Расположение цепи на скоростном велосипеде. Установка новой цепи

Все велосипедисты рано или поздно сталкиваются с необходимостью снятия и последующей установки цепи на велосипеде, обладающем функцией выбора передач. Такая процедура необходима для проведения периодической очистки и смазки цепи, ремонтных работ, связанных с задним колесом или для непосредственной замены самой цепи, когда она отработала свой ресурс. Несмотря на то, что данная операция относительно проста, у начинающих велосипедистов при ее проведении может возникнуть ряд вопросов.


Так как цепь с велосипеда уже снята, то, скорее всего, вы уже знаете каким типом цепи оборудован велосипед – замковой или сплошной цепями, а также обладаете необходимым инструментом, а именно специальной выжимкой, для работы с цепями сплошного типа.
Как поставить цепь на скоростной велосипед
Скоростной велосипед, в отличие от синглспида, требует несколько иного алгоритма действий.

После установки цепи на скоростной велосипед необходимо проверить правильность ее установки. Для этого необходимо прокрутить педали и попробовать переключить переднюю и задние передачи. Если не наблюдается каких-либо заеданий и посторонних звуков – значит цепь установлена правильно.

Как часто необходимо очищать и смазывать цепь
Очищать цепь со снятием ее с велосипеда и смазывать ее рекомендуется примерно каждые 100-150 км пробега. При этом, необходимо отметить, что данная рекомендация справедлива только при правильном использовании различных типов смазок в соответствии с погодными условиями. Если же по какой-либо причине вы нанесли смазку для влажной погоды и катаетесь на велосипеде в сухую погоду, то высока вероятность, что она загрязнится пылью существенно быстрее.

Также необходимо отметить, что существуют специальные приспособления, которые позволяют проводить очистку цепи без снятия ее с велосипеда.

Когда цепь нуждается в замене
Для определения степени износа цепи необходимо с помощью штангенциркуля замерить расстояние между 24 пинами (осями) цепи. Допустимое значение расстояния находится в пределах от 304,8 до 306,4 мм. Если расстояние превысило верхнюю границу, то цепь необходимо заменить.

Для более равномерного износа трансмиссии велосипеда опытные велосипедисты советуют иметь комплект из трех цепей и периодически чередовать их в работе на вашем велосипеде.

В завершении статьи предлагаем вашему вниманию видел, в котором продемонстрирован весь процесс установки цепи на скоростной велосипед.

Популярность двухколесного экологичного транспорта ни у кого не вызывает сомнений. Особую популярность приобрели велосипеды со скоростями. Но, удовольствие от езды получают, если велосипед катится легко, не издавая посторонних звуков. Поэтому вопрос о том, как настроить скорости на велосипеде правильно актуален для многих велосипедистов.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Ведь именно неумение переключать и настраивать их приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах и получению травм. Покупая двухколесный велосипед в магазине, можно обратиться за помощью к продавцу, который произведет настройку скоростей, сделав безопасной вашу езду.

Если же требуется настройку сделать самостоятельно, необходимо ознакомиться с инструкцией, которую несложно найти в Интернет, задав в поисковой строке конкретную модель велосипеда.

Скорость изменяет велосипедист в зависимости от ситуации, поэтому монетка, сигнал от которой поступает к переключателю скоростей, перекидывающему цепь на заднюю звездочку велосипеда, находиться должны в пределах его досягаемости, т.е. на раме или руле.

На велосипеде есть два переключателя: один установлен спереди, другой – сзади. В их задачу также входит поддержание оптимального натяжения цепи. Переключатель напоминает параллелограмм, имеющий пружины и ролики, служащие для цепи направляющими.

Он устанавливается на раму велосипеда, а удерживает его устройство, называемое «петух» — металлический держатель, который не допускает повреждения переключателя.

Непосредственно участвует в выборе передач кассета или задний комплект велосипедной трансмиссии, который состоит из зубчатых колес разного диаметра, устанавливаемых заднем колесе.

Есть также передний комплект трансмиссии, тоже состоящий из зубчатых колес, отличающихся по диаметру. Крепится он с шатунами, удерживающими педали, необходимые для привода трансмиссии, на оси велосипеда (в передней части рамы).

Когда нужно проводить настройку скоростей?

Таких случаев три:

  • если растянут или порван тросик, передача команд с монетки нарушается и возникает необходимость настройки;
  • износ возвратной пружины, находящейся на кассете, приводит к выполнению функций не в полном объеме (сбой при переключении скорости и пр.);
  • деформация «петуха» или переключателя, возникающие при агрессивной езде.

Устранение неисправностей

Чтобы переключение скоростей велосипеда всегда было эффективным, должен в исправном состоянии находиться переключатель и тросик, от которого зависит работа последнего.

Подтянуть тросик нужно при помощи расположенного на монетке барабана. Чтобы трос работал исправно, его периодически нужно смазывать. Цепь с зубчатыми колесами также нуждаются в смазывании, чтобы при езде на велосипеде не возникали посторонние шумы, чтобы обеспечить легкое переключение и уменьшить трение.

Определить состояние «петуха» можно визуально или при помощи специального прибора. Его легко отремонтировать или заменить, проверив, не деформировался ли переключатель, у которого наиболее слабым местом считается параллелограмм.

В процессе эксплуатации велосипеда возможен выход из строя винта, регулирующего натяжение цепи.

Какие необходимы инструменты, чтобы провести настройку скоростей велосипеда?

Обычно все они идут в комплекте с велосипедом: пассатижи, отвертка, набор шестигранных ключей или рожковых.

Что нужно знать о настройке?

Настройка скоростей на велосипеде начинается с регулировки высоты и угла переднего переключателя, который касаться зубчатых колес не должен, как и далеко отстоять от них. Правильно закреплен он, если находится на 3 миллиметра выше зубчатого наибольшего колеса. Отрегулировать угол, означает, что переключатель необходимо установить параллельно вращению колес.

Для настройки переключения передач используют следующие болты:

Поставив цепь в крайнее левое положение, отсоединяем трос, открутив гайку, которая держат его или болт. После этого, переходят к регулировке шестеренок, добиваясь, чтобы они оказались на одной прямой, для чего подкручивают болт (с маркировкой «High» или «Н»), обозначенный на картинке. Закончив регулировку, вновь затягиваем фиксирующий трос винтом.

Для дальнейшей настройки ставят в крайнее правое положение цепь, т.е. на самую большую сзади и на самую маленькую звездочку спереди). Регулируются шестерни болтом «Low» или «L», пока не займут положение на одной линии.

То есть, на первом этапе производят настройку максимальной скорости, используя обозначенный буквой «Н» винт и наименьшее зубчатое колесо, стремясь колесо и ролик переключателя поставить параллельно.

На следующем шаге настраиваем самое большое зубчатое колесо, соответствующее наименьшей скорости. Для этого подкручиваем винт на переключателе, обозначенный буквой «L», вновь стремясь расположить параллельно ролик и это колесо.

Затем нужно на манетке переключателя установить положение, которое будет соответствовать самой большой скорости.

Далее регулируем задний переключатель передач, для чего на малое зубчатое колесо и самое большое заднее устанавливаем цепь. Прокрутив педали назад, регулирующим натяжение цепи винтом, подводят верхний ролик (по возможности близко) к зубчатому колесу. Необходимо это, чтобы переключение передач было плавным.

После правильной установки переключателя спереди, можно продолжить настройку. Ставим теперь ее на большую заднюю звездочку и малую переднюю.

Добиваются расстояния в 1 мм, между рамкой и цепью. Для этого, ослабляют предварительно тросик управления регулировкой винта L, затем, фиксируют его с помощью винта.

Наконец, переходим к точной настройке, переведя цепь в среднее положение на обоих звездочках. Используют выделенный на фото винт. Обе шестеренки находиться должны в одной плоскости.

Важно: при выстраивании звезд в одну линию в несколько миллиметров отклонение допускается. Но, из-за этого хуже переключаются передачи. Выявить все недостатки поможет тестовая обкатка.

Как настроить правильно переключение передних передач?

Проводят настройку по аналогии с регулировкой заднего переключения с помощью металлического ограничителя и двух болтов, показанных на фото ниже.

Окончательную настройку передач проводят на переключателе переднем, когда цепь спереди находится на большом зубчатом колесе, и на маленьком сзади. Эту операцию проводят винтом Н, пока между цепью и рамой не добьются расстояния в 1 мм.

Тестовая езда подскажет, правильно ли сделана настройка.

Если на малую скорость переключение затруднено, нужна регулировка троса на переключателе переднем. Если цепь тяжело переходит на большое колесо – регулировка натяжения троса на том же регуляторе.

Как настроить передачи на горном байке?

Выполняется настройка в пять этапов. Если нужно настраивать оба переключателя, рекомендуется начать с заднего. Вначале необходимо убедиться в исправности тросика. На втором шаге провести осмотр натяжителя цепи, который необходимо установить строго параллельно звездочкам кассеты.

Это достигается натяжением переключателя. Когда требования выполнены, переходят к настройке передач. На самую маленькую звездочку помещают цепь, выставляют наивысшую скорость, после чего винтом High добиваются, чтобы маленькая звезда показывала отметку ролика переключателя.

На следующем шаге фиксируют наименьшую скорость, для чего, установив большую, крутят винт Low, пока ролик станет с большой звездой вровень. Цепь при этом находится на наибольшей звездочке. Хорошо затягивают болт.

Если на велосипеде имеется цифровое табло, натяжение троса регулировать можно при езде. В ином случае, правильность выполненной регулировки определяют опытным путем, совершая контрольное катание. При трудном наборе скорости, тросик нужно ослабить, при сложном ее снижении – подтянуть.

Наконец, шаг пятый – регулировка плавного переключения передач. Поставив цепь на малую звезду спереди и на большую сзади, крутят педали, сближая ролик и звездочку. На этом регулировка закончена.

Видео: Настройка скоростей на велосипеде

Цепь велосипеда

Цепь в велосипеде – одна из ключевых составляющих частей трансмиссии. Именно содержание цепи в идеальном состоянии и гарантирует адекватную работу всего механизма. При покупке велосипеда выбирать новую цепь никто не станет, но со временем замена пришедшей в негодность детали неизбежна. Как выбрать идеальную цепь для своего велосипеда? Сколько цепей нужно иметь в «велосипедном» хозяйстве? Как правильно самостоятельно менять цепь, чтобы не обращатьсяс к велосипедному мастеру по каждому пустяку? Эти умения и знания не будут лишними.

Окна данных, расположенные в верхнем левом углу видео: Этот блок содержит два белых окна с синей линией, представляющими очень важные данные. В нижнем окне вы видите шаблон движения осцилляции на оси: синяя линия указывает на рисунок сил, приложенных к оси.

Этот образец интенсивной и мощной вибрации непосредственно передается на участки контакта с шинами, что приводит к тому, что пятна контакта с дорогой шины уменьшаются и увеличиваются вдоль дороги, как периодически шаровая шарик, следуя той же схеме синей линии. Тот же самый образец мощной вибрации также переносится непосредственно на костяные суставы всадника, вызывая усталость. Во время испытаний на несбалансированные испытания колес мы также обнаружили и зафиксировали новые и тревожные доказательства, которые никогда не видели велосипедная промышленность.

Цепь: выбор и грамотный уход

Для людей, которые еще помнят, несколько дико звучит предложение «выбрать новую цепь для велосипеда». Почему-то тогда цепи служили едва ли не дольше самого велосипеда. Ответ прост: в тех велосипедах была предусмотрена только одна скорость, потому цепь находилась постоянно в спокойном состоянии и не изнашивалась так быстро, как на современных велосипедах . Сейчас даже самый бюджетный железный байк оснащен возможностью переключения скоростей, что приводит к износу цепи. Современные цепи, без сомнения, прочнее и надежнее, если при такой эксплуатации они в состоянии выдерживать такие нагрузки.

Мы решили назвать и дать терминологию некоторым негативным результатам, которые мы записали, которые можно увидеть в этом видео с тестовыми данными, например. Здесь мы объясняем цепочку событий, которые могут быть начаты всего за 6 грамм несбалансированного веса колеса, которые большинство производителей велосипедов, колес и шин считают незначительными и безвредными.

Все колесо от оси к внешнему периметру колеблются и производят центробежные силы, которые могут, например, равняться 7 кг на переднем колесе и 10 кг в заднем колесе - представьте себе кувалды! Теперь, когда невинные 6 граммов начали несколько проблем, каскадирующих через велосипед и велосипедные колеса .

  • Затем начинает развиваться каскад действительно плохих вещей.
  • Теперь крошечные 6 граммов вызвали и стали неконтролируемым каскадом энергии.
Это означает, что даже если 90-килограммовый всадник монтирует этот велосипед, встряхивание настолько мощно, что может привести к тому, что патч шины будет по-прежнему прыгать по дороге, как мяч.

Итак, пришло время заменять цепь на родном велосипеде: на что же стоит обратить внимание, какую именно цепь выбрать? Наиболее популярными производителями считаются KMC, Shimano и SRAM. В линейках этих производителей можно найти цепи различной стоимости и различного качества. Все эти цепи легко заменяют друг друга и, если у велосипедиста есть желание, он может перебирать цепи до бесконечности, пока не найдет ту самую, которая будет его полностью устраивать.

Если у вас есть сомнения, поставьте велосипед на подставку, попросите 5 или 10 взрослых повесить на велосипед, когда вы вращаете заднее колесо до 80 км / ч, и попросите всех взрослых попытаться остановить тряску. Вы обнаружите, что это невозможно, так как насильственное встряхивание проходит через всех взрослых, таких как Джелло. Это происходит только с задним колесом.

Представьте себе, что переднее колесо делает то же самое в одно и то же время! Динамический баланс скорости не только устраняет все пагубные симптомы, вызванные несбалансированными колесами, но повышает уровень эффективности, производительности, управления и безопасности качения на новые уровни, которые никогда не считались возможными для отрасли. Динамический баланс скорости гарантирует, что масса не имеет колебаний, поэтому она может продолжать плавно и быстро двигаться без перерыва.

СОВЕТ! Для кассеты 7-8 звезд следует приобрести цепь под 8 передач, для 9 – под 9 и так далее.

Приобретая цепь, следует обращать внимание на маркировку: обычно фирмы закладывают информацию о качестве цепи в числовое обозначение модели. Например, CN-HG53 будет гораздо проще, чем CN-7701.

Если вы установили, что это не вопрос, пришло время отправиться в местный магазин велосипедов. Вам может понадобиться новая цепочка, новые цепные цепи , новая кассета и новые колесные диски для заднего переключателя. Это будет примерно 100 фунтов стерлингов, пожалуйста. Это то, что изнашивается износ цепей, если вы не поймаете его достаточно рано: он разрушает остальную часть трансмиссии. Если вы заметите это раньше, вы можете заменить только цепочку.

Все цепи становятся сильно изношенными рано или поздно - скорее, если им не понравится. Металл втулок и штифтов изнашивается, поэтому штифты становятся еще более разнесенными. Это не буквально растягивается, но вы часто слышите, как процесс называется растяжением. По мере удлинения цепи промежутки в цепи не зацепляются должным образом с зубцами трансмиссии.

Для адекватной работы цепи важно уметь вовремя заметить тот момент, когда цепь уже требует замены или ремонта, но остальная трансмиссия еще цела и невредима. Чрезмерно изношенная цепь не только грозит проблемами с ездой, но и постепенно «убивает» звезды: в таком случае менять придется не только саму цепь, но и достаточно дорогостоящий механизм – кассету, а иногда и систему. Максимально правдивым способом определения износа цепи следует считать не километраж (порой 100 км загородных прогулок по бездорожью и грязи сойдет за 1000 км спокойных городских велопрогулок), а длину 24 звеньев у цепи:

Это точка невозврата: вся трансмиссия повреждена и нуждается в замене. Есть способ предотвратить это: измерьте свою цепь. Как только цепочка станет на 75% дольше, пришло время для новой. Как только это будет более чем на 1% больше, остальная часть трансмиссии будет изношена и почти наверняка понадобится заменить тоже. Меньше 5% износа отлично, даже с 10-ступенчатыми редукторами. Износ более 1%, и он все равно может работать нормально, если ваш велосипед имеет только одну цепочку и одну звездочку - или, например.

Измерение износа менее одного процента может показаться работой лаборантов. Все велосипеды используют полудюймовую шаговую цепь. Это на полдюйма от центра одного штыря до центра другого. Расстояние между двумя штифтами, то есть полное звено цепи, которое шарнирно соединено и имеет как внутренние, так и внешние боковые пластины, составляет один дюйм. Таким образом, 12 ссылок - 12 дюймов. Поместите стальную линейку под цепочку, с нулем под вашим «стартовым» штифтом. 24-й штырь должен быть на отметке 12 дюймов, предполагая, что цепь разобрана.

  • в нормальном состоянии этот показатель составляет 304,8 мм;
  • 306,5-307,5 мм – повод сменить цепь;
  • 307,5-308 мм – сигнализирует не только об изношенности цепи, но также и о проблемах со звездочками;
  • Больше 308 мм – серьезные сложности с цепью, кассетой и состоянием системы.

Еще одним способом «на глаз» выяснить, насколько изношена цепь, считается следующий: после установки цепи на большую звезду, ее следует легка оттянуть пальцами и проверить, сколько зубчиков видно на цепи. Если можно увидеть два зуба на звезде – цепь изношена, но еще пригодна для езды, а три зуба говорят о полной изношенности цепи и необходимости ее немедленной замены. Также посторонние звуки от смазанной цепи часто сигнализируют о ее изношенности.

Это простой измерительный инструмент с колышками для обозначения износа 75% и 1%. Вы зацепите один конец цепи и оставьте другой конец цепи. Если он стоит, как показано на рисунке, цепь изношена меньше, чем указано на инструменте. Если штифт попадает в зазор, так что он близок к цепи, цепь надевает указанное количество - или больше. Если цепь изношена на 75%, замените ее. Вы должны быть в состоянии продолжить использование цепных колес, кассет и колесных дисков еще некоторое время.

Когда вы измеряете цепь, убедитесь, что она слегка натянута. Задний переключатель будет делать это за вас. На велосипеде с одной цепью и звездочкой нанесите небольшое давление на одну педаль, когда заднее колесо находится на полу. Это остановит верхний ход цепи от провисания цепи.

Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем правильно

Специалисты советуют придерживаться некоторых простых рекомендаций, которые позволят владельцу велосипеда избежать возможных проблем с цепью:

  • не стоит ездить на сильно перекошенных передачах;
  • вовремя сделанная поможет вам уберечь ее от скорой поломки.
  • не используйте густые смазки и средства типа WD40 в качестве смазки цепи;
  • используйте несколько сменных цепей для продления их жизни.


Частота, с которой вам нужно проверять вашу цепь, будет зависеть от вашего недельного пробега, условий, в которых вы зацикливаетесь, и насколько чистой и хорошо смазанной вы держите свою цепь. Каждые две недели должно быть достаточно. Мутные горные велосипеды пройдут через цепи быстрее, чем велосипеды, которые используются только на дороге. Если ваш велосипед имеет полностью закрытую цепочку, защищенная цепь может длиться годами.

Возьмите свой велосипед в местном магазине или сделайте это сами. это не сложно. Самое главное - получить правильный. Поскольку цепочки используют один и тот же шаг на полдюйма, ширина и мелкие детали различаются. 10-ступенчатая цепь тоньше, чем 8-ступенчатая цепь и сетки с более тонкими зубцами трансмиссии.

Замок цепи.

В случае, если цепь все же нуждается в замене, важно подойти к этому вопросу грамотно и квалифицированно. Перед началом работ проверьте, какая цепь стоит на байке: с замком или нет. Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках. Чтобы подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки.

Подсчитайте звездочки на кассете велосипеда. Это целая цепь, в которой вы нуждаетесь. В противном случае цепи до 8 включительно включительно, как правило, взаимозаменяемы - по скоростям и брендам. Гейтс не рекомендует изменять рамки, так как это аннулирует гарантию производителя рамы и может привести к травме или смерти. Ремень не может быть сломан и снова подключен, поэтому для стандартного заднего треугольника вам понадобится способ получить пояс через рамку. Ремни также нуждаются в регулировке для установки и натяжения.

Таким образом, причина для специально построенной рамы. Чистота - Никакая Смазка означает отсутствие жирного накопления грязи, чистки рук, одежды и детей. Легкий вес - вся система, 2 звездочки и пояс, весит меньше, чем обычная цепь. Это означает, что вам не нужно повторно натянуть ремень или заменить ремень из-за растяжения. Постоянная эффективность - ремень Углеродного привода обеспечивает постоянную эффективность в течение всего срока службы привода. Напротив, эффективность цепи уменьшается с износом и грязью.


Цепь с пином.



Сложнее дело обстоит, если на велосипеде стоит цепь без замка, то есть с пином. Для работы с ней обязательно понадобится специальный инструмент – выжимка, который позволит быстро и легко снять цепь, не повредив звенья. Последовательность снятия такой цепи следующая:

Для ремня также требуется регулировка расстояния по центру для установки и правильного натяжения. Методы включают горизонтально регулируемые отсева, эксцентриковые нижние кронштейны или эксцентриковые ступицы. Звездочки с углеродным приводом спроектированы таким образом, чтобы они были пригодны для многих штоков и концентраторов. Передние звездочки включают в себя как 4-болтовые, так и 5-болтовые кривошипы.

Для общего хранилища Гейтс не рекомендует наматывать. Лучше оставить ремень в оригинальной упаковке до готовности к использованию. Тем не менее, если вы хотите носить с собой запасной ремень, подходящая намотка - это вариант. Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить ремень, пожалуйста, просмотрите это видео.

  • Нужно выбрать сегмент цепи для разборки (специалисты советуют при каждой новой процедуре с одной и той же цепью выбирать разные сегменты, поскольку разборка их расшатывает).
  • В выжимное приспособление вставить цепь. Делать это можно так: или используя расположенное у фиксирующего винта посадочное место, в котором можно запрессовать или выпрессовать ось, или же – во втором положении регулируется только внутренняя часть втулки.
  • Выдавить ось в сторону укрепляющего винта (винт выжимки заворачивается при помощи рукоятки).

ВАЖНО! Во время работ следует тщательно следить за отсутствием дефектов на оси, ведь затем она будет использоваться в сборке звена.

Ремень может создавать помехи, когда их прижимают к фланцам на цепях. Это может быть связано с несоосностью звездочки, несоосностью колес или выбегом в привод, вызванным поврежденными компонентами. Опрыскивание воды на ремне может привести к остановке привода в течение нескольких минут, но постоянное решение заключается в корректировке выравнивания или замене поврежденных компонентов. Другим возможным источником шума является свободная передняя звездочка. Использование фиксации резьбы на болтах звездочки облегчает эту проблему.

В некоторых случаях шум может возникать при езде в грязных условиях, особенно при горных велосипедах , если песок и вода временно прилипают к поясу. В большинстве случаев простое ополаскивание ремня и шкивов после поездки закончится шумом. Если шум сохраняется, решение прост: распылите ремень водой, подождите, пока он высохнет, и нанесите тонкое покрытие сухим силиконовым спреем на сторону зуба ремня.

Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной - будет болтаться.

Установка цепи на велосипед – процедура несложная и при должной сноровке выполняется легко, следует только аккуратно совершить следующие действия:

Сухой силикон мгновенно высыхает, помогает слить зернистость и не влияет на долговечность ремня. Для устранения этой проблемы используйте фиксатор резьбы на болтах звездочки. Увеличение натяжения ремня должно устранить эту проблему. Проконсультируйтесь с рекомендациями производителя велосипеда или информацией по натяжению. Обычно прыжок на зуб не приводит к значительным повреждениям ремня, однако сильные гонщики, прыгающие с зубов при очень высоких нагрузках, могут подумать о замене ремня. Проскальзывание ремня с надлежащим натяжением может быть симптомом износа ремня или звездочки и может быть признаком того, что один или оба должны быть заменены.

  • Устанавливаем переключатели на малые звездочки.
  • Надеваем цепь на велосипед, учитывая правильность расположения роликов натяжителя – нижний обходит слева, а верхний – справа.
  • После того, как звенья совмещены и зафиксированы винтом, можно зажимать цепь в выжимке.
  • Аккуратно запрессовываем ось, медленно вращая рукоятку выжимки: следите за уровнем погружения относительно соседних звеньев.
  • Проверяем, как работает ось – свободно и без заеданий, не выступает ли.

Проблемы в работе велосипедной цепи

Одной из наиболее распространенных проблем является провисание цепи . Этот процесс связан с тем, что оси во время движения постепенно изнашиваются, что приводит к провисанию цепи. Этот процесс фактически нельзя предотвратить, поэтому просто необходимо по мере удлинения удалять лишние звенья.

Цепи часто заменяются из-за царапин и износа, а не фактического отказа. Приводной ремень безопасности не растягивается, поэтому бесперебойная работа остается неизменной на протяжении всего срока службы. Когда ремень отрывается от звездочек под напряжением, он, вероятно, поврежден и рекомендуется замена. Если вы находитесь на тропе или вдали от дома, переустановка ремня может вернуть вас под легкую нагрузку. Имейте в виду, что если растягивающие шнуры повреждены, ремень может не справиться с полной нагрузкой и сделать перерыв, если он подвергнется какой-либо значительной нагрузке.

Для того, чтобы укоротить цепь понадобится для цепи и плоскогубцы:

  • Разъединяем цепь, снимаем выжимку.
  • Определяем количество лишних звеньев (оптимальным способом считают пропуск цепи через большие звездочки).
  • Удаляем лишние звенья по принципу разъединения цепи.
  • Соединяем цепь и проверяем ее подвижность.

Еще одной сложностью является проскакивание цепи : в зависимости от запущенности этой проблемы велосипедист может сталкиваться либо с незначительными неудобствами, возникающими во время езды, либо с серьезными сложностями, приводящими к вероятной потере деталей, травмам и авариям. Среди причин проскакивания цепи называют следующие:

  • Отрегулированность суппортов. На средних положениях это может привести к тому, что цепь будет перескакивать по звездочкам, а в крайних – заклинивать между рамой и звездочкой. Чтобы избежать подобных сложностей, необходимо своевременно отрегулировать суппорты: при этом не стоит забывать и о тех передачах, которые не часто используются (например, 1-1 или 3-9).
  • Износ цепи или ее составляющих. Критический пробег у велосипеда может составлять от 2 до 8 тысяч км: при достижении этих показателей цепь начинает соскакивать при повышенной нагрузке , затем все чаще и чаще. При этом можно заметить определенную разболтанность цепи, а также нехарактерную заостренность звездочек. Решить подобную проблему можно только полной или частичной заменой поврежденного элемента.
  • Наличие в цепи грязи или. Частички грязи, лед, трава или земля могут спровоцировать нарушения в работе цепи. Устранить проскоки в таком случае легко: достаточно всего лишь очистить и смазать цепь.
  • Скручивание или разрыв цепи. Скручивание – проблема легко решаемая, возникает при неудачном сплетении или извлечении заклинившей цепи. Для устранения необходимо найти поврежденное звено, аккуратно выгнуть цепь и распрямить дефект. Разрыв, конечно, требует более серьезных усилий: замены испорченной пары звеньев или всей цепи.

Успокоитель цепи

Успокоитель цепи.

При движении велосипеда, которые вызывают её спадание. Из-за этого можно получить ушиб. Для предотвращения применяют. Успокоителем цепи называют ряд аксессуаров. Обычно, это конструкция из двух роликов и рокринга. Её ставят вместо переднего переключателя на раму, обеспечивая защиту звезды и удерживающую цепь от улетания. Многие модели делают в домашних условиях.

Силовая деталь, защищающая переднюю звезду от ударов - рокринг. Он частично выполняет функцию успокоителя, выпускается серийно. Выполнен в виде круга, размер больше звезды. Крепят рокринг стандартно, а эксплуатировать можно в паре с. Главный элемент «успокоения» - ролик, поддерживающий цепь.

Успокоители бывают:

  • Безроликовые. Удержание цепи обеспечивает рамка. Это простой вариант.
  • С парой роликов - один сверху, другой снизу.
  • С широкими роликами - для.

Виды крепления успокоителей:

  • ISCG - крепёж винтами на раму в трёх местах.
  • ISCG 05 - самый передовой стандарт.
  • BB - крепление к каретке. Она притягивает успокоитель к.

Существует успокоитель на кассету. Его монтируют сзади. На профессиональных велосипедах встречается редко, чаще на обычных. Его легко изготовить, но он является помехой для переключения передач, расходует энергию.

Цена устройства зависит от производителя и престижа фирмы. Это может быть 1000 рублей, а может 5000 рублей. Нормальных фирм всего четыре - Truvativ. Это бренд от SRAM, первенец качества, законный продукт. Британская Hope - использует самые передовые материалы. Funn - очень дорогой бренд, его цена завышена. Самая ходовая фирма - Shimano. Её продукция рассчитана на российского покупателя.

Или для замены, когда она уже .

Как снять цепь с велосипеда

С замком

Для снятия цепи нужно раскрыть замок. Существует несколько видов замков, но процессы открытия их схожи, для этого нужно сомкнуть оси замка и снять крышку.

Если возникают проблемы при открытии замков можно использовать инструменты, например специальные клещи для размыкания замков.



Без замка

Если на велосипеде стоит цепь без замка, тогда придется выпрессовывать ось из звена цепи. Также этот процесс нужно будет проводить для того, чтобы уменьшить число звеньев цепи когда это будет необходимо.

Для выпрессовки оси цепи нужен специальный инструмент - выжимка цепи. Для этой операции можно выбрать любое звено цепи, единственное условие, при повторной выпрессовке лучше использовать новое, так как после операции звено немного расшатывается.

Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая ось.


Не выдавливайте ось до конца, если вы планируете собрать звено с этой же осью, иначе будет проблематично устанавливать ее обратно!


Цепь снята.

Как установить цепь на велосипед

Перед установкой цепи нужно убедиться что она подойдет для вашего велосипеда по . В комплекте с цепью обычно продается специальная ось, с заостренным концом. Он служит для облегчения установки, после запрессовывания оси, этот конец необходимо обломить плоскогубцами. Также ось может быть уже установлена на место, в случае когда цепь поставляется без специальной оси.


Для установки цепи переведите и переключатели скоростей на маленькие звездочки. Затем проденьте цепь через натягивающую рамку переключателя, не перепутайте направления, нижний ролик цепь проходит слева, а верхний справа.



Соединяем разомкнутые звенья, устанавливаем ось. Вставляем звено в выжимку цепи и закрепляем фиксирующим винтом. Вращением рукоятки выжимки цепи впрессовывайте ось на место, она должна сравняться с краями цепи. Вынимайте цепь из выжимки, при необходимости обломайте конец оси.


Проверьте чтобы это звено цепи свободно изгибалось, если оно ходит туго, тогда необходимо отрегулировать ось выжимкой. Вставляйте звено в этом случае во второе посадочное место выжимки, тогда вы сможете видеть оба конца оси.


Цепь установлена.

На отечественных дорожных велосипедах прошлого поколения цепи делаются или делались разъемными, один сегмент такой цепи имеет специальный замок. На современных спортивных и горных велосипедах в основном используют неразъемную велосипедную цепь.

И так у Вас имеется новая велосипедная цепь, которую надо установить на Ваш велосипед.

Установка цепи велосипеда

Определение неисправности

Перед установкой цепи надо поставить передний и задний переключатель в положения, соответствующие самым маленьким звездочкам. Надеваем цепь на велосипед. Важно правильно надеть цепь на ролики натяжителя. Нижний ролик цепь обходит слева, а верхний - справа.

Совмещаем разомкнутые звенья цепи. Если используем сменную ось, то вставляем ее заостренным концом в отверстия сегмента.

  • Заправляем цепь в выжимку, (на фотографии - слева). Важное замечание - Многие выжимки имеют два посадочных места для цепи. То есть цепь можно вставить в выжимку двумя способами. Посадочное место, расположенное ближе к фиксирующему винту, предназначено для выпрессовывания и запрессовывания оси. Именно туда и надо заправлять цепь для снятия и установки. (Как показано на фотографии).
  • Другое посадочное место используется только для регулировки положения оси внутри втулки. Если попытаться запрессовать ось, когда цепь заправлена в этом посадочном месте, то можно повредить выжимку или цепь. Запрессовываемым ось в цепь, вращая рукоятку выжимки. Останавливаемся, когда ось погрузится в отверстие почти полностью (сравниваем с соседними звеньями). Вынимаем цепь из выжимки.
  • Если используем сменную ось, то заостренный конец обламываем плоскогубцами. Проверяем, только чтобы цепь в соединенном сегменте изгибалась свободно, без заеданий. Если это не так, то проверяем, насколько выступают концы оси с разных сторон цепи. При необходимости ось надо продвинуть выжимкой в нужную сторону. Для этого следует заправить цепь в другое посадочное место выжимки (то, которое ближе к рукоятке выжимки). Тогда оба конца оси будут видны, и ее положение можно легко контролировать визуально.