Учимся кататься на велосипеде. Переход малыша на двухколесный велосипед

Обычный велосипед может использоваться людьми в абсолютно разных целях. Для кого-то это средство передвижения, для кого-то – спортивный снаряд, а для кого-то – хобби, предполагающее велопрогулки ради удовольствия. Многие люди совмещают все перечисленные достоинства преимущественно двухколесного средства. Единственным ограничением при этом может быть неумение кататься. Но при желании научиться езде на велосипеде не так сложно.

Бытует мнение, что взрослому человеку гораздо проще научиться держать равновесие и управлять велосипедом, чем ребенку. Это не совсем так. С одной стороны, у взрослого лучше развиты мышцы и координация движений, однако страх перед движением на велосипеде может сводить на нет любые попытки научиться кататься. При этом основной проблемой при обучении езде на велосипеде у детей оказывается слабо развитое чувство равновесия.

Не существует единой инструкции по обучению езде на велосипеде, как и нет строгой последовательности правил, позволяющих научиться кататься на двухколесном средстве передвижения. Однако есть вполне конкретные советы, позволяющие освоить велосипед достаточно быстро.

Чтобы быстро научиться кататься на велосипеде, прежде всего, необходимо настроить железного коня под его владельца. Нужно отрегулировать высоту сиденья и руля, при этом рама велосипеда не должна мешать вам уверенно стоять на земле обеими ногами после остановки.

На первое время высоту сиденья настраивают таким образом, чтобы сидя в седле можно было касаться земли обеими ногами. В этом случае вы будете уверены, что сможете предостеречь себя от падения при остановке или на малой скорости. Вообще же, по правилам, когда человек находится на сиденье, нога на педали в нижней точке должна почти полностью разгибаться, а до земли при необходимости можно достать только носками. Такую регулировку сиденья можно будет сделать после того, как вы научитесь уверенно ездить на велосипеде.

Высота руля должна быть такой, чтобы руки в немного согнутом положении удобно ложились на рукоятки. Тело при этом не должно сильно сгибаться. Правильная посадка на велосипеде предполагает распределение веса между педалями, сиденьем и рулем.

Отрегулировав высоту сиденья и руля, разберитесь, как действуют тормоза. На современных велосипедах к рулю прикреплено два курка, позволяющие тормозить за счет остановки переднего и заднего колеса. При обучении используйте задний тормоз, он более плавный и удобный, с ним проще сохранять равновесие. Никогда не нажимайте на тормоз резко и до самого конца, так будет легче уберечься от падения.

Следующим шагом в обучении езде на велосипеде будет… сидение на велосипеде. Нужно отточить посадку на сидение при зажатом тормозе, постараться удерживать равновесие, на месте отрывая ноги от земли, и «отрепетировать» остановку, просто опуская ноги на землю и поднимаясь с сиденья. Это позволит не только прочувствовать баланс и принципы удержания равновесия в седле, но и придаст уверенности, ведь теперь всякий раз вы можете просто сесть на велосипед или слезть с него. Отточите это умение до автоматизма.

Теперь можно приступать к движению на велосипеде. Но сперва забудьте про педали. Попытайтесь проехать на велосипеде, касаясь земли ногами и тем самым придавая импульс своему железному коню. Придерживайте задний тормоз, регулируя скорость велосипеда, и помните, что при желании или необходимости вы можете в любой момент остановиться и встать обеими ногами на землю.

При движении велосипеда смотреть нужно вперед, для изменения курса плавно управлять рулем, не делая резких движений. Есть три правила, которые помогут вам почувствовать себя более уверенно. Во-первых, необходимо понимать, что управляется велосипед не только руками, но и всем телом. Немного изменяя наклон корпуса, вы можете менять траекторию езды. Во-вторых, пока велосипед едет ровным курсом, он не падает. Падения обуславливают резкие движения с потерей равновесия, такие же резкие остановки и встреченные на пути препятствия. В-третьих, чем быстрее скорость велосипеда, тем выше его устойчивость. Этим правилом не следует злоупотреблять при обучении езде на велосипеде. Также оно не действует при поворотах, в этом случае скорость наоборот лучше сбрасывать.

Научившись медленно передвигаться без задействованных в процессе педалей, отработайте до автоматизма цепочку действий, предполагающую посадку на велосипед, движение на нем с отталкиванием от земли ногами, торможение и сход. Всякий раз перед тем, как слезть с велосипеда, полностью останавливайте его и фиксируйте в таком состоянии на секунду, в противном случае можно получить толчок сидением в спину или удар продолжающими крутиться педалями, а уже от этого можно упасть, потеряв равновесие.

Следующий шаг – движение на велосипеде с использованием педалей. Садитесь в седло, ставьте ногу на педаль, зафиксированную в верхнем положении и немного сдвинутую вперед. Аккуратно надавливайте на эту педаль, отрывайте от земли вторую ногу и ставьте ее на вторую педаль.

Не напрягайте чрезмерно никакие мышцы, все движения делайте плавно, без рывков. Ни в коем случае не смотрите себе под ноги или на педали, на руль или тормоза, устремляйте взгляд по ходу движения. Возможно, сначала вы сможете крутить педали и проезжать, удерживая равновесие, короткие промежутки. Постепенно расстояние и скорость станут увеличиваться, а вместе с ними будет расти ваша уверенность в собственных силах.

Сначала пробуйте передвигаться по прямой по ровной поверхности, затем подыщите дорогу без лишних препятствий с уклоном вниз, далее начинайте осваивать повороты. Помните, что управляется велосипед не только руками, но и всем телом. Освойте плавные повороты вправо и влево по большой окружности на невысокой скорости. Для этого тренируйтесь на свободной площадке с ровной твердой поверхностью. Постепенно уменьшайте радиус окружности, по которой происходит поворот. Отработайте движение по кругу разного диаметра в обе стороны.

Освоив перечисленные приемы, вы сможете уверенно заявить, что научились кататься на велосипеде. Однако не забывайте о безопасности движения. Поначалу для катания выбирайте площадки и дорожки без людей и тем более без машин. Обязательно используйте защиту, которая убережет от синяков и ушибов. Это могут быть налокотники и наколенники. Во избежание серьезных травм головы обязательно надевайте шлем.

Велосипед – самый простой вид транспорта. Но чем ты старше, тем страшнее браться за его освоение. Да и где это делать? В городе люди — и засмеют, и страшно задавить… Если вас посещают такие вот грустные мысли, у нас для вас хорошие новости.

Текст: Светлана Гребенникова

На прошлой неделе в Самаре открылась первая Велошкола, которая расположилась в существующем прокате велосипедов на ул. Фрунзе – 80. Занятия проходят на Ленинградке или пл. Куйбышева с 19.00 до 21.00 или с 20.00 до 22.00 3 раза в неделю. Трехдневный курс помогает «поставить на крыло» даже самых, казалось бы, бесперспективных учеников. Кто катается на велосипеде с детства, не понимает, как можно рассказать правила катания – чего уж проще, сел и поехал. Однако на занятиях инструктор не только показывает на собственном примере, но и рассказывает массу тонкостей, незнание которых и мешает научится кататься самостоятельно.

Секрет №1. Держим равновесие

Взрослым, как правило, мешает скованность в движениях, поэтому они теряют равновесие и боятсяупасть. Сохранять баланс – основа езды на велосипеде. На первом занятии выполняются именно балансовые упражнения. Для начала походите рядом с велосипедом, держите его за сидение, попробуйте наклонять его туда-сюда и таким образом управлять поворотом. Это занятие поможет вам почувствовать себя психологически комфортнее рядом со странной двухколесной «машиной». Затем опустите сидение велосипеда чуть ниже, чтобы ноги доставали до земли. Отталкиваясь ногами, шажок за шажком, катите велосипед вперед. В завершении поставьте одну ногу на педаль, другой же – отталкивайтесь, поиграйте в самокат, это также полезно для ощущения равновесия. Так человек чувствует опору, и автоматически убирается страх. Чем больше вы так проедете, не накреняясь набок, тем лучше. Когда надоест «изображать самокат», можно начинать кататься на велике по-настоящему.

Секрет №2. Правильно трогаться с места

Как только вы прошли первый этап общения с велосипедом, пробуйте проехать на нем. Многие неправильно садятся на велосипед, сначала садятся, отталкиваются, а потом уже начинают нащупывать педали. Правильнее будет перекинуть ногу через сидение, слегка наклонив к себе велосипед, приподнять одну из педалей, а потом, нажимая на нее, привести велосипед в движение. Главное – без паники!

Секрет №3. Спокойствие, только спокойствие

Не надо вцепляться в руль мертвой хваткой, через 15 минут вы начнете ощущать боль и напряжение в руках. К тому же лишняя суета и напряжение будут только вредить движению. Руль нужно держать свободно, легко, но это приобретается только с практикой. Потом вы сами начнете делать «распор» между рулем и сидением, опираясь равномерно на четыре точки опоры (руки-ноги). При этом спина должна быть также расслаблена, но в тонусе, как и руки.

Секрет №4. Не делать резких движений

Движения на велосипеде должны происходить согласовано, без рывков. Важно все делать медленно, плавно, спокойно, чтобы не травмировать себя физически и морально. Не надо никуда торопиться, подгонять себя, от этого быстрее не научишься, зато наделаешь кучу ошибок и в конечном итоге упадешь. Помните, что любое резкое торможение, любой резкий поворот руля может приводит к падению и к стрессу.

Секрет №5. Смотреть вперед

По-хорошему, во время движения велосипедисту любой степени подготовки следует смотреть вперед на 5−10 метров. Но чаще новичок смотрит себе под ноги или на колеса велосипеда. Смотреть перед собой затрудняются практически все, и поэтому вело-неофиты, бывает,врезаются в пешеходов, столбы, здания. Во время первых занятий ученикам создают «тепличные условия», однако уже на втором занятии их необходимо «выбрасывать» в реальную жизнь, специально выбирать площадки «с углами».

Секрет №6. Учиться поворачивать

С первых же занятий перед новичком могут возникать препятствия: деревья, клумбы, углы домов, пешеходы. С этого момента у него включается зрение, и будущий велосипедист начинает учиться объезжать. Некоторые мысленно просчитывают расстояние до объекта, некоторые едут наугад, выкручивая руль до упора. Стоит запомнить, что не нужно крутить педали в повороте, так как набираемая скорость только увеличивает радиус поворота и может спровоцировать падение. Также нужно быть осторожным и держаться на расстоянии от припаркованных машин, желательно немного сбрасывать скорость. Не только новичок, но и опытный велосипедист не всегда среагирует на отъезжающую машину или резко распахнутую дверцу. Если жеперед вами большая толпа людей, которую сложно объехать, можно смухлевать – кричать «Тормоза не работают!»

Секрет №7. Правильно тормозить

На первом же занятии инструктор объясняет, где расположены тормоза и как правильно ими управлять. После этого ученик не то что не боится тормозить, а наоборот чаще жмет на тормоз, интуитивно, чтобы не упасть. Какой здесь секрет – если вас «повело» и вы боитесь упасть, нажмите плавно задний тормоз, велосипед остановится и все обойдется без происшествий. На площадке для занятий ученики также пробуют тормозить на прямых ногах и в положении «ноги на педалях». Потихонечку притормаживая, можно легко спуститься с любой горки. А вот передним тормозомлучше пользоваться аккуратно –если на полной скорости с хватится за передний тормоз можноперелететьчерез руль.



Секрет №8. Оптимальные скорости

Оптимальной скорости для новичков не существует: одни сразу усваивают преимущества скорости (дополнительно помогает держать равновесие), другие все-таки бояться разгоняться и ездят «прогулочным шагом». В современных великах 20 с лишним скоростей, и необходимость использования той или иной выясняется чаще всего на практике. Это знания для мозга, а не для тела. Поэтому не стоит забивать ими голову с первого занятия, для начала стоит довести управление движением на велосипеде до автоматизма. Когда вы «кажется уже научились», можно приступать к экспериментам со скоростями. Однако на быструю езду можно переходить только когда человек будет себя уверенно чувствовать в седле. Мужчины уже через пару занятий начинают ездить по дорогам, а девушкам лучше сначала попрактиковаться по прямой – на набережной или в парке.

Секрет №9. Управлять положением руля

Главное правило, которое нужно уяснить для себя – для сохранения равновесия руль нужно всегда поворачивать в сторону наклона велосипеда. Освоение аккуратного руления пригодится и во время преодоления неровностей поверхности. Если перед вами рельсы, колея или «лежачий полицейский», нужно просто поставить руль перпендикулярно препятствию. Если вы не будете выкручивать руль, вы почувствуете себя практически так же, как автомобилисты, попавшие в колею, вас станет заносить, и колеса пойдут юзом.



Правило №10. Поднявшись над кочками

Езда на велосипеде это не столько умение, сколько удовольствие, ощущение скорости и новые возможности! Попробуйте самостоятельно научиться ездить, если еще не умеете, а если не получится - теперь вы знаете, к кому обратиться!

Конечно, все начинается с детства, и одна из основных задач, которая лежит перед родителями – привить ребенку любовь к спорту. А сделать это можно с помощью таких, казалось бы, банальных вещей, как мяч, и т. п. Именно поэтому практически каждому ребенку на очередной праздник или «просто так» покупается велосипед. И теперь перед родителями становится промежуточная задача: научить малыша ездить на этом «агрегате».

Результат во многом зависит от возраста и от желания ребенка научиться кататься на велосипеде. Порой бывает, что он остается невостребованным на протяжении нескольких лет, а когда ребенок подрастает, вдруг проявляет сильный интерес к велоспорту. А иногда случается, что неудачная попытка научиться надолго, а иногда и навсегда «убивает» желание кататься на велосипеде.

МирСовeтoв настоятельно рекомендует родителям, бабушкам и дедушкам быть терпеливыми в таком нелегком деле как обучение ребенка езде. Обычно дети уже довольно уверенно ездят без вашей «подстраховки» приблизительно через неделю, так что времени это займет не много.

Что же нужно знать родителям, которые хотят научить своего малыша кататься на велосипеде?

  1. Если ребенку от 2 до 4 лет. В это время малышу предстоит познакомиться с трехколесным байком. Будьте готовы к тому, что сначала ребенок воспримет его как новую, яркую игрушку. Дайте ему время познакомиться с ней, изучить все «блестяшки», винтики, гаечки, железки. Только потом посадите на велосипед. Первые уроки можно проводить дома, также подойдет ровная асфальтированная площадка.

    Начните катать ребенка, покажите, как устроен руль, пусть малыш сам выбирает направление, куда ему ехать. Только когда он поймет, как нужно рулить, можно переходить к изучению педалей.

    Это займет довольно продолжительное время, потому что маленьким деткам сложно синхронизировать движение своих ножек. Вы можете показать, как нажимать на педали в движении, но куда проще будет, если вы зафиксируете велосипед так, чтобы направляющее колесо находилось в подвесе. Поставьте ножки малыша на педальки и покажите, как нужно их толкать. Наберитесь терпения, вскоре ребенок вполне освоит эту технику и сможет ездить самостоятельно.

  2. Если ребенку от 4 до 6 лет. Для этого возраста подходит двухколесный велосипед с двумя дополнительными (вспомогательными) колесиками, которые нужно установить на несколько сантиметров выше основных. Эти вспомогательные колесики будут подстраховывать ребенка и научат удерживать равновесие.

    Не затягивайте с такой ездой – когда вы увидели, что ребенок чувствует себя уверенно, снимайте вспомогательные колесики, но не забудьте психологически подготовить ребенка. Скажите ему, что пора кататься, как взрослый, что ему нужно быть чуточку аккуратнее, но вы (или кто-то из родных) обязательно будете рядом, пока он не научится. И, конечно, первые несколько дней вам просто необходимо будет бегать вслед за ребенком. Страховать, придерживая велосипед нужно только в самых крайних случаях, так, чтобы ребенок был бдительным, но чувствовал, что вы рядом. Помните, если вы будете ругаться или просто форсировать события, вы можете отбить желание у ребенка продолжать уроки.

  3. Если ребенку от 6 лет и больше. Взрослого ребенка можно сразу посадить на двухколесный велосипед, только первые несколько дней необходимо его подстраховывать, бегая следом и придерживая, чтобы не упал. Помните о спокойствии и терпеливости, и тогда у вас все получится.

Полезный совет: Если нет возможности приобрести ребенку велосипед, который сегодня действительно очень дорого стоит, то купите ему на первое время . Он научит удерживать равновесие, а малышу можно объяснить, что самокат – это тренировка перед ездой на настоящем, «взрослом» байке!

Также не забывайте о правилах безопасности. Любая езда на велосипеде не обходится без падений, потому обязательно купите шлем, наколенники и налокотники – это снизит количество ссадин и царапин, а также предохранит от более серьезных травм.

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

Бывают случаи, когда уже взрослый человек совершенно не представляет себя на велосипеде. Виной тому может быть сотня причин: начиная с банального отсутствия велосипеда в детстве и заканчивая какими-то психологическими проблемами. Но если в вас «засело» желание во что бы то ни стало научиться кататься на велосипеде, то помните – нет совершенно ничего невозможного. Главное, придерживаться нескольких важных правил и осваивать велосипед постепенно.

Для начала нужно «подогнать» свое средство передвижения под себя. Это один из самых важных шагов, который вам следует выполнить. Сиденье должно быть такой высоты, чтобы нога почти полностью разгибалась на педали, но при этом вы могли свободно достать до земли, это вам поможет, когда будете изучать технику движения.

Знание устройства тормозов также вам понадобится. Для начала вам понадобятся только задние - передние лучше не использовать, так как велосипед может попросту перевернуться.

Дальнейшая инструкция предполагает пошаговое изучение езды на велосипеде. Не спешите и попросите знакомого, который умеет ездить на велосипеде, составить вам компанию – так вы будете чувствовать себя значительно увереннее.

Когда вы с уверенностью сможете проделывать все предыдущие уроки, удлините свою дистанцию: вам нужно будет проехать из точки А в точку Б, расстояние между которыми не больше 100 метров, после чего развернуться и вернуться в исходное место. Если у вас это получилось сделать без единой остановки, то можно с уверенностью говорить, что ездить на велосипеде вы уже умеете, а остальное – дело практики!

Научившись кататься на велосипеде и объездив все знакомые улицы своего района, понимаешь, что можешь проезжать и больше, и возникает вопрос: как ездить быстро и при этом проезжать большие расстояния?

Для того чтобы проезжать много и с большой скоростью не в ущерб своему здоровью, в первую очередь нужен накатанный опыт, но также есть основные правила езды на велосипеде:

  • Чтобы проезжать больше и быстрее, важно подобрать правильный для этих целей велосипед. Для дальних поездок лучше всего подойдет шоссейник. Его геометрия устроена таким образом, что тело ездока расположено практически параллельно земле, что способствует лучшей аэродинамике.

Велосипед имеет узкий руль и длинную раму, что позволяют велосипедисту преодолевать длительные расстояния, не испытывая дискомфорта. Ширина и высота колес позволяет развивать скорость до 25-30 км/ч даже не имея большого опыта.

  • Вне зависимости от того какой у вас велосипед, он должен быть подобран согласно вашему росту. Правильно подобранная ростовка способствует комфортному движению, особенно это актуально для дальних поездок.

Универсальное правило определения подходящей рамы заключается в следующем: необходимо встать над рамой, так чтобы седло уперлось вам в спину, в такой позиции расстояние между промежностью и верхней трубой рамы должно составлять 50-150 мл.

  • Для длительной поездки необходимо настроить правильную высоту седла. Именно от этого зависит здоровье коленных суставов. Во время нахождения педали в нижней точки, поставьте пятку на педаль, нога в этот момент должна выпрямляться полностью, если же поставить носок, то чуть сгибаться. Такое положение ног обеспечивает удобство кручения педалей, что позволит развивать наибольшую скорость.
  • Если в маршруте заложено много подъемов, тогда лучше, чтобы велосипед имел легкую раму. С тяжестью в 20 килограммов большое расстояние проехать будет гораздо сложнее.
  • Важно сохранение каденс, т.е. соблюдение определенной частоты вращения педалей. Для комфортной езды, в минуту спортсмен должен совершать 80-100 вращений. Двигаясь в данном диапазоне, происходит максимальное сохранение энергии.

Новички часто совершают одну ошибку, прекращают вращать педали и двигаются по инерции. Но для того чтобы потом вернуться в первоначально заданный темп, приходится потратить больше энергии, нежели если они крутили педали не останавливаясь. За счет таких рывков скорость и выносливость падают.

  • Чтобы облегчить себе езду и экономить энергию необходимо пользоваться скоростями правильно. Движение не должно совершаться за счет больших усилий едущего. Если крутить педали становится тяжело, то лучше понизить скорость, так вы убережете свои колени от травм и побережете силы.

Ездить на самой большой звездочке лучше всего по дороге имеющей небольшой наклон или по прямой, так как в такой ситуации вы имеете возможность ускориться, не применив лишнюю физическую силу.

  • На скорость езды влияют: ширина покрышки, форма протектора и . Для дальних и быстрых поездок наиболее подходящими являются тонкие колеса с почти лысой резиной. За счет малой площади соприкосновения с поверхностью и небольшим сцеплением с землей, развивать большую скорость будет гораздо легче.
  • Не выезжайте из дома голодным. Плотный завтрак залог долгой езды. Организм выделяет необходимую энергию, только если ему есть откуда ее брать, поэтому не отказывайтесь утром от еды и не забывайте про нее вечером. Во время поездки если вы почувствовали голод, что можно воспользоваться энергетическими батончиками или орешками.
  • Чтобы ехать долго и проезжать много, нужно поддерживать водно-солевой баланс в организме, для этого важно пить много и пить часто. Как известно во время движения организм теряет большое количество влаги, а это может привести как к ухудшению самочувствия, так и к обморокам.

Жидкость нужна и для работы коленных суставов. В здоровом колене сустав находится в жидкости, за счет чего происходит плавное и безболезненное движение. Из-за повышенного расходования организмом воды, в суставе количество жидкости уменьшается, и если сустав становится сухим, то во время движения кости трутся друг об друга, что в конечном итоге может привести к воспалению и даже инвалидности.

Чтобы компенсировать необходимые элементы в организме лучше всего подходит . В его состав входят сахара, соли, электролиты и другие необходимые элементы. Если же изотоника нет, то подойдет и обычная вода. Главное, что пить нужно часто и маленькими глотками, даже тогда, когда, казалось бы, пить не хочется.

  • Проехать много может только тренированный человек, поэтому важно тренировать свою выносливость. Начинать можно от 2х тренировок в неделю, постепенно увеличивая их количество и дальность прогулок.
  • Для того, чтобы ездить быстро – поверхность дороги должна быть ровной. Быстрее всего ездить получается по ровному асфальту. Поэтому свой маршрут лучше планировать заранее, стараясь избегать мест с плохой дорогой.
  • Последним, но не менее важным аспектом, касающимся быстрой езды, является погода. В хорошую погоду и при попутном ветре вы можете ехать максимально быстро и развивать скорость до 30 км/ч. А вот разогнаться

Многие люди хотят научиться кататься на велосипеде и забывают, что для этого необходимы особенные навыки. Если вы никогда не ездили на велосипеде (или: самокате, мопеде, скутере, мотоцикле и т.д.), перед вами встанут трудности, прежде всего, по той части, что вы не сможете держать равновесие и будете постоянно заваливаться на какой-то бок, не проехав и десятка метров. Не беда, дело поправимое, даже самые не одаренные ученики за несколько дней постигают технику вождения велосипеда. Однако, если учиться неправильно, задача может быть слишком усложнена, вплоть до того, что у вас пропадет всякое желание учиться и ездить на велосипеде.
Для того, чтобы ездить на велосипеде, вам понадобиться два условия: исправный велосипед и асфальтовая дорога. Мой совет: сразу же, опустите седло как можно ниже, такое положение седла необходимо только для обучения, когда будут освоены необходимые навыки для вождения, чтобы . Седло необходимо опустить для того, чтобы избежать возможных более серьезных последствий при падениях, а также, мы почти исключим или уменьшим количество падений до минимума. На будущее, если Вы все же упадете, не расстраивайтесь и не вздумайте бросить обучение, покажите мне хоть одного ребенка, который бы не падал, обучаясь ходить? Такие мне неведомы, и тем не менее, все через это проходят. Будет лучше, если асфальтовое покрытие будет немного пологим, то есть, будет небольшой спуск. Дорога не должна быть загружена транспортным потоком.

Как научиться кататься на велосипеде?

Находясь на вершине выбранной дороги, сядьте на велосипед. Обе ноги должны полностью доставать до асфальта, когда вы находитесь в седле. Не спроста я советую выбирать именно пологий участок дороги, т.к. вам не придется крутить педали, а можно будет просто скатиться с него. Учиться держать равновесие и крутить педали в один момент намного труднее, чем делать это по отдельности. Начинайте отрывать ноги от асфальта, велосипед двинется с места, не переживайте, движение будет медленным и прогнозируемым. Вы проехали пару десятков сантиметров и нога снова оказалась на асфальте, вы остановились? Поздравляю, первый шаг позади! Продолжайте повторять его, смотрите вперед на несколько метров и снова отрывайте ноги от асфальта. Правда ведь, на десятый раз, вы проехали уже чуть больше? Когда вы окажетесь внизу, пройдитесь пешком с велосипедом наверх:), это даст вам время подумать, как лучше маневрировать рулем, чтобы держать равновесие и вы начнете ценить пройденную дистанцию
Маловероятно, что такое обучение продлится долго, скорее всего, через пару часов, или к вечеру сегодняшнего дня, спуск будет пройден без касания ног земли. Не давайте себе разогнаться очень быстро, если скорость увеличивается и беспокоит вас, легонько используйте тормоза, лучше задний тормоз. С передним тормозом, по началу, следует быть аккуратнее, если его пережать, есть шанс вылететь через руль.
После того, как вы научились держать равновесие и без проблем проезжаете спуск вниз, наступает самое время перейти на ровный асфальт. Занимаем исходную позицию на велосипеде. Вместе с тем, как будут оторваны ноги на асфальта, оттолкнитесь ими назад, с помощью такого рывка, велосипед вместе с вами, проедет несколько метров, повторите толчок ногами. Если у вас все получается — это здорово! Значит, пришло время держать равновесие (что мы уже умеем) и крутить педали одновременно. Определитесь, какая у вас толчковая нога, для этого вспомните, какую ногу вы первой ставите на лестнице вверх. Эту же ногу установите на педаль, педаль должна находиться сверху. Нажмите на педаль, велосипед тронется (не забывайте про равновесие:D), теперь поставьте вторую ногу на педаль, у вас будет достаточно времени, т.к. велосипед по инерции движется от нажатия первой ногой педали. Начинайте вращать педали вперед. Если что-то не получается, подождите ставить вторую ногу на педаль, просто толкайте одну педаль и поездите используя инерцию. Осталось совсем чуть-чуть и вот… обе ноги уже на педалях, велосипед едет — большая часть работы уже позади.

Учимся поворачивать и разворачиваться на велосипеде

Когда будет освоено чувство равновесия, а ноги привыкнут к кручению педалей, вы сможете очень долго ехать, но рано или поздно, нужно будет повернуть или развернуться. Для обучения нам понадобиться широкая дорога, как можно шире, но без машин. Можно пойти на свободную спортивную площадку, скажем, баскетбольную. Сядьте на велосипед и езжайте вперед, для начала, научитесь просто поворачивать вправо или влево. Не делайте резкого движения руля, совсем чуть-чуть поверните его в сторону, куда собираетесь свернуть, это нужно прочувствовать. Когда вы научитесь поворачивать, то научитесь и разворачиваться, но помните, чем меньше места для разворота, тем сложнее его будет пройти. Здесь придется потренироваться, будьте особенно аккуратны в развороте, у новичков, именно здесь таятся падения.

Все вышесказанное, подходит, как для обучения ребенка, так и для взрослого. Также, ходят слухи, что научиться держать равновесие проще на самокате. К сожалению, точно не скажу правда ли это, т.к. сам никогда не катался на нем, но на велосипеде учился ездить именно по той технике, которую рассказал сегодня вам. Спасибо за внимание! Учитесь, катайтесь. Велосипед — это полезно.