Интерактивная игра тренажер для дошкольников. Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Наталья Зорина
Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье нации, уровень благосостояния и стабильности общества, его будущее - один из главных приоритетов современной государственной социальной политики в России.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

С каким запасом здоровья вступят дети во взрослую жизнь во многом зависит от эффективности совместной работы педагогов и семьи . Состояние здоровья детей, их воспитание и образование неразрывно связаны друг с другом. В стенах образовательного учреждения в процессе приобретении знаний дети проводят большую часть своего времени. Поэтому сегодня перед системой образования России поставлена важная задача по сохранению здоровья детей, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий здоровьесберегающей образовательной среды, внедрению в образовательный процесс эффективных здоровье формирующих технологий. Решение данных задач невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы , способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные способности ребенка.

Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров в дошкольном возрасте . Занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста . Современные тренажеры малогабаритны , легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.

Работу с детьми по использованию тренажеров выстраивали в соответствии с методическими рекомендациями автора Н. Ч. Железняк «Занятия на тренажерах в детском саду » . Учитывая методические рекомендации данного автора и тот перечень тренажеров , который имеется в ДОУ, был разработан перспективный план работы с детьми старшего возраста , который реализуется в детском саду через НОД и самостоятельную деятельности детей.

Упражнения на тренажерах совершенствуют координацию движений, укрепляют суставный аппарат, улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка. Работа инструкторов по использованию тренажеров включают разнообразные упражнения : висы, лазание по канату, гимнастической стенке, веревочной лесенке, упражнения на дисках, спортивных комплексах. Работа проводится по подгруппам, дети занимаются без обуви, в носках.

Важно, чтобы дети приобрели определенные двигательные навыки, научились самостоятельно пользоваться тренажерами , овладели приемами страховки. Тренажеры могут быть использованы на занятиях физической культурой и в самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей. С простейшими тренажерами можно заниматься детям с 3 лет. С детьми 5-7 лет НОД по физической культуре целесообразно проводить с использованием тренажеров как простейших , так и сложного устройства. Дети в этом возрасте способны анализировать свои действия, контролировать свое самочувствие, проявлять свои физические возможности - силу, ловкость, выносливость.

Начиная упражнения на тренажерах , следует постепенно переходить от самых простых упражнений к более сложным упражнениям.

С простейшими тренажерами мы работаем постоянно , они удобны в использовании , не занимают много места, их можно переносить. К тренажерам простейшего типа относятся :

Гимнастический ролик.

Диск здоровья.

Детские гантели, гири.

Коврик массажный.

Детский эспандер.

Малый мяч – массажер.

Большой мяч – массажер.

Гимнастические мячи и мн. др.

Тренажёры сложного устройства имеют привлекательный вид, тем самым, побуждая детей к двигательной активности, что создаёт предпосылки для более разнообразной двигательной деятельности; вносят элементы новизны в образовательный процесс, удовлетворяют потребность детей в движении.

Тренажеры сложного устройства :

Велотренажер «Велосипед» .

Мини – твист.

Мини – батут.

Силовой тренажер .

Бегущая по волнам.

Беговая дорожка.

Тяга верхняя.

Тяга нижняя.

Веревочная лестница

Детские спортивные тренажёры позволяют :

Проводить подгрупповые занятия с детьми и использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Разнообразить физические упражнения, локально воздействующие на отдельные мышечные группы;

Развивать творчество детей;

Превратить занятия в интересную и разнообразную игру.

Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании . Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное, иметь хорошие крепления и для профилактики травматизма гимнастические маты.

Методика использования тренажеров разного вида предполагает следующее :

Допуск к занятиям на тренажерах должен быть только после определения врачом состояния здоровья детей и уровня их функциональной и физической подготовленности. В выполнении упражнений на тренажерах допускаются практически все дети, посещающие ДОУ. Абсолютными противопоказаниями для занятий с использованием тренажеров являются : хронические и острые заболевания почек, органов дыхания, порока сердца.

При работе с тренажерами необходимо соблюдать основные принципы :

Принцип последовательности и систематичности.

Последовательность при обучении детей, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм, с постепенным увеличением нагрузки за счёт увеличения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах ;

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей

Учитывать показателей уровня развития физических качеств ребенка;

3. Принцип оздоровительной направленности, обеспечивающей оптимизацию двигательной активности, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая основные критерии состояние здоровья.

Первая подгруппа. Это дети, имеющие первую и вторую группы здоровья (высокий и средний уровень физической подготовленности)

Вторая подгруппа. В нее входят дети, имеющие вторую и третью группу здоровья (часто болеющие, имеющие низкий уровень двигательной активности и слабую физическую подготовленность). Такое распределение помогает осуществлять индивидуально - дифференцированный подход и проводить занятия, которые различаются по объему физической нагрузки, методам и приемам.

Основным принципом построения работы с детьми на тренажерах является развитие физических качеств и двигательной активности ребенка. Время работы на одном тренажере занимает 1-2 мин , начинается с простых упражнений.

Структура работы на тренажерах отвечает основным требованиям программы для детей старшего дошкольного возраста . По мере того, как ребёнок усваивает на тренажёре сложность выполнения упражнений, нагрузка увеличивается.

Обучение детей упражнениям на спортивных тренажёрах проходит по следующим этапам.

На первом этапе ставятся следующие задачи :

1. познакомить детей с тренажёрами (описанием каждого конкретного тренажёра , названием, его предназначением)

2. создать целостное представление о движении на данных тренажёрах (показ и объяснение упражнения на каждом из имеющихся тренажёров )

3. начать разучивать движения (самостоятельное воспроизведение действий на тренажёре )

Благодаря последовательности у детей формируется связь между зрительным образом, словами, и мышечными ощущениями.

На втором этапе - углублённого разучивания действий, на каждом конкретном тренажёре задачи заключаются в том, чтобы уточнить правильность выполнения действий, исправить имеющиеся ошибки и добиться правильного выполнения действия в целом.

В ходе обучения следует обращать внимание на правильность выполнения ими действий, и поощрять детей.

На данном этапе работы возникает необходимость показа и объяснения действий. Для данного показа можно привлекать детей, которые хорошо, правильно выполняют это действие. Это активизирует процесс обучения.

На третьем этапе обучения главной задачей является закрепление и совершенствование техники упражнений на тренажёрах , стимулирование детей к самостоятельному выполнению движений и создание возможностей применение их в жизни (например, на тренажере «Велосипед» можно обучить ребенка езде на велосипеде).

На данном этапе детям можно предлагать индивидуальные карточки со схематичным изображением одного или нескольких тренажёров , по которым дети занимаются индивидуально, что значительно сокращает время на объяснения (на каком тренажере работать ) .

Занятия в основном проводятся сюжетного характера, используются игровые приемы , предлагается выполнить имитационные движения, например : "Гонка велосипедистов" - езда на велотренажере , "Воздушные гимнасты" - упражнения на гимнастических кольцах, "Попрыгунчики" - прыжки на батуте и т. д.

В каждое занятие включаются упражнения с простыми и сложными тренажерами и используются приемы круговой тренировки .

Круговая тренировка - достаточно эффективна для данного вида деятельности. Сущность круговой тренировки заключается в том , что отдельный ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров , причем сложность движений и степень нагрузки предлагается в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей. Помимо круговой тренировки в НОД используются традиционные способы организации дошкольников для выполнения основных движений : фронтальный и поточный, предполагающие выполнение одного движения или упражнения всеми детьми одновременно или поочерёдное выполнение нескольких движений друг за другом.

Количество используемых тренажеров зависит от поставленных задач по физической культуре (от 4-7 тренажеров ) .

Структура построения работы с использованием детских спортивных тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительные части.

1. I этап. Вводная часть.

Подготовка организма к физическим нагрузкам

В начале проводится небольшая разминка, общей длительностью до 3- 5 минут : ходьба в разном темпе, переходящая в бег, непрерывный бег не более двух минут, общеразвивающие упражнения.

2. II этап. Основная часть.

ОРУ с предметами и без них.

В основную часть включены упражнения на тренажерах длительностью – от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 – 40 секунд. Дети выполняют элементы самомассажа, упражнения на расслабление, восстановление дыхания (легкие поглаживания, похлопывания, пальчиковую гимнастику, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались в предыдущих видах деятельности.

После работы на каждом тренажере проводятся упражнения на расслабление, восстановление дыхания, далее дети переходят на следующий тренажер . Во время работы на тренажерах могут включаться упражнения на гибкость, используются акробатические упражнения ("березка", "мостик", "ласточка") .

На каждом занятии используются как знакомые детям , так и новые движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Инструктор по физической культуре определяет индивидуальную нагрузку, следит за выполнением правил безопасного использования тренажёров .

3. Заключительная часть (3-4 мин)

В заключительной части с детьми проводятся малоподвижные игры, комплекс упражнений релаксации, во время которого дети выполняют разнообразные движения на расслабление.

Работу с использованием тренажеров следует проводить до двух раз неделю : одно в первой половине дня (включать в план учебных занятий, второе может – во второй половине дня (вместо гимнастики после дневного сна) и самостоятельные виды деятельности.

В результате проводимой работы с использованием тренажеров у детей улучшается не только общая физическая подготовка, но и укрепляется здоровье в целом.

Детские тренажеры – путь к здоровому детству и успеху во взрослой жизни.

Примерные упражнения на тренажерах для детей 4-7 лет

Приложение к программе "КРЕПЫШ"

Подготовила: Варенцова Марина Владиславовна инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №39 комбинированного вида города Тюмени. Данное приложение будет полезно и интересно педагогам дополнительного образования, инструкторам по физической культуре.

«Тяга вертикальная»

Способствует укреплению и тренировке мышц спины, рук, плечевого пояса. Рекомендуется при сутулости, круглой спине, плоской спине, вялой осанке.
1. И.п.: сидя лицом к тренажеру, руки вверх, кисти хватом сверху, ноги согнуты под углом 90о, стопы на полу на ширине плеч.
Согнуть руки к груди, локти вниз, смотреть вперед.
2. И.п.: то же.
Согнуть руки к плечам, локти в стороны, свести лопатки.
3. И.п.: сидя спиной к тренажеру, руки вверх, ноги согнуты под углом 90о, стопы на полу на ширине плеч.
Согнуть руки, гриф за голову (на лопатки), локти в стороны, смотреть вперед.

«Гребля»
Способствует укреплению и тренировке мышц туловища, брюшного пресса, верхнего плечевого пояса. Рекомендуется при плоской спине, вялой осанке.
1. И.п.: сидя лицом к тренажеру, руки вперед - вниз, кисти на грифе, ноги полусогнуты, стопы в упоре на перекладине.
Разогнуться, руки прямые.
2. И.п.: то же.
Одновременно разогнуть туловище и согнуть руки, кисти рук к животу.
3. И.п.: то же.
Одновременно разогнуть туловище и согнуть руки, кисти рук к плечам.

«Скамья наклонная»
Развивает мышцы брюшного пресса, сгибающие позвоночник. Рекомендуется при сутулости, плоской спине.
Лежа на спине, на скамье, ноги фиксируют держатели.
1. Сгибать туловище, руки на поясе.
2. Руки вдоль туловища.
3. Руки к плечам.

«Скамья опорная»
Развивает мышцы, разгибающие позвоночник, укрепляет мышцы нижней части спины, брюшного пресса. Рекомендуется при сутулости, плоской спине.
1. И.п.: лежа на животе, туловище согнуто, руки на пояс.
Разогнуть туловище, туловище и ноги на одной линии, локти в стороны.
2. И.п.: лежа на животе, туловище согнуто, руки вверх.
Руки к плечам, разогнуть туловище.
3. И.п.: лежа на животе, туловище согнуто, руки вверх.
Руки согнуты вперед – вверх, пальцы на пальцы перед головой, разогнуть туловище.

«Брусья опорные»


Укрепляет мышцы брюшного пресса. Рекомендуется при круглой спине, плосковогнутой, сколиотической осанке.
Стоя на поручне, плотно прижать поясницу к спинке тренажера, руки опираются на предплечья, хват руками за держатели.
1. Сгибать ноги в коленях.
2. Поднимать прямые ноги под углом 90о.

«Мини – батут»


Развивает ловкость, быстроту, координацию движений, профилактика плоскостопия.
1. Невысокие прыжки.
2. Высокие прыжки.
3. Ходьба, высоко поднимая колени.
4. Подскоки.
5. Прыжки с гантелями.
6. Прыжки с заданиями для рук.
7. Прыжки с поворотами влево – вправо.
8. Прыжки с целью достать предмет, подвешенный над головой.
9. Спрыгивание с батута на мат.
10. Запрыгивание с батута на куб.
11. Спрыгивание с куба на батут.
12. Спрыгивание с куба на батут и мат.

«Беговая дорожка»


Улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, развивает координацию движений, выносливость, укрепляет мышцы ног.
1. И.п.: стоя, одна нога на полу, вторая – на дорожке.
Прокручивать ленту одной ногой (чередовать левую и правую ноги)
2. Ходьба по следам.
3. Ходьба с изменением темпа.
4. Бег в чередовании с ходьбой.
5. Бег с изменением темпа.
6. Ходьба с закрытыми глазами.
7. Ходьба спиной вперед.

«Велотренажер»


Укрепляет и тренирует сердечно - сосудистую и дыхательную системы, укрепляет мышцы ног, развивает выносливость. Рекомендуется при вялой осанке, сколиозе, плосковогнутой спине.
Вращение педалей с заданной скоростью.

«Силовой тренажер»
Укрепляет мышцы рук, груди, ног.
1. И.п.: лежа на спине, ступни ног на подставке.
Взять штангу прямым хватом на расстоянии чуть шире плеч, опустив локти, поднять ее над собой, выпрямляя руки, опустить штангу на грудь.
2. И.п.: лежа на животе, ступни под упором тренажера.
Поднимать ноги с отягощением.

«Мини Твист»



1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на рукоятках.
Делать движения ногами вправо – влево.
2. И.п.: стоя одной ногой на диске (другая согнута). Ноги чередовать.
Выполнять вращательные движения влево – вправо.
3. И.п.: стоя на диске на четвереньках, опереться руками на раму.
Вращаться вправо – влево.
4. И.п.: ноги на ширине плеч.
Оттолкнуться от рукоятки и начать вращаться по кругу вправо – влево.

«Мяч гимнастический (надувной)»
Позволяют создать оптимальные условия для правильного положения туловища, гармоничной тренировки и укрепления основных групп мышц и вестибулярного аппарата. Рекомендуется при нарушениях опорно–двигательного аппарата, осанки и мышечного тонуса.
1. И.п.: сидя на мяче, ноги врозь, руки опущены, придерживать мяч ладонями.
Легкие покачивания на мяче вверх-вниз, не отрывая ног от пола.
2. И.п.: сидя на мяче.
Выполнять движения тазом вперед-назад, вправо-влево, не подпрыгивая. Руки опустить, слегка придерживать мяч ладонями.
3. И.п.: сидя на мяче, руки к плечам.
Руки в стороны, слегка подпрыгивая на мяче.
4. И.п.: лежа на животе, ноги и руки на полу.
«Переступая» руками, шагаем вперед, перекат корпусом в положение «ноги на мяче».
5. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, опора на стопу.
Откинуть голову назад, руки развести в стороны, мышцы расслабить.
6. И.п.: то же.
Прогнуться в положение «мостик» и одновременно вытянуть одну ногу вперед – вверх.
7. И.п.: лежа на животе, ноги и руки на полу.
Поднять плечи вверх, руки развести в стороны, прогнуться в пояснице.

«Эспандер»
Развивает мышцы плечевого пояса.
1. И.п.: ноги вместе, эспандер на уровне бедер.
Медленно поднимать руки вперед – вверх, растягивая эспандер.
2. И.п.: ноги слегка расставлены, эспандер на уровне груди.
Руки поднять, растянуть эспандер, сделать мах правой (левой) ногой.
3. И.п.: сидя, ноги врозь, эспандер на бедрах.
Наклониться вперед, растянуть эспандер, стараясь зацепить за носки.
4. И.п.: лежа на животе руки вверх.
Растянуть эспандер и приподнять туловище.
5. И.п.: ноги на ширине плеч, правые (левые) рука и нога на ручках эспандера.
Натянуть эспандер вверх, наклониться влево (вправо).

«Мини Степпер»



1. И.п.: стоя на педалях, руки на поручнях.
Выполнять попеременные опускания и поднятия педалей, под собственным весом.
2. Ходьба с заданиями для рук.
3. Ходьба, руки за спиной.
4. Ходьба с изменением темпа.

«Диск здоровье»
Укрепляет мышцы туловища и ног, развивает координацию движений, тренирует вестибулярный аппарат.
1. И.п.: стоя на четвереньках, опираясь руками (или ногами) на диск.
Передвигаться по кругу, раскачиваться влево – вправо.
2. И.п.: стоя одной ногой на диске (другая на полу).
Вращаться влево – вправо.
3. И.п.: стоя одной ногой на диске.
Отталкиваться другой ногой от пола, вращаться по кругу.
4. И.п.: стоя двумя ногами на диске.
Вращаться влево – вправо.
5. И.п.: сидя по-турецки.

6. И.п.: стоя на коленях.
Отталкиваясь руками от пола, вращаться влево – вправо.
7. И.п.: стоя на двух дисках, руки на поясе.
Совершать вращательные движения ногами вправо – влево.
8. И.п.: стоя на двух ногах, наклониться вперед и взяться руками за опору.
Ногами вращать диск влево – вправо.

«Резиновое кольцо»
Развивает мышцы кистей рук.
1. И.п.: о.с.
Поднять руки в стороны, сжать кольца.
2. И.п.: ноги слегка расставлены, руки отведены назад.
Присесть, руки вперед – вверх, сжать кольца («Ш-Ш-Ш»)
3. И.п.: сидя, кольца одеты на большие пальцы ног.
Поднять ноги и держать «угол».

«Ролик гимнастический»
Укрепляет основные группы мышц, развивает координационный аппарат.
1. И.п.: сидя, упор сзади, стопы на ручках ролика.

2. И.п.: стоя на одной ноге, другая – на диске ролика.
Прокатывать ролик вперед – назад.
3. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, ролик в руках.
Прокатывать ролик вперед – назад, вправо – влево, ноги не сгибать.
4. И.п.: лежа на животе, ролик впереди на вытянутых руках.
Приподнимая верхнюю часть туловища, прокатывать ролик под собой.
5. И.п.: сидя, упор сзади.
Поднимать ролик, зажатый между ступнями или коленями, двумя ногами.
6. Прыжки через ролик, вокруг.
7. И.п.: стоя, ролик в руках на уровне бедер.
Перешагивание через ролик, не разжимая рук и не снимая их с ролика.

Беговая дорожка – массажер «Колибри»
Укрепляет мышцы ног, развивает выносливость.
1. Держась за поручень двумя руками, имитировать ходьбу, бег.
2. Держась за поручень одной рукой, имитировать ходьбу, бег.
3. Держась за поручень, подняться до верха шагом и съехать вниз.
4. Держась за поручень двумя руками внизу у основания, скользить вверх и вниз в полуприседании.
5. Подняться вверх по дорожке, спуститься вниз шагом или скользя.
6. Держась за поручень двумя руками в середине, подтягивая и расслабляя руки, подняться вверх и спуститься, скользя по роликам.

Веревочная лестница.
Гимнастическая лестница, стандартная, укрепленная у стены
Предназначены для совершенствования навыков лазанья, развития силы рук, плечевого пояса и туловища, развития ловкости. Воспитывает чувство уверенности, самоутверждения.
1. И.п.: стоя лицом к стенке, ноги на нижней рейке, руки на уровне груди.
Присесть («полувис»).
2. И.п.: стоя лицом к стенке, ноги на нижней рейке, руки как можно выше.
Опустить ноги вниз («вис»).
3. И.п.: стоя лицом к стенке, ноги на нижней рейке, руки на уровне груди.
Поочередное и одновременное отведение прямых ног назад.
4. И.п.: стоя лицом к стенке, ноги на нижней рейке, руки как можно выше.
Из «виса» раскачивание ног влево – вправо («маятник»).
5. И.п.: стоя спиной к стенке, руки на рейке чуть выше головы, ноги на нижней рейке.
Выгнуться вперед («дуга»).
6. И.п.: то же.
Поочередно поднимать согнутые в коленях ноги.
7. И.п.: то же.
Поочередно поднимать прямые ноги.
8. И.п.: стоя спиной к стенке, ноги на полу.
Прогнуться назад, постепенно перехватывая рейки все ниже и ниже («мостик»).
9. И.п.: стоя лицом к стенке, правая (левая) нога на рейке на удобной высоте.
Не сгибая ноги наклониться к ней
10. И.п.: то же.
Слегка присесть на опорной ноге несколько раз.

Гимнастические кольца


Укрепляют вестибулярный аппарат, развивают ловкость, силу, координацию движений, вырабатывают смелость.
1. Раскачивание вперед – назад.
2. Скручивание – раскручивание.
3. Подтянуться на руках с целью достать кольца подбородком.
4. Поднимать согнутые в коленях ноги.
5. Поднимать прямые ноги.
6. «Качели». Захватить кольца руками, подпрыгнуть, приподняв ноги, продеть их через кольца до колена, затем, переменно перехватывая руками канаты колец, ноги продеть дальше – до бедра. Ребенок оказывается сидящим на качелях, его нужно раскачать.
7. «Летучая мышь». Захватить кольца руками, подпрыгнуть, приподняв ноги, продеть их через кольца до колена, затем, поочередное отпускание рук. Получается «вис» на согнутых ногах.
8. «Лягушка». Захват колец руками, продевание стоп ног в кольца так, чтобы верхним сводом ступни упираться в нижнюю часть кольца, затем туловище прогибается вниз, а голова поднимается вверх.
9. «Кольцо». Захватить кольца руками, подпрыгнуть, приподняв ноги, продеть их через кольца до колена, затем поочередный обхват руками носков ног, прогибание.
10. «Стойка на руках». Захват колец руками. Подпрыгнув, вытянуть ноги вверх вдоль канатов, попытаться выпрямить туловище и ноги, голова внизу.
11. «Кувырок». Захватить кольца руками, слегка подтянувшись на руках и одновременно подпрыгнув, выполнить переворот назад с согнутыми ногами.
12. «Стойка на кольцах». Выполнить упражнение «качели» и перехватить руки повыше. Постепенно вынимая правую (левую) ногу из кольца, опереться на него серединой стопы. Ноги выпрямить, руки держать на уровне груди.

Презентация. Математика для детей 5-7 лет «Лесная школа» Игра-тренажёр

Автор : Лиховских Рузигуль Гардуллоевна воспитатель КГКОУ детский дом 18 с. Отрадное Вяземского р-на Хабаровского края.
Описание:
Предлагаю вашему вниманию игру-тренажёр, по математике для детей 5-7 лет
«Лесная школа» с использованием презентации в PowerPoint.
Использование мультимедийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.
Цели:
1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; различать геометрические фигуры.
2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Задачи:
1. Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на экране.
3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
4. Закреплять знания по составу числа.
5. Развивать логическое мышление, внимание, память.
6. Техническое и программное обеспечение:
Компьютер с установленной программой PowerPoint 2010;
Звуковые колонки;
Экран.
Пояснительная записка: Включить «показ слайдов», «с начала».
По щелчку мышкой на любую область экрана, появляется ответ на вопрос.
Начинаем игру.
1 Блок: Повторяем цифры.
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсболаней
у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра... (три)

… Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (четыре)

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

Первыми на поляну прилетели бабочки и птички!
Сколько бабочек и сколько птичек прилетело? (пять бабочек и 5 птичек)

Потом прискакали зайчата
Сколько зайчат на поляне? (4 зайчика)

Следом пришли ежата
Сколько ежат на поляне? (5 ежат)

За ними прискакали лягушата и мышата
Сколько лягушат и мышат на поляне? (3 лягушонка и 2 мышонка)

И последними пришли лиса и медведь
Сколько лисиц и медведей на поляне? (1 медведь и 1 лиса)

2 Блок: геометрические фигуры
КВАДРАТ
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я квадрат.

ПРЯМОУГОЛЬНИК
Мой холст – не квадратный,
Он – прямоугольный!
На нем нарисую
Различные формы!

ТРЕУГОЛЬНИК
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная,
Спрячь скорей меня!

КРУГ
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!

ОВАЛ
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!

Какие фигуры лежат на дороге? (овал,треугольник, прямоугольник, квадрат)

Пришли зверушки и взяли фигурки
Какие фигурки взяли зверушки?

И построили себе домик!
Из каких фигур построен домик?

И последнее задание:
Найди 10 отличий на картинке.

Молодцы ребята.
"Лесная школа"

Презентация "Лесная школа" игра-тренажёр по математике для детей 5-7 лет

«Использование детских тренажёров как эффективного средства развития физических качеств»

МКДОУ детский сад № 12

Инструктор по физической культуре

Миленная Елена Ивановна


Физические качества

Гибкость - способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость - абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.

Быстрота - способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью: основные формы проявления.

Ловкость - это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией.

Сила - это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц.

Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.


Из истории тренажёров

Первые тренажеры для формирования двигательных навыков появились еще в древности. Уже тогда люди стремились ускорить обучение использованием различных приспособлений.Например, в Древнем Риме гладиаторы отрабатывали технику нападения и защиты от ударов с помощью сооружения, состоящего из нескольких непрерывно вращающихся обоюдоострых мячей. В средние века рыцари учились владеть копьем, атакуя мишень, которая при точном ударе падала, а при неточном-наносила рыцарю сильный удар по спине. В 19 веке были изобретены пружины и резиновые растяжные приборы, сохранившиеся в различных модификациях до наших дней.


Современные тренажеры

можно разделить на физкультурно-оздоровительные, спортивные, лечебные и производственно-технические. В детском саду мы используем физкультурно -оздоровительные тренажеры, которые при систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей. В зависимости от конструкции тренажера и, следовательно, от структуры и характера самого движения, на нем оказывается возможным развивать преимущественно то или другое двигательное качество. Четкая целевая направленность упражнений на тренажере, выбор характера и способа их выполнения позволяет управлять тренировочным процессом, не допуская перегрузок и осложнений, что очень важно для физического воспитания детей.


Применение тренажеров позволяет обеспечить формирование у детей правильных представлений о технике сложных двигательных действий. Кроме того, оно обеспечивает предварительное развитие двигательных качеств, определяющих успешность их выполнения. Велико значение тренажеров на занятиях и в индивидуальной работе с отстающими детьми, а также для повышения двигательной активности детей в их самостоятельной деятельности, которая составляет около 70% от времени пребывания в дошкольном учреждении.

Сейчас в детских садах спортивные залы активно обеспечиваются различными тренажерами. Разрабатываются специальные комплексы упражнений на них в зависимости от цели занятий. Это помогает разнообразить физкультурные занятия и усиливать двигательную активность ребенка.



Основные задачи в организации образовательной деятельности

· развитие психофизических качеств: силу, выносливость, быстроту; · способствовать укреплению мышц и поддержанию общего тонуса организма; · воспитание выдержки, организованность и самостоятельность; · поддержка интереса к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.


Виды тренажеров, используемых в работе с дошкольниками: простейшие тренажеры и сложного устройства. Простейшие тренажеры удобны в использовании: они не занимают много места, их можно переносить из одного помещения в другое.

Тренажеры простейшего типа:

· Гимнастический ролик.

· Диск здоровья.

· Детские гантели, гири.

· Коврик массажный.

· Детский эспандер.

· Массажер «Колибри».

· Малый мяч – массажер.

· Большой мяч – массажер.

· Резиновое кольцо.

· Гимнастические мячи.

Тренажеры сложного устройства:

Велотренажер

«Велосипед».

· Мини – твист.

· Мини – степпер.

· Мини – батут.

· Силовой тренажер.

· Бегущая по волнам.

· Гребля.

· Наездник.

· Беговая дорожка.

· Скамья.

· Тяга верхняя.

· Тяга нижняя.

· Жим ногами (машина).

· Брусья опорные.


велотренажер

Детский велотренажер – прекрасная возможность для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательных систем, развивает у детей выносливость.



Детский тренажер батут доставляет уйму радости детям и при этом развивает все группы мышц, а также вестибулярный аппарат, улучшается кровообращение, повышается иммунитет.


Тренажёры для равновесия

Эти тренажеры развивают чувство равновесия, способствуют развитию ловкости и силы. Такие тренажеры, как правило, состоят из блока на которые ребёнок садится или встаёт. Блок подвижен за счёт чего ребёнку нужно прикладывать усилия для сохранения своего равновесия. Существуют различные модели для детей самых разных возрастов. Дополнение этих тренажёров педалями усложняют спортивную нагрузку, требуя от ребёнка больших усилий. Самыми простыми подобными тренажёрами являются диски – тарелки, которые отличаются своей компактностью и приемлемой ценой.


Тренажер степпер

Упражнения на степпере одновременно укрепляют ноги и позволяют улучшать общую координацию. Независимые друг от друга педали имитируют восхождение по лестнице.


Беговая дорожка

Тренажёр предназначен для улучшения работы сердечно –сосудистой и дыхательной систем, на развитие координации движения, для укрепления разных мышц ног, развитие выносливости.


Тренажер наездник.

Детский аэробный тренажер для проведения тренировок в игровой форме. Укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины (от шеи до поясницы), ног, плечевого пояса и пресса.


Противопоказания для использования тренажеров:

К занятиям на оздоровительных тренажерах допускаются практически все дети, посещающие ДОУ. Абсолютными противопоказаниями для занятий с использованием тренажеров являются:

· Хронические и острые заболевания почек, органов дыхания.

· Большинство пороков сердца, значительная близорукость с изменением глазного дня.


1. Тренажеры могут быть использованы в основной организованной деятельности и в самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.

2. Начиная упражнения на тренажерах, следует постепенно переходить от самых простых к более сложным упражнениям.

3. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

4. В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок. Дозировку упражнений выбирать, исходя из степени тренированности организма.

5. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумывать упражнения на тренажере, исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков.


Спасибо за

Внимание !