Как научиться делать акробатические упражнения. Пособие по акробатике " акробатические упражнения"

Акробатические упражнения применяются с целью со­вершенствования физических качеств и специальных на­выков в физической подготовке различных видов Воору­женных Сил и родов войск. Они развивают мышцы, ук­репляют связки и суставы, благотворно воздействуют на органы дыхания и кровообращения, способствуют вос­питанию ловкости и координации движений, простран­ственной ориентировки.

С помощью акробатических упражнений вырабатыва­ется устойчивость организма к воздействию неблагоприят­ных факторов военно-профессио­наль­ной деятельности лет­ного состава ВВС, надводных кораблей и подводных го­док, Воздушно-десантных войск.

Акробатические упражнения широко используются как вспомогательное средство для освоения сложных эле­ментов в спортивной и художественной гимнастике, прыж­ках в воду и на батуте, фристайле, прыжках с трамплина, фигурном катании, акробатических танцах и других видах спорта. Они с успехом демонстрируются на спортивных праздниках, в художественной самодеятельности, на вече­рах отдыха.

Акробатические упражнения подразделяются на акро­батические прыжки, парные и групповые упражнения. Акробатические прыжки состоят из различных кувырков, переворотов, сальто; парные упражнения (мужские, жен­ские и смешанные пары) включают стойки, поддержки, равновесия и хореографические элементы; групповые уп­ражнения состоят из упражнений для женщин (тройки) и для мужчин (четверки). Тройки и четверки – наиболее сложные групповые упражнения, включающие разнооб­разные пирамиды.

Для выполнения акробатических упражнений на прак­тических занятиях используются гимнастические и пороло­новые маты, помост-ковер, синтетические покрытия, войлок или чистый песок, травяные площадки, опилки, скошенная трава. Для занятий спортивной акробатикой и прыжков применяется специальная акробатическая до­рожка длиной 30 и шириной 1,5 м. Зона приземления 6´4 м. Края дорожки обозначаются линиями шириной 5–10 см. Такая же линия проводится и по оси дорожки. Высота дорожки в зависимости от конструкции – 10–25 см. Акробатические упражнения выполняются на гим­настическом ковре (рис. 66).

Разучивание и выполнение акробатических упражнений осуществляются по частям и в целом всеми обучаемыми одновременно (под счет) по команде руководителя. Для поточного выполнения оборудуются 2–4 линии (по 2–3 гимнастических мата), и обучаемые выполняют упражне­ния друг за другом с дистанцией 5–6 шагов.

«Ласточка» . Для выполнения равновесия наклониться вперед на одной ноге, другую поднять (отвести назад) вы­ше уровня таза, руки развести вверх-в стороны, прогнутъся.

Последовательность разучивания: взмахи ногой назад с опорой прямыми руками на высоте пояса и наклоном вперед у гимнастической стенки, коня, козла, батута; равновесие с поддержкой за ногу – держать 3–5 секунд.

Рис. 66. Акробатическая дорожка и ковер

Группировка . Лежа на спине, согнуть ноги в коленях, взяться руками за голени, прижать колени к груди и раз­вести их немного шире подбородка, пятки соединены.

Стойка на лопатках . Из упора лежа на спине поднять прямые ноги вверх, перекатиться на лопатки и затылок, упереться руками в спину, локти – на полу, туловище держать вертикально, ровно.

Последовательность разучивания: стойка на лопатках в группировке; стойка на лопатках с помощью под спину и ноги.

Кувырок вперед в группировке (рис. 67). Упор присев; наклоняясь вперед, поставить руки на ширине плеч впе­реди ступней (на 40–50 см); перенести тяжесть тела на руки, сгибая их и наклоняя голову к груди; приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и мягко перекатить­ся вперед с круглой спиной до упора присев (руки впере­ди ног). При перекате на спине плотно сгруппироваться, захватив руками голени.

Рис. 67. Кувырок вперед в группировке

Последовательность разучивания: плотная группировка в положении лежа на спине; перекаты в груп­пировке на спине вперед и назад с переходом вперед в упор присев без опоры руками сзади.

Кувырок вперед прыжком (рис. 68). Полуприсед руки назад, толчком ног и махом рук вперед прыгнуть повыше вверх-вперед на руки, сгибая руки и наклоняя голову на грудь, сделать кувырок вперед в упор присев.

Последовательность разучивания: выстав­ляя руки подальше вперед, – кувырок вперед с места; кувырок вперед с разбегу толчком двух ног; кувырок вперед через препятствие (низкие стоялки, козел) с посте­пенным увеличением высоты (до 120 см).

Рис. 68. Кувырок вперед прыжком

Стойка на голове (рис. 69). Упор присев; руками опе­реться на мат на ширине плеч; выпрямляя ноги и сгибая руки, поставить голову впереди рук на верхнюю часть лба так, чтобы три точки опоры составляли вершины тре­угольника; поднять ноги вверх до вертикального положе­ния; тяжесть тела в основном удерживается на голове; предплечья располагать перпендикулярно к полу и па­раллельно друг другу, пальцы развернуты вперед-наружу. Последовательность разучивания: стойка на голове в группировке; стойка на голове с помощью (поддерживать за бедра, спину и ступни).

Рис. 69. Стойка на голове

Кувырок вперед через стойку на руках (рис. 70). Махом одной и толчком другой ноги выполнить стойку на руках; не задерживаясь в стойке, плавно согнуть руки, накло­нить голову к груди, опереться лопатками на мат и начать перекат вперед, затем сгруппироваться и завершить ку­вырок.

Рис. 70. Кувырок вперед через стойку на руках

Последовательность разучивания: кувыр­ки вперед через стойку на руках с помощью (поддержи­вать двумя руками за ноги, смягчая опускание на спину).

Стойка на руках (рис. 97). Из стойки на правой ноге, левая – впереди, руки – вверху ладонями вперед, делая шаг левой и наклоняясь вперед, поставить руки на шири­не плеч в одном шаге от толчковой ноги (пальцы рук – врозь и несколько согнуты); подавая плечи вперед, от­толкнуться левой и взмахнуть правой ногой вверх; соеди­няя ноги вверху и отводя плечи назад (до вертикального положения рук), выйти в стойку на руках, максимально вытянувшись вверх; голову поднять и смотреть на пол впереди пальцев; равновесие сохранять усилием кистей (при потере равновесия вперед усилить нажим пальцами на опору). Стойка на руках может выполняться из упора присев толчком двух ног или силой.

Последовательность разучивания: стойка на руках с опорой ногами о стенку (руки ставить в 30–40 см от стенки); стойка на руках с помощью (помогаю­щий поднимает обучаемого вверх за ноги, коленом нажи­мая на плечи; устанавливает руки и спину в вертикальном положении).

Страховать за ноги и спину, при самостраховке в слу­чае падения вперед переставить одну руку вперед, повер­нуться, встать на ноги или сделать кувырок вперед.

Переворот боком (рис. 72). Из стойки на правой ноге (левая – в сторону), наклоняясь влево, оттолкнуться левой ногой и, последовательно опираясь руками о пол по одной линии, перевернуться боком через стойку на руках в стой­ку ноги врозь (при выходе в стойку на руках смотреть в направлении пальцев рук).

Рис. 72. Переворот боком

Последовательность разучивания: махом одной и толчком другой –стойка на руках и переворот в сторону с помощью; перевороты боком по кругу с неполным выходом в стойку на руках (тело несколько согнуто); сопровождая обучаемого со стороны спины поддержкой за поясницу – переворот боком с помощью (руки при этом держать скрестно, левую – над правой).

Кувырок назад (рис. 73). Из упора присев опуститься в сед и перекатиться назад, захватить руками ноги около коленных суставов, рывком усилить вращение; при со­прикосновении лопаток и затылка с матом быстро поста­вить руки за плечи и, разгибая их, облегчить переворачивание через голову. При выполнении кувырка не запроки­дывать голову назад. Особое внимание необходимо обра­щать на своевременную постановку рук за плечи (за го­лову) с тем, чтобы уменьшить нагрузку на шею.

Рис. 73. Кувырок назад

Последовательность разучивания: из упо­ра лежа на спине в плотной группировке после 2–3 перекатов – кувырок назад; кувырок назад по наклонной плоскости.

Переворот вперед (рис. 74). С разбегу сделать подскок на правой ноге с одновременным подниманием согнутой левой ноги и рук вперед-вверх; наклоняясь вперед, поста­вить левую ногу, а затем – и руки на пол; активным махом правой назад-вверх и толчком левой сделать захлесты­вающее движение ногами через стойку на руках, соединить ноги и, энергично оттолкнувшись руками, перевернуться вперед прогнувшись; вставая на ноги, таз подать вперед, голову отклонить назад, руки – вверх.

Последовательность разучивания: освоение подскока, который выполняется на одной ноге, другая, со­гнутая, поднимается вверх, руки также поднимаются вверх (вальсет); махом одной и толчком другой – быстрый пере­вод в стойку на руках с опорой ногами на гимнастический мат, подвешенный на стену; переворот вперед с помощью или в поролоновую яму (при этом обучающий, стоя на правом колене с правой стороны, в момент опоры на руки, захватывает одной рукой правую руку обучаемого выше локтя, другую кладет на спину); энергичным и сильным толчком под спину помочь выполнить упражнение.

Рис. 74. Переворот вперед с разбегу

Переворот вперед с поворотом . С разбегу сделать подскок и, наклоняясь, поставить левую ногу на один шаг вперед; отталкиваясь левой ногой, поочередно поставить на пол сначала левую руку к носку левой ноги пальцами влево, затем – быстро правую с повернутой кистью влево-назад (правая рука ставится за левую руку, правая нога сильным махом способствует выходу в стойку). Опорой на правую руку заканчивается переход в стойку на руках и поворот кругом (ноги в стойке соединяются). Далее, сги­баясь, ноги быстро опустить вниз, оттолкнуться руками и перейти в положение стоя.

Последовательность разучивания: перево­рот в сторону; из стойки на руках – прыжок с рук на ноги с последующим подскоком (рекомендуется выполнять с возвышения); переворот с поворотом с помощью ручного пояса (лонжи) или в поролоновую яму.

Характер исполнения переворота зависит от последую­щего упражнения. Если после переворота выполняется сальто назад, то переворот должен быть с приземлением на носки и с высоким прыжком вверх; если следующим будет переворот назад, то переворот с поворотом делается без прыжка на полную ступню, ноги становятся ближе к рукам.

Стойка на плечах в парах . Нижний лежит на спине с согнутыми ногами, ступни расставив несколько шире, чем колени, руки выставлены вперед ладонями вверх; второй, выставляя одну ногу вперед, берется за колени и ставит плечи на руки партнера, затем толчком одной и махом другой ноги выполняет стойку на плечах. Руки нижнего и верхнего прямые.

Последовательность разучивания: упраж­нение выполняется с помощью, отделение разбивается на тройки, первый ложится на спину, второй ставит плечи на руки партнера, третий находится сбоку, второй по команде выполняет стойку, третий – помогает; далее обу­чаемые последовательно меняются ролями (второй ложит­ся, третий выполняет стойку, первый помогает и т.д.).

Кувырок назад с помощью в парах (рис. 75). Стойка в парах спиной друг к другу; первому номеру взять за руки (вверху за лучезапястный сустав) второго; первый делает полуприсед и наклоняется вперед (на руки партнера не нажимать, а только удерживать); второй, прогибаясь назад, поднимает ноги; первый, выпрямляя ноги и наклоняясь вперед, поднимает спину, облегчает второму перекат через спину; при завершении кувырка первый выпрямляется и, поднимая руки вверх, помогает второму мягко призем­литься. При приземлении руки не отпускать. Для повто­рения упражнения повернуться в исходное положение, не выпуская рук.

Рис. 75. Кувырок назад с помощью

Последовательность разучивания: отделе­ние разбивается на тройки; двое выполняют упражнение третий помогает и страхует.

Переворот назад (рис. 76). Из стойки ноги вместе, полу­приседая, руки отвести назад, туловище и голову незна­чительно наклонить вперед; опускаясь назад (как бы са­дясь на стул), энергично выпрямить ноги, сильно взмахнуть руками вперед-вверх-назад и резко откинуть туловище и голову назад; затем, подавая живот и таз вверх, прогнуть­ся и, продолжая движение назад, поставить руки на пол; проходя через стойку на руках, резко согнуться, оттолк­нуться руками, опустить ноги на пол, встать руки вверх (сделать курбет).

Рис. 76. Переворот назад

Последовательность разучивания: приседа­ние с движением тела назад и седом на колено выставлен­ной вперед ноги страхующего; прыжок с рук на ноги (кур­бет); из полуприседа руки назад – энергичное выпрямление ног со взмахом руками вверх-назад и наклоном туловища назад (упражнение выполняется со страховкой, стоя сзади, одной рукой за шею, другой – за спину); переворот назад с помощью ручного пояса (страхующие стоят по обе стороны обучаемого и немного сзади, взявшись за веревки, при этом одна рука находится около пояса). По мере освоения упражнения переходить на помощь и страховку без ручного пояса, в этом случае встать сбоку и поддержи­вать выполняющего двумя руками под поясницу. В момент переворачивания толчком рукой снизу вверх и назад помочь выполнить упражнение.

Сальто вперед с разбегу (рис. 77). С сильного разбега толчком двумя ногами сделать прыжок, усиливая его взмахом рук вперед-вверх; не доходя до верхней точки прыжка, энергично группируясь и подтягивая плечи к но­гам, начать вращение вперед; руки в это время дугами вперед и вниз захватывают голени около голеностопных суставов. Вращение тела осуществляется за счет активного движения рук и головы вперед, поднимания таза вверх и наклона туловища вперед. Заканчивая вращение (в поло­жении головой вверх), резко выпрямить ноги вперед-вниз и приземлиться.

Рис. 77. Сальто вперед с разбегу

Последовательность разучивания: с разбегу прыжок вверх в группиров­ке и в темпе кувырок вперед через горку матов с постепенным увеличением вы­соты; не касаясь препятствия руками и спиной – сальто через возвышение; сальто вперед в поролоновую яму; саль­то с разбегу толчком с гимнастического мостика.

Страховать сбоку и немного впереди от места толчка, а случае неправильного выполнения подхватить рукой под шею и спину, помочь выполнить сальто и предупредить падение на спину или голову.

Сальто вперед с трамплина . После сильного толчка и вылета вперед-вверх с вытянутыми вверх руками сгруппироваться, сгибая ноги в коленных суставах и наклоняя голову к разведенным в коленях ногам; далее начать вра­щение вперед, захватив руками голени и удерживая груп­пировку как мож­но дольше; затем в положении спиной к полу быстро разгруппироваться, направляя ноги вперед-вниз, и приземлиться.

Последовательность разучивания: прыжок вверх в группировке; сальто вперед в поролоновую яму; сальто вперед с помощью и страховкой.

Стоя сбоку у трамплина, одной рукой под спину, другой за плечо или шею помочь обучаемому выполнить упражнение. Страховка может обеспечиваться и с помощью подвесного или ручного пояса.

Сальто назад (рис. 78). Полуприседая и наклоняя тулови­ще слегка вперед, отвести руки назад, резким, сильным толчком ног и энергичным взмахом рук вверх перед собой сделать прыжок вверх; после толчка быстро подтянуть ноги к груди (сгруппироваться), захватив ноги примерно за середину голени; голова откидывается назад, способствуя вращению тела. Заканчивая вращение, выпрямиться руки – вверх и приземлиться.

Рис. 78. Сальто назад

Последовательность разучивания: прыжок вверх с места с поддержкой под спину и группировкой; кувырок назад с возвышения вниз; сальто назад с приме­нением ручного пояса; сальто с небольшого возвышения в поролоновую яму.

Страховать сбоку и, накладывая одну руку на пояс, другую – под бедро сзади, толчком помочь выполнить пры­жок вверх и переворачивание до приземления.

Эту страницу правильнее назвать «Акробатика для начинающих» . Здесь расположены видео уроки по акробатике.

Занятие «Акробатика для детей» , как и «акробатика для взрослых «, в спортшколах строится по тому же принципу: разминка , укрепление мышц , растяжка и только после всего этого набора начинается самое интересное — акробатика ! К сожалению, на это остаётся не очень много времени и сил. А так хочется научиться побыстрей! То ли дело дома! Раз и …А вот с этим надо быть поосторожнее. Если вы уже ни дети, то разминка, вам, взрослым, просто необходима. Пусть она будет короткой, но интенсивной. А во всём остальном можете быть, как дети.

Обычно детям очень нравится кувыркаться, особенно если они думают, что у них всё получается и при этом их ещё и похвалят. Не стоит настаивать на точном исполнении движения. Для начала важно количество. Дети должны почувствовать, на сколько они могут быть проворными и ловкими в движении.

Урок 2

Кувырки назад немного сложнее, но выполняются детьми с удовольствием, если соорудить «горку» . А в компании с другом им ещё и весело.

Стойка на голове, Прежде, чем приступить к разучиванию этого упражнения, подготовьте место, подложите подушки со всех сторон, чтобы падать было комфортнее.

Урок 4

К этому упражнению можно приступать только после хорошего усвоения «кувырка вперёд» и «стойки на голове». В этом случае, упражнение удаётся почти сразу же, что очень радует детей. Ну а родителям, если они решили составить детям компанию и занимаются акробатикой вместе с ними, помогает избежать ненужных падений и травм.

Урок 5

Этот урок немного сложнее предыдущих. У детей достигается многократным повторением «играючи» Не стоит говорить ребёнку, что это сложное движение.
Игра заключается в следующем:
-встать с боковой стороны матраса и вытянуть над ним руку ладонью вниз
— предложить ребёнку достать ногами до вашей, расположенной над матрасом, ладони во время кувырка назад
Эта своеобразная «планка» должна казаться ребёнку достижимой. Повышать протянутую руку постепенно, по мере достигнутых ребёнком результатов, пока не увидите, что после кувырка он выходит в стойку на голове.

При недостаточной физической подготовленности тела, у взрослых это движение может занять намного больше времени. Просто многократным повторением его «не возьмёшь». Могут появиться неприятные ощущения в области шейного позвонка. Делайте небольшое количество попыток ежедневно, продолжая при этом работать над укрепление тела.

Не стоит расстраиваться, если это движение «Стойка на руках»не получается сразу, или даже через неделю. В моей практике были случаи, когда движение «с грехом пополам» было освоено больше чем через год. Если Вы находитесь в том же положении, когда руки никогда в жизни не занимались никакой физической нагрузкой, знайте, что сейчас Вы прежде всего укрепляете руки. С каждой попыткой подняться на руки, Ваше тело будет становиться всё крепче и крепче, а руки — всё сильнее и сильнее.

Даже если Вы задержитесь надолго на этом элементе, то все остальные движения, которые будут строиться на основе этого, Вам дадутся намного проще!

Урок 7.

Стойка на руках с переходом в куврок. Прежде, чем приступить к разучиванию этого упражнения, вы должны уметь делать куврок вперёд и стойку на руках. Если эти два упражнения уже хорошо разучены, то седьмой урок вам дастся очень легко!

Кувырок назад с выходом в стойку на руках. Обычно, для разучивания, мы используем вариант с выходом через голову. Хотя в спортивной гимнастике выходят непосредственно на руки. Прежде, чем приступить к его разучиванию, мы должны уже хорошо делать кувырок назад, стойку на голове, стойку на руках и Своеобразный выжим со стойки на голове в стойку на руках. После чего соединяем движение. Стойка на голове — это проходящее движение. Мы не стоим на голове и не задерживаемся в стойке на голове. Тяжесть тела ни в один из моментов не должна задерживаться на голове. Хотя в первое время это неизбежно.

Здесь я покажу ещё один вариант урока для маленьких. Если Вы родитель и хотите проводить, как можно больше времени с собственными детьми — эти уроки отличное решение. Здесь мальчик, его полное имя Алессандро, занимается с Лоренцо, которому 14 лет. Але занимается уже около года по 2 раза в неделю. Занимаемся мы дома и не требуем от ребёнка больше того, что он хочет дать. Для него это игра.

Учимся делать мостик.

Начинаем с положения лёжа на спине. Руки и ноги приблизить максимально к туловищу: стопы ног — к ягодицам, ладони на пол — по бокам от головы рядом с ушами. Поднимаем туловище животом вверх. Максимально прогибаем тело. Держимся в этом положении 10 секунд, после чего опускаемся.

В видео показано дальнейшее обучение в определённой последовательности.

Если Вы родитель, то подстрахуйте вашего ребёнка, встав от него сбоку, протянув одну руку под прогнутой спиной и другую положив на колени ребёнка. Не надо касаться с самого начала. Только в случае, когда ребёнок теряет равновесие прогибаясь назад или расслабляет колени.

Конечно ничего страшного не произойдёт, если ребёнок подстрахован подушками.

Если ребёнок будет чувствовать Вашу руку с самого начала, то обязательно постарается опереться на неё.

Есть ещё один важный момент. Разучивая мостик со стойки на ногах, не забывайте, опускаясь вниз, с самого начала вытягивать руки. а не то приземлитесь головой. И это не очень приятно!

После того, как мы научились вставать на мостик со стойки на ногах, мы начинаем учиться подниматься с мостика в вертикальное положение. Для этого из положения на мостике, надо сознательно толкнуть всю тазобедренную часть в направлении вперёд, убрав при этом тяжесть тела с рук. Ноги при этом надо держать крепкими, контролируя колени, которые не должны расслабляться.

Чтобы убрать лишнюю тяжесть с верхней части тела, проводим руки через низ, а не как в конечном варианте, который исполняется с поднятыми руками.


by with .

Акробатика считается одним из самых сложных видов спорта. Достичь совершенства в нем стоит человеку длительных и мучительных тренировок. Ведь необходимо правильно подготовить свой организм, приобрести самые простые навыки для выполнения сложных прыжковых и силовых элементов, уберечь себя от возможных травм. Если вы всерьез подумываете заняться этим видом спорта, рассмотрим акробатические трюки для начинающих.

Разминка

Перед тренировками следует разогревать свое тело. Комплекс разминки включает стандартные упражнения: вращение головой, круговые движения плечами и кистями, махи руками (синхронно вперед, назад и вразнобой). Для разогрева мышц поясницы можно выполнять вращения, повороты и наклоны. И, наконец, размять мышцы ног можно с помощью бега на месте или по кругу, «гусиного шага», боковых прыжков. Завершить такой комплекс следует спокойным шагом. В заключение необходимо встать на носочки и потянуться руками вверх. Это поможет привести дыхание в норму.

Разминка делает мышцы человека более эластичными, а суставы подвижными. Это помогает легко и без боли выполнять акробатические трюки и значительно снижает риск получить травму.

Кульбиты

Техника выполнения : Из положения стоя присаживаемся на корточки. Колени немного разведены. Ладони лежат на полу перед собой. Делаем легкий толчок вперед, сгибаем локти. Совершаем перекат через голову, при этом подбородок тянется к груди, колени - к плечам. В положении на спине отрываем ладони от пола и перемещаем их на голени с внешней стороны. Теперь принимаем исходное положение на корточках.

Такой же элемент можно выполнить и назад. В этом случае ладони в исходном положении будут лежать перед собой для толчка. Отталкиваемся от пола, перемещаем ладони на голени, притягивая их к груди. Делаем перекат на спине. Подбородок прижат к груди. Руки для опоры ставим под плечи на пол, еще раз отталкиваемся и принимаем исходное положение.

Кульбит (или кувырок) является универсальным, так как тренирует умение группироваться и лежит в основе выполнения прыжковых элементов. Самый сложный акробатический трюк из таких - сальто с одним, двумя и даже тремя оборотами. Вдобавок перекаты великолепно разминают позвоночник.

"Березка"

Знакомый всем с детства элемент «березка» также относится к комплексу акробатических трюков для начинающих. Он выполняется из положения лежа на спине. Ноги соединены, носки натянуты. Через группировку ноги вытягиваются вверх, руки при этом являются опорой. Ладони можно держать на пояснице для «полуберезки», либо немного выше, под лопатками для «полной березки». Ягодицы напряжены.

Данный элемент необходим для укрепления мышц шеи, рук, спины. Он используется в парной акробатике для выполнения сложных совместных трюков.

Колесо

Техника выполнения : исходным положением является боковая стойка. Руки тянутся вверх, а ноги стоят на ширине плеч. Слегка отталкиваясь от пола, делаем боковой наклон. Сначала на пол ставим одну руку и поднимаем противоположную ногу. Затем тянемся к полу другой рукой, и в воздух поднимается опорная нога. При этом вес тела перемещается на противоположную сторону. Поочередно ставим ноги на пол и возвращаемся в исходное положение.

Данный трюк называют также «солнышком». Он входит в комплекс акробатического базиса и является подготовкой других элементов (например, рандата, махового сальто). Колесо требует от человека незначительной физической формы. Так что, освоить его может даже ребенок.

"Мостик"

Акробатические трюки для новичков включают и такой элемент, как "мостик". Да, он не является прыжковым, скорее гимнастическим. Но его периодическое выполнение и совершенствование развивает гибкость, укрепляет мышцы рук и ног. Это пригодится при переходе на сложные акробатические трюки: перевороты назад и вперед, фляки и т.п.

Техника выполнения : данный элемент можно делать у стены либо с помощью гимнастического шара. В первом случае необходимо спиной встать к стене на расстоянии не более метра, ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх, запрокидываем голову назад. Касаемся пальцами стены и постепенно опускаемся вниз, прогибая спину. Как только руки коснутся пола, нужно зафиксировать такое положение. Пальцы рук на полу должны быть направлены в сторону ног. Не стоит забывать о дыхании.

Стойка на голове и на руках

В акробатике важны сила мышц, выносливость, ловкость и равновесие. На тренировку последнего качества направлены и руках. Первый вариант является облегченным. Он выполняется с положения сидя на коленях. Голова и ладони на полу должны образовать при этом равнобедренный треугольник. Сделав упор на три точки, медленно подтягиваем колени к груди и, отрывая стопы от пола, выпрямляем ноги вверх. Теперь необходимо держать равновесие. Через некоторое время колени сгибаем и опускаем стопы на пол.

Является более сложным вариантом баланса. Ее лучше всего начинать выполнять возле стены.

Техника выполнения : Ставим руки на 10-20 см от стены. Локти прямые. Делаем мах одной ногой, подтягиваем вторую. Стопы могут касаться стены первое время, пока руки не привыкнут к весу собственного тела. Постепенно необходимо их отрывать от опоры и учиться балансировать. Ноги при этом могут быть соединены вместе либо разведены в стороны. Впоследствии такие акробатические трюки можно выполнять самостоятельно.

Прежде чем приступать к занятиям, необходимо учесть несколько важных моментов:

  • Физическое здоровье . Людям с проблемами сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и внутричерепным давлением выполнять акробатические трюки категорически запрещается.
  • Место занятий. Если занятия проходят в домашних условиях, то понадобится просторное помещение, освобожденное от мебели с острыми углами. Идеальным же местом является спортивный зал, оснащенный матами, дорожками и прочими снарядами и акробатическим реквизитом.
  • Одежда должна быть свободной, эластичной, не сковывать движения. Для женщин подойдут топы и лосины, для мужчин гимнастическое трико.
  • Описание элементов иногда вызывает трудность в понимании. Если помощник на занятиях отсутствует, то следует найти визуальные средства, чтобы корректно и безопасно выполнить акробатические трюки (фото некоторых из них представлены в статье).

Акробатика — сложный вид спорта, сразу бросаться в бурное море трюков не просто сложно, но и бессмысленно. Нужно подготовить свой организм и изучить простейшие элементы. Казалось бы, простые упражнения не имеют отношения к акробатическому спорту. Но любой сложный элемент просто состоит из более простых — шпагат, кувырок, перекат, мостик, стойка. Даже сальто — это просто кувырок в воздухе. Поэтому если хорошо изучить простейшие движения, можно будет просто перейти на новый уровень.

Разминка

Вес тела — большое дело. Можно не слишком экстремально двигаться, но травмироваться просто упав на пол в неудобном положении. Возможность травмы нельзя полностью исключить, но его можно минимизировать, просто сделав разминку. Разогретые мышцы становятся эластичными, суставы легче двигаются после хорошей разминки. Упражнения обычно делают в последовательности — с головы до ног. Повторяйте от 10 до 20 раз:


Простые упражнения

Если вы испытываете проблемы с сердечно-сосудистой системой, опорно-двигательным аппаратом, перед занятиями проконсультируйтесь с врачами — что можно делать можно, а что нет. Выбирайте толкового доктора, который может конкретизировать влияние разных движений на ваш организм и, таким образом, вы сможете сами определить, что делать можете, а что нет. Если хотите более быстрого результата — возьмите себе персонального тренера, который и объяснит технику упражнений, и мотивирует к дальнейшим занятиям.

Во время выполнения упражнений мышцы растягиваются, результат нужно закрепить с помощью дополнительной целенаправленной растяжки мышечных тканей. Можно потянуться несколько раз на полу, сделать наклоны в положении сидя к ногам.

Акробатика для начинающих возможна в домашних условиях, но более сложные акробатические трюки нужно делать только в спортивном зале, желательно в гимнастическом зале и только под руководством тренера. Многие спортивные школы гимнастического направления вечером доступны для взрослой аудитории, где опытные наставники работают со всеми желающими научиться делать сальто, рондаты и другие сложные упражнения.

Не ведитесь на дворовых паркурщиков. Гимнасты знают, сколько травм их поджидает в оборудованном спортивном зале. Уличные акробаты, которые учатся прыгать сальто (и делать другие акробатические трюки) в песочницу вместо мягкого пола с матами, очень рискуют получить серьезную травму.

Акробатика является одним из самых сложных видов спорта для начинающих. Не думайте, что будет легко выполнять различные профессиональные трюки. Очень многие из них можно выполнить, научившись простым элементам. Под простыми элементами я подразумеваю , мостик, колесо… Если приложить много усилий, все получится. Разумеется, получаться будет не сразу. Главное не сдаваться и смело идти вперед!

А начать вам нужно с разминки. Многие считают это бесполезным занятием, но не многие знают о травмах, возможных при неразогретых мышцах. Нужно уделять ей не меньше трех минут, но это минимум, если вы действительно серьезно хотите начать заниматься этим спортом.

Во-первых, разминка увеличивает возможности мышц. Так они выдержат большую нагрузку, а также боль, испытываемая человеком после тяжелой тренировки, будет меньшей. Также разминка делает мышцы более эластичными, что облегчает участь суставов. Это имеет огромное значение. Не волнуйтесь, сильно болеть мышцы не будут, если не переусердствовать с количеством выполняемых вами упражнений. Главное не спешить.

Рассмотрим примеры разминки.

  1. Для разогрева рук можно сжать кулаки и около 30 секунд, крутить кисти.
    Возьмитесь одной из рук за другую, тянем их вверх, и не просто тянем, а как можно сильнее.
  2. Отлично, теперь понемногу опускайте их за голову. Все, упражнение выполнено. У большинства людей обычно хрустит область в области, немного выше лопаток - это нормально.
  3. Теперь поговорим о шее. С ее разминкой нужно быть предельно осторожным, ведь свернуть ее проще простого. Вам самим это будет сделать легче, чем с посторонней помощью. Никаких резких движений! Будьте аккуратны. Для начала выполните наклон головы в четыре направления по очереди (вперед, назад, влево, вправо). Хорошо, приступайте к круговым движениям. Сначала в одном, а потом и в ином направлении. Советую закрыть глаза - может закружиться голова.
  4. Плечи обычно разминают только одним способом - круговыми движениями вперед и назад. Руки при этом должны быть опущенными.
  5. Разминка торса. Как говорится «руки в боки», выполняем круговые движения туловищем. Еще можно делать такое упражнение: стоим ровно, ноги не сгибаем, стараемся дотянуться пальцами рук к полу.
  6. Ноги разминаются обычными приседаниями, попытками сесть на шпагат, круговыми движениями голеностопа.

Акробатика для начинающих в домашних условиях. Упражнения

  1. Профессиональным гимнастом в домашних условиях стать невозможно. Для этого вам точно понадобится опытный тренер, который знает с чего нужно начать. Вы продемонстрируете ему свой уровень подготовки, а он подберет подходящие вам упражнения и режим тренировок.
    А теперь об упражнениях, которые вы точно сможете сами выполнить в домашних условиях.
  2. Березка. Думаю, многие уже знают об этом упражнении. Итак, ложитесь на пол, поднимаете ноги вертикально, поддерживая спину руками. Ноги не сгибать. В таком положении находитесь не менее 5 секунд, а вообще, чем дольше, тем лучше. Сделайте несколько подходов.
  3. Стойка на руках. Этот элемент уже посложнее. У многих, при первых попытках просто сгибаются руки, и они падают лицом в пол. Но если вы покрепче этих людей, не перестарайтесь, чтобы не упасть на спину из-за мощного толчка.
  4. Очень важный момент - держание равновесия. Один из способов тренировки равновесия таков: станьте на одну ногу, разведите руки в стороны, закиньте голову назад, продержитесь как можно дольше.
  5. Шпагат. Если вы никогда не питались исполнить данный элемент - будет долго и сложно выполнить его. Разве что вам еще не исполнилось больше восьми лет. Ведь давно известен факт - дети имеют более эластичные мышцы чем взрослые. Им будет намного легче научиться делать шпагат. А вот стандартный способ растягивать мышцы ног - просто пытайтесь выполнить этот элемент, опускайтесь до тех пор, пока не станет больно, в этом положении «пружиньте». То есть насильно садитесь на шпагат, только маленькими рывками.
  6. Мостик. Лучше выполнять данное упражнение около стены, потихоньку опуская руки все ниже и ниже. Если вы имеете рядом свободного человека, он поможет вам, подстрахует.

Акробатика для детей

Думаю, все родители знают насколько много энергии у маленьких детей. Ее нужно направить в нужное русло. Если с самого детства ваш ребенок будет много двигаться, это положительно повлияет на его здоровье в целом, улучшит обмен веществ, тело станет физически сильнее.

Будет очень хорошо отдать свое чадо в спортивную секцию. После занятий, дома ребятки точно будут вести себя более спокойно, чем раньше. Избыточная энергия ведь уже рассеялась.

Существуют такие виды:

  1. Цирковая.
  2. На батуте.
  3. Спортивная.

Это основные ее направления.

Цирковой вид, является наиболее подходящим для малышей от трех лет. На занятиях они будут выполнять разные гимнастические упражнения. Но так легко будет только один год. Потом сложность упражнений усложнится и будут изучаться разные трюки. Но все это происходит понемногу и постепенно.

Акробатика на батуте. Не думайте, что здесь исполняют обычные прыжки. Специалист будет учить детей всяческим кувыркам и трюкам. Также в программе есть занятия растяжкой и улучшение физической подготовки. Это не только полезно, но и весело. Разве это не прекрасное чувство, когда тебе выталкивает в воздух?

Спортивный вариант - самый сложный. Именно там будут учить профессиональным трюкам. Слишком маленьких детей туда обычно не берут. Отдавать туда лучше детей, которым уже исполнилось 7 лет. Они более развиты физически и смогут оценить сложность для них данного вида спорта. Если они точно знают, что им будет страшно выполнять сложные трюки в будущем и не уверены в себе - лучше не заставлять ребенка - вы лишь навредите ему.

Травмы. Многие родители не хотят отдавать своих любимых детей, из-за переживаний, мыслях о возможных травмах или даже переломах. Риск, конечно же, существует. Но поймите, рядом с вашим ребенком находится профессионал. И главное, начинают то они с элементарных упражнений, при исполнении которых просто невозможно травмироваться.

Акробатика для взрослых

Если вам не больше 45 лет и состояние вашего здоровья нормальное - смело приступайте к занятиям.

Профессионалом вам уже не стать - слишком поздно уж вы рассматриваете этот вопрос. Обычные упражнения уже были описаны выше.

Вы вполне можете приступать к их изучению. Также, можете работать над растяжкой, это облегчит процесс выполнения некоторых трюков. Ну а если вы серьезно решили взяться за это дело - вам обязательно понадобится тренер.

Парная акробатика

Данный вид, вытекает из спортивной. Здесь, для выполнения трюков понадобится напарник. Пары могут быть составлены с двух девушек, двух юношей и пара, состоящая из девушки и юноши. Занятия по парной акробатике – физическая подготовка, развитие всех групп мышц. Силы при поддержках необходимо много. Также развивают выносливость.

Даже для трехминутного выступления потребуется немалая выдержка. Этот вид совмещает элементы с партнером или же в одиночку, головокружительные танцевальные поддержки и многое другое. Вот примеры парного упражнения.

Пирамида - элемент художественной, силовой, пластической акробатики, расположение акробатов, которые, поддерживая друг друга, образуют сложные, композиционно оформленные фигуры. Также существует множество других подобных трюков, только названий своих они не имеют. Объясняется это очень просто. Человек импровизирует, придумывает всякие необычные стойки и поддержки, дать название которым очень сложная задача. Можно привести еще такой, самый понятный пример элементов парной акробатики как стойка одного человека на голове у другого. При этом, человек сверху опирается головой голову другому исполнителю.

Парная акробатика в танце - самый прекрасный и завораживающий вид этого вида спорта. Пара танцует, и во время танца исполняет головокружительные поддержки и трюки. Партнеры должны сильно доверять друг другу, иметь близкие отношения. Это очень важно при исполнении травмоопасных элементов.

Групповая акробатика

Воздушная групповая акробатика — вид спорта, в котором люди создают фигуры при падении. Они могут падать в горизонтальном положении, чтобы живот «смотрел» в сторону земли, или же вертикально. Фигуры, которые они составляют, разные по сложности.

Известно только 2 вида в групповой воздушной акробатике: скоростной (участникам нужно за как можно меньшее количество времени составить из своих тел определенную фигуру, и удерживать ее хотя бы 3 секунды) и на скорость перестановки (когда парашютисты создают как можно большее количество фигур за отведенное им на это время). Также воздушная групповая акробатика разделяется на 4 подкатегории.

Их название зависит от количества парашютистов.

  • 2-way FS - коллектив складывается с 3-х спортсменов – записывающего происходящее на видео и 2-ух перформеров, последние осуществляют перестроения в состоянии в горизонтальном положении, личностью к земле. Цель спортсменов – осуществить максимальное число перестроений в протяжение 25 сек. уже после отделы с самолета либо вертолета.
  • 4-way FS - коллектив формируется с 5 людей – записывающего на видео и 4 пер-ов. Цель спортсменов – осуществить максимальное число перестроений в протяжение 35 сек. уже после отделы с летательного агрегата.
  • 4-way VRW - коллектив складывается с 5 участников – видеооператора и 4 пер-ов. Перформеры осуществляют перестроения в вертикальном положении (двумя ступнями либо головой к земле). Цель спортсменов – сделать максимальное число перестроений в протяжение 35 сек. уже после отделы с летательного аппарата.
  • 8-way FS - коллектив сформировывается с 9 парашютистов – держащего камеру и 8 пер-ов. Цель спортсменов – выполнить максимальное число перестроений в протяжение 50 сек. уже после отделения с самолета.

Важно после выполнения указанного им задания отлететь подальше друг от друга. Ведь парашюты могут запутаться и это точно приведет к быстрой и безусловной гибели.

Боевая акробатика

Акробатика в боевых искусствах необходима для уклонения и правильного падения. Главным затруднением при выполнении оказывается умение полностью расслабиться в нужный момент, а потом резко напрячься. Это происходит из-за страха падения. Нужно много практиковаться, чтобы все получилось как надо. Также существует немало видов падений. Например, падение вперед, боковое падение, падение на спину.

Каждая из этих техник оттачивается свои подходом. Исполнить эти падения сложно, но вполне возможно, нужно лишь желание, терпение и усердие. Немалую роль играют также кувырки. Их существует множество. Есть море разных стоек, из которых нужно уметь совершать кувырки. Они помогают как атаковать, так и защититься. Еще в боевых искусствах используется такой акробатический трюк, как сальто. Но он требует больший уровень подготовки чем падения и кувырки.

Пилонная акробатика

Часто этот путают со стриптизом. Но это два совершенно разных понятия. Итак, исполняющие выступают на пилоне, синхронизируя элементы акробатики и хореографии.

Эту разновидность танцев можно разделить на две категории - артистический танец и эстрадный.

Артистический подразумевает состязание людей, для которых создана программа.
Эстрадный танец существует для исполнения перед зрителями или на разных мероприятиях.

Как делать упражнения из гимнастики смотрите в следующем видео:

Вконтакте