1. Лужицы.
I этап: пробежать от старта до финиша и от финиша до старта, перепрыгивая через разложенные по дороге лужицы (нарисованы на картоне).
II этап: первый пробегает от старта до финиша и от финиша до старта, бросая на лужицы снежинки, будто бы лужицы замерзли. Второй ребенок бежит и собирает снежинки, третий вновь раскидывает и т. д.
III этап: бежать от старта до финиша и от финиша до старта, обегая лужицы. Кто быстрее?
IV этап: обув сапожки и взяв зонтик, пробежать от старта до финиша и от финиша до старта по лужицам. Кто быстрее и аккуратнее?
V этап: на одной ножке прыгать с лужицы на лужицу (на ногах сапожки) - и так допрыгать до финиша. На финише ногу поменять и прыгать от финиша до старта.
VI этап: пройти от старта до финиша с закрытыми глазами, обходя при э том лужицы, от финиша до старта бежать и передать эстафету другому игроку.
2. Листики.
I этап: на старте стоит макет деревца, на котором привязаны листики. Участники отвязывают по одному листику и переносят их на финиш. Наступила осень, и с деревьев стали опадать листики. Какая из команд поможет деревцу быстрее сбросить летний наряд, та и будет победительницей.
II этап: бежать от старта до финиша, рассыпая по пути следования красные и желтые листики, обратно бежать и собирать листики. Кто быстрее?
III этап: надев на голову ободок с изображением листочка, добежать от старта до финиша и от финиша до старта, передать эстафету другому. Кто сможет это проделать быстрее, тот и победит!
IV этап: перенести на финиш в корзину красные листочки, а от финиша на старт желтые листочки в коробку. Задача состоит в том, чтобы сделать это как можно быстрее и не запутаться!
V этап: бежать от старта до финиша и обратно в легком плаще с нанесенными на него осенними листочками. Кто быстрее?
VI этап: всей командой, взявшись за руки, бежать с ободками на голове, на которых изображены листья деревьев. Кто быстрее и дружнее?
3. Осенний гардероб.
I этап: добежать от старта до финиша в куртке, ботинках или сапожках, шапочке. На финише снять одежду и вновь поочередно надеть на себя все вещи. Далее бежать обратно и передать эстафету другому участнику команды.
II этап: перенести предметы осеннего гардероба по одному с финиша на старт.
III этап: пройти от старта до финиша и от финиша до старта, демонстрируя новую модель осеннего гардероба. Кто сделает это элегантнее?
IV этап: надеть на себя плащ-дождевик, сапоги (лучше резиновые) и, взяв зонтик, пробежать от старта до финиша, имитируя людей, спешащих спрятаться от осеннего дождика.
V этап: надев на голову шапочку, а на шею шарфик, на руки перчатки, прокатиться на скейтборде от старта до финиша. От финиша бежать назад, взяв скейтборд в руки.
VI этап: пройти от старта до финиша, надев на себя предметы осеннего гардероба, имитируя согревание в прохладную осеннюю погоду, и возвратиться обратно.
4. Любая погода для нас хороша.
I этап: пробежать от старта до финиша, чеканя мяч рукой, обратно идя шагом, подбрасывать мяч в воздух и ловить. Нужно постараться как можно меньше ронять мячик.
II этап: пропрыгать от старта до финиша и от финиша до старта на скакалочке. Кто меньше всего будет ошибаться и быстрее пропрыгает, тот и одержит победу.
III этап: проехать от старта до финиша и от финиша до старта на велосипеде. Кто быстрее?
IV этап: прогнать от старта до финиша и обратно небольшой мяч клюшкой для гольфа. Кто окажется более ловким, у кого меньше всех будет ускользать мяч, тот и победит!
V этап: проскакать от старта до финиша и обратно, имитируя игру «в классы», но при этом держать над головой раскрытый зонтик. Мам не страшна нелетная погода. Мы продолжаем играть.
VI этап: перенести каждому по одному большому кубику на финиш и сложить из всех кубиков домик.
5. Чтобы не замерзнуть.
I этап: пропрыгать от старта до финиша и обратно на двух прижатых плотно друг к другу ногах. Руками имитировать движения, как будто бы пытаясь согреться.
II этап: идти от старта до финиша и от финиша до старта, похлопывая себя по плечам. Вы замерзли и хотите немного погреться. Кто быстрее и артистичнее?
III этап: добежать от старта до финиша и от финиша до старта, надев на себя плащ или куртку, приподнять воротник. Вы немного замерзли и очень спешите домой.
IV этап: идти от старта до финиша и от финиша до старта, обняв друг друга за пояс. Вы пытаетесь согреться вдвоем.
V этап: идти от старта до финиша и обратно, пританцовывая, согреваясь от холода.
VI этап: идти всей командой от старта до финиша и обратно, хором повторяя: «Холодочек-холодок заморозить нас не смог!» Кто быстрее и дружнее?
«Соберем грибы»
Дети собирают грибы и складывают их в корзину к воспитателю. На игру в бубен – убегают под зонтик – прячутся от дождя. В это время другой взрослый незаметно рассыпает грибы, и воспитатель приглашает детей снова в лес за грибами: «дождик кончился». Так повторяется дважды. Когда дети в третий раз пойдут в лес за грибами, они найдут большой гриб, в ножке которого спрятаны сладости.
«Игра с листочками»
Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места.
игра «Тучки-плакучки»(О.Сивухина)
Дети перестраиваются в два круга – мальчики и девочки. В каждый круг приглашается мама, она играет роль Мамы-Тучки, дети – капельки.
Воспитатель.
Вот какие мамы Тучки, а вы – детки-непоседки!
Тучки по небу ходили,
Красно солнышко ловили. (двигаются по кругу шагом)
А мы солнышко догоним,
А мы красное – поймаем! (переходят на топающий шаг)
Солнышко спрятали,
И сами заплакали: кап-кап-кап! (приседают, стучат пальчиками по полу)
Разбежались капельки, капельки-дождинки,
По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам…
(разбегаются врассыпную)
А сейчас: раз, два, три!
Тучку-маму найди! (дети должны найти свою Маму-Тучку, построиться в круг)
игра с мамами «Два зонтика»
Мамы с зонтиками разного цвета двигаются вместе с детьми врассыпную. С окончанием музыки мамы останавливаются, девочки и мальчики собираются в кружочки под разными зонтиками: девочки – под розовым, мальчики – под синим.
Раз, два, три!
Маму-зонтик ты найди!
Игра «Ветерок и Дворник»
Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу. Звучит музыка дворника. Выходит Дворник с метлой и говорит слова:
Дворник: Ох, работы много стало:
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу! (подметает)
Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.
Под музыку метет, дети- листья слетаются в кучу.
Дворник: Все дорожки я подмел.
Ох, устал я, спать пошел.
Ветер:
Шум ветра.Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.
Дворник: Непорядок, в самом деле,
Все листочки разлетелись.
Я метелочку возьму
Снова листья соберу.
Я мету, мету, мету,
Листья в кучу соберу.
Музыка Дворника (метлой в середину зала) Дети- листья слетаются в кучу.
Дворник: Все дорожки я подмел.
Ох, устал я, спать пошел.
Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок)
Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.
Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.
Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Входит
Дворник.
Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные!
Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать!
Музыка Дворника. Дворник догоняет детей, они убегают на свои места и прячут листья под стулья.
Дворник:
Я набегался, устал, но листочки не догнал.
На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен.
Ведущая: Ты прав, Дворник.
Дождик каждый день льет, нам гулять не дает.
А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!(песенка про дождик)
Игра - аттракцион «Собери листочки»
На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 ребенка. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель.
Игра – аттракцион «Собери урожай»
У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил.
старший дошкольный возраст
Игра – аттракцион «Три ноги»
У центральной стены стоят двое – четверо играющих. Средние ноги связаны шнуром. В результате на двоих – три ноги. Задача играющих: добежать до фишки, обежать ее и вернуться на прежнее место.
Игра – аттракцион «Вытяни репку»
Возле зрителей на большом расстоянии друг от друга на полу лежат 2 репки (репками могут быть и дети, сидящие на стульчиках, на голове – шапочка репки). У центральной стены стоят в 2-х колоннах играющие: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. По сигналу первыми бегут к репке дедки и, оббежав ее, возвращаются каждый к своей колонне. Берут за руку бабку, оббегают репку, возвращаются. Бабки берут за руку внучек и т.д. Когда все персонажи оббегут свою репку. Они вытягивают ее. Чье звено вытянет репку первым.
«Не промочи ноги»
Вариант1: дети переходят «болото», перекладывая три доски.
Вариант 2: перепрыгивают через «лужи» - листы вырезанного картона на полу.
Игра с листьями на внимание
- Раз-два-три! Этот лист бери!
Раз-два-три! Красный лист бери!
Раз-два-три! Кленовый лист!
Раз-два-три! Два листа бери!
Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
Раз-два-три! Ничего не бери!
Игра «Осенние угощения»
На общем подносе лежат вместе овощи и фрукты. Детям необходимо быстро рассортировать их, чтобы одному, сварить суп, а другому компот.
«Бег в галошах»
Ведущая или герой: Кто потерял галошу, дети? (показывает) Кто-то сейчас танцевал и потерял. (Обыгрывает, пытаясь кому-нибудь примерить).
Ну-ка, посмотрим... Да вот, полюбуйтесь, ещё одна. И тоже, кажется, с правой ноги...
Нету пары, ну и что же,
Побегу в одной галоше. (Пытается пробежать в одной галоше)
Ну, а кто, ответьте, братцы,
Тоже хочет пробежаться?
«Грибник»
Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает:
Грибник: По грибы я в лес пошел,
Но грибов там не нашел.
Где же спрятались они?
Под деревья? Иль под пни?
Грибы: А вот и мы!
Только ты нас собери!
1,2,3! Беги!
Грибы убегают. Грибник их ловит.
«Перенеси картошку в ложке»
игра-эстафета
Дети делятся на 2 команды. Задача: перенести по одной картошке в ложке из обруча (грядка-лунка) в ведро. Чья команда быстрее соберет урожай.
«Кто точнее попадет в ведро»
игра-эстафета
Дети делятся на 2 команды. Задача: попасть картошкой в ведро. Чья команда быстрее и точнее соберет урожай.
Аукцион: «Назови блюда из картошки»
Игра «Собери венок»
1 вариант: Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: берёзовый, кленовый, дубовый.
2 вариант: Затем ведущая предлагает выложить веночки из тех листьев, что находятся у детей в карманах на стульчиках. Под музыку вальса дети двигаются по залу, танцуют. На окончание музыки - встают в кружочки, каждый листочек в свой.
«Узнай овощ на вкус»
Закрытыми глазами дети пробуют овощ и называют его.
«Осенние листья» – фанты
Ведущая: Мы сейчас возьмем осенние листики и поиграем с ними.(Ведущая раздает детям осенние листья).
Ведущая: Та-ра-ра!
Начинается игра! (все говорят хором).
Ведущая: Листочку осинки сделать три головных убора из косынки. (Выходят дети, которые держат в руках листья осины - выполняют задание).
Ведущая: У кого кленовый лист,
Тот артист - эквилибрист.
Может в цирке выступать,
Палку на руке держать.
(Выходят дети с кленовыми листьями, выполняют задания - ходят по натянутому на полу шнуру, держа в руке палку - под музыку).
Ведущая: Дубовый листок расскажет стишок
Или осенние скажет приметы,
Или без слов нам покажет предметы...
(Выходят дети, у которых дубовые листья, и выполняют задание).
Ведущая: У кого березовый лист,
Тот мимический артист -
Ничего не говорит,
Жестом все изобразит... (кислый лимон, колючку, пушинку и т.д.) (Выходят дети с березовыми листиками и выполняют задание).
Ведущая: У кого листок рябинки –
Говорите без запинки:
Карл и Клары
Украл кораллы.
(Дети, у которых листья рябины, выходят и выполняют задание).
Игры с яблоками
1) Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую.
2) В чашке с водой находится 1 яблоко. Участнику необходимо без помощи рук достать его.
3) В центре зала помещают 2 плоскостных дерева, них висят яблоки, детям нужно быстро с завязанными глазами собрать яблоки к себе в корзину.
Дыхательное упражнение «Осенние листочки»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел:
Тихо-тихо веточкам он песенку запел:
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:
Громко- громко веточкам он песенку запел:
Ветерки по очереди листьям песни пели:
То тихую: Ш-ш-ш!
То громкую: Ш-ш-ш!
То тихую: Ш-ш-ш!
То громкую: Ш-ш-ш!
А после - улетели!
Игра-аттракцион «Перейди болото»
Дети по двое участвуют в соревновании. По залу расставлены 12 «кочек» -макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлено по шесть кочек на небольшом расстоянии друг от друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.
Игра «Урожайная»
Дети делятся на две команды - «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию.
Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай.
игра «Кочерыжки-листочки-кочанчики»
Выбирают несколько родителей – они «кочерыжки», дети – «листочки». Водящий по очереди говорит слова «кочерыжки», «кочанчики». Под музыку начинают двигаться или родители или дети. Как только водящий говорит: «Кочанчики», - дети должны быстро подбежать к любой «кочерыжке» в круг, как можно плотнее.
Участники: дети старших и подготовительных групп.
- Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
- Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
- Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
- Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 4 кегли, 2 корзинки, тачки, овощи фрукты – по одному на каждого ребёнка; строительное Лего, 2 веревочки, эмблемы для команд (Листики и капельки);
Музыкальное сопровождение: «Марш физкультурника», «Сороконожка», «Дождь», «Эстафетная музыка»
Ход мероприятия
Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный зал превратился в осенний стадион.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз убедиться, какими вы за лето выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.
А соревноваться у нас будут две команды – команда «Листочки» и команда «Грибочки».
Итак, внимание, начинаем наши соревнования!
Инструктор раздает в разнобой всем детям карточки с изображением листочков и грибочков.
Сейчас мы с вами проверим насколько хорошая у вас реакция и какие вы организованные ребята, а заодно и разомнемся перед соревнованиями.
1. Эстафета «Чья команда быстрее построится».
Звучит музыка, все дети врассыпную бегают по залу. Как только музыка останавливается, команды должны построиться на своих местах.
Инструктор: Ребята, осень – это сезон дождей. Вот и сегодня целый день идет дождь. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. И мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь, правда? (Ответы детей.)
2. Эстафета «Не боимся мы дождя».
На линии старта перед командами лежат зонтик и по одной галоше. По команде марш каждый участник по очереди одевает галошу, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде.
Инструктор: Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.
3. Эстафета «После дождя».
По команде марш первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.
4. Эстафета «Не промочи ноги».
По команде марш каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.
Инструктор: Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать урожай яблок.
5. Эстафета «Собираем урожай».
На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с яблоками. По команде марш первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одно яблоко, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет яблоко в корзину и передает ложку следующему участнику.
Инструктор: А также, ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало на наш стадион. Наша с вами задача убрать их.
6. Эстафета «Листопад».
По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде марш каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.
Инструктор: Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)
Министерство образования Республики Коми
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
№ 8» с. Кослан
«Осенние эстафеты»
по предмету: «Физическая культура»
Выполнила: Логинова Ольга Валериевна,
учитель физической культуры
2014 год
Спортивный праздник для детей и их родителей "Осенние эстафеты"
Соревнования проводятся с целью:
укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;
популяризации занятий физкультурой и спортом;
совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;
поиска реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом;
привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Организационные условия.
Место проведения – физкультурный зал.
Длительность праздника – 50 минут.
Количество участников – 15 детей, 15 взрослых.
Оборудование.
Гимнастическая скамья 3шт.
Корзины 3 шт.
Кегли 30 шт.
Ведра 3 шт.
Волейбольные мячи 15 шт.
Обручи большие 6 шт.
Флажки 3 шт.
Мячи баскетбольные 15 шт.
Мешки 3 шт.
Мячи малого размера 15 шт.
Кружки Ø=30 см 15 шт.
Зонты 3 шт.
Фонограмма.
Ход праздника
Звучит веселый марш.
Дети и родители входят в зал в спортивной форме. Становятся в колонне по одному.
Ведущий . Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселой физкультурой – на два часа и даже с минутами.
Не верите? Проверяйте сами! Итак, в добрый путь!
Перестроение в колонну по три .
Разминка на песню «Солнышко лучистое».
Ведущий . Спортивный праздник сегодня посвящен осени. В «Осенних эстафетах» участвуют три команды. Мы рады приветствовать дружные команды “ Стрела”, “Попрыгунчики” и “Счастливчики”.
1.Эстафета «Листопад».
Каждый участник на вытянутой руке на ладони несет лист дерева, обегает фишку и передает листик следующему. Сжимать и придерживать пальцами листик нельзя.
2. Эстафета «За грибами».
Каждый участник с корзиной в руках бежит и собирает в корзину один «гриб» (кеглю), обегает фишку и передает корзину следующему участнику.
3. Эстафета «Арбузы». Осень – время собирать урожай.
В этой эстафете будем собирать «арбузы». Каждый участник с мешком в руках бежит к обручам, на которых лежат «арбузы» (мячи по количеству участников), перекладывает один арбуз (мяч) в мешок и возвращается к команде и передает мешок следующему участнику.
4.Эстафета «Тыква». Представьте, что в руках у меня не мяч, а тыква, которую мы будем передавать друг другу.Первый участник бежит с тыквой (мячом), обегает фишку, возвращается к команде и становится с мячом замыкающим в колонне. Предает мяч под ногами впереди стоящему, тот следующему. Тот, кто стоит первым в колонне берет мяч, обегает фишку и возвращается к команде, становится замыкающим в колонне и передает мяч. Побеждает та команда, в которой все участники пробегут с мячом быстрее всех.
5. Эстафета «Запасы». Осенью запасы все животные делают запасы на зиму. Вот и мы в этой эстафете мы будем изображать животных, делающих запасы на зиму. Каждый участник бежит касаясь руками и ногами пола, животом вверх, На животе несет мяч, доходит до фишки. К команде возвращается прыжком, мяч между ног.
6. Эстафета «Кажется, дождь начинается». Помните, в мультфильме «Винни Пух» Пятачок говорил: «Кажется, дождь начинается».Вот и в этой эстафете каждый участник бежит до скамьи, берет с пола зонт, встает на скамью с зонтом и говорит: «Кажется, дождь начинается», оставляет зонт на полу и возвращается к команде.
7. Эстафета «Переправа». Осенью собираем ягоды клюква, которые растут в болоте. Чтобы не утонуть в болоте, нам помогут обручи. Каждый участник с помощью двух обручей переправляются через болото до фишки, обратно возвращаются бегом с обручами в руках.
8. Эстафета «Посадка и сбор картошки». Каждый участник с ведром в руках бежит до лунки (половина резинового мяча – 5 шт.), бросает в него «картошку» (маленький мяч – 5 шт.), обегает фишку и передает ведро следующему. Следующий участник собирает «картошку» в ведро и переедает следующему.
9. Эстафета «Туннель». Первый участник бежит до линии и становится на руки и ноги, животом вниз. Следующий участник перелезает первого участника и становится рядом в таком же положении и т.д. Когда последний участник перелезет всех участников, все встают и, держась за руки, обегают фишку и возвращаются на свое место.
Подведение итогов.
Команды награждаются грамотами и сладкими призами.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник , посвященный осени. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Спортивное развлечение
"Осенние старты"
создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть. Закрепить умение и навыки в основных видах движений: бег, прыжки, равновесие, ходьба на четвереньках. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость в движении положительных результатов, организованность, самостоятельность, учить сопереживать за своих товарищей по команде.
Цель:
Совершенствовать двигательные навыки и умения;
Развивать физические качества, глазомер, координацию движений;
Воспитывать выдержку, настойчивость, желание довести начатое до завершения, стремление побеждать, умение контролировать свое поведение, дружеские отношения;
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм;
обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
развивать умение накидывать кольца на «слонов» на расстоянии;
Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование : султанчики, 2 стойки, 2 мяча, 4 обруча, дощечки для перепрыгивания, 2 больших и малых мяча, овощи.
Форма проведения: эстафеты
Участники : дети среднего дошкольного возраста
Ход праздника:
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети под музыки марша дети в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.
Ведущая :- Наступила осень, подул ветер и посыпались листья с деревьев, закружил листопад!
Появляется Осень
Осень:- Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Что, хороши мои подарки?
Эй, ребята не зевайте
В дружный хоровод вставайте! На разминку!
Ведущий:
Посмотрите-ка, у нас все команды просто класс!
Педагоги встрепенулись
И костюмы натянули,
И хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Хочу представить наши команды:
Команда: «Огородники» ( говорят название )
Команда: «Садоводы» ( говорят название )
Поприветствуем наших спортсменов.
Желаем вам успехов в спортивных соревнованиях.
Ведущий: Капитанам команд шаг вперед. Приготовиться для приветствия (название команды, девиз ).
Ведущий: Оценивать наши результаты будет жюри. Поприветствуем членов жюри. (Перечисляют членов жюри ) Конкурсы, эстафеты будут оцениваться по 2-х балльной системе, то есть если команда выигрывает, то получает 2 очка, проигрывает - 1 очко.
Желаем успехов всем участникам соревнований.
1эстафета
«Разгрузи машину».
Детям предлагается разгрузить "машины" с "овощами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Жюри подводит итоги 1 конкурса.
Осень:
а вот второе задание для вас: в огороде поспели тыква, капуста, картошка и большие и маленькие. Сколько круглых овощей вы сможете сразу унести?
2 эстафета: «Бег с тремя мячами».
На линии старта ребёнок берёт 3 мяча разные по размеру. По сигналу бежит с ними к обручу, который находится на расстоянии от старта на несколько метров и складывают в него мячи. Затем возвращается назад и передаёт эстафету следующему. Следующий участник бежит к мячам берёт их и возвращается с ними к линии старта, кладёт их на пол. Эстафета начинается сначала.
3 эстафета Перенеси урожай». Первым участникам каждой команды дают по две деревянные ложки. На старте они зачерпывают из кастрюль крупу (зерно), бегут по гимнастической скамейке, высыпают крупу в пустую кастрюлю, возвращаются тем же путем и передают ложки следующему участнику.
4 эстафета «Салат «Дары осени».На гимнастической стенке подвешены вареные овощи. Участники - дети бегут по - одному, влезают на стенку, берут овощ и возвращаются. Участники – взрослые готовят салат.
5 эстафета «Убери с поля тыкву» : первый участник добегает до дуги, подлезает под дугу, затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам, передает эстафету следующему участнику и т.д. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.
Осень: А пока наши участники отдыхают, жюри говорят результаты.
Осень: Молодцы, ребята, поиграли, повеселились мы сегодня. А еще у меня для вас есть подарок. (Осень вручает детям яблоки).
литература
А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.
М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва «Просвещение» 1986 г.
Наталья Иванова «Загадки для детей 5 лет. Про все на свете» Изд-во: Сибирскиое университетское издательство 2008 г.
М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» Изд.: Сфера 2007 г.