Велосипедный фонарь передний. Фонарь для велосипеда – что важно знать, выбирая велосипедный фонарь

Сейчас в продаже можно найти очень большое количество фонарей для своего «железного коня». Велолюбители даже не задумываются над тем, какой свет на велосипед они выбирают. Чаще всего покупают самый дешёвый или самый красивый, а потом мучаются в тёмное время суток, потому что фонарь не удовлетворяет их требованиям. Многие не хотят изучать информацию, которая необходима для того, чтобы пробрести качественные , однако даже знание базовых аспектов позволит избежать покупки некачественной модели.

Эксплуатирование фонарей

Любой свет для велосипеда можно разделить по предназначению на два типа:

  1. К первому типу относится передний фонарь. Предназначается он для освещения дороги или любого другого участка перед любителем велосипеда.
  2. Ко второму типу можно отнести заднюю фару и световые полоски на велосипед, сюда же относятся фонари для колеса. Делается это с целью выделить велосипедиста в тёмное время суток. Тем самым обеспечивается безопасность велолюбителя.

Практически любой свет для велосипеда устанавливается на временной основе. Объясняется это тем, что езда на велосипеде в ночное время суток сейчас не пользуется большой популярностью. Однако часть моделей освещения для велосипеда имеет довольно сложное крепление, особенно это заметно у света для велосипеда с источниками питания.

Показатели света

Пожалуй, это самая главная характеристика для фонарей на велосипед. При выборе света для своего «железного коня» стоит обратить внимание на тип источника. Практически везде выбор ограничен лишь диодами. Однако в этом нет ничего негативного, ведь такой тип источников является лучшим. В чём же состоит их преимущество?

  1. Низкая денежная стоимость.
  2. В случае механического воздействия нет риска для здоровья.
  3. Высокая степень эффективности.
  4. Надёжность.

На какие же параметры стоит ещё обратить внимание при выборе фонаря для велосипеда?

Световой поток является основной характеристикой. Измеряется он в люменах. Обозначает показатель, какое количество света создаёт фара без учёта такого фактора, как рассеивание. Таким образом, можно определить мощность освещения для велосипеда.

Стоит не забывать и о такой характеристике, как рассеивание. Определяет данный показатель угол, под которым свет будет исходить из фонаря. Определяться с этим показателям стоит в зависимости от того, какой угол рассеивания будет для вас максимально удобным. Для открытой местности отлично подойдут углы в 120 градусов и больше. Если же требуется освещать удалённые предметы, то наиболее целесообразно будет использовать источники света с углами в 20-30 градусов.

Ещё одна характеристика фонарей – освещённость, которая имеет свою единицу измерения – люксы. Этот показатель указывает, насколько хорошо освещается отдельная точка. Данный показатель можно узнать даже при помощи своего смартфона.

Практически у любого света для велосипеда есть 3 зоны освещённости.
1. Хорошо освещённый район.
2. Переходный участок, где освещённость частичная.
3. Зона рассеивания. Она подразумевает участок, куда свет от фонаря попадает, однако в том районе практически нет освещённости.

Именно по этому показателю и стоит выбирать себе свет для велосипеда. Некоторым любителям велосипедного туризма требуется большой район освещения, в некоторых случаях лучше будет маленький район освещения, зато на большой дистанции от своего велосипеда.

Какие бывают крепления?

В зависимости от предназначения света для велосипеда стоит по-разному закреплять свой источник освещения.

В некоторых случаях требуется жёсткое крепление источника. Объясняется это потребностью стабильного света. Другие же модели источников освещения для велосипеда легко установить и снять, таким образом, достигается некоторый компромисс между главными целями.

Большой популярностью пользуется крепление эластичного характера. Выражается она в форме ремешка из резины или силикона. Его легко монтировать на велосипед и демонтировать. У некоторых моделей и корпус самого фонаря делается из силикона. Однако такое изделие обладает некоторыми недостатками:

  1. Слабое закрепление.
  2. При низких температурах эксплуатировать фонари с таким креплением не получится.
  3. Срок службы такого фонаря будет довольно короткий.

Существует монтажное крепление. В этом случае закрепление источника света будет абсолютным. Такое крепление подходит только к одной модели, то есть является с фонарём одним целым. Однако здесь также присутствуют свои недостатки:

  1. При механическом повреждении возникнут трудности с заменой крепления.
  2. Для установки крепления с фонарём потребуется значительное количество времени.
  3. Такая система освещения всегда будет привлекать воров.

Имеется некоторый компромисс между монтажным и эластичным креплением. Они пользуются наибольшей популярностью среди всех других видов креплений. Монтируется крепление только один раз, однако снять сам фонарь довольно легко. Не потребуется снимать крепление. Большинство велолюбителей пользуется именно этим источником освещения.

В заключение

При выборе источника света для своего велосипеда стоит понимать, какие параметры фонаря и крепления вам необходимы. Стоит учитывать все три параметра: мощность, угол рассеивания и зоны освещённости. В противном случае вы рискуете купить источник света, который будет для вас практически бесполезен.

Велосипед - замечательное средство передвижения. В самом деле, вам не нужно тратиться на топливо, различные ремонты сложного механизма, плату механикам по последнему поводу и т. п. Наоборот, вы скорее приобретаете хорошую физическую форму из-за постоянных нагрузок. Правда, есть тут одно «но», которое все портит. В городе пользоваться двухколесными друзьями трудно, причем сразу по многим причинам. Ниже будет изложена одна из них - езда в ночное время. Точнее говоря, решение такой проблемы, то есть фонарик для велосипеда.

Какой в нем толк?

Собственно, функция понятна из названия - как пользоваться фонарями и зачем они нужны, знают все.

Но для транспорта, особенно такого специфического, как велосипед, он играет особую роль. Любая вечерняя поездка может окончиться трагично, если участники дорожного движения, то есть автомобилисты, не смогут вас заметить. Использовать можно и другие вещи, например, жилеты со светоотражателем. Но гораздо проще все-таки приобрести фонарик для велосипеда.

Дело в том, что освещать вам дорогу тоже надо. В конце концов, под колеса может попасть все что угодно, а достаточный уровень профессионализма для удержания равновесия на любой поверхности - это, скорее, из области акробатики.

Что используют велосипедисты для освещения сегодня?

На самом деле, выбор тут более чем очевиден - исключительно светодиоды. В целом, рынок велофонарей не ограничивается только ими, но вот веяние современности и прогресса явно указывают на целесообразность использования именно такой лампы.

Дело здесь, в основном, в балансе между её яркостью и стоимостью. Приобрести для велосипеда можно практически в любом магазине светотехники, а значит, делает его еще и очень доступным.

В целом же, использование их оправдано еще и тем, что мощность светового потока можно варьировать в зависимости от целей. Например, передний фонарь явно должен быть достаточно ярким. Но вот задние габариты, которые служат для ориентирования водителей, не требуют такой яркости.

Как выбрать фонарик для велосипеда?

В целом, вам нужно определиться с тем, что именно вам надо.

Для этого стоит задать себе целый ряд вопросов. Во-первых, зачем вам нужен фонарь - то есть, в каких ситуациях вы собираетесь его использовать. Тут начинаются первые различия. Если вы предпочитаете езду по шоссе, то вам нужны специальные линзы, которые не будут слепить водителей на встречной полосе. Для тропинок и парков лучше выбирать что-то достаточно яркое - вам ведь не нужно наезжать на корни, камни или даже животных? Если же вы не уверены, где собираетесь проводить время в седле, то смело берите переключаемый фонарь. Такие тоже есть в продаже, хотя и отличаются по стоимости.

В случае, если у вас есть несколько железных коней, то вам нужен съемный держатель для фонарика на велосипед - причем одновременно простой и надежной конструкции. Это важно, особенно если вы собираетесь пользоваться одним девайсом попеременно на каждом.

Другие вопросы

Сколько вы собираетесь ездить в темноте? Это не менее важный аспект выбора. Разные гаджеты рассчитаны на разный срок работы. Причем, у всех есть некоторые особенности - какие-то работают на батарейках, а другие подзаряжаются от сети. Это тоже надо учитывать, особенно последний вариант. Ведь не всегда под рукой окажется розетка, особенно в лесу, а те же батарейки можно носить в рюкзаке.

Также фонарик для велосипеда может быть оснащен и дополнительным функционалом. Например, энергосберегающим режимом с пониженной яркостью. Это позволяет беречь энергию до вообще не освещенной территории. Или же индикатор батареи - тоже важный аспект, особенно если вы любите длительные поездки.

Последний вопрос, но не менее важный - в какую погоду вы катаетесь?

Если только при ярком солнышке в сухости, когда дождь досадная случайность, то можно не заморачиваться такими вещами, как герметичность или степень защиты от загрязнения. Но для ежедневных поездок по любому сезону такое уже не прокатит. Придется раскошеливаться на более дорогие варианты, поскольку именно они обычно мультизадачные, то есть могут выдержать огонь, воду и медные трубы.

Типы фонарей

Об этом, кстати, вам тоже не мешает знать. Потому что в магазине может не оказаться консультанта или он будет не совсем откровенным. В итоге, приобретете вы совсем не то, что ожидали.

Начать нужно с аварийных огней - они не очень яркие и «долгоиграющие», поскольку работают на плоских батарейках, но в качестве запасного варианта могут сильно помочь. Существуют еще и флэшеры - более яркие огни, обычно мигающие. Но работать могут и в режиме постоянного луча. Являются самым оптимальным вариантом по балансу демократичной цены и качества света.

Фонарики Torch - наиболее распространенные. Именно их чаще всего и имеют в виду.

Разнообразие тут огромное. Некоторые модели даже имеют дополнительные девайсы, вроде подключенного к общему аккумулятору. Выбрать вам есть из чего - главное, не переборщить с мощностью.

Более сложные модели

В первую очередь это заряжаемые системы. Они нужны исключительно для долгих ночных заездов, так как имеют емкий аккумулятор и световой поток очень высокой мощности. Правда, и цена тут на порядок выше остальных. Но за качество нужно платить. К тому же производят их в основном известные бренды, которые считают ниже своего достоинства производить дешевую продукцию.

Динамо-генератор - решение проблемы с батарейками и избавление от возни с аккумуляторами. В этом случае фонарь работает от движения велосипеда. Сложного в этой системе ничего нет, но вот стоимость может вас несколько огорошить. К тому же, самые продвинутые системы могут и накапливать энергию, продолжая светить даже когда вы стоите. Особенно это удобно для езды по городу.

Существуют еще и фонарики, встроенные в Тоже довольно удобная штука, но не стоит считать их панацеей. Устанавливать нормальное освещение на ваш транспорт все же придется. Этот способ влияет исключительно на ваш комфорт при передвижении.

Самодельный фонарик для велосипеда

Собственно, вторая часть рассказа. Цены сегодня довольно кусачие, да и не всегда можно быть уверенным в качестве купленной вещи. Потому на помощь приходят собственные руки. Конструкция у этих устройств достаточно простая, а потому распространение такой метод получил немалое.

Схема, приведенная здесь, это светодиодный фонарик для велосипеда - отличное решение проблемы. Яркость у получившегося прибора достаточно высока, а именно это и играет самую большую роль. К тому же это позволяет немного сэкономить.

Что вам понадобится для работы?

Фонарик для сделать достаточно просто, но для этого нужно будет прикупить несколько вещей. Большинство можно найти на рынках с запчастями - нужно просто хорошенько поискать стойку с велосипедными деталями. Или же сегодня есть возможность заказать через Интернет вообще все.

В первую очередь вам нужны сами светодиоды, а также оптические линзы.

Необходимо также найти корпус будущего фонарика, радиатор, клеящее вещество и тумблер. Еще понадобится лексановый пластик с маркировкой MR10. Естественно, для работы понадобятся еще и аккумуляторы. Их лучше купить отдельно, не пытаясь сделать самому. По крайней мере без должного опыта.

Процесс сборки

Вот и добрались до вопроса о том, для велосипеда. Если вы используете уже готовый корпус, то некоторые вещи вам не понадобятся. Так что здесь приводится несколько упрощенная схема.

Во-первых, вам нужно установить шестигранные трубки для светодиодов внутрь корпуса - это может быть проблематично из-за размеров. Будьте готовы подрезать их, пока они не встанут на место. Далее надо вставить сами светодиоды. Соединяться между собой они должны по порядку - плюс с минусом. После просто приклейте их термоклеем.

Важный момент - охлаждение. Для этого вам понадобится алюминиевый радиатор.

Приклеивайте полоски на верхней части корпуса, а также к задней части, куда крепятся диоды. Далее надо закрепить линзы. Использовать для этого обычный суперклей нельзя - он повредит внутреннюю поверхность.

Провести проводку достаточно легко - используется обычный медный провод. Подсоединяете от плюса к минусу и т.д., после чего проводите в отверстие на задней стенке корпуса. Там будет располагаться аккумулятор, подающий энергию.

Следующий шаг - крепление для фонарика на велосипед. Вам нужен кронштейн по размерам руля. Ну, или другой трубки, на которой фонарь будет закреплен. Самое главное здесь - надежный клей, лучше всего эпоксидный. Он гарантирует, что лампочка не упадет в самый неудачный момент, оставив вас в темноте.

Последний этап - подключить тумблер для включения фонаря, это тоже несложно.

Просто поместите его в электрическую цепь между аккумулятором и фонариком. Таким образом вы сможете включать и выключать устройство, когда это будет необходимо. Естественно, съемные аккумуляторы будут лучше - так просто удобнее заряжать их.

Материал подготовлен на основании статьи экспертов портала BikeRadar .

Наша тестовая команда испытывала фонари в различных условиях и на пределе возможностей.

Мощность источника света мы измеряли в люменах. В теории это один из самых объективных показателей, но он не учитывает параметры линзы, используемой в фонаре и то, как она рассеивает свет. Однако, эти параметры оказываются очень важны, когда дело доходит до реального катания в тёмное время суток.

В настоящее время на рынке существует большое число предложений и с первого раза иногда сложно подобрать подходящий фонарь. Если отбросить частности, то от велосипедного фонаря требуется хоть как-то освещать дорогу. Но, немного покатавшись в тёмное время суток, вы быстро поймёте, что поездка может легко выйти из под контроля, если фонарю не хватает мощности.

Один из наших экспертов во время замеров длительности работы фонарей в обычном и охлаждённом состоянии.

Насколько же ярким должен быть велосипедный фонарь?

Первым естественным желанием у большинства сразу становится покупка наиболее мощного велосипедного фонаря. Мощность это действительно хорошо, но свет на ней клином не сошёлся. Например, вам не понадобится высокая мощность, если вы преимущественно неспешно катаетесь по простому рельефу, но на техничной трассе хороший фонарь может просто быть жизненно необходим.

При выборе фонаря также нужно понять, насколько хороша батарея у той или иной модели. Особенно с учётом того, что с годами их показатели имеют тенденцию ухудшаться. У вас может быть фонарь мощностью 1500 люмен с батареей, которая не позволит его использовать на полную в течение всего катания. В то время как фонарь мощностью 100 люмен, но с более ёмкой батарее будет гораздо более практичным приобретением.

Также можно легко оказаться в ситуации, когда фонарь окажется слишком мощным для ваших конкретных потребностей. Например, в сырую и туманную погоду яркий фонарь только ухудшит видимость из-за большого количества отражаемого света. Также не очень приятно, когда следом за вами едет велосипедист с очень мощным фонарём, так как ваша собственная тень начнёт мешать выбирать оптимальную траекторию.

На самом деле мы практически уверены, что среднестатистический по мощности фонарь подойдёт подавляющему большинству велосипедистов. Обобщая можно сказать, что вам стоит выбирать фонарь, опираясь на свой стиль и частоту катания, а также бюджет, естественно учитывая советы, приведённые в этой статье.

Для измерения мощности потока света мы использовали специально разработанный для этого прибор, который был закреплён в 5 метрах от источника света в комнате без отражающих поверхностей.

На что нужно обращать внимание при выборе велосипедного фонаря?

Корпус и крепления

При покупке нового фонаря важно убедиться, что вы можете удобно и надёжно закрепить его на руле, шлеме или раме (особенно, если батарея у фонаря внешняя). Слабое крепление может привести к большим проблемам на сложном рельефе, т.к. при тряске фонарь может внезапно перестать светить в нужную вам сторону. В этом плане более крупные фонари более практичны, так как их крепления позволяют закрепить источник света в удобном месте даже на толстых моделях рулей, хотя для ношения на шлеме, конечно, подойдут в меньшей степени.

Мощность

Следующим фактором при выборе может стать мощность. Стоит, однако, учитывать тот факт, что значения мощности света в люменах, которое производитель указывает на коробке выявляются в идеальных лабораторных условиях. И реальные показатели в полевых условиях могут отличаться от заявленных иногда на 30-40%. Поэтому работу фонаря в различных режимах лучше проверить в магазине перед покупкой.

Форма и степень рассеивания светового потока

Прежде всего, вам нужно понять для себя, какой фонарь вам нужен: тот, что будет давать яркий концентрированный поток света, тот, что будет освещать обширную зону дороги, но на небольшом расстоянии или компромиссный вариант (который, скорее всего, будет дороже, чем первый и второй в отдельности)? Если вы много катаетесь по техничным маршрутам и сложным рельефам, то вместо одного дорогого и мощного фонаря мы рекомендуем отдать предпочтение комбинации 2 менее мощных и дорогих фонарей: на руле и на шлеме.

Срок работы от батареи

Батарея должна быть такой, чтобы фонарь уверенно освещал вам дорогу в течение всего катания, то есть чем более эпичные заезды вы совершаете, тем более ёмкой должна быть батарея. Важно помнить, что с течением времени и под воздействием низких температур ресурс батареи снижается. Поэтому для зимних поездок лучше выбирать фонари с самой ёмкой батареей. Если вы регулярно катаетесь в тёмное время суток, то есть смысл обратить внимание на модели фонарей с индикатором уровня заряда батареи. Причём лучше поикать модели со шкалой зарядки, а не те, где при низком заряде индикатор просто начинает светиться красным (так как обычно это происходит в самое неподходящее время, и вы можете оказаться совершенно не готовы к разряженному фонарю).

Удобство управления режимами работы

Готовы ли вы платить за пульт управления фонарём или тонкую настройку параметров светового потока? Если да, то производители сейчас готовы предложить широкий набор опций.

Фонари с выносными батареями или моноблоки?

Производители мощных фонарей традиционно предлагали райдерам модели с выносными батареями, так как это одновременно облегчало сам фонарь и позволяло использовать более мощные источники питания, закреплённые на раме. Однако в последнее время стали появляться мощные модели со встроенными батареями (моноблоки). Они достаточно удобны для крепления на руле, но совсем не подойдут для ношения на шлеме из-за веса.

Надёжность

Непросто создать устройство, которое будет хорошо переносить высокие и низкие температуры, влажность, пыль, грязь и регулярные механические воздействия и встряски. Но отказ велосипедного фонаря на сложном участке трассы или техничном спуске может дорого обойтись, поэтому надёжность является важным фактором при выборе. Спешим вас обрадовать: в настоящее время все фонари в целом весьма надёжны. Однако совершать покупки мы рекомендуем в авторитетных торговых точках и, по возможности, отдавать предпочтение продукции более известных брендов, т.к. с ними любую возможную проблему будет проще решить по гарантии.

Особенности фонарей для катания на горном велосипеде

Корпус лампы и велосипедного фонаря в целом : обратите внимание на качество изготовления корпуса, аккуратность и герметичность швов. Если вы берёте мощный фонарь, то также убедитесь в наличии достаточно числа рёбер для отведения тепла на его корпусе.

Светодиоды : в большинстве современных фонарей вместо традиционных ламп накаливания используются светодиоды - они обладают значительно более низким энергопотреблением и в меньшей степени боятся механических повреждений и падений. На самом деле технологии сейчас шагают такими темпами, что практически каждый год производители радуют велосипедистов интересными новинками, поэтому есть смысл начать поиск с самых актуальных моделей.

Оптика : отражатель и линзы во многом определяют то, как фонарь будет освещать ваш путь. Линзы с большим углом рассеивания помогут хорошо осветить все препятствия, находящиеся поблизости - ничто не ускользнёт даже от вашего периферического зрения. В то время как линзы с узким углом рассеивания помогают хорошо осветить длинный, но узкий участок дороги.

Крепление : тут всё зависит от того, как вы собираетесь использовать фонарь. Стоит убедиться, что в его комплектации присутствуют необходимые вам типы креплений (на руль, на шлем).

Батарея : в настоящее время вы уже найдёте в магазинах в основном модели фонарей с литий-ионными аккумуляторами, но некоторые производители всё ещё используют и старые никель-металлгидридные (NiMH). Перед покупкой проверьте по инструкции срок службы фонаря от батареи, чтобы он соответствовал вашим запросам и режиму катания. Если вы регулярно отправляетесь на длительные ночные выезды, то на всякий случай лучше сразу приобрести для фонаря запасную батарею, чтобы использовать её для экстренной замены во время катания.

Кнопки на корпусе : в зависимости от производителя и модели на корпусе фонаря может быть расположена не только кнопка включения, но переключатели режимов работы (иногда все функции может брать на себя одна кнопка). Важно проверить хорошую гидроизоляцию кнопок (если вы собираетесь выезжать в сырую или снежную погоду), а также убедиться, что кнопки хорошо реагируют на нажатия (даже в велосипедных перчатках), но при этом вы не выключите фонарь, случайно задев за одну из них.

Зарядка : этот вопрос многие упускают из вида в процессе выбора. Производители предлагают немало опций, различных вариантов зарядки велосипедного фонаря, которые могут удовлетворить самого требовательного райдера: от компьютера, от автомобильного прикуривателя, от сети. Также существуют зарядные устройства, подключающиеся напрямую в розетку и позволяющие заряжать аккумуляторы стандарта AA, AAA и ряда других. Также перед покупкой стоит обратить внимание на время, требующееся для полной зарядки фонаря, чтобы не попасть в неловкую ситуацию за 5 минут до выезда.

Провода : вы без труда сможете подобрать себе фонарь-моноблок (с отсеком для батареи прямо в корпусе фонаря), но самые мощные модели, как правило, обладают выносным аккумулятором, который соединён проводом непосредственно с велосипедной фарой, закреплённой на руле или шлеме (сама батарея крепится на раму, либо убирается в карман или рюкзак). Покупая фонарь, убедитесь в надёжность штекерных соединений батареи и фары, а также в том, что вам хватит длины идущего в комплекте с фонарём шнура.

Поводя итоги, можем сказать, что мы по прежнему рекомендуем вам отдать предпочтение комбинации нашлемного фонаря и того, что будет закреплён на руле. При частом катании в тёмное время суток эта комбинация является наиболее безопасной и эффективной.

Недостаточное обозначение себя на проезжей части является грубейшей ошибкой велосипедистов. Особенно это касается вечерних выездов, когда видимость окружающего мира и ваша собственная значительно снижается. Чтобы не подвергать опасности себя и других участников движения, необходимо обязательно обзавестись световыми приборами на велосипед. Вы удивитесь, но обязательная работа световых приборов в светлое время суток (у автомобилей ближний свет фар или дневные световые огни) касается и велосипедистов. Световые приборы бывают передние и задние. Начнём с передних.

Отличия передних световых приборов по яркости

Служат для обозначения себя на проезжей части в дневное время суток. Не будут лишними они и в тёмное время суток в качестве дополнения к основному источнику света. Как правило, их достаточно, чтобы вас заметили. Но они не смогут обеспечить даже в полной темноте хоть какую-то видимость окружающих предметов.

Световые приборы, обладающие большей яркостью, направленным пучком света, а также возможностью что-то разглядеть в полной темноте на небольшой скорости. Как правило, используются в городе на слабоосвещённых участках дорог.

Обладают высокой яркостью, направленным пучком света с разделением (основной свет в середине, вспомогательный свет по краям), позволяют использовать себя в качестве полноценного источника света в любых условиях. Даже в полной темноте правильно сфокусированный свет даёт очень хороший обзор на десятки метров вперёд.

Отличия по элементам питания

Уходящий в небытие механизм, поддерживаемый лишь редкими производителями, устанавливаемый в основном на сити-байки. Да, этот тёплый ламповый свет и звук динамо-машинки согревают душу, но, к сожалению, отнимают у вас гораздо больше сил, чтобы двигаться вперёд. Яркость же зависит от вашей скорости, поэтому тёмный участок с огромными ямами вам придётся пролетать в стиле экстремалов, чтобы хоть что-то увидеть.

Модернизированный вариант динамо-машинки. Может на ходу не только питать фару, но и заряжать телефон.

Батарейка

Самый распространённый вариант. Используется в маячках, в фонариках. Может быть плоской (CR2032) для маячков, «пальчиковой» (АА), «мизинчиковой» (ААА). Очень удобно просто поменять батарейки и эксплуатировать фонарь дальше, тем более продаются они в каждом магазине. Правда, если батареек много (может быть и 6 штук), то их покупка ощутимо бьёт по карману. Выход - Ni-аккумуляторы такой же формы, как батарейки в вашем фонаре. Для них продаются устройства перезарядки.

Li-ion аккумулятор

Особенно эффективны, когда находятся на ноге. Видно их издалека, вместе с вашей ногой они находятся в постоянном движении и хорошо привлекают внимание.

Отражатели на колесо


В основном, оранжевого цвета, поскольку обеспечивают боковую видимость.


Они же катафоты. Всем известные пластиковые изделия, которые преломляют попадающий на них свет, создавая довольно яркое отражение.

По большей части украшения, но несут и полезную функцию отражения. Очень актуальны для детей.

По типу тех, что используются на дорожных ограждениях на поворотах. Можно приклеить на раму или подседельный штырь, есть версии для обклеивания ободов, но в таком случае должны быть .

Продаётся в магазинах швейных изделий, можно пришить на сумочку, рюкзак или футболку.

Отражающие элементы на одежде, шлеме

Как правило, велосипедная экипировка комплектуется органично встроенными отражателями, которые не выделяются из дизайна одежды, но при попадании света на них очень здорово отражают.

Наносится на одежду либо на велосипед. После стирки, а также через какое-то время "выветривается", благодаря чему не наносит вреда одежде.

Помните, что своими силами вы можете обеспечить максимальную безопасность при передвижении по дорогам общего пользования.

Под расслабляющую музыку дядя в шапке с игрушками рассказывает про выбор велофонарей

Фонарь для велосипеда - что важно знать, выбирая велосипедный фонарь.

Как и в любой другой области использования светодиодных фонарей , выбирая фонарь для велосипеда , необходимо учитывать его характеристики. Проведя опрос среди профессиональных велосипедистов и любителей велоспорта, мы постарались выделить основные параметры, которые характеризуют оптимальный велофонарь . Это именно те параметры, которые помогут Вам определиться с выбором и купить велосипедный фонарь высокой надежности и функциональности. Итак, давайте обозначим, что для нас действительно важно.

1. Велосипедный фонарь или велофара?

Хотя велофары до сих пор популярны и используются многими велосипедистами, по функциональности они значительно уступают ручным фонарям для велосипеда. Преимущества велосипедных фонарей очевидны. Во-первых, Вы можете купить фонарь для велосипеда и использовать его в совершенно различных ситуациях. Отправляясь в велопоход, на рыбалку или просто за город, вам не придется брать с собой еще один фонарь для освещения в палатке, на берегу или в лесу. Во-вторых, зачастую велофара имеет только один режим работы, что значительно ограничивает возможности ее использования. И еще один существенный недостаток многих велофар - внешние элементы питания, которые создают дополнительный балласт. Поэтому, в настоящее время, большинство велосипедистов отдают предпочтение компактным и функциональным велосипедным фонарям.

Велофара с внешним аккумуляторным блоком

2. Световые характеристики

Выбирая велофонарь, большое внимание стоит обращать не столько на высокую яркость и дальнобойность, сколько на угол засвета. Очень важно, чтобы велосипедный фонарь освещал широкую область впереди и, тем самым, позволял лучше и быстрее ориентироваться в пространстве и своевременно реагировать на препятствия на дороге. Свет должен быть как можно более равномерным, без ярко выраженного центрального пятна. Такой свет характерен для фонарей с текстурированным рефлектором.

Что касается максимальной яркости и дальнобойности - все индивидуально, поэтому фонарь для велосипеда должен иметь несколько режимов. Максимальный режим пригодится при использовании фонаря в качестве ручного, в то время как для езды предпочтительней выбирать средний режим, иначе Ваш фонарь будет слепить водителей встречных автомобилей. Дальнобойности велосипедного фонаря должно хватать для безопасной езды даже на большой скорости, поэтому она должна быть не меньше 50-100 метров.

Оттенок светодиода не имеет какого-либо существенного значения для велосипедных фонарей, поэтому каждый сам выбирает, какой свет ему приятней. Если Вы предпочитаете более мягкий свет и хотите лучше различать цвета в темноте - Вы можете купить фонарь для велосипеда на теплом диоде. Для более яркого и белого света выбирайте фонари с холодным диодом.


3. Питание и время работы

Так как светодиодный велосипедный фонарь должен быть как можно легче, следует отдавать предпочтения велофонарям, работающим от одного элемента питания. Такие фонари легче и не будут утяжелять рулевую часть велосипеда. К тому же, Вам не придется постоянно возить с собой целые комплекты запасных батарей.

Как мы уже говорили, велосипедный фонарь должен иметь несколько режимов работы, еще лучше - если режимы будут настраиваемыми. Тогда, в зависимости от своих потребностей ко времени работы, Вы сможете выбрать оптимальный режим. На среднем режиме фонарь для велосипеда должен работать как минимум несколько часов, для того, чтобы Вы могли проехать достаточное расстояние, не останавливаясь для смены питания.

4. Конструкция и управление

Велосвет должен быть надежным, поэтому фонарь для велосипеда должен быть ударопрочным и водонепроницаемым. Он должен выдерживать падение с высоты и попадание в воду без ущерба для функциональности. Более того, велосипедный фонарь должен быть «всепогодным», т.е. бесперебойно работать как в жаркую погоду, так и в морозную.

Управление должно быть простым и удобным - для того, чтобы режимы фонаря можно было переключать на ходу, не теряя при этом управления велосипедом. Также следует не забывать и о креплении - чем менее стандартными будут размеры, тем менее надежным будет крепление фонаря на руль велосипеда, а это тоже очень важно. Фонарь должен прочно крепиться на руль и не выпадать при резких остановках или поворотах.



Все описанные характеристики можно найти, к примеру, в фонаре Широкая область засвета, дальнобойность и несколько режимов яркости, в сочетании с уникальными технологическими характеристиками, делают эту модель востребованной велосипедистами (обзор фонаря ).

Из более экономичных вариантов можно обратить внимание на фонарь Olight T25 - он обладает более слабыми световыми характеристиками, однако его небольшие размеры и вес, а также широкий луч будут по достоинству оценены велосипедистами.