Как можно прокачать скоростной велосипед. Скорость велосипеда — как сделать велосипед быстрее

Многих интересует, как прокачать велосипед своими руками. Дело это нетрудное. В первую очередь, нужно позаботится о безопасности. В решении вопроса, как совершить тюнинг велосипеда, можно установить дополнительные тормоза, более удобное спортивное сиденье, фары. Если велосипед не скоростной и тормоза, соответственно, педальные на заднем колесе, то для безопасности полезно установить ручной тормоз на переднее колесо. При его выборе нужно удостовериться, что провод от тормоза до ручки подходящей длины (не стоит брать слишком длинный, так как он будет путаться) . Помимо этого, стоит обратить внимание на материал прижимных валиков на самом тормозе: чем он прочнее и эластичнее, тем эффективнее торможение. При наличии тормозов на обоих колесах велосипед не будет сильно заносить при торможении.

Также можно установить лучшее сиденье. Важно, чтобы его обивка было из натуральной кожи. Не стоит брать сиденья с большим количеством поролона под обивкой. При длительной езде от слишком мягкого сиденья усталость наступает быстрее. При езде в темное время суток по дорогам неоценимую помощь могут оказать фары. Чтобы не загружать велосипед излишним количеством проводов, не стоит брать фары, подзаряжающиеся от движения. Обычных аккумуляторов будет вполне достаточно. Спереди должна стоять фара белого цвета, сзади - красного.

Конечно, те кто интересуется, как прокачать велосипед, обычно мало обеспокоены безопасностью. Поэтому далее об изменении внешнего вида велосипеда, добавлении индивидуальности в серийную модель. Чтобы украсить велосипед, можно снять заднее металлическое тяжелое крыло и поставить небольшое легкое пластиковое, это придаст более спортивный вид. Вместе с этим можно убрать багажник и транспортировочные корзины. Чтобы сделать велосипед индивидуальным и непохожим ни на какой другой, можно модифицировать его раму. Для этого нужно вырезать листы металла по форме рамы (2 шт.) . Приварить их с каждой из сторон, заранее зачистив от краски и обработав растворителем место сварки на раме.

Так как выполняется тюнинг велосипеда своими руками, то и сварочные работы можно сделать самостоятельно. С такими модификациями велосипед будет больше напоминать мотоцикл (получившаяся емкость похожа на бензобак) . На установленные листы можно нанести различные украшения или обмотать их толстой цепью. Закрепить массивные заклепки, либо просто нанести красивое граффити. Чтобы рисунок получился лучше, стоит его тщательно продумать, вырезать трафареты для разных слоев из бумаги и только потом по ним делать рисунок на велосипеде. Интересные идеи для изображений можно почерпнуть из интернета. Остальную раму, переднюю и заднюю вилку, обода колес так же можно покрасить в цвет подходящий к граффити. Таким образом, будет качественно и красиво сделан тюнинг велосипеда своими руками.


Тюнинг и прокачка велосипеда, а также его апгрейд самыми доступными способами не только полезно, но и занимательно, а также доставит вам много приятных минут. Очень часто при выборе модели велосипеда, стоимость покупки зависит от того, какими функциями и техническими характеристиками обладает модель. Некоторыми встроенными функциями дорогих моделей велосипедисты никогда не пользуются. Поэтому многие предпочитают дорогим велосипедам более дешевые модели с набором минимальных основных функций, которые потом дорабатываются в соответствии с требованием владельца.

Тюнинг велосипеда может быть направлен на улучшение функциональных характеристик. Если велосипед даунхильного типа, то направление тюнинга – это максимальное увеличение характеристик рамы, тормазов и передней вилки. Если владелец велосипеда увлекается триалом, то тюнинг направлена на легкость корпуса и повышение управляемости. Это то, что касается функционального тюнинга. В другом случае, когда владелец хочет выделяться, то модернизируется внешний вид велосипеда. В любом случае, зайдите в салон и посмотрите своими глазами, хотите ли вы тюнинговать свой байк или нет. Рама

Для горного велосипеда основным критерием качества велосипеда является крепость рамы и ее вес. В стандартных комплектациях используются стальные рамы. Такую конструкцию можно заменить на раму выполненную из титана, алюминия или из хроммолибденовых сплавов. А в последнее время пользуются популярностью рамы сделанные по технологии баттинга. В местах наибольших нагрузок стенки такой рамы шире, чем в остальных.

Сиденье

Тюнинг сиденья, как правило, заключается в перетяжке ткани, замены на кожу, или установки более комфортной модели. Для спортсменов подходит узкое и жесткое, а для городского перемещения – мягкое и широкое.

Педали

При замене обычных педалей на контактные, стоит помнить о том, что для каждой разновидности езды нужен отдельный комплект. А также в комплекте необходимо приобрести и специальные ботинки.

Амортизаторные вилки

Амортизаторные вилки можно заменить на пружинно-масляные или воздушно-масляными. В отличие от стандартных пружинно-эластомерных, они обладают большей легкостью и функциональностью.

Втулки

Втулки можно заменить на штампованные, точеные алюминиевые. Для моделей горных велосипедов больше подойдут втулки с неразборными подшипниками, они повышают КПД и легко устанавливаются.

.
Втулочный тормоз

Втулочный тормоз лучше сменить на барабанный, либо модернизировать дополнительной установкой консольным ободным или клещевым тормозом. Для любителей поучаствовать в соревнованиях будет полезен механический дисковый или гидравлический тормоз.

Обода

Обода можно заменить со стальных на алюминиевые. Это предотвратит появление ржавчины и значительно облегчит конструкцию велосипеда. Кроме того, увеличится крепость колес и гораздо улучшится внешний вид.

Спицы

Стандартные спица диаметром до 2,3 мм можно заменить на лезвиеобразные или тянутые спицы из высоколегированной стали или титана. Это увеличит эластичность и гибкость.

Покрышки

Покрышки – один из важнейших элементов конструкции велосипеда. Вариаций покрышек существует великое множество. Для езды по пересеченной местности больше подойдут агрессивные покрышки для обеспечения лучшего сцепления с дорогой, на резине такого типа, как правило, сбоку протектора установлены грузозацепы, Любители зимних прогулок меняют летнюю резину на шипованную, она позволит безопасно перемещаться по снегу и льду.


Апгрейд велосипеда – это явление, с которым сталкивается подавляющее большинство велосипедистов с разным стажем катания. Причем, очень часто, усовершенствование скорей не является таковым, а только неоправданным желанием поменять что-то на что-то. Полноценный апгрейд подразумевает выход на новый качественный уровень работы оборудования.

Так как апгрейд ради самого апгрейда является по своей сути бессмысленным занятием, то попробуем проанализировать рациональную стратегию апгрейда велосипеда, основанной на

достижение надежности, лучшей работы и эстетического совершенства. Это три основные составляющие правильного апгрейда.

Апгрейд не связанный с улучшением функционала и повышением надежности узлов или вообще основанный на доведении велосипеда до состояния феншуй является или простым ремонтом, маскирующимся под апгрейд или художественным творчеством, которое, если есть талант можно применить в других областях. Когда вы меняете сломанный компонент на такой же, при этом не изменив

функционал, надежность и эстетику, сразу можно сказать, что такая замена детали, вышедшей из строя не является апгрейдом. Если же при замене детали на другую в лучшую сторону меняется одна из трех вышеперечисленных составляющих, то можно назвать это апгрейдом, хотя иногда и вынужденным.

Проще разобраться в стратегии апгрейда велосипеда и систематизировать элементы, которые будут совершенствоваться, все узлы велосипеда можно условно разделить на группы:

- амортизация: вилка, амортизаторы;
- трансмиссия и шифтинг: кассета, система, цепь, переключатели, манетки, тросы и т.д;
- колеса: обода, спицы, втулки, покрышки, камеры и т.д;
- тормозная система: калиперы, роторы, тормозные ручки, адаптеры, тормоза в сборе и т.д;
- управление: педали, седло, грипсы, руль и т.д. Примерно в таком порядке (у кого то может другое мнение) надо разрабатывать стратегию апгрейда велосипеда, когда что-то в нем не устраивает. В списке, приведенном выше ничего не упоминается про раму велосипеда. При покупке велосипеда выбор рамы является определяющим и с нее все начинается.

Если апгрейдить функциональную часть, то это все ключевые моменты. Еще одним важным моментом апгрейда является не допустить перекос в классе оборудования, при большой разнице в классе оборудования вместо улучшения наоборот страдает функциональность, выглядит это мягко говоря смешно и страдает эстетическая сторона. В апгрейд надо вложиться материально, а если не хватает денег, чтобы сделать сбалансированный комплексный апгрейд, то лучше тратить свои копейки на велоодежду, инструменты или аксессуары, но не стать жертвой частичного апгрейда. Светодиодная подсветка велосипедов - это современные системы дизайна и тюнинга, которые элементарны в установке и очень красивы. Использование такого велотюнинга рекомендовано во многих странах для безопасности движения на дорогах. Анимированные колеса. Плоские и ультра легкие панели, крепятся прямо на спицы велосипедного колеса. Встроенный компьютер и инфракрасные датчики управляют изображением во время вращения. На колесе синхронно появляются яркие фантастические узоры или текст.

Каждая панель уже содержит 6 вариантов рисунка, а также возможность ввода текста длиною до 16 символов. Изображение хорошо заметно уже при небольшой скорости движения. Чем больше панелей на колесе, тем больше неповторимых узоров можно создать самому. Панели подходят ко всем типам колес, рекомендуемый диаметр от 24 дюймов. Узоры видны с обеих сторон уже при скорости 7 оборотов колеса в минуту. Цвета - красный, зеленый, желтый, оранжевый, голубой, радужный. Несколько режимов управления. Вес нетто 170 грамм. Устанавливается с помощью отвертки; Водонепроницаемый и противоударный корпус. Непрерывно работает от трех батареек AA минимум 48 часов.

Цветные колеса. Универсальные светодиодные насадки для велосипедов и скутеров, которые крепятся прямо на ниппель. Колеса полностью заполняются ярким свечением разных цветов. Активация от движения! Цвета - голубой, зеленый, пурпурный, красный, радужный. Хромированный водонепроницаемый корпус и повышенный срок работы. В комплекте есть все необходимое, включая батарейки. . .

Аксессуары для велотюнинга. Небольшие устройства для красивой подсветки педалей, руля, рамы, сигнальные насадки и многое другое. Отличное дополнение для Вашего велосипеда!


Если Вы продаете или производите велосипеды, у Вас есть реальная возможность увеличить уровень продаж и привлечь новых покупателей.

Обязательно следите за тем, чтобы все поставленные «навороты» не мешали вам управлять велосипедом и не сказались на его маневренности. В противном случае все достижения тюнинга будут вам только мешать при движении. Тюнинг и прокачка велосипеда своими руками – настолько увлекательное занятие, что полет вашей мысли совершенно не ограничен. Используйте все попавшиеся под руку материалы и воплощайте в жизнь свои самые смелые фантазии.

Например, сам корпус велосипеда можно окрасить в один цвет, а раму и багажник в другой. Выбирайте цветовую гамму по собственному вкусу. Кроме того, к вам на помощь могут прийти наклейки, которые в изобилии представлены в ассортименте магазина для тюнинга автомобилей или мотоциклов. Хорошие варианты тюнинга и апгрейда – это обклейка велосипеда карбоном или нанесение аэрографии, переделка его в электровелосипед

Велосипедные детали со временем изнашиваются и требуют замены. Опытные спортсмены рекомендуют ежегодно делать сезонный технический осмотр и всегда проверять работоспособность велосипеда перед первой поездкой в сезоне.

Если те или иные детали велосипеда вышли из строя, их необходимо отремонтировать или заменить. Чаще всего нуждаются в замене гидравлические тормоза. Совершая ремонт или плановый осмотр, можно попробовать полностью прокачать велосипед.

Быстрая навигация по статье

Прокачка тормозов

Причиной отказа гидравлических тормозов может быть:

  • Попадание воздуха в гидролинии из-за механического повреждения деталей. Это легко заметить, так как масло (или тормозная жидкость) будут протекать наружу сквозь образовавшиеся отверстия.
  • Износ уплотнителя. Он становится твердым и ломким при низких температурах (на морозе) и даже при бережном отношении требует замены раз в несколько лет.
  • Попадание воздуха в гидролинии при перевороте велосипеда (вверх колесами).

В первую очередь необходимо исключить причину разгерметизации гидротормозов, а затем прокачать их (чтобы вышел воздух). В это же время нужно долить или заменить тормозную жидкость или масло (учитывая свойства тормозов).

Масло

Тормоза, работающие на масле, как правило, оснащены отдельным бачком. Чтобы обновить такие тормоза, нужно:

  • Открыть крышку расширительного бачка.
  • Доливать в бачок масло, одновременно нажимая рукоятку тормоза. Когда воздух полностью вышел, бак будет заполнен маслом.
  • Закончить процедуру и плотно закрыть бачок крышкой.

Тормозная жидкость

Для прокачки велосипеда, работающего на тормозной жидкости, понадобится новая подходящая жидкость, а также специальные шприцы и трубочки со штуцерами. Чтобы обновить тормоза с интегрированным бачком, необходимо:

  • Открутить винты с цилиндра и калипера. На их место прикручиваются штуцеры шприцев. Через шприцы тормозная жидкость подается снизу вверх. При этом старая жидкость выходит вместе с воздухом, заменяясь новой.
  • Плотно вкрутить винты.

Поскольку тормозная жидкость токсична, важно избегать непосредственного контакта с ней, используя защитные средства.

Тюнинг

Во время сезонного технического осмотра следует проверить состояние остальных элементов велосипеда. При желании можно его обновить, а именно:

  • Заменить сиденье более комфортабельным.
  • Поставить фары для удобства езды в темноте.
  • Установить более безопасные педали.
  • Модернизировать раму, крылья и т. д.

Во время тюнинга велосипеда (особенно это касается декоративного обновления) следует помнить о безопасности при езде – все детали должны оставаться функциональными, не затрудняющими движения.

Обычно немного поездив на популярном горном велосипеде, человек понимает, что ему больше по душе быстрое катание по ровному асфальту. Что делать?

Как сделать велосипед быстрее?
Во-первых, не хочется менять велосипед, во-вторых, шоссейный велосипед стоит достаточно дорого.

Решение есть: улучшить технические характеристики своего горного байка.

Аэродинамическое сопротивление важно для быстрой езды

О велосипедах

Самыми массовыми считаются горные велосипеды, которые появились в 70-е годы.
Их появление связано с улучшением качества материалов, изобретениями в тормозных и механических устройствах.

Среди горных байков выделяется несколько подтипов. У всех моделей много общего:
жёсткий руль;
тормоза на оба колеса;
часто два переключателя трансмиссии.

Чаще всего покупают алюминиевые модели хардтейлов с амортизационной передней вилкой.
Они рассчитаны на среднюю посадку, оснащаются дисковыми тормозами и дополнительным оборудованием: багажник, крылья и прочее.

На скорость велосипеда оказывают влияние такие факторы:
аэродинамическое сопротивление;
состояние покрытия дроги;
сила и направление ветра;
технические характеристики байка.

Опытные велосипедисты советуют способы улучшения технических характеристик байка.

Большое влияние на скорость движения оказывают покрышки.
У обычных горных велосипедов установлена резина с шипами. Она имеет маленькую площадь сцепления с асфальтом, поэтому гасит накат байка.

Для асфальтовой дороги эффективны покрышки слик с гладкой поверхностью и водоотводящими канавками, которые обеспечивают велосипеду высокую инертность и не скользят по мокрой дороге.


Покрышка с шипами, полуслик и слик

Существует вариант резины ― полуслик, у которого в середине поверхность гладкая, а шипы только по краям. Колёса с такой резиной хорошо стабилизируют велосипед на поворотах.

С резиной слик велосипедист тратит меньше сил на разгон и поддержание скорости, большее расстояние велосипед едет без участия педалей, а прирост скорости может доходить до 10 км/ч.

Во время езды раскачивается амортизационная вилка, поэтому гасятся усилия велосипедиста, и не возрастает скорость.
Если установить жёсткую (ригидную) вилку или амортизационную с блокировкой, то скорость будет возрастать.

Карбоновая жёсткая вилка имеет малый вес и слегка амортизирует из-за упругости материала.

Алюминиевая вилка отличается жёсткостью, стоит дешевле, но больше весит.

При замене размер ригидной вилки подбирают под геометрию рамы, и сохраняют существующий угол рулевой колонки.


Велосипедные вилки

Скорость велосипеда зависит от состояния большой звёздочки. Как правило, она сменная.

Для максимальной скорости большую звёздочку устанавливают спереди.
У традиционного байка она имеет 42 зуба.
После установки звездочки с 48 зубьями скорость движения возрастает.


Замена звёздочек

При езде велосипедист одной ногой воздействует на педаль, а другая нога не работает.
Разработаны педали, повышающие производительность ног.

У контактных моделей, использующих специальный шип на обуви и паз на педали, задействованы обе ноги.
Когда одна нога перемещает вниз свою педаль, то другой ногой подтягивается вторая педаль вверх.

Встречаются педали, фиксирующие ноги в стремени (туклипсы).
Такое крепление легко сделать своими руками из тонкого ремешка.

Скорость велосипеда увеличивается, если педали «топталки» заменить на педали, фиксирующие ноги.


Педали и туклипсы

От посадки велосипедиста зависит сопротивление встречному ветру, а значит скорость.
Идеальной считается горизонтальная посадка, которая достигается различными способами.

Во-первых, поднимают или отодвигают седло, во-вторых, меняют вынос руля или опускают его, в-третьих, укорачивают руль до ширины плеч.
Кроме того, существуют лежаки на руль. У них предусмотрены подлокотники для удобства при управлении.


Правильная посадка велосипедиста

От технического состояния байка зависит скорость езды. Если вы решили , проведите качественное обслуживание.
Чтобы он двигался быстрее, необходимо:
раз в сезон перебирать все узлы;
менять изношенные подшипники;
регулировать тормоза, чтобы они не задевали обод;
чистить звёзды и ролики переключателя;
отмывать цепь бензином и смазывать жидкой смазкой;
подтягивать цепь.


Обслуживание велосипеда

В заключение, надо отметить, что скорость зависит не только от состояния велосипеда. Прежде всего, велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку.
Высокая скорость доступна, если много кататься и следить за своим весом. Вот вы и узнали как сделать велосипед быстрее.