Смертельное касание. Искусство замедленной смерти

Об этой запрещенной технике боя знают немногие, лишь избранным ученикам мастера, владеющие Дим-Маком - искусством отсроченной смерти, передавали свои тайные знания, позволяющие легким касанием руки убить человека. Причем смерть противника могла наступить как сразу, так и через часы, дни, недели - в точно намеченный мастером срок.

В связи с этим логично вспомнить странный случай, который произошел с Брюсом во время съемки одного из последних его фильмов. Он долго отрабатывал один из трюков и никак не мог добиться того, чего он хотел. Неожиданно из массовки к Брюсу подошел незнакомец и предложил ему очень эффектный вариант исполнения трюка. Заинтересовавшись, Ли вышел с ним на съемочную площадку. Они стояли друг напротив друга, когда незнакомец внезапно нанес Брюсу короткий, но очень сильный удар в голову. Актер потерял сознание и рухнул как подкошенный.

Во время столпотворения, когда все бросились к лежащему Брюсу, человек, нанесший удар, словно растворился в воздухе. Выяснилось, что его никто не знал, и он не был зарегистрирован на массовке. Позже один из гримеров вспомнил, что в тот день в раздевалку зашел человек, взял свою одежду и произнес странную фразу: "Он должен умереть!"

Многие считают, что незнакомец был киллером "Триады", владеющим техникой ударов отсроченной смерти. После такого удара человек может умереть и через 2 месяца, и через годы с момента удара, всё зависит от того, какую программу ввел в организм жертвы мастер смертельного касания. Возможно, именно этот удар таинственного незнакомца и стал причиной смерти Брюса Ли.

Некоторые исследователи биографии знаменитости считают, что Брюс регулярно платил дань мафиози из "Триады", которые когда-то, возможно, дали деньги на его первые фильмы. Но настал день, когда Маленький Дракон решил, что он отдан все с лихвой и отказался от "опеки" мафии. Вот почему его ранняя смерть кажется очень странной, ведь она последовала почти сразу после его разрыва с мафией.

Чудовищный экперимент.

На Востоке после внезапной смерти от "естественных причин" любой знаменитости нередко возникают слухи, что это очередная жертва киллеров, владеющих тайной "касания отсроченной смерти". О том, что подобные слухи не беспочвенны, убедился в 1957 году мастер боевых искусств Джон Ф.Гилби. Во время его пребывания на Тайване боксер О-Хсын-Янь уступил настоятельной просьбе иностранца и познакомил с некоторыми деталями этого строго засекреченного искусства ведения боя.

В качестве демонстрационного "пособия" китайский боксер выбрал... своего сына Аль Линя. В присутствии Гилбли он легко ударил сына в живот. Точнее, это даже не было не ударом - просто безобидное прикосновение, которое не принесло ни боли, ни какого-то видимого вреда. После этого О-Хсын-Янь предложил иностранцу понаблюдать за сыном.

Два дня Гилби буквально не отходил от Аль Линя, но парень прекрасно себя чувствовал и не проявлял никаких признаков недомогания. А вот в начале второй половины третьего дня парень внезапно потерял сознание и упал. Однако рядом с ним мгновенно оказался О-Хсын-Янь, он словно знал день и час, когда понадобится его помощь. Путем массажа и настоев целебных трав он привел Аль Линя в чувство, но все равно ему понадобилось около трех месяцев, чтобы полностью восстановить здоровье сына.

Чудовищный, хотя и показательный эксперимент! Несмотря на то что настоящий мастер Дим-Мака, которым и был О Хсын-Янь, обязательно знает, как нейтрализовать запущенную им программу смерти, такой риск здоровьем сына многим из нас покажется безрассудством.
"Искусство ядовитой руки".

Человек, ставший жертвой применения, Дим-Мака, умирает на первый взгляд от неизвестной причины, но вскрытие обычно показывает на естественное заболевание, хотя и непонятно как возникшее. Вот почему киллер, владеющий подобной техникой, является настоящей находкой для любого преступного сообщества. Можно устранять весьма влиятельных лиц, и при этом никому и в голову не придет назвать их смерть убийством.

Дим-Мак иногда называют и "искусством ядовитой руки". Аналогия с ядом в данном случае весьма понятна. Яд может убивать как сразу, так и через часы, дни, недели - все зависит от его типа и дозировки, Смертельное касание действует словно яд, введенный в организм, в зависимости от выбранной на теле человека точки оно тоже может убить мгновенно или поразить жертву через определенный срок.

Вот почему древние мастера Дим-Мака обучавший этому искусству только избранных учеников, обращая главное внимание не только на их физическую подготовку, ио и на нравственные качества их личности. Ученик должен был обладать уравновешенным характером и чувством справедливости. Такие смертельно опасные знания не должны были попасть к тем, кто стал бы применять их в своих личных корыстных целях.

На первый взгляд непосвященному человеку может показаться, что назвать подобную технику искусством нельзя. Ну что тут такого? - Выучил пару десятков, пусть и секретных, точек, прикоснулся, где следует - вот и вся "наука"... Однако такой взгляд в корне не верен.

Это на самом деле самое настоящее искусство!

Точек на теле человека., которые должен знать мастер, не два десятка, а сотни: число точек, связанных нервными окончаниями с важнейшими органами, более 700. Правда, в основном мастера Дим-Мака используют в практике около 150. Кроме точек, которые использовались для поражения противника, ученик познавал и точки для исцеления человека, и огромное количество времени посвящал изучению древнекитайской медицины.

Мало было знать только определенные точки, надо было и запомнить точное время их активизации, не зря у мастеров была пословица: "Прежде чем ударить, посмотри на Солнце". Дело в том, что кровь с различной интенсивностью снабжает внутренние органы и поверхность тела в разное время суток.

Поэтому в зависимости от времени суток для поражения противника выбирался орган, максимально снабженный кровью, или часть тела, где фовь находится ближе к поверхности.

Надо было знать, с какой силой и под каким углом поразить ту или иную точку. От угла, направления и силы надавливания зависел и целебный эффект при лечении. Кроме того, имело значение, какой рукой и каким пальцем проводилось воздействие на точку! Дело в том, что каждый палец соответствует определенной стихии: большой - стихии дерева, указательный - земли, средний - воды, безымянный - огня, мизинец - металла.

Чтобы стать мастером Дим-Мака, надо было в совершенстве овладеть энергетикой своего организма, уметь управлять жизненной (психической) энергией - так называемой "ци" (иногда ее еще называют праной, "чи" или "ки"). С помощью энергии ци можно убить взглядом дикого зверя или человека, обнаженным не замерзнуть на самом лютом морозе.

Поэтому крайне важно научиться накапливать эту жизненную энергию, при необходимости ее можно использовать по своему.желанию дня поражения противница, своей защиты или исцеления других. Эта энергия обязательно используется и в боевой практике. Мастер мобилизует ци, концентрирует её и при касании противника словно разряжается в его тело. Такой энергетически насыщенный удар по своим последствиям гораздо опаснее обычного, пусть даже и очень сильного.

Если в организме нарушается поток ци, а подобное может произойти после воздействия мастера Дим-Мака, происходит разбалаисировка энергетического поля человека, а в результате приходит болезнь. Б поединке с помощью анергии ци боец может, не прекращая схватки, реанимировать пораженный противником орган, снять острую боль. Накопив достаточную "порцию" ци, боец может использовать ее в качестве своеобразного панциря, чтобы защититься от энергетической атаки противника.

О тоги, какое значение з боевых искусствах имеет энергия ци, наглядно свидетельствует урок, который преподал в свое время ученикам обладатель черного пояса по карате Хирокачу Каназава. Сначала этот мастер одним ударом разбил три кирпича, положенных друг на друга, а затем взял три новых кирпича, вновь уложил их друг на друга и сказал, что теперь он направит свое ки (японское обозначение ци) только на средний кирпич. Последовал резкий удар, сопровождаемый яростным криком, и ученики увидели, что раскололся только средний кирпич...

Пожалуй, уже ясно, что настоящий мастер Дим-Мака должен обладать колоссальными знаниями, включающими не только вышеперечисленное, но и многое другое, в частности - умение видеть и "читать" ауру человека, иметь представление о влиянии на его органы и здоровье Луны, Солнца и планет, быть способным только психологическим воздействием внушить такой страх противнику, что отпадала сама необходимость в каком-либо поединке.

Надо отметить, что на Востоке овладение боевым искусством рассматривалось не только как получение навыков защиты и нападения и совершенствование физического состояния своего тела, но и как путь развитая духа и познания поразительных возможностей человеческого организма. Об этом надо помнить всем, кто хочет статъ непобедимым.

А. Сидоренко "Интересная газета. Мир непознанного"

Откуда они знают, что точки смертельные? Они убивали уже кого-нибудь так?)

Rabbit.Tamper (комментарий на Ру Трекере)

Довольно давно собирался познакомиться с самым загадочным на данный момент боевым искусством (Естественно по которому есть подробнейшие обучающие материалы) — под немного странным названием Дим Мак. Но конечно же не из-за нехватки времени, интереса или отсутствия обучающих материалов — их в Сети как раз таки довольно достаточное количество. Нет просто совершенно предвзятое отношение к этой системе — с точки зрения самого обычного человека. Я не верю, что есть такие «смертельные точки» о которых современная наука ничего не знает. (Верю в общеизвестные — мощная атака которых вполне способна вывести любого человека из так сказать «строя».)

Мое мнение такое в данном случае:

  1. Есть и более простые для поражения болевые точки: пах, подбородок, печень, низ живота — более доступные и при этом более надежные для поражения.
  2. В реальных условиях в «смертельные точки» просто невозможно будет попасть обычными средствами.
  3. Совеременной науке такие точки неизвестны — люди смогли атом расщепить, чтобы бомбу сделать, а уж такие точки давно бы нашли и использовали.

Ну как вот можно всерьез изучать такие штуки — старая китайская мистика и не более того. Вот например «точки желудка.»

Точка 15 — для остановки сердца, на себе можно попробовать — сердце не останавливается, как говорится «от слова совсем».

Точка «желудок 3» тоже если понажимать — тоже никак на желудок не воздействуе.

Ну понятно что есть наверное какие-то «секретные техники», а вдруг вот так вот подойдешь, не сработает — сердце у противника не остановится, а он как раз успеет дать в челюсть и отправить в нокаут. Очевидно рискованный очень метод боя. Да и на скорости в движении, навряд-ли и даст нормально дотронуться до точки, любой мало мальски разумный человек. А если например под одеждой эффект ведь может и вообще снизиться, например в костюме — не продавишь ведь. И слишком они маленькие эти точки, а люди разные — ну не попал в этот раз, что тут поделаешь. Вот просто в миллиметре прошел удар. А если у человека жира подкожного и всякого много — то и не продавишь. Это ж его еще надо и держать. Все таки мы живем в мире с определенными закономерностями, которые ну никак нельзя нарушить, и это нужно конечно учитывать.

Но и между тем, основной и наиболее известный представитель боевого искусства Дим Мак — Эрл Монтегю, даже в своих книгах демонстрирует довольно таки любопытные и стильные техники, насколько я понял основанные на техниках «китайского бокса» — таких коротких и жестких прямолинейных движениях.

Эрл Монтегю Диммак «Приемы поражения уязвимых точек организма» (серии книг под общим названием: «Секретные техники боев без правил»)

Скачать книгу Эрл Монтегю Диммак «Приемы поражения уязвимых точек организма» — с Облака Майл Ру .

Вариант этой же книги на английском языке

Erle Montaigue DIM MAK «Death-Point Striking»

Скачать книгу Erle Montaigue DIM MAK «Death-Point Striking» — с Облака Майл Ру .

Эрл Монтегю Диммак «Эффективные приемы самообороны» (серии книг под общим названием: «Секретные техники боев без правил»)

И еще любопытный момент — в данной книге показываются довольно таки оригинальные, и по всей видимости, энергетические комплексы движений, основывающиеся на техниках Дим Мак.

Скачать Эрл Монтегю Диммак «Эффективные приемы самообороны» — с Облака Майл Ру .

Эрл Монтегю Диммак «Как победить в уличном бою» (серии книг под общим названием: «Секретные техники боев без правил»)

Давно я был наслышан о "прикосновении отсроченной смерти". О нем сообщали различные корейские, японские и китайские источники. Это казалось абсурдом. Ясно, что хорошо сконцентрированный и нанесенный в нужное место "атеми" может отправить человека на тот свет - это можно продемонстрировать. Но как поверить в то, что легкое прикосновение, почти незаметное для жертвы, может привести через две недели или два месяца к серьезным нарушениям внутренних органов, часто приводящим к смерти?

Это, похоже, уже слишком. Я не мог поверить в это даже после того, как увидел много невероятных подвигов в боях на протяжении многих лет. Проведя какое-то время в залах каратэдо в Азии, я так никогда и не подошел близко к тому, чтобы увидеть это искусство. В 1955 году я отправился на Тайвань. Там передо мной прошло много разнообразных одаренных бойцов - людей, которые ломали кирпичи с той же легкостью, с какой ваша жена сломала бы кусок пирога; людей, которые могли лишь слегка коснуться вашего тела и вызвать этим появление ярко-красной линии у самой поверхности кожи; людей, которые могли выдержать вес свыше 80кг на своем фаллосе; людей, которые могли засунуть руку до локтя в необработанную, довольно твердую почву; людей, которые поджигали свои пальцы. Но мне снова не удалось увидеть "касание отсроченной смерти". Через два года я стал готовиться к отъезду.

За неделю до того, как должен был отойти мой теплоход, я беседовал в столице с известным тайваньским учителем кулачного искусства, звали его Оу Синьян. Его демонстрации боевого искусства были одновременно красивыми и мощными, рассказ очень оживленным (знание литературного китайского языка было достаточным, чтобы мы обходились без переводчика). С помощью соответствующих анатомических схем он объяснил, что мастера Шаолиня на протяжении веков руководствовались при нанесении "атеми" временем суток. Мастер говорил, что кровь подходит близко к поверхности тела в разное время дня по-разному, и бойцу нужно лишь знать ход ее циркуляции, чтобы нанести удар в ту часть тела, где кровь находится близко от поверхности. В этом случае наверняка наносится сильная травма, возможно даже с последующей смертью.

Метод проверен временем и надежен, продолжал мастер. Любой врач - специалист традиционной китайской медицины может потвердить его действенность. Действительно, когда жертва драки приходила (или чаще ее приносили) к врачу, врач проводил лечение пользуясь той же анатомической схемой, если травма проистекала именно от таких ударов, соответствующих времени дня. Сказанное было поразительным. На Западе ничего подобного известно не было. Но все же - это были только слова. Могу ли я увидеть какие-либо доказательства? Сомнения обуревали меня.

Маленькая бородка Оу ощетинилась, хотя выражение лица не изменилось. Я поспешно сказал, что хотя и готов поверить его словам, не требуя доказательств, но многие скептики на Западе в это не поверят. Их можно убедить только какой-либо осязаемой демонстрацией.

Мастер произнес краткую команду. Из задней комнаты вышел молодой человек лет 25 с бесстрастным видом и гладкими мускулами. Оу встал со своего места и подошел к ученику. Без каких-либо предупреждений он быстро нанес ему удар, но не слишком сильный, не сжатым кулаком, а лишь суставами пальцев, в левую часть корпуса, где сразу после удара появилось маленькое красное пятно.

Оу вернулся на свое место; ученик кое-как добрался до кушетки с чужой помощью. Оу сказал, что в это время (около 3 часов пополудни) было очень опасно наносить удар в место с большим количеством крови. Поэтому удар был направлен несколько в сторону от опасной точки, так чтобы только продемонстрировать метод.

Оу взял меня за локоть и подвел к кушетке. Юноша лежал на спине, все тело напоминало мокрую тряпку; широко открытые глаза никуда не смотрели; дыхание было затрудненным и ускоренным. Я потрогал его лоб - он был холодным и влажным.

Оу сказал: "Не поверите же вы, что после такого удара ученик мог драться еще хоть мгновение?"

Я ответил: "Конечно нет".

"И как же", - продолжал он, - "ученые Запада объясняют все это? Я ударил его очень слабо в то место, куда часто бьют на западных соревнованиях по боксу. В этих соревнованиях удар, подобный моему, не только не причинил бы вреда противнику, но и оставил бы меня открытым для контратаки. Вы должны поверить, что техника и сила - это еще не все, что нужно в схватке. Важно знать куда ударить. Вы, конечно, это знали и раньше, но сегодня узнали еще одну важную вещь - когда ударить. Наша судьба не только в звездах, но и в часах. Помните это"

К этому времени юноше дали какое-то лекарство, и его дыхание стало более спокойным. На мой вопрос о состоянии ученика Оу ответил, что с ним все в порядке благодаря лекарству, и он еще около месяца будет не в той форме чтобы драться. За это время придут в порядок его внутренние органы.

Я устал и чувствовал себя немного выведенным из равновесия. После демонстрации приема наш разговор стал затухать, я готовился уйти. Однако неожиданно вспомнил о "касании отсроченной смерти". Может быть, удар в определенное время - это выражение той же силы? Чувствуя угрызения совести за отнятое у него время, я все же спросил Оу, слышал ли он что-нибудь об этом. Оу ответил не сразу. Он спокойно смотрел на меня. Это продолжалось минуту или больше. Я тоже смотрел ему в глаза; сердце во мне колотилось, а разум подсказывал, что я зашел слишком далеко и обидел мастера.

Оу сказал несколько слов по-тайваньски которых я не понял. Юношу вынесли вместе с кушеткой. Все вышли, кроме одного мальчика лет 15. Оу повернулся ко мне.

"По вашему тону видно, что вы связываете это так называемое "касание отсроченной смерти" с ударом в определенное время который вы только что видели. Вы правы. Однако умение выполнять это "касание" находится далеко за пределами возможностей большинства мастеров, даже самых лучших. На Тайване я один владею этим. Но редко демонстрирую свое умение даже перед китайцами".

В этом месте Оу улыбнулся, впервые за все время нашего разговора, и сказал: "Здесь контроль менее уверенный, чем в простом "ударе в определенное время". Поэтому и опасность куда большая. Кто захочет подвергаться такому "прикосновению", когда опасность не только физическая, но и психическая? Может быть, вы?"

Я ответил не сразу, думая что он шутит и будет продолжать свою речь и дальше. Но Оу замолчал. Он сидел со сводящей с ума слабой улыбкой и ждал. Тут уж заговорил я, признавшись, что я не только не квалифицированный, но и вообще не боец, возраст у меня не тот, и что через неделю меня ждет корабль и т.д.

Оу засмеялся, дав мне знак умолкнуть, и только тогда я понял, что он действительно пошутил.

Оу указал на юношу в задней части комнаты; тот не колеблясь вышел вперед. "У моего сына не было еще опыта, а он ему очень нужен", - сказал Оу просто.

Я поднялся, чтобы посмотреть. Оу начал движения своим правым указательным пальцем, легко поставив своему сыну точку чуть ниже пупа. Потом он снова повернулся ко мне.

"Вот и все, просто прикосновение. Ци передалась очень гладко. Так как вы уезжаете через неделю, я рассчитал эффект на три дня. В полдень ровно через три дня Алиня начнет тошнить и он сляжет. Так что я поручаю Алиня до этого времени вам. Через три дня встретимся в Тайбэе в "Южион-отель". А пока - до свидания".

Так закончился наш разговор. Алинь со своей неизменной улыбкой возвратился со мной в Тайбэй. Я спросил, почувствовал ли он что-либо, когда отец сделал "прикосновение"? Алинь ответил отрицательно. Три следующих дня мы были неразлучны, и он очень понравился мне. Алинь помогал мне собираться на корабль - упаковывал багаж.

Утром третьего дня Оу, одетый на манер западного бизнесмена, пришел в мой отель. После обычных формальностей за чашкой чая он спросил, следил ли я за Алинем. Я ответил, что он все это время был со мной.

Мы втроем прогулялись по беспорядочной грязной прибрежной части города и вернулись в отель как раз в двенадцать. Мы зашли в мою комнату; Оу и я сели в кресла, Алинь лег на диван. Мы одивленно беседовали, но я думал об одном - о времени. Я попытался незаметно посмотреть на часы (12-05). Оу заметил мое движение.

"Не беспокойтесь", - сказал он, - "это произойдет, а я лучше подготовлюсь". С этими словами Оу открыл небольшую сумку, которую принес с собой, и достал оттуда несколько бутылок с жидкостями разных цветов и оттенков. Он взял их с собой в ванную комнату и пробыл там минут пять. Вернувшись, Оу сел в кресло подальше от кровати.

Через три или четыре минуты Алинь заговорил, чтобы нарушить тишину: "Пока что, папа, абсолютно ниче..." Голос оборвался и настала тишина.

Оу встал, сказал "это произошло"; подошел к кровати и потрогал пульс потерявшего сознание сына. В следующий момент он уже был в ванной и готовил микстуру.

Я подошел к кровати: пульс Алиня почти не прощупывался. Это обстоятельство вместе с открытыми пустыми глазами испугало меня. Вернувшись в кресло я почувствовал себя совершенно беспомощным. Оу не обращал на меня внимания. Алинь после принятия микстуры постепенно приходил в себя, бледность почти исчезла. После массажа, холодного и горячего компрессов Алинь снова стал выглядеть как обычно.

Только тогда Оу повернулся ко мне. Он не пытался скрыть крайней усталости, хотя голос его был таким же мягким как и раньше. Я понял, что он рисковал жизнью сына, и теперь хочет послать меня к черту.

"Вы видели?" - просто сказал Оу.

"С мальчиком будет все в порядке?" - спросил я обеспокоенно.

Усталым голосом он ответил: "Да, бояться нечего. С ним все в порядке. Равновесие было пугающе неустойчивым, но это уже моя проблема. Теперь все хорошо. Через три месяца вообще все пройдет и не будет никаких последствий".

А потом: "Но теперь-то вы удолетворены?"

Сказав ему, что да, и поблагодарив, я смущенно вышел, чувствуя себя в душе подлецом по отношению к юноше, к которому успел искренне привязаться.

Хотя, наконец-то я добился желаемого. Я увидел "прикосновение отсроченной смерти", которое почти привело к нужному концу. Могу поклясться на Библии, что оно существует, и нужно отдать должное мастеру Оу Синьяну постигшему столь страшно-великое искусство!!! И все же радость от полученного знания не была полной. В последний день, когда отходил мой кораблю, я увидел с палубы улыбающегося Алиня рядом со своим отцом. Они махали мне пока корабль не отошел от пристани. Думаю, что оба поняли мои чувства, и пришли чтобы их развеять. Им это удалось...

Дим-мак - это смертоносная система самозащиты, которая может использоваться только в ситуациях, когда на кон поставлена ваша жизнь.
В этой книге Эрл Монтегю, признанный лидер в области обучения тяй чжи чжуан, впервые рассказывает нам всю историю дим-мак.

Вопреки предостережениям своих старших наставников, он раскрывает читателю самые опасные точки и описывает их с позиций как боевого, так и лечебного применения, после чего представляет нам "настроечные" точки, точки для нанесения нескольких ударов и точки неврологическою отключения. Он поступает так, потому что считает - сегодня пора дать людям подробную информацию об опасностях, которые таит в себе это в высшей степени эффективное искусство.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Вступление
Введение
ГЛАВА 1. Расположение точек
ГЛАВА 2. Фа-цзинь: двигатель для дим-мак
ГЛАВА 3. Как применять дим-мак
ГЛАВА 4. Точки и как они действуют
ГЛАВА 5. Серии ударов, сложные приемы и их задействование
ГЛАВА 6. Секретные приемы с круговыми движениями руками
ГЛАВА 7. Целительское искусство дим-мак
Заключение
Приложение А. Лечебные применения
Приложение Б. Боевые применения
Об авторе

Время суток и тачки .
Мы приводим здесь значения времени суток только из интереса. Действительно, удар по определенным точкам может быть чуть более аффективным, будучи нанесенным в точно указанное, нежели в любое другое время. Это объясняется тем, что км в это время несколько активнее. У многих имеется также неправильное представление, что якобы ли протекает только по определенным меридианам в определенное время. Например, иногда приходится слышать: «Сейчас ли проходит по сердечному меридиану». Но поток ки проходит там всегда, и если он прекратится, вы просто умрете! Скорее всего, имеется в виду, что в определенные периоды ли активна в данном меридиане, но не в других.

Точки сердца (схема 9) .
Точка «сердце 1» (Н 1) расположена непосредственно на подмышке, в середине подмышечной впадины; удар по ней наносится обычно в направлении «внутрь - вверх» подмышки по лучевой кости любой руки. Это очень опасная точка!

Н 3 располагается на локтевом сгибе, чудь назад в направлении плеча на внутренней стороне, между срединной оконечностью поперечного локтевого сгиба и срединным над мыщелком плечевой кости, в углублении. Опять же, эта точка очень опасна, если наносить по пей отводящий удар от корпуса. Данная точка используется также как точка оттока и точка антидота.

Н 5 и II 6 располагаются на внутренней стороне запястья, на стороне мизинца. Н 5 на 1 кун выше сгиба запястья, в сторону локтя, а Н 6 - на 5 фен (полдюйма) выше Н 7, или сгиба запястья.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Дим - Мак, Приемы поражения уязвимых точек организма, Монтегю Э., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Дим - Мак, Эффективные приемы самообороны, Монтегю Э., 2010
  • Английский для смелых, Истории о духах и привидениях, Сарапов М. - В книгу вошли популярные мистические новеллы английских и американских авторов XIX - начала XX вв., от знаменитого Дилижанса-призрака Амалии Эдвардс … Книги по английскому языку

– Ярослав Яркий

Вы видели Удар пяти пальцев в фильме «Убить Билла» и видели, как Спок проводит Вулканский захват нерва миллион раз. Являются ли эти техники просто фантазией – или кто-то действительно может таинственным образом свалить нападающего одним точным ударом?

Одна из техник боевых искусств заслужила себе название «Касание смерти» — но возможен ли такой приём в действительности? Вот всё, что вы должны знать об искусстве Дим Мак, и о том, какой урон оно может нанести.

Касание смерти

Техника, называемая «Касание смерти» исторически известна как Дим Мак. В переводе с китайского, Дим Мак означает удар, который оказывает давление на артерию. Практикующие это искусство утверждают, что этот удар может иметь отложенный эффект, приводя жертву к смерти спустя несколько месяцев – а любители конспирологии связывают отложенный эффект удара Дим Мак со смертью Брюса Ли.

Эта техника имеет под собой исторические корни, поскольку подобный калечащий удар упоминается в «Бушиби», классическом тексте о боевых искусствах. Точные детали, точка удара и ожидаемые результаты, тем не менее, сокрыты за завесой тайны.

Термин «Касание смерти» обрёл популярность благодаря маркетинговым усилиям Графа Данте и Общества чёрного дракона. Граф Данте считал себя самым смертоносным человеком из всех когда-либо живших, но больше всего он запомнился сериями полностраничных рекламных объявлений о руководстве по боевым искусствам в комиксах Marvel в 1960 и 1970 годах.

Медицински обоснованное касание смерти?

«Касание смерти» может быть увязано с медицинским явлением, известным как commotio cordis. Commotio cordis – это внезапная смерть, вызванная резким ударом в грудь, который прерывает естественный ритм сердца. Само сердце при этом не повреждается, но нарушается электрическая стимуляция, стоящая за сердцебиением. Электрическое прерывание должно произойти в очень короткий промежуток времени в 10-30 миллисекунд между ударами сердца, чтобы возыметь свой эффект.

Существует более 125 зарегистрированных случаев commotio cordis, включая нескольких подростков-хоккеистов, которые умерли от попадания шайбы в грудь.

Некоторые предполагаемые мастера «Касания смерти» могли просто знать, что удар в грудь может привести к commotio cordis и убить человека. Однако этот сценарий не предполагает возможность отложенного эффекта.

Одна из форм удара Дим Мак может проистекать из своего буквального перевода. Продолжительное надавливание на сонную артерию понижает приток крови к мозгу и приводит к потере сознания. Сонная артерия находится на боковой поверхности шеи, так что её легко достичь.

Но для этого понадобится довольно продолжительное давление, поскольку потеря сознания (и возможное повреждение мозга) происходит в течение нескольких секунд. Манипуляции с сонной артерией, однако, также исключают возможность отложенного эффекта – если только вы не повредите саму артерию, что может привести к долгосрочным проблемам с образованием тромбов в основном кровотоке.

Покрыто мраком

Все техники, так или иначе связанные с Дим Мак покрыты мраком, так что весьма сложно сказать, насколько они вообще реальны. И хотя удар, приводящий к commotio cordis, или сдавливание артерии может привести к результатам, сходным с «Касанием смерти», его таинственная природа и отсутствие подробностей о самой технике делает затруднительным уверенно сказать, имеют ли они хоть что-нибудь общее с ударом Дим Мак.

И в целом, достаточно трудно представить себе удар, который не причиняет никаких видимых повреждений в момент проведения, но убивает спустя какое-то время. Вы должны бы предположить, что у него должны быть какие-нибудь симптомы. А если вы так уж заинтересованы в отложенной смерти, то вам гораздо проще использовать более эффективные и тонкие методы, например отравление.

Может ли это работать?

Возможность летального удара тесно связана с осложнениями, развивающимися в точке удара. Безусловно, если вы заявите, что являетесь мастером «Касания смерти» и будете бегать вокруг, нанося удары людям в грудь, есть все шансы, что одна из сотен ваших жертв получит эффект commotio cordis и умрёт. Однако такой результат проистекает из простой случайности, а не из особого мастерства.

И кстати, есть прецедент обвинения человека в непредумышленном убийстве, после того как спортивный удар повлёк за собой смерть его оппонента по причине эффекта commotio cordis, так что бейте людей в грудь с большой осмотрительностью.

Наиболее вероятное применение этой техники – это продолжительный захват в ситуации, сходной с борьбой в боях без правил. Оказание длительного давления на артерию может лишить вашего противника сознания. Это похоже на Вулканский захват нерва Спока, но более длительный и потенциально опасный, поскольку продолжительное воздействие на сонную артерию может привести к инсульту.