражнений.

Имитационные упражнения и имитация лыжных ходов - это упражнения без лыж, копирующие отдельные элементы (части) лыжного хода или ход в целом. Освоив эти упражнения и отработав их до автоматизма, ребенок, встав на лыжи не чувствовал дискомфорта. Движения слажены и точны, можно тренировать прокат и технически сложные элементы.

Имитации без палок:

Движения рук при одновременном ход (коньковом, классическом)

DIV_ADBLOCK2">

Прыжковая имитация конькового одновременного двухшажного хода с руками.

Те же движения, что и в п.2 (прыжковая/шаговая имитация конькового хода без рук). На один выпад ноги осуществляется наклон тела и движение рук назад, как в п.1, а на другой выпрямление (тянемся вперед) и вынос рук вперед, как в п.1.

Прыжковая имитация классического одновременного бесшажного хода.

Из положения «согнувшись руки сзади» выполнить маховый вынос рук вперед и вверх (потянуться за руками) с передвижением прыжком вперед на обеих ногах. После приземления расслабленные руки проносятся вдоль тела и принимается исходное положение.

Имитация с палками:

Прыжковая имитация классического попеременного двухшажного хода .

Для начала движения осуществляем вынос правой руки и левой ноги вперед и отталкивание левой рукой и правой ногой. Вынос ноги осуществляется от колена (от 4-х главой мышцы бедра), носок не тянем. Вынос руки – несем кисть большим пальцем вперед-вверх, оставшиеся пальцы придерживают палку, чтобы не было выноса палки вперед. В это время левая рука и правая нога осуществляют толчок. Толчкова нога выпрямляется сзади до конца (как при многоскоке). Точковая рука проносится вдоль тела до попы и раскрывается сзади, палка при этом придерживается большим и указательным пальцем. Толчок рукой осуществляется за счет давления кисти на темляк, а не за счет захвата кистью рукоятки палки. После этого для продвижения вперед выносятся уже левая нога и правая рука. Правая рука и левая нога становятся толчковыми.

Результаты поиска

Нашлось результатов: 19158 (1,25 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

Конькобежный спорт Методические рекомендации к проведению практических занятий по специализации для студентов 1–5 курсов по направлению подготовки 032100.62 «Физическая культура», специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт»

М.: РГУФКСМиТ

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального компонента цикла СД ГОС ВПО второго поколения по направлению подготовки 032100.62 «Физическая культура», специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт»

Обучение прыжковой имитации : 1. <...>Прыжковую имитацию выполняют без движения рук, с работой одной и двумя руками. <...> Совершенствование техники выполнения прыжковой имитации и пригибной ходьбы. 2. <...>Прыжковая имитация вперед – в сторону. 9. Прыжковая имитация бега по повороту. <...> На одной длинной стороне конькобежец выполняет прыжковую имитацию с максимальным продвижением вперед

Предпросмотр: Конькобежный спорт.pdf (0,2 Мб)

2

М.: ПРОМЕДИА

Анализ техники попеременного двухшажного хода на этапе вкатывания у лыжников-гонщиков с целью изучения степени восстановления двигательного навыка.

представленных на рисунке, следует, что особую значимость в физической подготовке лыжниковгонщиков играет прыжковая <...> <...> <...> <...>Прыжковая имитация является основным средством для развития силовой выносливости и формирования ведущих

3

Проведён корреляционный анализ взаимосвязей компонентов специальной выносливости студентов-лыжников, а также технической подготовленности с итоговым контрольным нормативом, т. е. лыжной гонки на 5 км. Изучение полученных коэффициентов корреляции позволили определить вклад технической и специальной физической подготовленностей с целью дальнейшей коррекции учебного процесса, поиска наиболее оптимальных средств и методов тренировки. Определены корреляционные взаимосвязи таких средств, как скандинавская ходьба, бег со скандинавскими палками, прыжковая имитация со скандинавскими палками, легкоатлетический кросс с тестами, оценивающие компоненты специальной выносливости студентов-лыжников с целью обоснованности их применения как специальных средств на этапе бесснежного периода учебного процесса.

корреляционные взаимосвязи таких средств, как скандинавская ходьба, бег со скандинавскими палками, прыжковая <...>имитация со скандинавскими палками, легкоатлетический кросс с тестами, оценивающие компоненты специальной <...> Мы считаем, что использование шаговой и прыжковой имитации лыжных ходов со скандинавскими палками, скандинавской <...>имитация со скандинавскими палками в подъём 100 м 0,62 0,59 0,56 0,48 Бег 3 км 0,40 0,49 –0,37 0,87 <...>Прыжковая имитация решает задачи развития специальных скоростно-силовых качеств лыжника.

4

Методика обучения технике передвижения в лыжных гонках: учебное пособие

Учебное пособие посвящено техническому мастерству лыжника – гонщика. Дана характеристика этапам обучения, рассмотрены вопросы методов обучения, подобрано большое количество подводящих и специальных упражнений, позволяющих более точно и эффективно решать вопросы технического мастерства начинающих лыжников – гонщиков. Раскрыты основные ошибки, возникающие при обучении техники передвижения в лыжных гонках.

<...> Повторить упр.5 в прыжковой имитации , заменив дополнительный проход при махе руками вперед пробежкой <...> <...> <...> Повторить упр.5 в прыжковой имитации на склонах разной, постепенно возрастающей крутизны.

Предпросмотр: Методика обучения технике передвижения в лыжных гонках учебное пособие.pdf (0,2 Мб)

5

Методика обучения способам передвижения на лыжах: Учебно-методическое пособие

Издательство "Мегапринт"

В пособии представлена методика обучения основным техническим действиям при передвижении на лыжах. Подробно освещены формы организации по лыжной подготовке, структуре учебного занятия.

Шаговая и затем прыжковая имитация хода в движении с лыжными палками. <...>Прыжковая имитация в движении с лыжными палками. <...> Повторить упр. 6 в прыжковой имитации в движении. <...> Повторить упр. 2 в прыжковой имитации на месте. <...> Повторить упр. 4 в прыжковой имитации .

Предпросмотр: Методика обучения способам передвижения на лыжах Учебно-методическое пособие.pdf (0,4 Мб)

6

Методика тренировочного процесса и структура подготовительного периода для занимающихся лыжным спортом в условиях вуза: методические указания

Омский госуниверситет

Основные тренировочные средства – бег, имитационная ходьба, прыжковая имитация , специальные упражнения <...> В начале этапа выполняются упражнения с отягощением, сопротивлением партнера, прыжковые , элементы борьбы <...> Для контроля за уровнем скоростно-силовой подготовки применяется прыжковая имитация в подъем 100 м на <...> Бег с имитацией (ЧСС 130–150 уд./мин, на подъемах до 170 уд /мин) 8–10 км. ОРУ 10 мин. <...> Бег с имитацией 10–12 км (ЧСС 130–150 уд./мин), на подъемах до 170 уд.

7

Лыжная подготовка в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие

В пособии, написанном в соответствии с программой физического воспитания учащихся, раскрываются вопросы обучения и тренировки лыжника, методики отдельных способов передвижения на лыжах.

Повторить упр.4 в прыжковой имитации . <...> Повторить упр.6 в прыжковой имитации в движении. <...> Повторить упр.2 в прыжковой имитации на месте. <...> Повторить упр.4 в прыжковой имитации . <...> Повторить упр.2 в прыжковой имитации на месте.

Предпросмотр: Лыжная подготовка в общеобразовательных учреждениях учебное пособие.pdf (0,3 Мб)

8

Шорт-трек программа

М.: Советский спорт

Издание содержит текст примерной программы спортивной подготовки по шорт-треку для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

на велотреке 100, 200, 500 м; – Ознакомление, освоение разновидностей пригибной ходьбы, технической имитации <...> , прыжковой имитации , катание на ролико� вых коньках. <...> отдыха; – Упражнения с отягощениями; – Велоезда на шоссе и треке; – Пригибная ходьба с разновидностями, прыжковая <...>имитация , катание на роликовых коньках; – Бег на коньках. 2.4. œÀ¿Õ--’≈ÿ √Œƒ»◊ÕŒ√Œ ÷» À¿ œŒƒ√Œ“Œ¬ » <...>Прыжковые упражнения: с ноги на ногу, на одной ноге и на двух, прыжки в сторону, назад, выпрыгивания

Предпросмотр: Шорт-трек Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.pdf (0,1 Мб)

9

М.: Человек

<...> <...> <...> <...>


10

Воспитание специальной выносливости у девушек волейболисток 18-19 лет в тренировочном процессе

В настоящее время воспитание специальной выносливости становится приоритетной задачей в реализации развития женского волейбола в стране. По мнению авторов, средствами воспитания специальной выносливости девушек-волейболисток могут быть: соревновательные упражнения волейбола, а также специальные упражнения, сходные по своей двигательной структуре и характеру нервно-мышечных усилий с движениями специализированного упражнения.

Прыжковая выносливость способность к многократному повторному выполнению прыжковых игровых действий с <...>Прыжковая выносливость проявляется в многократном выполнении прыжковых действий с максимальными мышечными <...> блокирования по всей длине сетки (прыжки на блок в зонах 2, 3, 4).  имитация нападающего удара.  имитация <...> В качестве средств для развития прыжковой выносливости используются прыжковые упражнения с отягощениями <...> Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»  имитация нападающего удара и блока (удар

Предпросмотр: Воспитание специальной выносливости у девушек волейболисток 18-19 лет в тренировочном процессе.pdf (0,2 Мб)

11

Специальная физическая подготовка студентов в волейболе метод. рекомендации

Содержанием работы является методика применения общефизи- ческой подготовки в процессе обучения волейболом студентов в вузе. В методических указаниях рассмотрены основные средства и методы развития физических качеств при занятии волейболом, воспи- тание специальной выносливости и специальная физическая подготов- ка. Представлены упражнения для развития быстроты, ловкости, гиб- кости, прыгучести, эстафеты и упражнения для развития умения рас- слабляться.

<...> <...> <...>) и без отягощения, прыжковые имитационные упражнения и основные упражнения по технике игры. <...>

Предпросмотр: Специальная физическая подготовка студентов в волейболе.pdf (0,1 Мб)

12

Подготовка юных лыжников-гонщиков и ее особенности в биатлоне, двоеборье и роллерах науч.-метод. пособие

М.: Человек

Научно-методическое пособие содержит материал по проблемам подготовки юных лыжников-гонщиков, биатлонистов и двоеборцев. В нем впервые показаны некоторые специфические особенности лыжных гонок как вида спорта. Обоснована необходимость специализации гонщиков к различным по длине дистанциям и объемы нагрузки для подготовки к каждой из них, рассмотрены проблемы отбора юных лыжников и их подготовка на начальных этапах спортивного совершенствования, раскрыты вопросы технической подготовки, контроля, питания, реабилитации, воспитания психических качеств.

Прыжковая имитация на месте. 11. Прыжковая имитация в движении. <...> В стойке лыжника шаговая имитация с попеременной работой рук. 8. <...> В стойке лыжника прыжковая имитация с попеременной работой рук (на равнине и в пологий подъем). 11. <...> Шаговая имитация с попеременным отталкиванием руками. 6. <...>Прыжковая имитация с попеременным отталкиванием руками (в пологий подъем). 7.

Предпросмотр: Подготовка юных лыжников-гонщиков и ее особенности в биатлоне, двоеборье и роллерах научно-методическое пособие, 2-е изд., испр. и дополн..pdf (0,2 Мб)

13

Специальная физическая подготовка студентов на занятиях по волейболу метод. рекомендации

После каждых 2 мин работы имитация защитных действий с падением в течение 30-45 с. <...>Прыжковая выносливость - способность к многократному повторению прыжковых игровых действий с оптимальными <...> Средства тренировки: прыжковые упражнения с отягощениями (тренировочные жилеты, гантели, штанга и др. <...>) и без отягощения, прыжковые имитационные Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» <...> Средства тренировки: имитационные упражнения, старты и спринтерские ускорения, прыжковые упражнения,

Предпросмотр: Специальная физическая подготовка студентов на занятиях по волейболу.pdf (0,2 Мб)

14

Специальные упражнения для обучения видам легкой атлетики учеб. пособие

Сиб. федер. ун-т

Cодержит системное изложение методического и практического материала по легкой атлетике, необходимого студентам высших учебных заведений для освоения профессии тренера-преподавателя, учителя физической культуры. Представлены кинограммы и схемы техники в основных видах легкой атлетики – беге и ходьбе, прыжках и метаниях – с методическими рекомендациями по их освоению, а также примеры основных подводящих, имитационных и специальных тренировочных упражнений по разделам подготовки.

Прыжковые упражнения: 1. <...>Имитация работы рук. <...>имитацией движений рук при беге. 3. <...>Имитация спортивной ходьбы в замедленном темпе. 7. <...>Имитация перехода через планку из положения седа. 2.

Предпросмотр: Специальные упражнения для обучения видам легкой атлетики.pdf (0,4 Мб)

15

555 Специальных упражнений в подготовке легкоатлетов

М.: Человек

Книга, которую Вы держите в руках, поможет разобраться во всем многообразии упражнений, используемых в легкой атлетике. Представленные в рисунках и описанные приемы выполнения каждого упражнения, а также методические рекомендации значительно ускорят достижение вами высоких спортивных результатов и красивых побед в соревнованиях. Каждый, даже самостоятельно занимающийся, может эффективно воспользоваться представленными наглядно на рисунках 555 упражнениями только при одном условии: внимательно прочитать, запомнить общие методические правила и частные указания (стрелки, условные обозначения) их выполнения.

Силовая имитация финального усилия в метании ко% пья с упором копья. 508. <...> В перерывах – имитация элементов толкания ядра, всего – 60%80 повторений. <...> В перерывах – имитация 20% 25 раз. Упражнения на пресс – 2х10 раз быстро. <...> В перерывах имитация с диском. <...> Силовая имитация . Метание копья – 8% 10 раз.

Предпросмотр: 555 Специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. . 2-е изд. Стереотипное.pdf (0,1 Мб)

16

Студенческий волейбол учеб. пособие

В пособии рассматриваются теоретические, методические и практические подходы изучения волейбола в системно-функциональном аспекте: единство и взаимосвязь тренировочной и соревновательной деятельности; структура и содержание соревновательного игрового противоборства студентов-волейболистов, поурочное планирование технической подготовки, блок тренировочных заданий для совершенствования техники игры.

Прыжковая разминка. <...> <...> Развитие прыжковой выносливости. <...> Развитие прыжковой выносливости. Время: 90 минут. <...> Развитие прыжковой гибкости. Время: 90 минут.

Предпросмотр: Студенческий волейбол.pdf (0,5 Мб)

17

Развитие физических способностей у юных фигуристов учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по направлению 034300.62 - Физическая культура

М.: Человек

В учебно-методическом пособии, предназначенном тренерам и преподавателям физической культуры, рассказывается о физической подготовке в процессе становления мастерства фигуристов, о средствах и методах развития физических способностей на этапе предварительной подготовки (фигуристы 4–6 лет) и на этапе начальной специализации (фигуристы 7–9 лет).

Большую часть тренировочной деятельности фигуристов занимает работа над прыжковыми элементами. <...> Выполнять в различном темпе; Прыжковые упражнения (туры на заданное коли-6. чество оборотов). <...> Упражнения в преодолении препятствий, сочетание беговых и прыжковых упражнений. <...> катания 2. сериями (5–10 прыжков в серии, 3–5 серий подряд с интервалом отдыха); Выполнение имитаций <...> , 3–5 серий подряд с интервалом отдыха); Выполнение имитаций прыжков фигурного катания 5. в сочетании

Предпросмотр: Развитие физических способностей у юных фигуристов.pdf (0,3 Мб)

18

Волейбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе учеб. пособие

М.: Советский спорт

В учебном пособии излагаются теоретико-методические основы волейбола, его роль и место в системе физического воспитания студентов в высших учебных заведениях, раскрывается сущность теоретического и учебно-методического обеспечения системы подготовки студентов в спортивном клубе. Учебное пособие может быть полезно преподавателям и тренерам высших учебных заведений нефизкультурного профиля при проведении учебных и факультативных занятий, а также для самостоятельной теоретической подготовки студентов и при написании рефератов по истории вида спорта, отбору в сборные команды вуза, технике и тактике игры, физической подготовке, педагогическому контролю.

Прыжковая выносливость – способность к многократному выполнению прыжковых игровых действий с оптимальными <...>Имитация изучаемого способа подач. <...> В стойке имитация передач. 2. <...>Имитация блока с места у сетки. 2. <...> В качестве средств воспитания прыжковой выносливости используют прыжковые упражнения с отягощениями (

Предпросмотр: Волейбол в университете.pdf (0,6 Мб)

19

Тренировка юных футболистов учеб. пособие

М.: Физическая культура

В учебном пособии приведена общая характеристика и анализ направлений современной системы подготовки юных футболистов, рассмотрена система спортивных соревнований. Основой издания настоящей книги послужили современный отечественный и зарубежный опыт, собственные исследования, данные научных экспериментов, которые в течение многих лет проводились в Высшей школе тренеров Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма.

Рывок 20 м 3 прыжка с имитацией удара по мячу голов. <...> В зависимости от способа выполнения удара начертить на земле линии разбега имитация удара без мяча 2.1 <...> Сразу после имитации удара стараться "противоположной" рукой дотянуться до голени ударяющей ноги 3.1. <...> Стоя боком к гимнастической стенке или другому предмету и держась за него рукой, имитация удара без мяча <...>Имитация принятия исходного положения (и.п.). Повторить многократно. 1.2.

Предпросмотр: Тренировка юных футболистов.pdf (0,3 Мб)

20

Управления двигательной активности подрастающего поколения: теория, методика, моделирование

М.: Автограф

В монографии изложена разработанная технология формирования рационального двигательного режима, основой, которой, является: индивидуальное моделирование суточной двигательной активности, повышение интенсивности организованных форм занятий, ведущая роль педагога дополнительного образования. С научных позиций предлагаются теоретически и экспериментально обоснованные целесообразные специальные модели двигательной активности, для формирования рационального двигательного режима школьников, обучающихся в школах с образовательной программой повышенной трудности. Монография адресована специалистам и научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам высших учебных заведений, работающим в области физической культуры и спорта.

Имитация бега на коньках на прямой: стоя на месте с небольшим продвижением вперёд, с махами руками и <...> без махов (руки за спиной); имитация бега на лестнице; прыжковая имитация ; прыжковая имитация с выпрыгиванием <...> вверх; прыжковая имитация с фиксацией в голеностопном суставе острого угла. <...>Имитация бега на повороте: в низкой посадке конькобежца поочерёдное отведение то левой ноги вправо, то <...>Имитация стартового разгона: постановка ног при разгоне, положение туловища, работа рук; ходьба стартовыми

Предпросмотр: Управления двигательной активности подрастающего поколения теория, методика, моделирование.pdf (0,6 Мб)

21

Методика преподавания видов легкой атлетики в высших учебных заведениях физкультурного профиля: учебное пособие

В данном учебном пособии авторы раскрывают практические аспекты содержания предмета «Легкая атлетика» в высших учебных заведениях физкультурного профиля. Оно включает в себя оптимальный уровень информации, освоение которой позволяет целенаправленно решать практические задачи, которые являются важным компонентом курса «Легкая атлетика» в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту.

Бег прыжковыми шагами (3х30-60 м). 7. Имитация движения рук (подобно движениям во время бега). <...>Прыжковые шаги с ноги на ногу на протяжении 30-50 м. 8. <...>Имитация движений перехода через планку. 1. <...>Имитация скрестного шага. 2. <...> От центра прыжкового круга участник прыгает вперед, назад и в стороны.

Предпросмотр: Методика преподавания видов легкой атлетики в высших учебных заведениях физкультурного профиля учебное пособие.pdf (0,5 Мб)

22

Физическая подготовка студентов на занятиях по волейболу метод. рекомендации

Содержание данной работы раскрывает основные требования практического раздела учебной программы для высших учебных заве- дений дисциплины «Физическая культура» по разделу «Спортивные иг- ры». В методических рекомендациях рассматривается организация и проведение учебных занятий по физической подготовке студентов на занятиях волейболом, представлены тесты для оценки уровня физиче- ской подготовленности занимающихся. В работу включено примерное содержание уроков по общей физической и специальной физической подготовке.

Изменение направления или способа передвижения, поворот на 360°, прыжок вверх, падение и перекат, имитация <...> передачи в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи, нападающих ударов, блокирования и т.д. <...>Имитация прямого и бокового нападающих ударов, держа в руках гантели (1кг). <...> Для воспитания игровой выносливости игроки выполняют поточно ряд имитаций технических приемов, а также <...> Бег прыжковыми шагами с большим наклоном туловища вперед 2 х (50-60 м). 4.

Предпросмотр: Физическая подготовка студентов на занятиях по волейболу.pdf (0,2 Мб)

23

Тема «БАСКЕТБОЛ» – одна из важнейших физической культуры в школе. Уроки баскетбола способствуют развитию ловкости, выносливости, меткости, зоркости, быстроте реакции детей. Они тесно связаны со всеми остальными темами физической культуры

направления; правым, левым боком и спиной вперед, бег с резкими остановками, с поворотом плечом вперед, с имитацией <...> изученные технические или тактические приемы, играют в баскетбол и в заключение работают над повышением прыжковой <...> подготовленности индивидуально или всему классу (приседание на одной ноге – «пистолет»), прыжки со скакалкой, имитация <...> техники и тактике игры необходимо добиваться повышения уровня быстроты, скоростно–силовых способностей и прыжковой <...> подготовке учащихся на уроках баскетбола отвожу подвижным играм, эстафетам с большим набором движений прыжкового

24

Фигурное катание на коньках программа

М.: Советский спорт

Программа включает нормативную, организационную и методическую части, критерии отбора учащихся и практический материал по подготовке юных фигуристов. Для популяризации синхронного катания на коньках в приложении приведена краткая учебная программа для этого вида.

Основное внимание уделяется имитации многооборотных прыжков (в основном реберных), исполнению «туров» <...> в 1–2–3–3,5 оборота в обе стороны, имитации вращений, прыжков во вращении и др. <...>имитация в темпе 60 шагов в мин – мин. <...>Имитация скольжения елочкой вперед и назад. На льду (20 мин): 1. <...>Имитация подсечки назад-вправо Станция 8 Отжимания.

Предпросмотр: Фигурное катание. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР (этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства).pdf (0,3 Мб)

25

№4 [Вестник спортивной науки, 2013]

В журнале "Вестник спортивной науки" публикуются научные сообщения о теории и методике спорта высших достижений, детско-юношеского спорта, по проблемам профилактической и спортивной медицины, оздоровления населения и т.д.

имитация , которая в лучшей степени формирует ведущие параметры движения лыжника-гонщика. <...> Несомненно, что прыжковая имитация является хорошим специальным средством подготовки в подготовительном <...> На наш взгляд, количество прыжковой имитации может доходить до 7–8% от количества беговой работы за подготовительный <...>Прыжковая имитация является основным средством для развития силовой выносливости и формирования ведущих <...> Друзья говорили ему: тебе, Роберт, не хватает спортивной злости – очень уж спокоен и добр ты в прыжковом

Предпросмотр: Вестник спортивной науки №4 2013.pdf (0,2 Мб)

26

М.: Человек

<...> <...> <...> <...>


27

Физическое развитие и физическая подготовка юных волейболистов

М.: Человек

Физическая подготовка юных волейболистов – сложный и длительный процесс, так как связан с проблемой возрастных особенностей строения и функций детского организма, что требует от тренера серьезных профессиональных знаний и обобщения практического опыта. В книге систематизируются современные взгляды на качество физической подготовки юных волейболистов в качественном подборе средств и методов воспитания физических качеств, а также качественного проведения учебно-тренировочного занятия.

Имитация бега с высоким подниманием бедра. 14. <...> Перемещение вдоль сетки приставными шагами по сигналу – имитация блока. 18. <...>Имитация нападающих ударов, блокирования на месте и после перемещения; 18. <...>Прыжковая выносливость Прыжковая выносливость – способность волейболиста к многократному выполнению технических <...> Средствами воспитания и совершенствования прыжковой выносливости являются прыжковые упражнения, выполняемые

Предпросмотр: Физическое развитие и физическая подготовка юных волейболистов.pdf (0,3 Мб)

28

Физическая культура в юридическом вузе учеб.-метод. пособие

М.: Российская академия правосудия

Пособие подготовлено в соответствии с программой по дисциплине «Физическая культура», специальность 021100 « Юриспруденция». Рассматриваются теоретические и практические вопросы преподавания в юридическом вузе физической культуры. Учебный материал представлен в поурочном формате, приводятся иллюстрации и схемы, рекомендации для предупреждения травматизма. Для контроля успеваемости предложены тесты уровня двигательной подготовленности и вопросы для самоконтроля.

Прыжковые упражнения (по Н. Г. <...> Начинать упражнения с имитации . Выполнять в парах, темп низкий. <...> <...> Выполнять в парах, начинать с имитации , внимание на страховку. <...> Выполнять в парах, начинать с имитации .

Предпросмотр: Физическая культура в юридическом вузе (1).pdf (0,5 Мб)

29

Педагогические технологии реабилитации футболистов после артроскопической аутопластики крестообразных связок. автореф. дис. … канд. пед. наук

Создание эффективной методики реабилитации футболистов после артроскопической аутопластики крестообразной связки.

упражнений в простой и усложненной ходьбе; плавания кролем; мед­ ленных беговых упражнений; подскоков, имитации <...> Занятия физическими упражнениями в бассейне Особенностью занятий в бассейне было широкое включение прыжковых <...> После интенсивных прыжковых и беговых упражнений для снижения на­ грузки используется медленное плавание <...> периода реабилитации физиче­ ских упражнений в бассейне (плавание, упражнения в ходьбе и бе­ говые, имитация <...> врача и тренера, но по рекомендованному нами индивиду­ альному плану, включение беговых ускорений и прыжковых

Предпросмотр: Педагогические технологии реабилитации футболистов после артроскопической аутопластики крестообразных связок..pdf (0,1 Мб)

30

Данная статья посвящена разработке программы по физической подготовке с использованием предлагаемых упражнений в условиях, не приспособленных для занятий спортом, в целях значительного повышения уровня физической подготовленности военнослужащих Воздушно-десантных войск в условиях низких температур

содержит упражнения, которые мы разбили на три блока направленных соот‑ ветственно на скоростно‑силовые (прыжково <...> Упражнения скоростно‑силовые (прыжково ‑ акробатические) включают в себя: 1. <...>Имитация бега в положении виса на пере‑ кладине (выполняется с различной частотой и продолжительностью <...>Имитация бега в упоре на брусьях или на краях двух соседних сеток кроватей, при двух‑ ъярусном их расположении <...>Имитация бега в упоре на брусьях или на краях двух соседних сеток кроватей при двух‑ ъярусном их расположении

31

Физическая культура. Легкая атлетика учеб. пособие

Изд-во ПГУТИ

Учебное пособие разработано в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Материал пособия позволяет систематизировать и углубить знания по основам теории, методики и практики учебной дисциплины «Физическая культура». В пособии анализируется современная концепция физической культуры и физического образования, предлагается организация и методика подготовки специалиста по легкой атлетики. Дается теоретическое обоснование проведения методико-практических занятий, их тематика и рекомендации по их реализации.

Прыжки и прыжковые упражнения из стартовых колодок по прямой и в прыжковую яму. <...>Имитация финиша в ходьбе и медленном беге. Последовательно выполняются 3 варианта финиширования. 2. <...>Имитация беговых движений руками после отталкивания от гимнастической стенки и скамейки, по команде и <...> У.. 3-4 х 50 м.; - прыжковые упражнения. 3-4 х 40-50 м.; - повторный бег. 4-6 х 200 м.; - упражнения <...> Практика Обучение технике попеременного двушажного хода: - имитация на месте, в движении 1-0 15 мин:

Предпросмотр: Физическая культура. Легкая атлетика Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)

32

М.: ПРОМЕДИА

Предложена методика оптимизации тренировочного процесса прыгунов в высоту с использованием интерактивной системы прогнозирования успешности прыжка, ориентированная на индивидуальный стиль двигательных действий спортсмена.

время принято считать, что разработка модельных показателей технической подготовленности спортсменов в прыжковых <...> <...> Выталкивания с имитацией входа на планку с полного разбега – 10 раз. 4. <...> С помощью данного инструмента, учитывающего индивидуальные биомеханические особенности прыжкового стиля <...> Технологии управления подготовкой легкоатлетов-многоборцев в прыжковых видах многоборья // Ученые записки

33

Скоростно-силовая подготовка юных бадминтонисток 12-16 лет. автореф. дис. … канд. пед. наук

М.: РГУФКСиТ

Цель работы - совершенствование методики общей и специальной скоростно-силовой подготовки юных бадминтонисток с учетом особенностей соревновательной деятельности игроков разной квалификации.

комплексы для специальной скоростно силовой подготовки юных бадминтонистов. 1-ый комплекс включает прыжковые <...> которые состоят из упражнений, связанных с особенностями их игровой деятельности. 1-ый комплекс включает прыжковые <...> сетке, влево к сетке, вправо-назад, влево-назад, вправо к боковой линии, влево к боковой линии); 3) имитация <...> далекий удар, затем бежит к сетке и сбивает укрепленный на ней волан, направляя его по линии (6 раз); 4) имитация <...> Ифок по команде бежит назад, выполняет имитацию высоко-далекого удара, а затем бежит и сбивает воланы

Предпросмотр: Скоростно-силовая подготовка юных бадминтонисток 12-16 лет..pdf (0,2 Мб)

34

Комплексы упражнений по лёгкой атлетике к учебным занятиям по физической культуре метод. указания

В методических указаниях конкретизированы отдельные разделы учебной программы по физической культуре, представлены апробированные комплексы упражнений, применяемых в лёгкой атлетике, список литературы для самостоятельной подготовки к сдаче контрольных тестов по предмету «Физическая культура». Комплексы упражнений по лёгкой атлетике разработаны на основе анализа многолетних наблюдений за физической подготовленностью студентов и на основании «Примерной программы по предмету "Физическая культура 2000 года"» в соответствии с местными условиями и требованиями государственного комитета Российской Федерации по высшей школе.

Упор сидя сзади лицом друг к другу – имитация езды на велосипеде. 2. <...> «Азбука бега»: – подскоки с перекатом с пятки на носок; – «прыжковый » бег; – прыжки с ноги на ногу (ОЦТ <...> Махи ногой вперед и назад; – из основной стойки – имитация движения толчковой ноги в барьерном беге (<...> из стойки на лопатках – разводить ноги вперед – назад; – лежа на спине в положении барьерного шага – имитация <...> бег (ОЦТ расположен низко); – прыжковый бег (ОЦТ – высоко); – бег скрестным шагом.

Предпросмотр: Комплексы упражнений по лёгкой атлетике к учебным занятиям по физической культуре Методические указания.pdf (0,3 Мб)

35

<...> <...> <...> <...>

Предпросмотр: Легкая атлетика.pdf (0,3 Мб)

36

Легкая атлетика Учебно-методическое пособие

В арсенал входят упражнения с партнером, прыжковые упражнения, упражнения на гимнастических снарядах <...> Лежа на спине, имитация движений, выполняемых при беге. <...>Имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с работой рук 2. <...>Имитация движения рук, стоя на месте (рис 40, г). Рис. 40 Контрольные вопросы 1. <...>Прыжковые упражнения включаются в основные занятия 2–3 раза в неделю. 3.

Предпросмотр: Легкая атлетика.pdf (2,5 Мб)

37

Практикум по лёгкой атлетике: учебное пособие для студентов высших учебных заведений физкультурной направленности

Учебное пособие написано в соответствии с требованиями курса по направлению подготовки 032100.62 «Физическая культура», профилю «Спортивная тренировка в избранном виде спорта», квалификации выпускника «Бакалавр физической культуры». В работе рассматриваются техника и методика обучения видам легкой атлетики, которые входят в учебную дисциплину « Теория и методика обучения легкой атлетике» ; впервые представлена разработанная авторами система письменных заданий для студентов, а также показаны типичные ошибки при изучении техники видов легкоатлетических упражнений.

Запишите специально-беговые и прыжковые упражнения (табл. 13). <...> Бег прыжковыми шагами 2x60 м Отталкиваться под острым углом, т. е. вперед, а не вверх 8. <...> Бег с прыжковыми шагами 2x30 м 5. <...>Имитация полетной фазы. <...>Имитация полетной фазы.

Предпросмотр: Практикум по лёгкой атлетике учебное пособие для студентов высших учебных заведений физкультурной направленности.pdf (0,3 Мб)

38

Бегай! Прыгай! Метай! Официальное руководство ИААФ по обучению легкой атлетике: [учеб.-метод. пособие]

М.: Человек

Официальное руководство ИААФ по обучению легкой атлетике «Бегай! Прыгай! Метай!» разделено на три основных раздела, каждый из которых охватывает одну группу видов, которая и составляет название раздела. Основные разделы начинаются с очень краткого обзора и основ каждой группы видов. Сюда входят наиболее важные разделы основной теории – общие цели, основные биомеханические принципы и обзор структурных фаз – основные упражнения, рекомендации по обучению и примеры игр, которые помогут ознакомить с навыками, которые требуются для занятия видами, входящими в данную группу. Раздел беговых видов также отражает краткий обзор тренировки бега на средние и длинные дистанции.

Используйте основные упражнения для проведения разминки: Имитация удара пяткой вверх ● Высокие колени <...> Таким образом, отталкивание имеет набольшую важность во всех прыжковых видах. <...> УПРАЖНЕНИЯ ВТОРОЙ ГРУППЫ: СПЕЦИФИЧЕСКИЙ БЕГ Бег с ускорением (все виды) – имитация разбега с или без <...>имитации отталкивания. ● Бег с шестом (прыжок с шестом) – включая бег с захлестом голени назад, высоким <...> Выполните имитацию всего движения, корректируя фи● нальное положение.

прыжковые

Представлены методика обучения, техника выполнения и последовательность обучения комбинаций на гимнастических снарядах. Даны конкретные рекомендации по страховке при выполнении упражнений, указаны типичные ошибки. Приведены комбинации для совершенствования и контрольного урока для юношей и девушек. - Элиста, 2012. - 15 с.

При выполнении прыжковых упражнений воспитываются скоростно-силовые качества, формируются прикладные <...> Многообразие и динамичность действий вызывают повышенный интерес к занятиям прыжковыми упражнениями. <...>Прыжковые упражнения, применяемые на уроках гимнастики, делятся на простые и опорные прыжки. <...> Обучение простым прыжковым упражнениям (подскокам, прыжкам в сочетании с ходьбой и бегом, прыжкам со <...>Имитация поворота с гимнастической палкой. 2. имитация

<...> Небольшие препятствия (стволы деревьев, неглубокие канавы) можно преодолевать широким прыжковым шагом <...>Имитация броска последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед-вверх Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ <...> , стоя левым боком в сторону метания, левая нога находится впереди; имитация финального усилия с помощью <...> Упражнение выполняется под счет преподавателя; имитация выполнения скрестного шага с помощью преподавателя

Предпросмотр: Легкая атлетика методические указания.pdf (0,8 Мб)

43

Развитие физических качеств и функциональных возможностей средствами волейбола учеб. пособие

М.: Проспект

В пособии излагаются теоретические и практические основы физического воспитания студентов с учетом современных научных данных и практического опыта. Освещены вопросы о роли волейбола в системе физического воспитания как средства сохранения и укрепления здоровья, психофизической профессиональной подготовки студентов юридических специальностей. Изучение пособия помогает разобраться в методиках развития двигательных качеств и закономерностях повышения функциональных способностей студентов высших учебных заведений нефизкультурного профиля. Учитывался опыт проведения учебно-практических занятий со студентами Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Быстрые передвижения с последующей имитацией технических приемов. 17. <...>Имитация разбега для нападающего удара на предельной скорости. 19. <...>Имитация блокирования при передвижении вдоль сетки. 20. <...> Сочетание имитации блокирования, нападающих ударов и падений по методу круговой тренировки. <...> Развитие ловкости у волейболиста осуществляется в двух направлениях: 1) развитие прыжковой ловкости,

Предпросмотр: Развитие физических качеств и функциональных возможностей средствами волейбола. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)

44

Скоростно - силовые свойства мышц человека при спортивных локомоциях. автореф. дис. … д-ра биолог. наук

Гос. науч. центр РФ-ин-т медико-биолог. пробл.

Цель исследования - оценить скоростно-силовых свойства мышц нижних конечностей человека при спортивных локомоциях.

Последние две зависимости важны для метательных и прыжковых видов спорта Количественные оценки позволяют <...> Термин «имитация » означает такой подход к изучению систем, при котором ин­ формацию о функционировании <...> Биомеханика и энергетика имитации бег на коньках на тренажере // В сб. <...> отягощения как средство повышения специфичности имитационных уп­ ражнений конькобежцев (на примере прыжковой <...>имитации )// «Современные тенденции в развитии конькобежного спорта, шорт-трека и фигурного катания на , стоя левым боком в сторону метания, левая нога находится впереди; гребка двумя руками (в начальной его части), кг 29–34,5 38,5–41,5 6. <...> Соответственно, адекватные модельные характеристики имитации прохождения 2000 м на гребном эргометре <...> Как сказано ранее, имитация прохождения гоночной дистанции на гребном эргометре «Concept-2» остаётся <...>Прыжковые способности и гибкость полузащитников выше. <...> испытания и имитация разгона скелетона в спортивном зале вне трассы.

Предпросмотр: Спортивный талант прогноз и реализация. Монография.pdf (0,2 Мб)

48

Возрастная биомеханика основных видов движений школьников монография

М.: Советский спорт

В книге представлены данные о возрастных и половых закономерностях формирования кинематической структуры циклических (часть 1), ациклических (часть 2) и переместительных (часть 3) движений школьников 6–17 лет. Представлена новая технология разработки методик, учитывающих особенности кинематической структуры движений. В приложениях приведены методики обучения бегу на скорость, прыжкам в длину с разбега и метанию малого мяча учащихся 1–10-х классов общеобразовательной школы.

М.: Человек

Научно-методическое пособие представляет собой системное изложение практического материала по актуальным проблемам подготовки юных лыжников-гонщиков. В нем впервые показаны некоторые специфические особенности лыжных гонок как вида спорта, обоснована необходимость специализации гонщиков к различным по длине дистанциям и объемы нагрузки для подготовки к каждой из них, рассмотрены проблемы отбора юных лыжников и их подготовка на начальных этапах спортивного совершенствования, раскрыты вопросы контроля, питания, реабилитации, воспитания психических качеств, затронута ключевая проблема подготовки двоеборцев.

<...> Бег с имитацией в подъемы в третьей зоне: юниоры – до 16 км, девушки – до 13 км; ОФП – 15 мин; плавание <...> Бег с имитацией в подъемы, третья зона: юниоры – до 15 км, девушки – до 12 км; ОФП – 15 мин. <...> специализированной мышечной нагрузки в основных средствах подготовки (передвижение на лыжероллерах, лыжах, бег, имитация <...> повторениями 40 с – 1 мин; РМН-2 – повторная работа 7–8 раз по 2 мин с передвижением на лыжах, лыжероллерах, имитация

Предпросмотр: Подготовка юных лыжников-гонщиков научно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)

Средства тренировки лыжников-гонщиков в бесснежный период многочисленны. Все средства условно можно разделить на основные и вспомогательные (Т.И. Раменская, А. Г. Баталов, 2005).

К основным средствам в лыжных гонках относят следующие:

Кросс с имитацией лыжных ходов в подъем (пологий или крутой – рельеф трассы, в зависимости от направленности тренировочного занятия, т.е. его специфики). Имитация в подъем бывает двух видов: шаговая и прыжковая. Шаговая имитация направлена на техническое прохождение трассы, отработку технических элементов (фазу отталкивания, фазу переноса веса тела, фазу полета и фазу приземления). Прыжковая имитация одна из важнейших форм интенсивной тренировки для лыжников, поскольку вырабатывается мощный скоростно-силовой толчок. Прыжковая имитация приучает мышцы и организм к типичной для лыжных гонок переменной нагрузке – то есть чередованию нагрузки и отдыха (подъемы и спуски). Как средство тренировки лыжников имитация применяется для более детального воссоздания техники и передачи ощущений, которые лыжник испытывает непосредственно на лыжах - в снежный период подготовки (Т.И. Раменская,2004).

Имитационные упражнения (в движении и на месте). Данное средство специальной подготовки лыжников позволяет тренеру исправлять ошибки в технике, корректировать или совершенствовать любой технический элемент или отдельное движение воспитанника, используя любой из лыжных ходов (классический ход: одновременно-бесшажный, одновременно-одношажный, попеременно-двушажный; коньковый ход: одновременно-одношажный, одновременно-двушажный, полуконек, попеременно-двушажный) (В.И. Вачевских, 2007).

Лыжероллеры - достаточно недавно стали применяться в подготовке лыжников-гонщиков. Несмотря на свою «молодость» смогли занять свое, важное место в тренировочном процессе лыжников. Благодаря лыжероллерам была автоматически снята проблема недостатка соревновательной практики в бесснежный период подготовки лыжников. Причем лыжероллеры стали самым незаменимым средством специальной подготовки, т.к. именно благодаря им у лыжников появилась возможность детального воспроизведения и воссоздания всех лыжных ходов и их элементов лыжной подготовки в подготовительном периоде (В.Н. Манжосов, 1986).

Кросс для лыжников, также как и для спортсменов из многих других видов спорта является неотъемлемым средством подготовки. Бег отличное средство для аэробных, пороговых и скоростных тренировок, для разминки и заминки перед и после лыжероллеров или прыжковой имитации (П. Шликенридер,2008).

Кросс-поход (смешанное передвижение) - оказывает разностороннее воздействие на организм спортсмена, т.к. включает в себя два режима деятельности: с одной стороны бег - несет в себе развивающее тренировочное воздействие, с другой - ходьба – восстановительные процессы после бега. Данное средство тренировки лыжников позволяет увеличивать длительность тренировочного занятия благодаря своей специфичности (М.А. Аграновский,1980).

Кроме основных средств, для подготовительного периода нужно использовать вспомогательные средства подготовки. К вспомогательным средствам относятся упражнения из других видов спорта (спортивные игры, плавание, велосипед, гребля, гимнастика, легкая атлетика, занятия в тренажерных залах) и др. Однако, их применение должно быть в начале этапа подготовки в качестве вторых тренировок и ограничено. Так как данные упражнения по структуре выполнения и характеру далеки от соревновательного упражнения (Л.Т. Кошкарев,1994).

В современных исследованиях доказана эффективность применения некоторых из них. И, тем не менее, в вопросе применения тех или иных средств до сих пор нет единого мнения. Зачастую на практике многие средства применяются только потому, что так делает тот или иной выдающийся мастер.

В. М. Ковязин (2000) предлагает использовать прыжковые подготовительные упражнения (прыжковая имитация, многоскоки) для поддержания и развития силовой выносливости, что эффективно для подготовительного периода.

Л. Я Гурская (2001) утверждает, что наиболее предпочтительными для достижения высоких спортивных результатов являются: для начала сезона - лыжероллерная подготовка, для более стабильных результатов в течение сезона - имитация классических лыжных ходов в сочетании с бегом по пересеченной местности.