Минутка здоровья как снять усталость. Минутка здоровья в лагере

Минутка здоровья «Берегите глаза»

Глаз - орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружающий мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее будет учиться, работать. Какой вывод можно сделать из сказанного мною? (Зрение нужно беречь!)

Попытаемся выяснить, отчего ухудшается зрение и как научиться заботиться о сохранении хорошего зрения.

Для начала мы немножко познакомимся со строением глаза. Вы все знаете, как устроен фотоаппарат. Когда нажимаешь на кнопку затвора, в нем открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, на что был направлен фотоаппарат. Примерно так же устроен наш глаз. Посредине круглое цветное пятнышко, у одних оно коричневое, у других - синее, зеленоватое. Это радужная оболочка. А посредине видна черная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие, оно называется зрачком. Именно через него лучи света попадают внутрь глаза и как бы рисуют в нашем мозгу изображение того, на что направлен глаз.

Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечет со лба пот - его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет в лицо пыль - ее задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, ее тотчас слизнет непрерывно мигающее веко.

Ну, если уж природа заботится о нас, то мы и сами должны заботиться о своем здоровье.

Давайте выясним, из-за чего портится зрение. Как вы думаете?

  1. Работа при плохом освещении.
  2. Чтение при малом расстоянии от глаз до книги.
  3. Чтение лежа.
  4. Длительный просмотр телепередач.

Мы выяснили причины, узнали от чего портится зрение. А теперь узнаем, как же заботиться о сохранении нашего зрения.

  1. Место, где вы занимаетесь, должно быть хорошо освещено. Лампа должна стоять слева.
  2. Расстояние от книги, тетради до глаз должно быть 30-35 см (у взрослого это равно длине руки от локтя до кончиков пальцев).
  3. Нельзя читать лежа или на ходу, попадете всегда в беду.

1) Смотреть не более 2-3 передач в неделю (по 1-1,5 ч) (не считая коротких мультиков).

2) Располагаться от телевизора не ближе 2-3 м, не дальше 6-8 м.

3) Место для сидения должно быть удобным.

4) Изображение на экране должно быть четким.

Кроме этого, глазам нужен отдых. Попробуйте подряд два часа пилить дрова. Это даже и тренированному человеку трудно. Каждый знает: чтобы хорошо работать, нужно время от времени отдыхать. И на практической части нашего занятия мы сегодня узнаем, как же можно дать отдохнуть глазам. Для этого существует специальная гимнастика для глаз, которую разработали ученые-врачи. Повторяйте за мной упражнения для глаз.

  1. Упражнение (сидя) крепко зажмурить глаза на 3-5 с. Затем открыть на такое же время.
  2. Упражнение (стоя). Посмотреть вверх, на нос; вниз, на нос.
  3. а) Указательный палец на расстоянии 25-30 см.

б) Смотреть на конец пальца 3-5 с.

в) Прикрыть левой рукой левый глаз на 3-5 с.

г) Убрать ладонь, смотреть на конец пальца 3-5 с. (Потом правой рукой.)

  1. Самое простое упражнение. Быстро поморгать 20-30 с. Затем закрыть глаза и посидеть минутку, откинувшись на спинку стула.

Запомните эти упражнения и повторяйте их время от времени.

Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра»

Как вы понимаете значение слова «внешность»? Ответы детей.

Почему внешний вид является не только твоим личным делом, но и касается других людей? Ответы детей.

Культура человека начинается с умения следить за своим внешним видом. Внешность имеет большое значение в жизни человека. Общаясь с другими людьми, ты своим внешним видом высказываешь уважение не только к себе, но и к ним. Кроме того, приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо, неряшливая одежда отталкивают окружающих от их обладателя. Для поддержания чистоты и опрятности внешнего вида нужно знать и соблюдать правила чистоты и гигиены. Из предложенных правил нужно выбрать правила Мойдодыра.

Постоянно следи за чистотой своих рук, лица и шеи.

Никогда не мой руки перед едой.

Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

Утром быстро вставай и беги в школу, не умываясь.

Всегда перед едой мой руки.

Следи за волосами. Знай: растрёпанные волосы- признак неряшливости!

Содержи в порядке ногти.

Помни: грязные ногти - это красиво.

Всегда пользуйся носовым платком.

Нос можно вытереть и рукавом, носовой платок не нужен.

Утром делай зарядку, проветривай в течении дня комнату.

Делать зарядку - лишняя трата времени, так можно и в школу опоздать!

Следи за чистотой в классе, приходи в школу со сменной обувью.

Вторую обувь носить не обязательно. Пыль и грязь- друзья учеников!

А теперь, ребята, докажите, что для сохранения здоровья эти правила соблюдать необходимо.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться. Каждый раз пред едой,

Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Минутка здоровья «Витамины - мои друзья»

Витамины -этонезаменимые активные вещества. Они необходимы для нашего организма. Недостаточное поступление витаминов ведет к различным видам заболеваний. У человека ухудшается самочувствие, уменьшается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, снижается работоспособность.

Авитаминоз- (витамин, а к нему подставили букву «А» и «оз» и получилось такое слово авитаминоз)

Какие вы знаете витамины?

Витамин А - это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение.

При недостатке в организме этого витамина возникает заболевание глаз: (Куриная слепота ), т.е.человек не способен видеть в слабо освещенном помещении. При длительном отсутствии вит. А в организме может наступить полная потеря зрения. Кожа и волосы становятся сухими, волосы теряют блеск и начинают выпадать.

Витамин А содержится во многих продуктах животного происхождения (сливочное масло, яичный желток, печень рыб), в растительных продуктах содержится каротин (провитамин А).

Витамин В (тиамин) - находится в продуктах питания.
при нехватке витамина В больные жалуются на утомляемость, головную боль, одышку, сердцебиение при физической нагрузке. Беспокоят понижение кожной чувствительности ног, а затем и других участков тела, ощущение слабости и тяжести в ногах, хромота, отеки, учащенный пульс, понижение артериального давления. Развивается болезнь «Бери-Бери» - означает оковы, будто цепями окованыноги. У больных немеют руки и ноги. Наступает паралич конечностей.

Употребляют пищу с высоким содержанием витамина B пшеничный и ржаной хлеб, дрожжи, горох, желток яиц, свинину. Витамин B в наибольших количествах находится в пивных дрожжах, хлебных злаках, картофеле, бобовых; его много во внутренних органах животных (печени, почках и сердце). Витамин В встречается в пекарских, пивных дрожжах, молочных продуктах, жирной рыбе.

Витамин С Недостаток витамина С приводит к болезням сердца, разрушению зубов, снижению иммунитета. Может привести к не менее опасным результатам: нарушение пищеварения, кровотечения, облысение, нарушения в работе щитовидной железы, быстрое старение, риск развития раковых заболеваний.

Если в детском организме не хватает витамина С, то это частые болезни, долго незаживающие ранки, медленный рост ногтей. В поведении становится заметна вялость и сонливость. Витамин с - прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.. Витамина С (аскорбиновой кислоты) особенно много в свежих листовых овощах, фруктах и ягодах, таких как шиповник, черная смородина , красный перец, цветная капуста, укроп. При отсутствии Витамина С в пище человек заболевает цингой. Десны кровоточат, лицо отекает, невыносимые боли в мышцах и суставах.

Витамин Д. Самый знакомый для нас - это недостаток витамина D . Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Витамин D (кальциферол) содержится в основном в продуктах животного происхождения, больше всего в рыбных: рыбьем жире, печени трески. Он есть в молоке, сливочном масле и яйцах. Этот витамин незаменим в лечении и профилактике рахита. Он регулирует фосфорно-кальциевый обмен в организме, обеспечивает всасывание фосфора и кальция в кишечнике, повышает сопротивляемость организма.

Минутка здоровья «Осанка»

Осанка - это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении. Почему же осанке придается особое значение? Почему осанка так важна? (Выслушиваются ответы детей.)

Я тоже думала над этим вопросом и вывела 8 причин иметь правильную и здоровую осанку:

  1. Чем красивее спина, тем увереннее личность. Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?
  2. Дыхание становится легким и более глубоким. Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.
  3. Улучшается дыхание и пищеварение. Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.
  4. Вы выглядите более стройными и молодыми. Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.
  5. Голос будет казаться лучше. Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.
  6. Помогает мышцам и суставам. Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.
  7. Улучшается мышление. Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.
  8. Здоровый позвоночник. Правильная осанка - простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

Есть такая поговорка: "Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник". Как вы думаете, почему так говорят? (Обсуждение детей. )

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник.Позвоночник - это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. Если положение позвоночника отличается от нормального, то на организм оказывается большее давление извне, и начинают возникать различные заболевания. Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.

Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Ответы детей).

Минутка здоровья «С бодрым утром!»

Сегодня мы проведем необычную беседу на тему «С бодрым утром». Скажите, как начинается ваш день. Как вы встаете, когда проснулись: с охотой или тяжело просыпаетесь? (Следуют ответы детей). Я предлагаю познакомиться с очень хорошим стихотворением о том, как можно начинать свой день. Сначала прослушайте, а потом вместе повторим его, а, может быть, и выучим.

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

С добрым утром, — скажет нам.

С добрым утром, мама, папа!

Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце, небо и зверята,

Утра доброго всем вам!

За утро, солнце, небо голубое,

За счастье жить нам всем одной семьёю,

За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.

Нас накормила, в свой покров одела,

За то, что терпелива к нам, как к детям,

Спасибо, ей, что мы живём на свете!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки, и сердца.

Минутка здоровья «Чистим зубы»

Зубы - костные образования в ротовой полости у человека и большинства животных. Зубы захватывают, удерживают и механически перерабатывают пищу. С раннего детства следует приучаться беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.

Правила ухода за полостью рта и зубами:

Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.

Чисти зубы утром и перед сном.

Не грызи зубами твердые предметы (орехи, кости).

Два раза в год посещай зубного врача - стоматолога.

Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.

Щетина зубной щетки должна быть не жесткой, длина щетинистой части - не более двух сантиметров, а зубная щетка должна быть несколько изогнутой.

Как правильно чистить зубы? Каждое утро, когда умываешься, и вечером, перед сном, зубы надо чистить. Посмотри, как это правильно делается.

Перечислите те продукты, которые позволят сохранить здоровые зубы (сыр, творог, морковь, яблоко)

Минутка здоровья «Правильное питание»

Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразность?

Что означает умеренность? Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.” Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает все переваривать!

Что значит “разнообразие”? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать - углеводы, жиры (мед, гречка, геркулес, изюм, масло подсолнечное)

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным - белки (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться - витамины (ягоды, зелень, капуста, морковь, яблоки, бананы).

Золотые правила питания :

  1. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  3. Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
  4. Главное - не переедайте!

Минутка здоровья «Закаливание воздухом»

Закаливание воздухом - самое безобидное и простое. Для этого вида закаливающих процедур нет противопоказаний и ограничений.
Всё очень просто. Его можно разделить на такие подвиды.

  1. Пребывание в открытом пространстве на свежем воздухе. В таком случае происходит пассивное закаливание.
  2. Проветривание помещения.

В обоих случаях закаливание происходит путём контакта воздуха с кожей. Чем большая площадь кожи соприкасается с воздухом, тем оно эффективнее.

Прогулки на свежем воздухе благотворно влияют на здоровье и состояние нервной системы. Прогуливаться желательно не менее 1 часа, темп ходьбы выбирается индивидуально. При закаливании при температуре окружающего воздуха 5-10 градусов и ниже необходимо помочь своему организму, выполняя любые упражнения. Полезен бег, спортивная ходьба, лыжи. Одеваемся по погоде, форма одежды - спортивная.

Минутка здоровья «Солнечные ванны»

Закаливание солнцем знакомо каждому с детства. Кто из нас не любит, подставив тело солнечным ласкам, улечься на золотистом песочке и позагорать?
На крайнем севере, который не пользуется у золотистого светила особой популярностью, солнечный свет приходится заменять специальными лампами, которые излучают ультрафиолет.
Под воздействием такого рода лучей на кожу в организме формируется витамин D. Его нехватка негативно сказывается на здоровье. Она ведёт к уменьшению количества кальция, в результате чего кости становятся хрупкими.
Известно, что солнечная радиация активизирует обменные процессы, способствует улучшению кровообращения и повышению работоспособности. Но в разумных переделах! Принимать солнечные ванны желательно лежа, при этом голова должна быть приподнята и прикрыта от прямых лучей, а глаза защищены темными очками. Начинать процедуры нужно в утренние или вечерние часы, через час-полтора после приема пищи. Облучают по очереди сначала спину, затем правый бок, живот и левый бок. Первый сеанс занимает по времени не более 4 минут, затем продолжительность ванны ежедневно увеличивается на 2 минуты и доходит до 30-40 минут. В процессе загорания надо пользоваться солнцезащитным кремом. В случае покраснения кожи и ухудшении самочувствия, например, учащении сердцебиения, появлении головокружения, процедуру следует прекратить.

Минутка здоровья «Водные процедуры»

  1. Начинайте с обтирания влажной варежкой из махровой ткани, лучше всего перед завтраком. Поначалу смачивайте варежку водой, температура которой должна быть примерно 36,6. С каждой последующей неделей снижайте температуру на два градуса. Вначале обтирайте руки, от пальцев к плечам. Затем — грудь и живот. Ноги обтирают снизу вверх, начиная от стоп, а спину — от середины позвоночника до подмышечных впадин. Каждое круговое движение повторяйте 2-3 раза. Продолжительность процедуры — примерно 5 минут.
  2. Через 2-4 недели можно переходить к обливаниям. Тут принцип тот же: вначале температура воды должна быть 36,6° С. Через неделю снижайте ее до 26°, а еще через неделю — до 23° С. Начинайте обливание со ступней ног, коленей и бедер, постепенно поднимаясь к плечам. Как только привыкнете к процедурам и температуре воды, можете обливаться целиком. Сразу после обливания разотритесь жестким полотенцем.
  3. Закаливание под действием контрастного душа. Требования к температуре воды в этом случае те же, что при обтирании и обливании. Так, в первое время не рекомендуется делать большой перепад температур и стоять под душем долго. Но со временем разницу между температурой холодной и горячей воды, а также продолжительность процедуры можно постепенно увеличивать.

Минутка здоровья «Гигиена тела»

Гигиена тела - это неотъемлемая часть человеческого здоровья. Если не ухаживать за собой, то красота увядает, а здоровье портиться. Что же подразумевается под гигиеной тела? Прежде всего, она заключается в уходе заволосами, лицом, состоянием полости рта, за руками, ногами, ногтями и всего тела, в общем.

Главное , с чего следует начинать личную гигиену тела, так это ежедневно принимать душ. Не обязательно каждый раз использовать мочалку и гель для душа или мыло, важно, чтобы кожа дышала, поэтому, достаточно всего лишь сполоснуться. К тому же, частое применение моющих средств может высушить кожу.

Уход за кожей лица имеет не маловажное значение. Лучше всего утром умываться обычной проточной водой , но она не должна быть горячей. Горячая вода вызывает расширение пор, а для жирной кожи чревата появлением жирного блеска и образованием воспалений в виде угрей.

Кожа рук и ног входит в гигиену тела, и она нуждается в не меньшем уходе, чем кожа лица. Под ногтями часто скапливается грязь и микробы, поэтому, им необходимо уделятьвнимание. Руки следует мыть перед едой, после посещения туалета, общественных мест. Ноги достаточно мыть перед сном, во время принятия душа.

Волосы требуют личной гигиены не меньше, чем другие части тела. Если не следить за своей шевелюрой, вовремя не мыть и не ухаживать, можно навсегда потерять их красоту. Голову следует мыть по мере загрязнения и в зависимости от типа волос. Не надо мыть голову горячей водой, особенно волосы, склонные к жирности. Эффект будет тот же, если умывать лицо такой водой - появиться жирный блеск.

Минутка здоровья «Хорошее настроение»

Сейчас будем говорить о настроении. Что же такое настроение? Да, вы правы, настроение - это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.
Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду.
Иногда настроение похоже на праздничный салют - яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане. В такие моменты у нас замечательное настроение!
Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду - спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно. В это время настроение похоже на чистую воду.

Ребята, давайте поиграем в игру «Передавалки». Будем передавать друг другу разное настроение. Я передаю своему соседу справа - улыбку, ты передаешь улыбку следующему.

Передай улыбку соседу (по кругу).

Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).

Передай «испуг».

Передай «страшилку».

Передай «смешилку».

Упражнение «Причины плохого настроения».

Ребята, также как погода в природе, наше настроение может меняться. От чего же портится наше настроение? Попробуйте рассказать, от чего может испортиться настроение.

Вот послушайте интересное стихотворение (звучит стихотворение М.Щеловановой):

Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!!
Сегодня скучное утро!!
И, кажется, будет дождь…
Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!!
Сегодня весёлое утро!!
И тучи уходят прочь!!

Нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение? А вы знаете, что улучшает наше настроение? Подумайте и скажите, что помогает улучшить настроение. Следуют ответы ребят. Так давайте всегда будем помнить о том, что мы сами создаем свое настроение на весь день.

Совет, как быстро снять усталость после долгого сидения за столом или за рулем автомобиля.



Давно известно, что воздействие на определенные точки на теле человека могут избавить от множества неудобств - головной боли , болезненных ощущений в области сердца , да и вообще значительно повысить иммунитет и жизнестойкость организма, защищая его буквально от ста болезней .

Часто бывает, что после продолжительной работы за компьютером или во время дальней поездки на автомобиле человек чувствует общее утомление, устают глаза, падает концентрация. Чтобы улучшить самочувствие и для снятия усталости, надо помассировать несколько точек на лице. Практически сразу вы почувствуете себя намного бодрее.

Точка № 1

Внутренний угол глаз. Надавить синхронно с обеих сторон.

Точка № 2

Сразу три точки. Внешний край брови, середина и внутренний край. Надавливать на симметричные точки на обеих бровях одновременно.

Точка № 3

Выпуклый бугорок над переносицей строго между бровей.

Точка № 4

Под зрачком глаза на расстоянии в полсантиметра от нижнего века. Надавливать одновременно под обоими глазами.

Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом.

Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия .

Задачи: обучить детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья.

Проблема: снижение показателей здоровья учащихся начальных классов .

Введение.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью – актуальная задача современного образования. В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие. Другими словами здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.

Наши уроки необычны, их можно назвать школой - уроками здоровья. На этих уроках мы даем младшим школьникам знания о том, как надо заботиться о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое. Также даем ответы на простые вопросы:

Что такое здоровье?

От чего зависит здоровье?

Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?

Доктор природа подарила людям докторов: доктор вода, доктор Свежий воздух, доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых, доктор Любовь ит. д. т. Все эти доктора учат детей активную оздоровительную деятельность, а также учат любить себя, людей, жизнь. В путь дорогу собирайся,!

Советы доктора Воды

1. Раз в неделю мойся основательно.

2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.

4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.

6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.

Как надо правильно мыть руки?

1. Сильно намочите руки.

2. Пользуйтесь мылом.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

6. Вытирайте руки насухо полотенцем. Полотенце расправить и положить на одну руку. Тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.

Как попадают микробы в организм?
Если человек:

при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы раз­ летаются на 10 метров);

не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);

пользуется чужими вещами;

не моет овощи и фрукты;

не закаляется и т. д.

Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим - все нипочем? (Они закаляются.)

Водоем" href="/text/category/vodoem/" rel="bookmark">водоемах , контрастные процедуры. Начинают проводить водные процедуры водой нейтральной температуры 32-34 градуса, постепенно снижая ее до 14 градусов .

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши те­плой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной тем| пературы.

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Практикум «Чистка зубов»

1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зуб­ной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед-назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык

Доктор Красивые руки и ног

Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое и со стопами.

Как беречь ноги

2.Носить удобную обувь.

3.При плоскостопии – выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком), делать массаж стопы и др.)

Уход за ногтями

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруг­лым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Доктор Здоровая кожа

Оздоровительная минутка «Солнышко»

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Правила ухода за кожей

1. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

2. Мыть руки каждый день после загрязнения.

3. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.

4. Носить свободную одежду и обувь.

5. Закаляться (обтирания, душ).

Доктор Здоровая пища

9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.

10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Правила для поддержания правильной осанки

Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться!

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки,[

4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.

Доктор ЗОЖ

Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите много ли двигаетесь? Все это составляющие здорового образа жизни. В понятие здорового образа жизни входят:

Отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т. д.);

Двигательный режим (подвижные игры на воздухе во время перемен и после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки
на уроках и т. д.);

Правильное питание;

Закаливание;

Выполнение правил личной гигиены;
« хорошее настроение.

Это те доктора, о которых мы говорили: доктор Здоровая Пища, доктора Вода и Мыло, доктор Свежий Воздух, док тор Красивая Осанка, доктор Упражнение, доктор Отдых.

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречени гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!

Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!

Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым!

Сохраняй данное тебе природой здоровье!

Борись с собой, своей леностью и своими недугами!

Знакомься со спортивными достижениями других и сам станешь сильнее!

ПРАВИЛА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1.Не тревожиться о завтрашнем дне.

2.Не волноваться и не сердиться.

3.Каждый день - новая жизнь.

4.Владеть своими мыслями и поступками.

5.Принимайте свою семью и окружающих такими, какие они есть.

6.Не быть лентяйкой по отношению к себе, к своему организму, именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред своему здоровью.

7.Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей, просто для людей.

8.Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим голосом и любезно вести себя, быть щедрой на похвалы.

9.Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса провести в покое и одиночестве, постараться расслабиться.

10. Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь, любят тебя.

Каждая вторая женщина страдает от симптомов "тяжести" и "гудения" ног к концу дня. Вероятно, это из-за того, что они проводят весь день на ногах или одевают высокие каблуки.

Отеки и раздутые вены – это признак того, что твоим ногам нужен перерыв, пишет Cosmo .

Вот 3 способа, которые помогут побороть усталость ног

Разминка

Быстро справиться с усталостью ног может разминка. Необходимо походить на носочках в течение 3 минут, затем перекатиться на пятки и походить так в течение того же периода времени.

После следует выполнить круговые вращения стопами, по 10-15 раз в каждую сторону. После этого следует сесть или лечь, вытянуть ноги вперед и потянуть носки "на себя", зафиксироваться в этом положении в течение 10 секунд.

Для того, чтобы выполнить еще одно упражнение для снятия усталости, необходимо лечь на диван. Ноги поднять вверх, оставаться в этом положении в течение 2-3 минут. Это упражнение направлено на отток крови от стоп.

Контрастные ванночки для ног

Одной из наиболее эффективных процедур для снятия усталости с ног, после которой буквально за 10 минут заметен результат, являются контрастные ванночки . Один таз стоит наполнить холодной водой, а другой – теплой. Необходимо сделать по 30 шагов. Чередовать ванночки необходимо не менее 10 раз.

Цели: познакомить учащихся с терминами «беженцы», «толерантность»; выявить уровень толерантности с помощью теста; воспитывать чувство уважения друг к другу; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; способствовать развитию устной речи.
Формы работы: игровая, групповая и индивидуальная.
Оборудование: компьютер, музыкальный центр.
Ход занятия :
I. Приветствие.
- Рук – рук – рук – встанем мы в широкий круг! Возьмемся за руки, почувствуем настроение друг друга через рукопожатие.
(Дети, в кругу, держась за руки, говорят, что чувствуют, какое настроение у товарища. Что у Любы настроение хорошее, потому что она улыбается. Дальше говорит уже Люба и т.д. по кругу до конца.)
Все хором: Все начинается с любви –
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка,
Все начинается с любви!
II. Знакомство с национальностями.
Учитель: - Ребята, прочитайте пословицу и объясните ее смысл.
Дети: - В пословице идет речь о том, что незнакомого человека, который не проверен в трудных житейских ситуациях, в беде, нельзя назвать другом.
Учитель: - Правильно! Чтобы дружить людям между собой, надо хорошо друг друга знать, доверять, помогать.
- А с кем человек может дружить?
Дети: - С соседями, одноклассниками, ребятами во дворе, по интересам (кружки).
Учитель: - А чем люди могут отличаться друг от друга?
Дети: - Полом, возрастом, внешностью, национальностью.
Учитель: - А дети каких национальностей учатся в нашем классе?
Дети: - Русские, казахи
Учитель: - А сейчас ребята этих национальностей расскажут о том, где они родились.
Дети: Казахстане
Как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Дети:
Веселые и дружные
Живем под солнцем южным мы,
Взрослым помогаем –
Фрукты убираем.
И душистым виноградом
Угостить вас будем рады.
Любим песню, любим пляску,
Спляшем вам

Дети: (Казахстан)
Здесь хлебом закрома полны,
Здесь яблоки и скакуны,
Здесь по степи бредет верблюд,
И дети весело поют.
Я. Аким
– Республика Казахстан – государство в Центральной Азии и Южной Сибири
Столица государства – город Астана; президент – Нурсултан Назарбаев
Дети: (Украина)
Украина танцами славится,
Городами светлыми, новыми.
А какие сады вишневые!
А пшеница в поле – красавица!
Я. Аким
– Страна в Восточной Европе
Столица страны – город Киев; президент – Виктор Ющенко
Дети: (Туркменистан)
Дутар поет про нашу власть
И про людей труда.
Мечта народная сбылась –
В пески пришла вода!
Я. Аким
– Туркменистан - государство в Средней Азии (слайд 19).
Столица государства – город Ашхабад; президент – Сапармурат Ниязов (слайд 20).

Дети: (Грузия)
В Грузии горы высокие,
В Грузии море глубокое,
В море черном играют дельфины,
А в садах растут апельсины
И лимоны растут золотистые.
А ребята у нас голосистые.
Любим плавать, играть,
Кувыркаться,
Любим петь, и плясать,
И смеяться.
И. Михайлова
– Республика Грузия (Сакартвело) – земля картвельцев – страна в центральной и западной части Закавказья (слайд 21).
Столица страны – город Тбилиси; президент – Михаил Саакашвили
(слайд 22).
III. Работа в группах.
IV. Физминутка.
Учитель: - Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить:
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все «Ура!»
А теперь и сесть пора.
V. Беженцы.
Дети:
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев,
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских,

Негров, чья Родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
Мешок меховой на ночлег;

Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, кто живут
В городах и селах…

Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
(С.Я. Маршак «Всемирный хоровод»)
Учитель: - О чем это стихотворение?
Дети: - О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.
Учитель: - Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?
Дети: - Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.
Учитель: - Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети
- Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощи
- Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам, составьте реестр оказываемой помощи
Учитель: - А сейчас вы будете работать в группах. На полосках зеленого цвета написано начало пословицы, а на розовой полоске – окончание. Составьте эти пословицы и прочитайте.
Мир строит, а война разрушает.
Свет победит тьму, а мир – войну.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Береги землю любимую, как мать родную.
Тот герой, кто за Родину горой.

Учитель: - Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и другие. Русским представляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа еще издавна была известна всем народам. Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.
- Кого мы называем беженцами?
VI. Толерантность.
Учитель: - А теперь попробуем объяснить, что же обозначает слово «толерантность».
Дети: - Терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности.
Учитель: - Прочитаем вместе, что обозначает слово «толерантность»
Учитель: - Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе
Подведение итогов тестирования.
VII. Итог.
Учитель: - Что мы с вами узнали сегодня на занятие?
- Что поняли, что уяснили для себя?
- Что запомнилось?
Дети исполняют песню «Солнечный круг»
Учитель: - И закончить занятие мне хочется цитатой из высказывания целительницы Ванги: «Придет день, когда ложь исчезнет с лица Земли. Не будет насилия и воровства. Прекратятся войны, оставшиеся в живых будут знать цену жизни и будут оберегать ее».
- Счастья Вам всем, мира и радости! До свидания! До новых встреч!