Разработка аппликация мячи большие и маленькие. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по аппликации с детьми младшей группы.

Образовательная область: художественное творчество

Тема: «Мячики катятся по дорожке».

Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.

Задачи:

Учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;

Развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы;

Воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.

Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, безопас-ность, познание, физкультура.

Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от НОД время).

Материал:

демонстрационный - образец, оборудование для показа, изображение гномика;

раздаточный - лист с фоном; заготовки мячей для работы; оборудование для аппликации; мячи по количеству детей.

Ход:

Введение в игровую ситуацию.

Лисы с фоном лежат на столах перед детьми цветной стороной вниз.

Ребята, вы любите играть? (Да)

А сейчас хотите поиграть? (Да)

- Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть: все должны участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать.

Ребята, вы любите сказки? (Да)

Тогда слушайте мою сказку.

В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес. В этом сказочном лесу росли разные деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие сказочные лесные жители. Но самыми главными обитателями этого волшебного леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с удовольствием трудились, играли и веселились. Но был в этом лесу один гномик - его звали Вася, который отличался от других тем, что у него работа получалось не так хорошо как у его друзей. Из-за этого гномик Вася расстраивался и болел. И тогда друзья решили ему помочь. Узнав о том, что наша группа называется «Гномы» и что сюда ходят очень дружные, отзывчивые и веселые ребята, они решили отправить гномика Васю к нам учиться. Гномик Вася с радостью согласился и вот сейчас он у нас в гостях.

Поздоровайтесь с гномиком Васей. (Выставить изображение гнома. Немного рассмотреть гнома с детьми).

Вы готовы помогать нашему новому другу?

Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придет к каждому из вас. (Изображение гнома убрать)

Переверните лист, который лежит перед вами, видите там нашего нового друга, гномика Васю? (Да)

Гимнастика для рук «Волшебные очки»:

Чтобы как можно лучше увидеть нашего нового друга гномика Васю я предлагаю вам сделать из пальцев рук вот такие волшебные очки и рассмотреть гномика через них. (Дети делают кольца из пальцев рук, прислоняют их к глазам, и рассматри-вают изображение через «волшебные очки»)

Гномик Вася очень любят веселиться, гулять и катать по дорожке разные мячики.

Ребята, мне кажется, что наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете, почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)

Что же делать? Как же нам его развеселить? (Подарить ему мячики)

Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:

- У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера?

- Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше и самый маленький.

Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать, ведь в травке гномику не удобно играть.

Поиск выхода из проблемной ситуации:

- Придётся прекратить игру.

- Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку)

Поэтапная работа детей вместе с педагогом:

Давайте вместе со мной поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики.

Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на клеёнку. Возьмите кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и намажьте белую сторону мячика клеем вот так - от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите двумя руками мячик и приклейте его на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили самый большой мяч на дорожку.

Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрете салфеткой. После работы руки можно будет помыть с мылом.

А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.

Самостоятельная работа детей.

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

Физкультминутка:

Я возьму

Мяч большой,

Подниму

Над головой,

Выгну спину,

Мячик кину.

Подведение итога:

С кем вы сегодня познакомились? (С гномиком Васей)

Во что любит играть гномик Вася? (В мячики)

Какие мячики вы подарили гномику? (Большие и маленькие)

Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего?

Вы все постарались, гномик Вася говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с вами еще раз.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе.

Тема: «Большие и маленькие мячи».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Развивать воображение и творчество детей;

- закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета ;

- закрепить умение правильно держать кисточку в руке ;

Располагать детали в заданном порядке ;

Развивать восприятия цвета.

Методы и приемы

Практические: наблюдение, аппликация, физминутка;

Наглядные: показ приемов;

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы.

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, вырезанные кружки разных размеров - большой , средний и маленький, кисточка, жидкий клей, тряпочка.

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения.

Коммуникативная

Вопросы.

Художественно-эстетическая

Аппликация.

Логика образовательной деятельности.

В :- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятие мы с вами будем , заниматься аппликацией . А тема нашего занятия называется : "Большие и малые мячи "! Давайте с вами вспомним, какую форму имеет мяч? :- Правильно ребята! А какого размера бывают мячи ? В :-Правильно ребята, какие вы молодцы все знаете! Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я! Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.

Заинтересованность, подготовка к работе.

Физическая минутка. "Медвежата"!

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так,

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали :

Вот так, вот так, вот.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот!

Дети выполняют разнообразные движения.

Правильно выполняют все движения.

В :- А теперь ребята, пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!

В :- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как- будто уменьшаются. Ну, а, теперь ребята, возьмем вместе со мной, последний кружок зеленого цвета, он у нас самый маленький из всех кружков, сейчас мы кружок промажем с обратный стороны клеем и приклеим его рядом с кружком желтого цвета. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи ! Знаете на, что они похожи? На светофор! Ребятки! Только в уменьшительном порядке!

Дети слушают воспитателя, повторяют порядок аппликации.

Дети правильно выполняют последовательность работы.

В :- Я рада! А теперь ребята, пора нам возвращаться в наш сад, чтобы рассказать другим ребятам о наших мячах, которые мы вместе делали в нашей мастерской!

Дети заканчивают работу, приводят свои рабочие места в порядок.

Дети порадовались своей работе, помогли привести в порядок свои рабочие места.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 27 г. Юрги»

Занятие в 1 младшей группе №5 «Гномики».

Художественное творчество. Аппликация.

«Мячик»

Подготовила: Соловьяненко Л.Ю.

Г. Юрга

Аппликация «Мячик»

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из цветной бумаги. Вызвать положительные эмоции от работы.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круг; закреплять приёмы наклеивания.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материал и оборудование:

мячики большие и маленькие;

корзина большая и маленькая;

лист белого картона с рисунком-заготовкой колобка (на каждого ребенка);

вырезанные круги из двусторонней цветной бумаги (на каждого ребенка);

клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);

мыльные пузыри;

аудиозапись.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Колобок».

2.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.

3. Дидактические игры на закрепление знаний «Большой - маленький», «Какого цвета?»

4.Закрепить знание о геометрической фигуре «Круг».

5. Познакомить с Паль/и «Мяч»

Ход занятия.

Дети заходят в группу. В большой и маленькой корзине лежат мячи разных цветов и размеров. (Маленькие мячи лежит в маленькой корзине, большие – в большой корзине).

Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи ). Как их много. А какие они все разные, такие красивые, разноцветные! Большие и маленькие!

(Дети берут в руки по мячику)

    Индивидуальная работа:

Вопросы: Какого цвета мячик? Какой он, большой или маленький?

(Ребенок, который сомневается с ответом, проговариваю какой цвет и размер мяча, прошу его повторить.)

Вы хотите с ними поиграть? (Да).

    Проводится П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети подбрасывают мяч, затем догоняют его. Предлагаю собрать мячи. Положить их в корзинку соответствующего размера. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и появляется игрушка «Колобок»).

Колобок. (Грустно)

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с колобком).

Воспитатель: Колобок, почему ты такой грустный? Ребята «Колобок» мне сказал на ушко, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего колобка. Тогда он станет весёлым.

    Проводится Паль/и «Мяч»

Вот такой прыгучий мяч!

Сжать руки в кулак

Он готов пуститься вскачь!

Так и просится играть! Так и просится играть!

Вращение кулачками в одну сторону, затем другую.

Трудно будет удержать!

Разжимаем кулачки

Мячик прыгал и скакал,

В руки снова к нам попал!

Соединяем поочередно пальцы обеих рук, образуя мяч внутри ладошки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш колобок повеселел, улыбается! Теперь ему будет весело играть с мячами. Говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

Проводится игра с мыльными пузырями и под веселую музыку «Элвин и бурундуки» .

Колобок прощается с детьми.

Итог: Кто к нам приходил сегодня в гости? (колобок) Что мы для него делали? (мячи). На какую фигуру похож мяч? (круг).

Список литературы:

    Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-64с

    Е.Н. Лункина. Растим малыша 2-3 лет. М., 2008

    М. Д. Маханева. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. М., 2008

    Интернет-ресурсы.

Елизавета Сердитых
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

Целевой ориентир : умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист.

Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей : «познавательное развитие» , «речевое развитие» , «физическое развитие»

Технологии, методы, приёмы : личностно-ориентированные технологии : коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Материал : альбомные листы, цветная бумага, клейстер, кисти, салфетки, дощечки.

Предварительная работа : игры с мячом, чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи :

Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

Формирование у детей умения наносить клей кистью на форму и размазывать его по всей поверхности, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, аккуратно наклеивать изображение на альбомный лист, прижимая салфеткой.

Закрепление представления о предметах круглой формы, их различие по величине.

Воспитание бережного отношения к материалам.

Краткий ход ООД

Проблемная ситуация :

К нам в гости пришёл гномик Вася. Готовы ли вы помогать и дружить с нашим новым другом? Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придёт к каждому из вас. Переверните лист, который лежит перед вами. Вы видите там нашего нового друга Васю? Гномик Вася очень любит веселиться и катать по дорожкам разные мячики . Но мне кажется наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете почему? (У гномика нет мячиков , ему не во что поиграть)

Что же нам делать? Как его развеселить? (подарить ему мячики ) .

У вас на подносах лежат мячики . Какого они размера? Возьмите их и положите на дорожку : вначале большой , потом поменьше и самый маленький . Вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки в траву. Что же делать, ведь в траве гномику неудобно играть? Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку)

2.- Давайте поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики . Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на дощечку. Возьмите кисточку, опустите кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на дорожку. лишний клей промокните салфеткой. Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу . Если во время работы вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрите салфеткой. После работы руки нужно помыть с мылом. Теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку .

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации ; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

3. Рефлексия.

С кем вы сегодня познакомились? Во что любит играть Вася? Какие мячики вы подарили гномику ? Что вам понравилось больше всего ?

Публикации по теме:

«Маленькие» взрослые и «большие» дети Мне всегда казалось ведение дневников не моё занятие, не по душе и не для меня. В том возрасте, когда все девочки - подростки пишут тайные.

Каждый раз, начиная подготовку к фестивалю детского творчества, который в нашем городе называется "Тверская звёздочка", я думаю, какая.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме «Большие и маленькие» Дата проведения:.

"Большие и маленькие яблочки для Катюши"Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы по середине круга. Задачи: 1. Образовательные –.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Программное содержание: -закреплять умение рисовать предметы круглой формы. -показать приемы закрашивания краской (не выходя за контур,.

Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Лариса Николаевна Мещерякова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи»

Цель занятия :развивать воображение и творчество детей. Закрепить знание цветов,величину и форму данного предмета. Задачи :1)Закрепить умение правильно держать кисточку в руке. 2)Располагать детали в заданном порядке. 3)Развивать восприятия цвета.

Раздаточный материал. Альбомный лист формата А4. Вырезанные кружки разных размеров- большой ,средний и маленький. Кисточка,жидкий клей,тряпочка.

Ход занятия.

В :- Здравствуйте ребята!Сегодня на нашем занятие мы с вами будем , заниматься аппликацией . А тема нашего занятия называется :"Большие и малые мячи "!Давайте с вами вспомним,какую форму имеет мяч?Дети :круглую!В :- Правильно ребята! А какого размера бывают мячи ? Дети :-большие и маленькие !В :-Правильно ребята,какие вы молодцы все знаете!Ребята,посмотрите пожалуйста у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я!Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения. Ребята,но перед тем, как мы отправимся в нашу мастерскую и станем творцами нашего общего дела, давайте мы не много разомнем наши пальчики!

Физическая минутка. "Медвежата"!

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так,

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали :

Вот так, вот так,вот.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так,вот так, вот!

В :- А теперь ребята,пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!

В :- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как- будто уменьшаются. Ну,а,теперь ребята, возьмем вместе со мной, последний кружок зеленого цвета,он у нас самый маленький из всех кружков, сейчас мы кружок промажем с обратный стороны клеем и приклеим его рядом с кружком желтого цвета. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи ! Знаете на, что они похожи? На светофор!Ребятки! Только в уменьшительном порядке!

В :- Ребята, понравилось вам занятие ?

Дети :-Да!

В :- Я рада! А теперь ребята,пора нам возвращаться в наш сад,чтобы рассказать другим ребятам о наших мячах,которые мы вместе делали в нашей мастерской!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Большие и маленькие звездочки» во второй младшей группе Примерный план-конспект НОД. Тема: «Большие и маленькие звездочки» Приоритетное направление: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Задачи: 1. Образовательные.

Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Нарядные платочки» Цель: знакомство с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Учить детей узнавать и называть популярную русскую народную игрушку – матрёшку.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Цветик - семицветик» Цель: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы,.

Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах. Задачи: - Учить детей составлять изображение из деталей. - Учить правильно.

Предварительная работа по созданию аппликации: Рассматривание веток вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы, чтение сказки.