Навстречу спорту – навстречу здоровью. Исследовательская работа "сделай шаг навстречу спорту" Сделай шаг навстречу спорту

День был солнечным, снег – белым, а небо – синим. Лыжню украшали флаги спортивного общества «Динамо». Электронное табло на месте старта и финиша, как на больших соревнованиях, выдавало результаты спортсменов с точностью до десятых долей секунды. Между тем на снежные трассы в районе гостиницы «Санта» вышли 240 гонщиков… 6 – 8 лет из Корсаковского, Анивского, Холмского, Долинского районов и Южно-Сахалинска. Им предлагалось на скорость пройти дистанцию в 300, 500 и 1000 метров. И дети, дружно подбадриваемые болельщиками, постарались!
Среди мальчиков на первое место пьедестала почета поднялся Максим Сюрков (Южно-Сахалинск), на второе – Иван Соколов (Долинск), на третье – Кирилл Абросимов (с. Углезаводск). Среди девочек лучше всех прошли дистанцию южносахалинки Ярослава Улитина и Варвара Белькова, а также Оля Баркова (с. Углезаводск). Самым юным участником гонки стал дошкольник Марат Готов из с. Троицкое.
Спортивный праздник посвящался светлой памяти учителя физкультуры южно-сахалинской гимназии № 3
Б. Егорова, более 60 лет жизни отдавшего делу образования. Организатором традиционных соревнований по лыжным гонкам выступила его вдова, тренер детско-юношеской школы олимпийского резерва по зимним видам спорта Л. Егорова.
– В последние годы Борис Дмитриевич очень любил заниматься физкультурой с первоклассниками, – рассказала Людмила Павловна. – Вот уже три года минуло, как его нет рядом с нами. Но, продолжая его дело, мы уже дважды провели лыжные гонки среди младших школьников с вручением победителям грамот, призов и медалей.
Эти старты будут традиционными и ежегодными. Каждый раз на них приходят бывшие ученики, тепло рассказывают ребятам о своем учителе и тренере. Есть среди воспитанников Бориса Дмитриевича мастера спорта, известные спортсмены. Когда-то в лыжную секцию мама привела Игоря Николаева, чтобы тот физически окреп. Здесь будущий певец и композитор получил разряд по лыжам, хотя занимался в секции считанные месяцы.
О Борисе Дмитриевиче в гимназии № 3 хранят добрую память. Его стараниями в школьном дворе заливался каток, были обустроены футбольное поле с аккуратными сиденьями-бревнышками для болельщиков, волейбольная и баскетбольная площадки, «серпантин», яма для прыжков. Установлены перекладина, «паутинка». Под сенью деревьев школярам было приятно заниматься на заботливо отсыпанной опилками пружинистой беговой дорожке. А зимой за слаломной горкой появлялась удобная трехкилометровая лыжная трасса, кататься по которой было одно удовольствие.
Б. Егоров горячо любил детей и хотел, чтобы и духовно, и физически они развивались гармонично. Он водил их в походы, устраивал соревнования и велопробеги. Десятилетиями физрук по личной инициативе вел рабочие тетради, где из профессионального интереса и желания помочь ученикам окрепнуть прослеживал физическое развитие каждого ребенка с 1-го по 11-й классы. Тетради, которые учитель носил в стареньком портфеле, хранят информацию обо всех спортивных достижениях и неудачах учеников. Он корректировал им физические нагрузки, выправлял осанку, особое внимание обращал на мальчишек и девчонок с ослабленным здоровьем. И занимался этим до последнего, мужественно борясь со своим тяжелым недугом.
Спортивную эстафету из рук мужа приняла Людмила Павловна. Хорошо, что у нее есть замечательные помощники. Значит, оздоровительные спортивные праздники для детей будут иметь продолжение.
Л. Степанец.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радость» комбинированного вида
структурное подразделение-детский сад № 18 комбинированного вида

Проект
«Вперед! Навстречу спорту!»

Нижний Тагил
2016

Содержание
1. Аннотация проекта…………………………………………………….1
2. Обоснование необходимости проекта……………………………..1-2
3. Цели и задачи проекта……………………………………………....2-3
4. Нормативно-правовые основания…………………………………...4
5. Основное содержание проекта……………………………………..4-6
6. Ресурсы…………………………………………………………………..6
7. Участники проекта…………………………………………………..6-7
8. Целевая аудитория……………………………………………………..7
9. План реализации проекта…………………………………………..7-8
10. Реализации проекта………………………………………………..8-13
11. Ожидаемые результаты и социальный эффект………………13-15
12. Список рекомендуемой литературы…………………………........16

1. Аннотация проекта.
Проект предусматривает разработку инновационных методов и форм подготовки и формировании мотивации детей 6-7 лет к сдаче первой ступени ГТО (подготовительные к школе группы ДОУ), создание материально-технической базы для развития и совершенствования физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей, законных представителей воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование потребности в здоровом образе жизни; формирование эколого-валеологического сознания детей; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности.
Характеристика целевой группы: дети 6-7 лет, посещающие ДОУ № 18, трудовой коллектив ДОУ № 18, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников.
2. Обоснование необходимости проекта.
Президент России Владимир Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО.
В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне», или ГТО.
Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
В подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отметим, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло нас на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.
3. Цели и задачи проекта.
Цель: Создание условий в ДОУ и экспериментальная апробация сдачи ГТО первой ступени-детьми 6-7 лет, посещающими образовательное учреждение.
Задачи проекта:
1. Сформировать у воспитанников общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.
2. Реализовать ФГОС через взаимодействие ВОП и досуговой деятельности для освоения ценностей физической культуры удовлетворения потребностей воспитанников в занятиях физическими упражнениями, спортом.
3. Продолжать работу по созданию условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
4. Разработать инновационные методы и формы подготовки детей 6-7 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени.
5. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни, профессионального подхода к сдаче ГТО.
6. Разработать план укрепления и развития материально-технического обеспечения ФГОС по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, сдачи ГТО.
7. Усилить мотивационную деятельность всех участников образовательного процесса (трудовой коллектив, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников) с целью организации сдачи норм ГТО в ДОУ, организовать работу с семьями обучающихся по формированию здорового и безопасного образа жизни.
4. Нормативно-правовые основания внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».
̵ Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
- Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

Основное содержание проекта.
Обеспечение повышения двигательной активности воспитанников, реализация физкультурно- оздоровительных программ, развитие физической культуры и спорта в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в рамках образовательного пространства ДОУ.
Суть новых образовательных задач (результатов) состоит в поэтапном становлении воспитанника в качестве субъекта воспитательно- образовательной деятельности на основе реализации концепции системно - деятельностного подхода:
̵ укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
̵ развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;
̵ овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
̵ воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
Актуальность данной проблемы определяется не только совершенствованием и широким распространением новых здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе ДОУ, но и созданием целостной практико-ориентированной системы здраво созидательного образа жизни, направленных на формирование у учащихся представлений о биологическом и социальном, физическом и духовном началах личности, умении учитывать это в своем поведении, владеть доступными средствами и методами укрепления здоровья.
Современное состояние здоровье формирующего образования и воспитания общества позволяет выявить явное противоречие между позитивными установками и реальным уровнем оздоровительного воспитания личности. В связи с этим проблема формирования культуры здорового образа жизни является одной из сложных и ключевых проблем в педагогике.
̵ постоянный рост числа детей со сниженными показателями физического развития в образовательных учреждениях;
̵ недостаточная методическая разработанность вопроса организации коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения;
̵ пользование методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию обучения;
̵ обеспечение пространственной и временной организации образовательной среды; возможность максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.
5. Ресурсы.
1) Место реализации проекта:
МАДОУ «Радость» структурное подразделение детский сад № 18.
2) Сроки реализации проекта:
С апреля 2016 года по июнь 2017 года.
3) Кадровые:
- воспитатели детского сада № 18;

- учитель-логопед;
- музыкальный руководитель;
- администрация детского сада №18.
7. Участники проекта.
- воспитанники ДОУ № 18;
- администрация ДОУ № 18;
- воспитатели ДОУ № 18;
- инструктор физической культуры;
- учитель-логопед;
- музыкальный руководитель;
- родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников.
8. Целевая аудитория.
- воспитанники групп МАДОУ «Радость» детского сада №18;
- родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников;
- педагоги ДОУ № 18.
9. План реализации проекта.

№ Название

Комплекс мер

Место проведения Срок реализации

Ответственный
1. Организационный этап 1. Определение темы проекта и его методологической базы
МАДОУ «Радость» структурное подразделение детский сад №18. апрель-август, 2016 года Старший воспитатель, инструктор ФИЗО, педагоги, администрация.
2.Создание рабочей группы и секретариата по внедрению ГТО.
Старший воспитатель
2. Изучение и анализ литературы по теме проекта;

Рабочая группа ДОУ.
3. Подбор инструментария для проведения мониторинга, а также проведение первичной диагностики с целью определения сформированности физических качеств детей дошкольного возраста;

Старший воспитатель, инструктор ФИЗО,
медицинский работник.
4. Разработка: проект «Вперед! Навстречу спорту!» по развитию физических качеств у дошкольников в условиях внедрения ВФСК ГТО. Старший воспитатель,

воспитатели,
учитель-логопед,
музыкальный руководитель.

2. Внедренческий этап Апробация проекта, направленной на раз¬витие физических качеств детей до¬школьного возраста в условиях внедрения ВСФК ГТО.

МАДОУ «Радость» структурное подразделение детский сад №18. сентябрь, 2016 - май, 2017 Старший воспитатель,
инструктор физической культуры,
воспитатели,
учитель-логопед,
музыкальный руководитель.

3. Аналитический этап 1. Проведение вторичной диагностики и сравнительно-сопоставительный анализ с результатами первичной диагностики;
2. Оформление выводов об эффективности использования проект «Вперед! Навстречу спорту!» по развитию физических качеств у дошкольников в условиях внедрения ВФСК ГТО;
3. Представление результатов проекта педагогическому сообществу города.

МАДОУ «Радость» структурное подразделение детский сад №18. май-июнь, 2017 Старший воспитатель,
инструктор физической культуры,
воспитатели,
учитель-логопед,
музыкальный руководитель,
медицинский
работник.

10. Реализация проекта.
ПЕРВЫЙ ЭТАП (апрель-август, 2016 год)
Разработка проекта.
Создание условий по внедрению проекта.
Формирование нормативно-правовой базы.
Организация кадрового обеспечения.
Укрепление материально-технической базы.
Информирование воспитанников и их родителей, сотрудников в области здоровьесбережения и основ безопасного образа жизни:
̵ рациональное питание;
̵ двигательная активность;
̵ правильная организация выходного дня;
̵ соблюдение гигиенических правил;
̵ медицинская активность родителей.
ВТОРОЙ ЭТАП (сентябрь, 2016 – май, 2017)
Название мероприятия Цель Срок
проведения
Здоровьесберегающие технологии:
-физкультурные занятия;
-физкультурные занятия с речетативом;
-интегрированые физкультурные занятия;
-народные игры, подвижные игры, спортивные игры;
-игровые упражнения, игровые задания;
-ритмопластика;
-артикуляционная гимнастика;
-гимнастика пальчиковая;
-гимнастика для глаз;
-динамическая пауза;
-релаксация;
-прием детей на улице в благоприятных условиях;
-прогулка;
-оздоровительный бег на прогулке;
-утренняя гимнастика;
-закаливание;
-бодрящая гимнастика после сна;
-индивидуальная профилактическая работа;
-свободная двигательная активность,
-физкультминутки, динамические паузы;
-ндивидуальная работа с детьми;
-фитболгимнастика.
Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка. В течении всего периода.

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
2.Работа с педагогами:
Перспективное планирование по теме.

3.Работа с родителями:
Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
Анкета «Детский сад и спорт».

4.Практическая деятельность:
Фоторепортаж «Семейные спортивные традиции».
5.Спортивное развлечение «На спортивную площадку осень в гости к нам пришла». (младший и средний дошкольный возраст).

6.Творческая деятельность детей:
Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья» и т. д.
7.Сбор и систематизация информации:
Рассматривание картинок, фотографий значков и с изображением символики ГТО.
8.Распределение норм ГТО по ступеням. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами.
Самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников.

Конкретизация задач и мероприятий, обозначенных в данном проекте.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. Установление доверительных партнерских отношений с родителями.
Выявление интересов, потребностей, запросов
родителей.
Привлечение родителей к активному участию в жизни дошкольного учреждения.

Развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости детей.

Повышение уровня знаний дошкольников о ВФСК ГТО.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Сентябрь, 2016
1.Работа с педагогами:
Составление конспектов занятий по теме проекта.

2.Совмстная работа с родителями и детьми:
«Любимый вид спорта» - фоторепортаж о родителях, занимающихся спортом.


Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
5.Досуг «Озорное детство моих родителей» (старший дошкольный возраст).
«Ребятам о зверятах» - спортивное развлечение (младший дошкольный возраст).
6.1 октября - день пожилого человека. Конкурс «Мы со спортом дружны и года нам не важны!».
Написание конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с ВФСК ГТО.

Формировать общие интересы у детей и родителей.
Созданию условий взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников
Закрепление у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту.

Привлечь внимание родителей к воспитательным событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни ДОУ.
Октябрь, 2016
1.Экспериментальная деятельность. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях):
«Каковы мои физические возможности?»

2.Практическая деятельность:
Разработка символики ГТО. (совместно детей с родителями) Выставка работ.
3.Творческая деятельность детей:
Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Трус не играет в хоккей» и т. д.
4. Спортивное развлечение.
«В здоровом теле – здоровый дух!»
(старший дошкольный возраст).
«Мы растем здоровыми» - физкультурный досуг (младший и старший дошкольный возраст).

5.Распределение норм ГТО по ступеням. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Развивать у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Создание особой творческой атмосферы.

Учить анализировать и чётко излагать свои мысли, развивать эмоциональное восприятие и ощущение. Создание ритмической композиции к спортивному празднику.
Установление эмоционального контакта между
педагогами, родителями детьми.
Детальное изучение техники выполнения испытания. Ноябрь, 2016
1.Работа с родителями:
Беседа «Как провести выходной день с детьми».

Зимние забавы. Спортивные игры на улице с участием родителей.

2.Практическая деятельность:
«Эмблема здоровья нашей семьи» (выставка работ).
3.Творческая деятельность.
Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

4.Сбор и систематизация информации:
Фотосессия «Мы занимаемся спортом».
5.Спортивный праздник «Вместе с папой, вместе с мамой, вместе с сыном, вместе с дочкой».

6.Распределение норм ГТО по ступеням. Челночный бег.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Формирование семейных традиций.

Закреплять представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах.
Учить детей гордиться достижениями своих
родителей.
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия родителей, детей и педагогов.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Декабрь, 2016
1.Творческая деятельность детей:
Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Старт даёт Москва» и т.

2.Сбор и систематизация информации:
Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

3.Практическая деятельность:
Создание лэтбуков «Мой любимый вид спорта». (совместно с родителями).

4. Досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» (старший дошкольный возраст).
«Зима для ловких, сильных, смелых» (младший и средний дошкольный возраст).

5.Распределение норм ГТО по ступеням. Бег на лыжах.
Способствовать развитию мышления, воображения, фантазии, памяти, творческих способностей у детей дошкольного возраста. Создание музыкально-ритмической композиции.
Формировать положительное отношение к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Закрепить данную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок будет участвовать в поиске, анализе и сортировке информации.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Январь, 2017
1.Экспериментальная деятельность. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях):
«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

2.Работа с педагогами:
Альбом с художественным словом «Вперед! Навстречу Спорту!».

3.Работа с родителями: «Здоровая семья – счастливый ребенок» - фоторепортаж.

4.Сбор и систематизация информации:
Беседы с детьми: «Что такое ГТО?» «Участники ГТО».
5.Сопритвное развлечение «Богатырская силушка» (младший и средний дошкольный возраст).
«Игры с богатырем» (старший дошкольный возраст).

6.Распределение норм ГТО по ступеням. Прыжок в длину с места. Развивать системное мышление.
Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.

Приобретение коммуникативных умений, работая в различных группах.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Формирование семейных традиций.

Знакомство детей с ВФСК ГТО, расширение кругозора детей.

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
Детальное изучение техники выполнения испытания. Февраль, 2017
1.Работа с педагогами:
«Большая энциклопедия ГТО».
Семинар-практикум «Успешно внедряем ГТО».

2.Работа с родителями:
Консультация. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?».

3. Совместные соревнования (участие родителей и детей):
«Быстрее, выше, сильнее».

4.Сбор и систематизация информации:
Фоторепортажи с соревнований.
5.Спортивный досуг
«Волшебный стадион».

6.Музыкально-спортивный праздник «Широкая масленица».

7. Распределение норм ГТО по ступеням. Смешанное передвижение.
Создание дидактического пособия по ознакомлению дошкольников с ВФСК ГТО.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.
Улучшение взаимоотношений в семье и коллективе. Повышение интереса детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.
Создание фотоальбома.

Повышение интереса детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.
Обеспечить возможности для непосредственного общения родителей и детей в процессе спортивного досуга.
Детальное изучение техники выполнения испытания. Март, 2017
1.Работа с родителями:
Круглый стол «Спорт в жизни людей».
2.Практическая деятельность: Выставка рисунков: «Я и спорт».

3.Творческая деятельность детей: Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.
4.Сбор и систематизация информации:
Создание видеофильма «Вперед! Навстречу спорту!».
5.Спортивные развлечения «Всемирный день здоровья».
Форма проведения - день открытых дверей.
6.Распределение норм ГТО по ступеням. Метание теннисного мяча в цель.
Работа в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Побуждать детей через рисунок передавать свое отношение к спорту.
Обогащать музыкальный опят детей новыми впечатлениями в процессе прослушивания музыки.
Обработка и обобщение имеющихся материалов в создание видеофильма.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Апрель, 2017
Презентация материалов проекта:
1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта».
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей).
3. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта».
4. Презентация проекта.
5. Спортивное праздник «Всей семьей на старт!».
6. Спортивное развлечение «Есть у солнышка друзья». Обобщение представлений у воспитанников общих представлений о физической
культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и
ответственного отношения к своему здоровью.
Май, 2017

ТРЕТИЙ ЭТАП (май-июнь, 2017)
̵ анализ мониторинга;
̵ участие детей в сдаче норм во ВФСК ГТО.
̵ подведение итогов работы по проекту «Вперед! Навстречу спорту!».
11. Ожидаемые результаты и социальный эффект.
Для детей:
̵ осознание воспитанниками важности ведения здорового образа жизни. Освоение ими основ физической культуры. Представление детьми физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
̵ психолого-педагогическая поддержка и сопровождение детей в условиях подготовки и сдачи ГТО в ДОУ.
̵ сформированность у воспитанников общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.
̵ умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели.
̵ активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
̵ проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Для родителей:
̵ информированность о комплексе ГТО;
̵ проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Для педагогов:
̵ созданная информационная база;
̵ созданы условия для благополучного и комфортного состояния для детей на спортивных мероприятиях;
̵ повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
̵ создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
̵ участие социума в спортивной жизни;
̵ сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
̵ пополнение знаний о ГТО.

12. Список рекомендуемой литературы.
1. Вестник образования № 3-4 , 2013 год Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства спорта РФ № 575 от 08.07. 2014 года. Апробация ВФСК « Готов к труду и обороне».
3. Приказ УО ИКМО г. Казани № 882 от 21.11.2014 года. «О проведении 4 городского конкурса инновационных программ, проектов и методическихразработок».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.: Мозаика-Синтез, 2014.-368с.
6. СаНиП.2.4.1.3049-13, зарегестрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 год
7. Егорова Б.Б., Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления».
8. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2014.-160 с..12. Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический инструментарий /авт.-сост. С Е.Шамрай (и др.). -Волгоград: Учитель, 2015 .-188с.
9. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Все возрастные группы. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
10. Перечень используемых программ, парциальных программ и методик: «Здоровье»- Алямовская В.Г., «Здоровый дошкольник»- Змановский Ю.Ф., Ефименко Н.Н. «Театр физического воспитания и воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».
11. Практический психолог в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-. М.: Мозаика-Синтез, 2011-144с.
12. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов доу..М.: Мозаика-Синтез, 2011-96с.
13. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе».

30.01.2018 Навстречу спорту. Глава администрации Владимира, Андрей Шохин, встретился со спортивной общественностью города. Говорили о наболевшем: когда в городе появится ледовый дворец, где будет музей спортивной славы и чем могут помочь владимирские спортсмены в подготовке чемпионата мира по футболу. О перспективах развития владимирского спорта расскажет Валерия Саенко.

Главная тема в спорте, конечно, Чемпионат мира по футболу. То, что наш город станет культурной столицей Чемпионата, говорили уже не раз. Но сегодня за культурную программу решили взяться сами спортсмены. Ветераны физкультуры и спортивные общественники высказали желание самим встречать иностранных болельщиков.

Валерий Ананьев, председатель городского совета ветеранов физкультуры и спорта: «Мы будем принимать участие и как экскурсоводы, и как сопровождающие делегаций, рассказывать и про город, и про спортивные достижения, которые мы знаем. Ну и основное, я считаю, — это помогать молодежи. Сейчас у нас движение наставничества как раз вводится. И я думаю, это мы будем продвигать в дальнейшем».

Городские власти и спортивные общественники в нашем городе сотрудничают плодотворно. Совсем недавно решилась судьба музея спортивной славы. За него ратовали, в том числе, и ветераны спорта. Увидеть главные достижения владимирских спортсменов можно будет на улице Горького. В одном из новых домов отдадут под музей целый этаж. Еще одно успешное сотрудничество — памятник лучшему гимнасту 20 века, Николая Андрианову. За него несколько лет сражались спортсмены всего города. Собирать деньги на памятник семикратному олимпийскому чемпиону пришлось всем миром.

Анатолий Митрофанов, заслуженный работник физкультуры и спорта РФ: «2 года мы добивались, и наконец-то мы решили увековечить память Николая Ефимовича Андрианова. Я принимал активное участие в этом вопросе. Понадобилось много хождений, много забот. Но памятник есть. Это великое и огромное событие».

Кстати о масштабных открытиях. Муниципальный ледовый дворец, который так давно ждали в нашем городе, планируют сдать уже в сентябре этого года. Дальше больше — области не хватает дворца спорта. Негде проводить соревнования по командным видам, крытых помещений должного уровня не хватает. Но этот вопрос городские власти уже обсудили с губернатором. Перспективы хорошие.

Андрей Шохин, глава администрации г. Владимира: «И губернатор, мы с ней это обсуждали, она говорила, что по линии „Газпрома“ сейчас ведутся переговоры о том, чтобы такой дворец спорта у нас вырос. Это следующая задача у нас после ледового дворца, чтобы у нас в городе вот такой большой дворец спорта, для игровых видов спорта, где можно проводить международные соревнования».

Встречи спортсменов и власти будут проводить ещё не раз. Так, уверены в мэрии, удастся решить множество спортивных проблем города.

Метки: спорт, владимирцы, ветераны, чемпионы, футбол, Чемпионат мира, культурная столица, музей, предложения, встреча, мэрия

Последние новости:

Фрунзенский суд обязал ФСИН выплатить миллион за смерть женщины

В июле прошлого года водитель УФСИН России по Владимирской области во время работы нарушил правила дорожного движения и сбил на дороге женщину. От полученных травм она скончалась на месте происшествия. Мужчина получил реальный срок - два года в колонии поселении.

Что произошло во Владимирской области за неделю с 21 по 28 сентября?

В итоговом за неделю материале информационное агентство «Владимирские новости» вспоминает самые важные, читаемые и обсуждаемые события, произошедшие в 33 регионе. Владимир Сипягин отметил годовщину своего губернаторства. Свое мнение по этому поводу нам высказали политики, аналитики, и наши коллеги.

Навстречу спорту

30.01.2018

30.01.2018

Навстречу спорту. Глава администрации Владимира, Андрей Шохин, встретился со спортивной общественностью города. Говорили о наболевшем: когда в городе появится ледовый дворец, где будет музей спортивной славы и чем могут помочь владимирские спортсмены в подготовке чемпионата мира по футболу. О перспективах развития владимирского спорта расскажет Валерия Саенко.

Главная тема в спорте, конечно, Чемпионат мира по футболу. То, что наш город станет культурной столицей Чемпионата, говорили уже не раз. Но сегодня за культурную программу решили взяться сами спортсмены. Ветераны физкультуры и спортивные общественники высказали желание самим встречать иностранных болельщиков.

Валерий Ананьев, председатель городского совета ветеранов физкультуры и спорта: "Мы будем принимать участие и как экскурсоводы, и как сопровождающие делегаций, рассказывать и про город, и про спортивные достижения, которые мы знаем. Ну и основное, я считаю, - это помогать молодежи. Сейчас у нас движение наставничества как раз вводится. И я думаю, это мы будем продвигать в дальнейшем".

Городские власти и спортивные общественники в нашем городе сотрудничают плодотворно. Совсем недавно решилась судьба музея спортивной славы. За него ратовали, в том числе, и ветераны спорта. Увидеть главные достижения владимирских спортсменов можно будет на улице Горького. В одном из новых домов отдадут под музей целый этаж. Еще одно успешное сотрудничество - памятник лучшему гимнасту 20 века, Николая Андрианову. За него несколько лет сражались спортсмены всего города. Собирать деньги на памятник семикратному олимпийскому чемпиону пришлось всем миром.

Анатолий Митрофанов, заслуженный работник физкультуры и спорта РФ: "2 года мы добивались, и наконец-то мы решили увековечить память Николая Ефимовича Андрианова. Я принимал активное участие в этом вопросе. Понадобилось много хождений, много забот. Но памятник есть. Это великое и огромное событие".

Кстати о масштабных открытиях. Муниципальный ледовый дворец, который так давно ждали в нашем городе, планируют сдать уже в сентябре этого года. Дальше больше - области не хватает дворца спорта. Негде проводить соревнования по командным видам, крытых помещений должного уровня не хватает. Но этот вопрос городские власти уже обсудили с губернатором. Перспективы хорошие.

Андрей Шохин, глава администрации г. Владимира: "И губернатор, мы с ней это обсуждали, она говорила, что по линии "Газпрома" сейчас ведутся переговоры о том, чтобы такой дворец спорта у нас вырос. Это следующая задача у нас после ледового дворца, чтобы у нас в городе вот такой большой дворец спорта, для игровых видов спорта, где можно проводить международные соревнования".

Ирина Вахрушева
Проект «Вперед! Навстречу спорту!»

Проект "Вперед ! Навстречу спорту !" (краткосрочный) .

1. Аннотация проекта… .1

2. Обоснование необходимости проекта… . 1-2

3. Цели и задачи проекта… . 2-3

4. Нормативно-правовые основания…. 4

5. Основное содержание проекта… . 4-6

6. Ресурсы…. 6

7. Участники проекта… . 6-7

8. Целевая аудитория…. 7

9. План реализации проекта… . 7-8

10. Реализации проекта… . 8-13

11. Ожидаемые результаты и социальный эффект…13-15

1. Аннотация проекта .

Проект предусматривает разработку инновационных методов и форм подготовки и формировании мотивации детей 6-7 лет к сдаче первой ступени ГТО (подготовительные к школе группы ДОУ, создание материально-технической базы для развития и совершенствования физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей, законных представителей воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада ; формирование потребности в здоровом образе жизни; формирование эколого-валеологического сознания детей; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности.

Характеристика целевой группы : дети 6-7 лет, посещающие ДОУ №, трудовой коллектив ДОУ №, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников.

2. Обоснование необходимости проекта .

Президент России Владимир Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО.

В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне» , или ГТО.

Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) .

Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне . Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.

В подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта , отметим, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т. к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло нас на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.

3. Цели и задачи проекта .

Цель : Создание условий в ДОУ и экспериментальная апробация сдачи ГТО первой ступени-детьми 6-7 лет, посещающими образовательное учреждение.

Задачи проекта :

1. Сформировать у воспитанников общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

2. Реализовать ФГОС через взаимодействие ВОП и досуговой деятельности для освоения ценностей физической культуры удовлетворения потребностей воспитанников в занятиях физическими упражнениями, спортом .

3. Продолжать работу по созданию условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

4. Разработать инновационные методы и формы подготовки детей 6-7 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени.

5. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни, профессионального подхода к сдаче ГТО.

6. Разработать план укрепления и развития материально-технического обеспечения ФГОС по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, сдачи ГТО.

7. Усилить мотивационную деятельность всех участников образовательного процесса (трудовой коллектив, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников) с целью организации сдачи норм ГТО в ДОУ, организовать работу с семьями обучающихся по формированию здорового и безопасного образа жизни.

4. Нормативно-правовые основания внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» .

Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся :

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) .

Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) ».

- Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) ».

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

Обеспечение повышения двигательной активности воспитанников, реализация физкультурно- оздоровительных программ, развитие физической культуры и спорта в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в рамках образовательного пространства ДОУ.

Суть новых образовательных задач (результатов) состоит в поэтапном становлении воспитанника в качестве субъекта воспитательно- образовательной деятельности на основе реализации концепции системно - деятельностного подхода :

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;

овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;

воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.

Актуальность данной проблемы определяется не только совершенствованием и широким распространением новых здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе ДОУ, но и созданием целостной практико-ориентированной системы здраво созидательного образа жизни, направленных на формирование у учащихся представлений о биологическом и социальном, физическом и духовном началах личности, умении учитывать это в своем поведении, владеть доступными средствами и методами укрепления здоровья.

Современное состояние здоровье формирующего образования и воспитания общества позволяет выявить явное противоречие между позитивными установками и реальным уровнем оздоровительного воспитания личности. В связи с этим проблема формирования культуры здорового образа жизни является одной из сложных и ключевых проблем в педагогике.

постоянный рост числа детей со сниженными показателями физического развития в образовательных учреждениях;

недостаточная методическая разработанность вопроса организации коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения;

пользование методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии, обеспечивающие реализацию обучения;

обеспечение пространственной и временной организации образовательной среды; возможность максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

5. Ресурсы.

1) Место реализации проекта :

Структурное подразделение детский сад №.

2) Сроки реализации проекта :

С апреля 2017 года по июнь 2018 года.

3) Кадровые :

Воспитатели детского сада № ;

Музыкальный руководитель;

Администрация детского сада №.

7. Участники проекта .

Воспитанники ДОУ № ;

Администрация ДОУ №;

Воспитатели ДОУ №;

Инструктор физической культуры;

Учитель-логопед;

Музыкальный руководитель;

Родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников.

8. Целевая аудитория.

Воспитанники групп детского сада №;

Родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников;

Педагоги ДОУ № .

9. План реализации проекта .

№ Название

Комплекс мер

Место проведения Срок реализации

Ответственный

1. Организационный этап 1. Определение темы проекта и его методологической базы

структурное подразделение детский сад. апрель-август, 2017 года Старший воспитатель, инструктор ФИЗО, педагоги, администрация.

2. Создание рабочей группы и секретариата по внедрению ГТО.

Старший воспитатель

2. Изучение и анализ литературы по теме проекта ;

Рабочая группа ДОУ.

3. Подбор инструментария для проведения мониторинга, а также проведение первичной диагностики с целью определения сформированности физических качеств детей дошкольного возраста;

Старший воспитатель, инструктор ФИЗО,

медицинский работник.

4. Разработка : проект «Вперед ! Навстречу спорту по развитию физических качеств у дошкольников в условиях внедрения ВФСК ГТО. Старший воспитатель,

воспитатели,

учитель-логопед,

музыкальный руководитель.

2. Внедренческий этап Апробация проекта , направленной на развитие физических качеств детей дошкольного возраста в условиях внедрения ВСФК ГТО.

инструктор физической культуры,

воспитатели,

музыкальный руководитель.

3. Аналитический этап 1. Проведение вторичной диагностики и сравнительно-сопоставительный анализ с результатами первичной диагностики;

2. Оформление выводов об эффективности использования проект «Вперед ! Навстречу спорту по развитию физических качеств у дошкольников в условиях внедрения ВФСК ГТО;

3. Представление результатов проекта педагогическому сообществу города.

МАДОУ «Радость» структурное подразделение детский сад №18. май-июнь, 2017 Старший воспитатель,

инструктор физической культуры,

воспитатели,

музыкальный руководитель,

медицинский работник.

10. Реализация проекта .

ПЕРВЫЙ ЭТАП (апрель-август, 2017 год)

Разработка проекта .

Создание условий по внедрению проекта .

Формирование нормативно-правовой базы.

Организация кадрового обеспечения.

Укрепление материально-технической базы.

Информирование воспитанников и их родителей, сотрудников в области здоровьесбережения и основ безопасного образа жизни :

рациональное питание;

двигательная активность;

правильная организация выходного дня;

соблюдение гигиенических правил;

медицинская активность родителей.

Название мероприятия Цель Срок

проведения

Здоровьесберегающие технологии :

Физкультурные занятия;

Физкультурные занятия с речетативом;

Интегрированые физкультурные занятия;

Народные игры, подвижные игры, спортивные игры ;

Игровые упражнения, игровые задания;

Ритмопластика;

Артикуляционная гимнастика;

Гимнастика пальчиковая;

Гимнастика для глаз;

Динамическая пауза;

Релаксация;

Прием детей на улице в благоприятных условиях;

Прогулка;

Оздоровительный бег на прогулке;

Утренняя гимнастика;

Закаливание;

Бодрящая гимнастика после сна;

Индивидуальная профилактическая работа;

Свободная двигательная активность,

Физкультминутки, динамические паузы;

Ндивидуальная работа с детьми;

Фитболгимнастика.

Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка. В течении всего периода.

(на познавательных занятиях) :

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

2. Работа с педагогами :

Перспективное планирование по теме.

3. Работа с родителями :

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» .

Анкета «Детский сад и спорт » .

4. Практическая деятельность :

Фоторепортаж «Семейные спортивные традиции » .

5. Спортивное развлечение «На спортивную площадку осень в гости к нам пришла» . .

6. Творческая деятельность детей :

Мир музыки спортивную тематику : «Спортивная семья » и т. д.

7. Сбор и систематизация информации :

Рассматривание картинок, фотографий значков и с изображением символики ГТО.

8. Распределение норм ГТО по ступеням. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами.

Самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников.

Конкретизация задач и мероприятий, обозначенных в данном проекте .

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. Установление доверительных партнерских отношений с родителями.

Выявление интересов, потребностей, запросов

родителей.

Привлечение родителей к активному участию в жизни дошкольного учреждения.

Развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости детей.

Повышение уровня знаний дошкольников о ВФСК ГТО.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Сентябрь, 2017

1. Работа с педагогами :

Составление конспектов занятий по теме проекта .

2. Совместная работа с родителями и детьми :

«Любимы вид спорта » - фоторепортаж о родителях, занимающихся спортом .

3. Творческая деятельность детей :

Создание рисунков о спорте . Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество» .

4. Сбор и систематизация информации :

Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта : «Назови вид спорта » , «Спортивное оборудование » .

5. Досуг «Озорное детство моих родителей» (старший дошкольный возраст) .

«Ребятам о зверятах» - спортивное развлечение (младший дошкольный возраст) .

6.1 октября - день пожилого человека. Конкурс «Мы со спортом дружны и года нам не важны!» .

Написание конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с ВФСК ГТО.

Формировать общие интересы у детей и родителей.

Созданию условий взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников

Закрепление у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту .

Привлечь внимание родителей к воспитательным событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни ДОУ.

Октябрь, 2017

1. Экспериментальная деятельность. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях) :

«Каковы мои физические возможности?»

2. Практическая деятельность :

Разработка символики ГТО. (совместно детей с родителями) Выставка работ.

3. Творческая деятельность детей :

Мир музыки : Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику : «Трус не играет в хоккей» и т. д.

4. Спортивное развлечение .

«В здоровом теле – здоровый дух!»

(старший дошкольный возраст) .

«Мы растем здоровыми» - физкультурный досуг (младший и старший дошкольный возраст) .

5. Распределение норм ГТО по ступеням. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Развивать у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Создание особой творческой атмосферы.

Учить анализировать и чётко излагать свои мысли, развивать эмоциональное восприятие и ощущение. Создание ритмической композиции к спортивному празднику .

Установление эмоционального контакта между

педагогами, родителями детьми.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Ноябрь, 2016

1. Работа с родителями :

Беседа. «Как провести выходной день с детьми» .

Зимние забавы. Спортивные игры на улице с участием родителей.

2. Практическая деятельность :

«Эмблема здоровья нашей семьи» (выставка работ) .

3. Творческая деятельность.

Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене .

4. Сбор и систематизация информации :

Фотосессия «Мы занимаемся спортом » .

5. Спортивный праздник «Вместе с папой, вместе с мамой, вместе с сыном, вместе с дочкой» .

6. Распределение норм ГТО по ступеням. Челночный бег.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Формирование семейных традиций.

Закреплять представления детей о разных видах спорта , спортсменах , спортивных сооружениях и спортивных атрибутах .

Учить детей гордиться достижениями своих

родителей.

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия родителей, детей и педагогов.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Декабрь, 2017

1. Творческая деятельность детей :

Мир музыки : Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику : «Старт даёт Москва» и т.

2. Сбор и систематизация информации :

Придумывание рассказов о спорте и спортсменах .

3. Практическая деятельность :

Создание лэтбуков «Мой любимый вид спорта » . (совместно с родителями) .

4. Досуг «Мама, папа, я – спортивная семья » (старший дошкольный возраст) .

«Зима для ловких, сильных, смелых» (младший и средний дошкольный возраст) .

5. Распределение норм ГТО по ступеням. Бег на лыжах.

Способствовать развитию мышления, воображения, фантазии, памяти, творческих способностей у детей дошкольного возраста. Создание музыкально-ритмической композиции.

Формировать положительное отношение к занятиям спортом , здоровому образу жизни.

Закрепить данную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок будет участвовать в поиске, анализе и сортировке информации.

спортом .

Детальное изучение техники выполнения испытания. Январь, 2018

1. Экспериментальная деятельность. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях) :

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом

2. Работа с педагогами :

Альбом с художественным словом «Вперед ! Навстречу Спорту .

3. Работа с родителями : «Здоровая семья – счастливый ребенок» - фоторепортаж.

4. Сбор и систематизация информации :

Беседы с детьми : «Что такое ГТО?» «Участники ГТО» .

5. Сопритвное развлечение «Богатырская силушка» (младший и средний дошкольный возраст) .

«Игры с богатырем» (старший дошкольный возраст) .

6. Распределение норм ГТО по ступеням. Прыжок в длину с места. Развивать системное мышление.

Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.

Приобретение коммуникативных умений, работая в различных группах.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Формирование семейных традиций.

Знакомство детей с ВФСК ГТО, расширение кругозора детей.

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Февраль, 2018

1. Работа с педагогами :

«Большая энциклопедия ГТО» .

Семинар-практикум «Успешно внедряем ГТО.

2. Работа с родителями :

Консультация. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?» .

3. Совместные соревнования (участие родителей и детей) :

«Быстрее. выше, сильнее» .

4. Сбор и систематизация информации :

Фоторепортажи с соревнований.

5. Спортивный досуг

«Волшебный стадион» .

6. Музыкально-спортивный праздник «Широкая масленица» .

7. Распределение норм ГТО по ступеням. Смешанное передвижение.

Создание дидактического пособия по ознакомлению дошкольников с ВФСК ГТО.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.

Улучшение взаимоотношений в семье и коллективе. Повышение интереса детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом .

Создание фотоальбома.

Повышение интереса детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом .

Обеспечить возможности для непосредственного общения родителей и детей в процессе спортивного досуга .

Детальное изучение техники выполнения испытания. Март, 2018

1. Работа с родителями :

Круглый стол. «Спорт в жизни людей » .

2. Практическая деятельность : Выставка рисунков : «Я и спорт » .

3. Творческая деятельность детей : Мир музыки : Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику .

4. Сбор и систематизация информации :

Создание видеофильма «Вперед ! Навстречу спорту .

5. Спортивные развлечения «Всемирный день здоровья» .

Форма проведения - день открытых дверей.

6. Распределение норм ГТО по ступеням. Метание теннисного мяча в цель.

Работа в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Побуждать детей через рисунок передавать свое отношение к спорту .

Обогащать музыкальный опят детей новыми впечатлениями в процессе прослушивания музыки.

Обработка и обобщение имеющихся материалов в создание видеофильма.

Детальное изучение техники выполнения испытания. Апрель, 2018

Презентация материалов проекта :

1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта » .

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей) .

3. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта » .

4. Презентация проекта .

5. Спортивное праздник «Всей семьей на старт!» .

6. Спортивное развлечение «Есть у солнышка друзья» . Обобщение представлений у воспитанников общих представлений о физической

культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и

ответственного отношения к своему здоровью.

ТРЕТИЙ ЭТАП (май-июнь, 2018)

анализ мониторинга;

участие детей в сдаче норм во ВФСК ГТО.

подведение итогов работы по проекту «Вперед ! Навстречу спорту .

11. Ожидаемые результаты и социальный эффект.

Для детей :

осознание воспитанниками важности ведения здорового образа жизни. Освоение ими основ физической культуры. Представление детьми физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

психолого-педагогическая поддержка и сопровождение детей в условиях подготовки и сдачи ГТО в ДОУ.

сформированность у воспитанников общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели.

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Для родителей :

информированность о комплексе ГТО;

проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми .

Для педагогов :

созданная информационная база;

созданы условия для благополучного и комфортного состояния для детей на спортивных мероприятиях ;

повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

участие социума в спортивной жизни ;

сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

пополнение знаний о ГТО.