Сценарий спортивного праздника "Мой веселый, звонкий мяч" план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Спортивный праздник "Весёлый мяч" Описание мероприятий с мячом

Для средней и младшей группы

Дата проведения: апрель

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту в играх с мячами и шарами. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию дружелюбия. Создать хорошее настроение, вызвать чувства радости.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мячи малого диаметра- по количеству детей, массажные мячи по количеству детей, мячи большого диаметра-2 шт.,обруч-2шт., большие резиновые мячи для прыжков(хопы) -2шт., кегли-6шт.

Действующие лица:

Клоун Бом

Горошина

Ход праздника:
Дети под музыку заходят в зал, где их встречает клоун Бом.

Клоун Бом :

Здравствуйте, ребятишки.
Мальчишки - попрыгунчики,
девчонки-хохотушки.
Я-весёлый клоун Бом,
с физкультурой я знаком.
Люблю прыгать, веселиться,
кувыркаться и резвиться.

А еще я люблю праздники. А вы знаете, какой сегодня праздник? Нет? Тогда отгадайте-ка загадку:

Он летать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь - пойдёт он вскачь.

Отгадайте?- Это ….(мяч)- показывает красивый мяч.

Сегодня «Праздник Мяча!» И я предлагаю вам отправиться в Страну Веселых Мячей! Но для того что бы туда попасть нам нужно превратиться в мячики. Повторяйте за мной: «Крутись, крутись(кружится вокруг себя) и в мячик превратись!»

Смотрит на ребят ну вот теперь другое дело, мы все с вами превратились в мячики и можем теперь отправляться в волшебную страну мячей. Поехали? (Да)

(Дети садятся на скамейку верхом, впереди скамейки руль)

Музыка «Мы едем, едем, едем»

Клоун Бом : А вот мы и приехали в страну «Весёлых мячей». А мячики, как всем известно, непоседы и шалуны, они очень любят играть и скакать. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Ход игры:

Дети стоят с одной стороны площадки, около них клоун с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем клоун предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Клоун делает вид, что ловит их.

Клоун Бом: Молодцы ребятки, но послушайте, мне кажется, что сюда кто то идет…

Входит Горошинка

Горошинка: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в нашей стране «Весёлых мячей». В этой стране много интересных игр, развлечений и испытаний, а вы готовы их пройти? (ответы детей) Ну что ж, тогда начнем.



Первое соревнование "Мой веселый мяч"

Ход соревнования:

Нужно прокатить мяч между кеглями.

Второе соревнование "Кто быстрее"

Ход соревнования:

Прыжки на надувных мячах.

Третье соревнование "Из домика в домик"

Ход соревнования:

Перенести мячики из одного обруча в другой, кто быстрее.

Горошинка: Ну, молодцы ребята, достойны вы называться мячами. И от ныне вы всегда будете желанными гостями в этой стране. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Ребята, а сейчас я вам раздам вот такие массажные мячи и мы посмотрим как можно помассировать наши ручки. Повторяйте слова и действия за мной.

Упражнения для пальчиковой гимнастики с массажными мячами.

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на ладонь,

(кладем мячик на ладонь)

Ручкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик на ладошке)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

Горошинка: Ну что, ребятки, отдохнули? Давайте с вами еще поиграем.

Мячикам надоело сидеть в корзине и они все разбежались кто куда. Давайте с вами соберем все мячики обратно в корзинку.

Игра «Собери мячи»

Ход игры:

Под веселую музыку воспитатель (в нашем случае, Горощенка) рассыпает мячики по залу и предлагает сначала собрать мячики одного цвета, затем другого. Игру можно повторить 2-3 раза.

Горошенка: молодцы ребята все мячи собрали.

Клоун Бом: Горошинка, я очень рад что тебе понравилось играть с нашими ребятами, но нам уже пора возвращаться в детский сад.



Горошинка прощается с ребятами, дети садятся верхом на скамейку с рулём и под песню «Мы едем, едем, едем» возвращаются в зал.

Клоун Бом: Ну что, ребята понравилось вам путешествие в страну Веселых мячей? (ответы детей) В следующий раз мы обязательно еще раз съездим туда в гости, а сейчас пришла пора превращаться обратно в ребят и возвращаться в группу. Повторяйте за мной: «Кружись, кружись и в ребяток превратись». Под веселую музыку ребята выходят из зала.

Прыгучий, круглый, яркий, разный, любимый - и все это МЯЧ! Именно этой игрушке-спортивному снаряду отдано много детских симпатий. Среди разнообразия активных игр ребята чаще всего выбирают игры с мячом, среди игрушек в магазине - часто на кассу отправляется именно мяч. Вот и мы посвятили ему отдельный праздник - День веселого мяча! Ведь он того вполне заслуживает!

Лето - сезон для игры в мяч. Интересы от мала до велика приковывают самые разные мячи - с картинками из сказок, полосатые, разноцветные, футбольные, волейбольные, да, мало ли еще какие! Таким разнообразием вряд ли может похвастаться еще какая-то игрушка. Вот и мы в этот день тоже решили выглядеть ярко и спортивно, поэтому все дружно оделись в нашу спортивную форму.

Правда, погода нас подвела. Видимо, хотела наши мячики дождиком полить, чтобы они выросли, а заодно и нас. От такого непонимания пришлось нам спрятаться в здании детского сада и проводить праздник там. Но от этого он не стал менее интересным и полезным.

Конечно, главным организатором "прыгучего" мероприятия была наш инструктор по физическому воспитанию - Ирина Юрьевна Булдышева. Вот, уж, кто знает про мячи все и даже больше!

Ирина Юрьевна, с ее слов, старается при помощи мяча сформировать у детей интерес и стремление заниматься физкультурой и спортом, развивать физические качества - ловкость, скорость, равновесие, силу, выносливость и способность к творчеству в двигательной деятельности. Игра в мяч помогает воспитывать находчивость, стремление помочь, умение сопереживать, целеустремленность, уверенность в себе.

На наш праздник были "приглашены" самые разные мячи - средние резиновые мячи, надувные мячи, футбольные мячи, мячи-хоппы, малые мячи и т.д.

"Эпиграфом" к мероприятию стала загадака про... конечно же, МЯЧ ! А главным гостем нашего детского сада в этот день стал... конечно же, Мяч-Весельчак . Правда, пожаловал он к нам в каком-то грустном настроении, мы даже не ожидали. Но все оказалось решаемо. В его стране Веселых мячей - печаль. Баба Яга заколдовала все мячи, и дети перестали с ними играть. Мячам стало скучно и грустно. Поэтому Мяч-Весельчак пришел искать помощи у нас, чтобы выручить своих братьев и вернуть им былой дух добрости и веселья.

И тут сразу после его истории в зал к нам ворвалась сама Баба Яга . Не стестняясь, праздновала она победу над мячами и пугала нас тем, что не видать нам больше наших любимых круглых игрушек. Но мы были готовы на все испытания, лишь бы выручить из беды заколдованные мячи. И тогда вместе с Ириной Юрьевной мы сделали разминку, взяли с собой хорошее настроение, скорость, смелость, выносливость, находчивость, смекалку и отправились в путь спасать мячи. Каких только мячей не было в той стране! Оказывается, в стольких видах спорта они используются!

И испытания нам Баба Яга подготовила под стать "прыгучего царства". Первым испытанием, где мы встретились с самыми большими из всех мячей, были скачки на хоппах. Соревнования назывались "Расколдуй хопп". На всех скоростях мы садились на хоппы и неслись к другой стороне зала, кто быстрее.

А еще мячи, как оказалось, могут быть настоящими снарядами, если взять маленьких представителей "круглого семейства" и запускать прямо в цель. Этим мы и занялись в ходе соревнований "Меткий стрелок". Кто попадал в цель с расстояния 3 метров, у того мяч был расколдован.

"Перебрось-поймай" - испытание для ловких, метких и сильных. Дети встали по обе стороны от растянутой волейбольной сетки. Задача одних была бросить мяч, других на обратной стороне - поймать его. Если с заданием справлялись успешно, мячи расколдовывались.

Оказывается, мяч можно не только бросать, ловить, пенать и гонять на скорость, но и носить. Нашим юным спортсменам предстояло в ходе состязаний "Прыгай, не урони" проскакать с мячом, зажав его между колен. Если спорстмен доходил до финиша и не ронял мяч по дороге, то и этот мяч тоже расколдовывался.

Ну, а последнее испытание было на "кругозор". Перед ребятами выложили карточки с видами спорта и разного рода мячами. Зачачей было назвать вид спорта, в котором применяется данный конкретный мяч.

Когда все задания мы выполнили и больше у Бабы Яги в запасе ничего не осталось, пришлось ей сдаться и расколдовать "Страну Веселых мячей". Так мячи стали свободными и снова пригодились детям, а дети доказали, что стали сильнее, ловче, быстрее и дружнее. На прощанье даже Баба Яга раздобрилась и подарила детям салют из мячей, да не простых, а мыльных! А Мяч-Весельчак, наконец, развеселился и дал всем детям мелки, чтобы они, как будет возможность, на асфальте нарисовали мячики из его царства.

Да, а еще к нам на праздник мяча приходил выпускник нашего детского сада - Тихон Орлов, который тренируется в школе олимпийского резерва по футболу. Ирина Юрьевна рассказала детям, что Тихон всегда преуспевал в физкультуре в детском саду. А в честь праздника юный футболист провел мастер-класс с мячом для дошкольников.

Кадры с праздника

Много разных игр с мячом.
Не со всеми я знаком.
Людям мяч давно известен.
Разным был он в каждом месте:
Из травы, из тряпок, глины.
Деревянным он бывал.
С появлением резины
Он прыгучим, лёгким стал.
Ах, мячи, мячи, мячи!
Вы прыгучи, горячи!
Создаёте настроенье,
С вами радостно общенье.
Ваши дивные движенья
Дарят чудные мгновенья!

В период проведения Чемпионата мира по футболу в библиотеке №18 прошла летняя познавательно-игровая программа "Мой весёлый звонкий мяч". Ребята из пришкольных лагерей с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Они узнали и об истории возникновения мяча, и о различных играх с мячом.

В презентации игровой программы детям рассказали, что в записях и фресках почти всех древних цивилизаций учёные находят упоминания о неких играх с мячом. В третьем тысячелетии до нашей эры египтяне уже устраивали турниры по древнему подобию футбола.

И в развалинах древних поселений на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Наверное, поэтому во многих играх его даже руками не каса­лись. А случайно получив мячом болезненный удар, относились к этому как к благословению и даже и не думали плакать или обижаться на противника.

Те первые мячи сплетали из травы, пальмовых листьев, тростника, изготавливали из плодов дерева, шерсти, шили из шкур, скручивали из тряпок, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. А в Риме примерно две тысячи лет назад случилось вот что. Рассказывается, что учитель гимнастики по имени Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Атциуса осенило: он купил пузырь, обшил его чехлом из кожи, и получился надувной мяч – лёгкий и прыгучий. Вот это было открытие!

Дети узнали, что на Руси в простонародье мячи чаще всего делали лоскутные и набитые тряпьем. В северных губерниях мячи плелись из лыка – ремешков из коры берёзы, липы или ивы. В некоторых областях мячи набивали овечьей шерстью.

С тех пор появилось множество разнообразных видов мячей... Для каждой игры – свой, особенный. В викторине ребята отгадывали, какой мяч для чего предназначался; а также перевели названия игр с мячом: футбол, то есть "foot-ball", это "ступня-мяч". A "basket" в названии баскетбола – это "корзина".

Во время мероприятий дети с удовольствием играли в некоторые игры с мячом: "Догони мяч!", "Передал – садись!", "Земля, вода, огонь, воздух!", а также сами вспоминали и учили друг друга разным играм.

Конечно, в библиотеке дети знакомятся со стихами про мяч

С. Маршака, Т. Шацких, А. Мецге-ра и других. О футболе в связи с проходящим Чемпионатом выходит много заметок в детских журналах, а выпуск журнала "Детская энциклопедия" №6 за 2018 год полностью посвящен истории Чемпионатов мира по футболу.

"ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ, ВОЗДУХ!"
Описание игры

Все игроки становятся в круг, в середину встаёт водящий. Водящий бросает мяч любому игроку, при этом произнося одно из четырёх слов: земля, вода, огонь или воздух.

При слове "земля" тот, кто ловит мяч, должен назвать какое-либо наземное животное: "вода" – какую-либо рыбу; "воздух" – птицу; а при слове "огонь" – мяч ловить нельзя, и все машут руками. Игрок, который ошибся, выбывает.

Спортивный праздник «Мой весёлый звонкий мяч»

(для детей старшей и подготовительной групп)

Цель: формирование здорового образа жизни ребят дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи: - способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья;

Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде;

Прививать активную жизненную позицию.

Оборудование: мячи, цветные мелки

Ход мероприятия:

Ведущий : Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

1 .Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!»

2 .Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч»

3 .Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять…

Хорошо мне с ним играть!

Ведущий : Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети : С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.

Ведущий : Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Но прежде чем начнутся состязания, мы должны размяться.

Исполняется комплекс разминки с мячом под музыку.

1.Эстафета «Передача мяча».

Инвентарь: для каждой команды – один мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.

2.Эстафета «Лягушата»

Инвентарь: для каждой команды – мячи по количеству участников.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 6 метров на полу лежит обруч, в котором лежат мячи.

Описание эстафеты: По сигналу судьи дети двигаются «лягушатами» до обручей. Затем берут мяч, подлезают с ним в ворота и возвращаются бегом к своей команде (мячи складывают в корзину)

3.Эстафета «Веселые пингвины»

Инвентарь: по 1 мячу для каждой команды.

Подготовка к эстафете: участники команд построены для встречных эстафет (делятся на 2 части и становятся друг напротив друга). Расстояние между линией старта и финиша равно 15-20 метрам.

Описание эстафеты: направляющие первой группы команды удерживают набивной мяч между ног (лучше выше коленей). По стартовому сигналу они начинают движение вперед и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Участники команды, закончившие дистанцию, становятся в конце своей колонны. В таком порядке продолжается эстафета. Если происходит падение мяча на пол, то его надо подобрать, зажать между ног и только тогда продолжить эстафету. Победителем становится команда, которая первой закончила эстафету.

4.Эстафета «Пронеси факел».

Дети, держа в руках «Факел» (мяч на большой фишке) преодолевают по очереди полосу препятствий.

Словесная игра «Да или нет»

Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «Нет». (Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)

5.Эстафета «Паучки».

Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнований. В одну сторону игроки передвигаются «паучками» с мячом. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

6. Игра «Донеси воздушный шарик».

Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

Ведущий : Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!

Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы.


"День игры и мяча" МАДОУ "Детский сад №14" г. Курчатов Курской области. Спортивное развлечение с родителями «День мяча в ДОУ» Цели и задачи: Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей; Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки; Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами; Приобщение детей и родителей к русскому фольклору. Ведущий: Здравствуйте родители! На нашу праздничный стадион пройти, не хотите ли? Проходите без стесненья! Билетов не надо. Предъявите только нам веселое настроение! Воспитатель: Ой, что это за честной народ здесь собрался? Что за праздник будет тут, кто бы догадался? Ведущий: Заходите, ребятишки. Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки. Спасибо, что мимо не прошли. К нам на праздник зашли. Проходите, не стесняйтесь. Удобнее располагайтесь! Воспитатель: Какие вы все ладные да нарядные. Катюшка-Катюшка златовласая девчушка. А Андрюша-молодец. А Кирюша-удалец! Всех мы рады сегодня видеть, и праздник открывать пора! Ведущий: Подождите, подождите Мы всех на праздник пригласили и совсем не пояснили, Что за праздник будет тут. Объясненья гости ждут. Воспитатель: Праздник наш не простой День мяча и народных игр с ним. Ребенок: А разве бывает такой праздник? Ведущий: Еще как бывает. Собирайся народ, становись в хоровод. Разминка « Весёлые повторялки» Ведущий: Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце Дайте, как цветку открыться. Душу детскую щадите Пуще глаза берегите. Зря за шалость не корите Ни родитель, ни учитель. Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться. Воспитатель: Ну, тогда и начинаем мы играть, да родители вместе с детьми детство своё и игры вспоминать. Ведущий: Представляю жюри строгое, но справедливое Воробина Н.В., семёнова Ю.В.,Жмыхова И.Н., Мишустина Е.А. Эстафета №1 « Поймай мяч» (папа надевает штанишки, по шесть детей от комады бегут до обруча, берут мяч и бросают папе, папа ловит мяч штанишками. Выигрывает та команда, которая поймала больше мячей). Эстафета №2 «Гонка мячей под ногами» (По 10 участников от команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.) Эстафета №3 «Встречные перебежки с мячом» (По 10 участников от команды, дети стоят на одной стороне площадки, родители на другой. Начинают дети, они ведут мяч к родителям, передают мяч и становяться в конец колонны родителей. Родитель ведёт до детей, передает мяч и становиться в конец колонны детей.) Ведущий: Давайте вспомним какой Великий праздник в мае отмечает наша страна? 1 ребёнок:Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. 2 ребёнок:Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят 3 ребенок: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. 4 ребенок: Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. 5 ребенок: Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. 6 ребенок: Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. Воспитатель: Наши девочки поздравят всех с праздником Победы танцем. Танец « Давай, Россия» Ведущий: - На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды. Эстафета №4 «Доставь снаряды» (Дети и родители передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок перенесёт мячи). Эстафета №5 «Катим мяч». (Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит набивной мяч обручем до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку). Эстафета №6 «Отбей мяч». (Дети стоят в колонне, перед ними на расстоянии 1,5 – 2 м лежит щит дальше от щита на таком же расстоянии стоит родитель. Ребёнок бросает мяч отбивая его о щит и убегает в конец колонны, после отскока мяч ловит родитель и отбивая мяч о щит бросает следующему ребёнку и т. д.). П\ игра « Гонка мячей» (дети и родители через одного стоят в кругу. Водящий катит мяч за кругом со словами «Пастушок, пастушок, заиграй в рожок! Травка мягкая, роса сладкая. Гони мяч в поле,погулять на воле!» и останавливается между игроками ребёнком и родителем, они разбегаются в разные стороны, кто первый прибежал и взял мяч становится ведущим). Воспитатель: Игралия, Игралочка, Чудесная страна. Каждый здесь не раз бывал, Кто когда-нибудь играл В прятки или салочки. А в какие игры в детстве играли ваши мамы и папы? Давайте у них спросим. По желанию можно поиграть игры предложенные родителями. Ведущий: А сейчас слово жюри. Подведение итогов и награждение Воспитатель: И пусть мальчишки и девочки. Вся озорная детвора. Сегодня скажут громко-громко. Да здравствует Игра!