Спортивные соревнования на экологическую тему. Учительские университеты

Спортивно – экологическая эстафета

«Чистое село – здоровые дети».

Учитель физической культуры: Архипов П.И.

МБОУ "СОШ с. Верхнее Кузькино Чернянского района Белгородской области"

24.09.2013 г.

2013-2014 учебный год.

Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение их экологической культуры.

Задачи: развитие гармонично развитой личности школьника посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Обеспечение: плакат с названием мероприятия, гимнастические скамейки, обручи, швабры, баночки, пластиковые бутылки и пробки от них, стаканчики из под йогурта и т. д.

Спортивно – экологическая эстафета проводится на спортивной площадке МБОУ "СОШ с. Верхнее Кузькино". В эстафете принимают участие команды 3, 4, 5 классов. Каждая команда имеет свое название, девиз и эмблему.

Оборудование и инвентарь : скамейки, 3 веника, 3 ведра, баночки с мусором (бумажки и фантики),3 веревки длиной 3,5 метра с нанизанной на нее пластиковой бутылкой,3 обруча на стойках,12 кеглей, кочки 6 шт, 3 стойки, 3 коробки,3 удочки,3 бутылки 0,5 литра набитые песком, мусор с кольцами из проволоки.

Ход мероприятия.

В спортзал входят команды и выстраиваются в 1 шеренгу.

Уч. физ-ры. Добрый день! Во время походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И сейчас я представлю вам игры-эстафеты с применением так называемого бросового материала, а точнее мусора, которого, к сожалению, в нашем селе и за его пределами предостаточно. Спортивно-экологическую эстафету будет судить компетентное жюри по трехбалльной системе: 3 –победа, 2 – ничья, 1- проигрыш.

1 конкурс – объявить свое название, девиз и речевку

Если ты фантики бросаешь

То свою планету засоряешь

Должен помнить ты, и он, и я-

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет .

2 конкурс «Собери мусор».

Команды получают по венику, ведру. В одной руке веник, а в другой баночка с мусором. По сигналу учителя первые бегут до ориентира и рассыпают мусор, а возвращаясь обратно, должны веником за собой весь мусор смести до линии старта, где находится ведро, в которое он должен собрать свой мусор. В эстафете учитывается не только скорость, но и качество и количество мусора в ведре.

3 конкурс «Челнок»

Принимают участие 3 человека от команды. Команды выстраиваются поперек спортзала. У каждой команды веревка длиной 3,5 метра, продетая через пластиковую бутылку. Два игрока держат веревку на уровне коленей, а третий должен по сигналу от первого ко второму ногами прогнать бутылку и поменяться со вторым местами второй гонит бутылку на уровне груди и меняется местами с первым игроком. Первый гонит бутылку головой к третьему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Штрафное очко назначают судья, если будет оказана помощь руками при перегонке бутылки.

Люди, берегите лес!

Ведь это так прекрасно.

Если ты придешь туда, не мусори напрасно.

Деревья, ягоды, цветы,

Всем этим пользуешься ты

А думал ты хоть бы разок:

«А чем же лесу я помог?»

4 конкурс «Берегите лес»

Команды садятся на скамейки перед стартовой линией. Перед командами полоса препятствий: обруч – поваленное дерево, 4 коробки в шахматном порядке – елки, на расстоянии 3 метров – пеньки- коробки маленькие, в конце площадки стойка, а между деревьями мусор. По сигналу первый игрок, в руках которого пакет для мусора, бежит вперед, подлезает под «поваленным деревом», пробегает «змейкой» между «деревьями», перепрыгивает через «пеньки», обегает стойку в конце площадки, и по прямой возвращается к команде. Складывает мусор в коробку и передает пакет следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит не только на время, но и без нарушения правил. Штрафное очко жюри начисляет, если игрок взял более одного предмета или передача эстафеты произведена за линией старта.

Говорю пир всем народе:

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век, другом быть для всей природы

Должен каждый человек.

5 конкурс «Чистое озеро»

Конкурс проводится на второй половине площадки, круг – «озеро», в котором плавает мусор. Каждый предмет имеет кольцо из проволоки для зацепа его крючком. Принимают участие сразу три команды: игроки каждой команды выходят поочередно. Первые участники становятся перед линией штрафного броска лицом к центру. Перед озером стоят 3 коробки (по одной для каждой команды), для «УЛОВА» и удочки с безопасным крючком. По сигналу первый участник бежит вперед до озера, берет удочку, забрасывает ее в озеро, подцепляет на крючок любой предмет, кладет его в коробку, а удочку на коробку и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая больше всего наловит мусора. Штрафное очко жюри дает, если была оказана помощь руками при ловле предметов.

6 конкурс «Мусорбол»

Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем заключительный конкурс по уборке мусора. Конкурс называется «Мусорбол» и с помощью его мы проверим вашу меткость. Вам необходимо бросить 3 «гранаты» в урну (коробку) с расстояния 4 метров. Гранатами будут служить бутылки 0,5 л., набитые песком. У каждого игрока 3 попытки. Штрафное очко присуждается за заступ за линию при броске.

Все вместе:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она- союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Учитель ФК: давайте подведем итоги нашего мероприятия и дадим слово нашему жюри. Итоги. Вручение грамот командам за победу, за участие.

Учитель ФК: спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Названия, девизы и речевки команд.

Название «Природа».

Девиз: Живем – разумно, творим - чудеса.

Любим -природу безумно всегда!

Речевка: Раз, два, три, четыре!

Четыре, три, два, один!

На веселые старты попасть хотим.

Уборкой занимаемся.

Природой увлекаемся.

Всех друзей мы призываем:

«Мусор за собою убираем!»

Название «Муравьи».

Девиз: Муравей всегда вперед идет,

Никогда не отстает,

Торопит всех, кто позади,

И не сбивается с пути!

Речевка: Раз, два- муравьи!

Три, четыре – все вперед!

Пять, шесть – нас не счесть!

Семь, восемь - в беде не бросим!

Победа, борьба, успех и везенье-

Так шагает наше поколенье!

Название «Земля».

Девиз: Земля-это круто!

Земля – это класс!

Земля – эта планета только для нас!

Речевка: Как прекрасно летом у нас:

Веселый кураж и солнечный пляж.

По зеленой траве мы идем.

Нам хорошо, и мы песню поем.

Знаем мы: все в наших руках,

И небо в наших глазах!

Сводная ведомость

спортивно-экологической эстафеты.

Название эстафеты

«Муравьи»

«Природа»

Представление названия,

девиза и речевки

«Собери мусор»

«Челнок»

«Берегите лес»

«Чистое озеро»

«Мусорбол»

Судьи: Дряхлова Р.И.

Евсюкова Наталья Васильевна

Новосибирская обл., Баганский р-он, д. Петрушино

МКОУ Мироновская СОШ структурное подразделение Петрушинская ООШ

Учитель географии и биологии

Спортивно-экологическая эстафета «МУСОРУ НЕТ!».

Спортивно – экологическая эстафета «Мусору НЕТ!».

Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение их экологической культуры.

Задачи: развитие гармонично развитой личности школьника посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Обеспечение: плакат с названием мероприятия, гимнастические скамейки, обручи, баночки, пластиковые бутылки и пробки от них, стаканчики из под йогурта и т. д.

Спортивно – экологическая эстафета проводится в спортивном зале

В эстафете принимают участие 2 команды.Каждая команда имеет свое название, девиз и эмблему.

Оборудование и инвентарь: скамейки, 3 веника, 3 ведра, баночки с мусором (бумажки и фантики),3 веревки длиной 3,5 метра с нанизанной на нее пластиковой бутылкой,3 обруча на стойках,12 кеглей, кочки 6 шт, 3 стойки, 3 коробки,3 удочки,3 бутылки 0,5 литра набитые песком, мусор с кольцами из проволоки.

Ход мероприятия.

В спортзал входят команды и выстраиваются в 1 шеренгу.

Уч. Добрый день! Во время походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И сейчас я представлю вам игры-эстафеты с применением так называемого бросового материала, а точнее мусора, которого, к сожалению, в нашем селе и за его пределами предостаточно. Спортивно-экологическую эстафету будет судить компетентное жюри по трехбалльной системе: 3 –победа, 2 – ничья, 1- проигрыш.

1 конкурс – объявить свое название, девиз и речевку

Если ты фантики бросаешь

То свою планету засоряешь

Должен помнить ты, и он, и я-

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

2 конкурс «Собери мусор».

Команды получают по венику, ведру. В одной руке веник, а в другой баночка с мусором. По сигналу учителя первые бегут до ориентира и рассыпают мусор, а возвращаясь обратно, должны веником за собой весь мусор смести до линии старта, где находится ведро, в которое он должен собрать свой мусор. В эстафете учитывается не только скорость, но и качество и количество мусора в ведре.

3 конкурс «Челнок»

Принимают участие 3 человека от команды. Команды выстраиваются поперек спортзала. У каждой команды веревка длиной 3,5 метра, продетая через пластиковую бутылку. Два игрока держат веревку на уровне коленей, а третий должен по сигналу от первого ко второму ногами прогнать бутылку и поменяться со вторым местами второй гонит бутылку на уровне груди и меняется местами с первым игроком. Первый гонит бутылку головой к третьему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Штрафное очко назначают судья, если будет оказана помощь руками при перегонке бутылки.

Люди, берегите лес!

Ведь это так прекрасно.

Если ты придешь туда, не мусори напрасно.

Деревья, ягоды, цветы,

Всем этим пользуешься ты

А думал ты хоть бы разок:

«А чем же лесу я помог?»

4 конкурс «Берегите лес»

Команды садятся на скамейки перед стартовой линией. Перед командами полоса препятствий: обруч – поваленное дерево, 4 коробки в шахматном порядке – елки, на расстоянии 3 метров – пеньки- коробки маленькие, в конце площадки стойка, а между деревьями мусор. По сигналу первый игрок, в руках которого пакет для мусора, бежит вперед, подлезает под «поваленным деревом», пробегает «змейкой» между «деревьями», перепрыгивает через «пеньки», обегает стойку в конце площадки, и по прямой возвращается к команде. Складывает мусор в коробку и передает пакет следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит не только на время, но и без нарушения правил. Штрафное очко жюри начисляет, если игрок взял более одного предмета или передача эстафеты произведена за линией старта.

Учит: Говорю пир всем народе:

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век, другом быть для всей природы

Должен каждый человек.

5 конкурс «Чистое озеро»

Конкурс проводится на второй половине площадки, круг – «озеро», в котором плавает мусор. Каждый предмет имеет кольцо из проволоки для зацепа его крючком. Принимают участие сразу три команды: игроки каждой команды выходят поочередно. Первые участники становятся перед линией штрафного броска лицом к центру. Перед озером стоят 3 коробки (по одной для каждой команды), для «УЛОВА» и удочки с безопасным крючком. По сигналу первый участник бежит вперед до озера, берет удочку, забрасывает ее в озеро, подцепляет на крючок любой предмет, кладет его в коробку, а удочку на коробку и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая больше всего наловит мусора. Штрафное очко жюри дает, если была оказана помощь руками при ловле предметов.

6 конкурс «Мусорбол»

Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем заключительный конкурс по уборке мусора. Конкурс называется «Мусорбол» и с помощью его мы проверим вашу меткость. Вам необходимо бросить 3 «гранаты» в урну (коробку) с расстояния 4 метров. Гранатами будут служить бутылки 0,5 л., набитые песком. У каждого игрока 3 попытки. Штрафное очко присуждается за заступ за линию при броске.

Все вместе:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она- союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Подведение итогов

Учитель: давайте подведем итоги нашего мероприятия и дадим слово нашему жюри. Итоги. Вручение грамот командам за победу, за участие.

Учитель ФК: спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Названия, девизы и речевки команд.

Название «Природа».

Девиз: Живем – разумно, творим - чудеса.

Любим -природу безумно всегда!

Речевка: Раз, два, три, четыре!

Четыре, три, два, один!

На веселые старты попасть хотим.

Уборкой занимаемся.

Природой увлекаемся.

Всех друзей мы призываем:

«Мусор за собою убираем!»

Название «Земля».

Девиз: Земля-это круто!

Земля – это класс!

Земля – эта планета только для нас!

Речевка: Как прекрасно летом у нас:

Веселый кураж и солнечный пляж.

По зеленой траве мы идем.

Нам хорошо, и мы песню поем.

Знаем мы: все в наших руках,

И небо в наших глазах!

Приложение



Ход спортивно-экологической эстафеты

Под музыку в спортивный зал входят команды 5,6 классов и выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Во время туристских походов, прогулок в лесу, просто выходов на природу вы довольно часто во что-то играете. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И сейчас мы представим вам игры-эстафеты с применением так называемого бросового материала, а точнее мусора, которого, к сожалению, в нашем селе и за его пределами предостаточно.

Спортивно-экологическую эстафету будет судить компетентное жюри (представляет членов жюри) по двухбалльной системе: 2 очка – победа, 1 очко – ничья. Каждая команда представляет своё название, девиз и эмблему.

Игра «Собери мусор»

Ведущий:

Если ты фантики бросаешь,

То свою планету засоряешь.

Должен помнить ты, и он, и я –

Фантиком погубим муравья,

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесёт.

Команды получают по швабре и ведру. У первого игрока в одной руке швабра, а в другой баночка из-под майонеза. На дистанции бега от лицевой линии волейбольной площадки рассыпаны фантики от конфет, кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается захватить шваброй как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. В эстафете учитывается не только скорость выполнения, но и количество мусора в ведре.

Игра «Чистое озеро».

Проводится на баскетбольной площадке, центральный круг - «озеро», в котором плавает мусор: баночки из-под йогурта, бутылки из-под воды, крышки, пробки и т.д. Каждый предмет имеет кольцо из проволоки для зацепа его крючком. Команды становятся перед линией штрафного броска лицом к центру. Перед центральным кругом стоит картонная коробка, на которой находится ведёрко для «улова» и удочка с безопасным крючком. По сигналу первый игрок команды бежит вперёд до «озера», берёт удочку, забрасывает её в озеро, подцепляет на крючок любой предмет, кладёт его в ведёрко, а удочку на коробку и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку.

Побеждает команда, которая за наименьшее время выловит больше предметов. Жюри дает штрафное очко, если передача эстафеты проведена за линией старта или предмет был выловлен при помощи рук.

Игра «Карусель»

Принимают участие две команды, в каждой из которых 7 человек. Игра проводится на баскетбольной площадке. Каждая команда образует круг на своей половине площадки, в центре которого водящий – капитан команды соперников - с верёвкой длиной 2,5 метра, на конце которой закреплена пластиковая бутылка, набитая ветошью. По сигналу водящий начинает вращать верёвку с бутылкой по полу: чьих ног коснулась бутылка – тот выходит из игры.

Побеждает команда, у которой за 2 минуты останется большее количество игроков. Штрафное очко даётся, если игрок отошёл от водящего на расстояние больше длины верёвки.

Игра «Болото»

Проводится на волейбольной площадке, принимают участие 6 человек от команды. Перед командами «болото», которое надо преодолеть, пользуясь «переправой» - коробками. У каждой команды по 4 коробки. 3 игрока становятся в коробки. Первый игрок ставит правую ногу в первую коробку, левую – во вторую; второй игрок – правую ногу во вторую коробку, левую – в третью коробку; третий игрок – правую ногу в третью коробку, левую в четвёртую коробку. Выполняя синхронное движения ногами, им необходимо пройти «болото» до конца волейбольной площадки, возвратиться обратно к своей команде и передать эстафету следующей тройке.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету без штрафных очков. Штрафное очко жюри начисляет за повреждение одной из коробок или за передачу эстафеты перед линией старта.

Игра «Берегите лес»

Ведущий:

Люди, берегите лес!

Ведь это так прекрасно.

Если ты придёшь туда,

Не мусори напрасно.

Деревья, ягоды, цветы,

Всем этим пользуешься ты.

А думал ты хоть бы разок:

«А чем же лесу я помог?»

Команды садятся на гимнастические скамейки перед стартовой линией. Перед каждой командой полоса препятствий: обруч на подставке – «поваленное дерево», в шахматном порядке расставлены 4 картонные коробки – «ёлки», на расстоянии 3 метров друг от друга стоят «пеньки»- плоские картонные коробки, ещё одно «поваленное дерево» - обруч на подставке, в конце площадки стойка – картонная коробка. Между «деревьями» мусор. По сигналу первый игрок, в руках которого пакет для мусора, бежит вперёд, собирая мусор, пролезая под «поваленным деревом», пробегает змейкой между «деревьями», перепрыгивает через «пеньки», обегает стойку в конце площадки, по прямой возвращается к команде, передаёт пакет с мусором следующему игроку и т.д.

Побеждает команда, которая первая закончит эстафету и соберёт мусор. Штрафное очко жюри начисляет, если игрок взял более одного предмета или передача эстафеты произведена за линией старта.

Игра «Мозаика»

Принимает участие вся команда, которая садится поперёк гимнастической скамейки, стоящей перед стартовой линией, в таком порядке: девочка - мальчик, девочка - мальчик. Игра проходит на баскетбольной площадке, в кругах разметки рассыпаны пробки от бутылок разных цветов. Перед скамейкой каждой команды находится полусфера. Девочки бегут к центральному кругу, берут пробку цвета, закреплённого за каждой командой, возвращаются к команде, кладут пробку в полусферу и передают эстафету мальчикам. Мальчики бегут к дальнему кругу, так же берут пробку своего цвета, возвращаются к команде, кладут пробку и т.д.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Учитывается и правильность выбора цвета пробок.

После завершения каждой эстафеты жюри подводит итоги, оперативно информирует о них участников и зрителей. После заключительной эстафеты жюри определяет окончательные результаты и вручает за призовые места командам почётные грамоты и сладкие призы.

Ведущий:

Говорим при всём народе:

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек!

Александр Щастный , учитель физической культуры Великодубровской основной школы Мглинского района Брянской области

Конспект эколого - спортивного развлечения в форме КВН "Будь природе другом" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Данное развлечение несет в себе не только развлекательный характер. Занятие учит ловкости, смекалке, взаимовыручке, повышает экологическую сознательность, прививает бережное отношение к окружающей природе. Эколого - спортивное развлечение будет интересно воспитателям, учителям начальных классов, родителям, детям и всем неравнодушным людям, любящим природу.
Предварительная работа
Целевые, тематические экскурсии в сосновый бор, парк.
Конструктивные беседы экологического характера.
Чтение художественной литературы
Работа в творческой мастерской: рисование, лепка, аппликация.
Цель игры
Повысить знания детей о природе
Задачи
Выявить уровень экологической культуры родителей,
Формировать в сознании детей и родителей значимости проблем экологии,
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и спортивной направленности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Правила игры:
В игре принимают участие две семьи (можно больше), им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно команде быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает атрибут, который пригодится в походе. В конце игры жюри подсчитывает количество атрибутов в каждой команде и подводит итог.

В начале игры зрителям показывают слайд – шоу, где первые фото с кучами мусора на природе, оставленные горе – туристами, а затем фото чудеснейшей природы Хакасии. Слайды собраны из личного фото архива.

Ход игры:

Игру начинает ведущий воспитатель.
Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник смекалки, ловкости, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
На свете есть немало игр
Веселых, умных, озорных
Есть игры, где лишь спорт уместен,
А где лишь ум полезен был.
Но мы сегодня с вами вместе
Все это дружно совместим.

Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды заходят в музыкальный зал.

Ведущий:
Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды, и сейчас их представят капитаны этих команд.
Команды декламируют свои девизы и эмблемы.

Ведущий представляет членов жюри.

Что ж, мы объявляем о начале
И всем желаем лишь побед.
И чтоб в конце игры вы стали
еще дружней, смелей, умней
Чтоб всю игру вы веселились,
И не грустили зрители
Чтоб победы вы добились
И стали природы вы хранители!

Разминка:
Какой цветок зацветает первым? (мать – и – мачеха)
Какой гриб самый ядовитый? (белая поганка)
Какая птица носит название танца? (чечетка)
Где находятся уши у кузнечика? (на лапках)
Сколько лет живет брусника? (300 лет)
Какая птица может бегать по дну водоема? (оляпка)
Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)
Из какого дерева делают спички? (осина)
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (рябина, калина)
Синий пиджак,
Желтая подкладка,
В середине – сладко. (слива)

Конкурс капитанов. (экологическая ситуация)
Ваня и Маша гуляли по парку и увидели на дереве надломанную ветку. Ваня предложил сломать ее до конца и замазать рану на дереве глиной. А у Маши было другое предложение. Дети спасли ветку. Что предложила сделать Маша?
Вова Максим нашли в кустах птенца, выпавшего из гнезда. Максим предложил взять его домой. Вова отказался. Как он объяснил свой отказ Максиму?
Рассказать любое стихотворение о природе. Поощрительный бал тому, кто назовет автора. (команды по очереди читают стихи, кто больше знает стихов тому и победный бал)

Спортивный конкурс
Эстафета «Магнит» (дополнить команды из зрителей – детей)
Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д.

Эстафета «Родник»
Первый игрок бежит к емкости с водой, набирает воды поварешкой, несет к команде, стараясь не уронить ни капли, выливает в пустую емкость, передает поварешку следующему игроку и.д., кто больше принесет воды.

Азбука поведения в природе

Вы пришли веселой компанией в лес весело отдохнуть от городской суеты. Нарисуйте правила поведения в лесу.
Одна команда рисует, то, что нельзя делать в лесу, другая, что можно. Жюри оценивает, у кого будет больше знаков запрещающих или разрешающих.


Детский конкурс (участвуют только дети)

На березе выросло две больших и три маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?
Яблоки растут на дубе или на сосне?
С дерева сорвали две свеклы, а с куста - три морковки. Сколько всего фруктов сорвали?
Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится курочка или петушок?
Рыбам жить зимой тепло:
Крыша толстое стекло (лед)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (снег)

Спортивный конкурс
Чистота - здоровье леса-
Все зависит от него.
Муравей - хозяин леса.
Защитим давай его.

И так чтобы нам попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.

Эстафета «Экологический мостик»
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время затраченное на выполнение задания).


Зоотеатр. Этот этап самый веселый
Командам предлагается изобразить животного, птицу или насекомого, правильно передать их повадки и поведение.
Предлагается музыкальный фрагмент, а команде изобразить животное, которое ассоциируется с этим музыкальным фрагментом.
Используя предложенные рифмы, составить четверостишия:
Птицы – мастерицы, природа – краса;
Река – широка, леса – голоса.
Кто больше знает песен о деревья, кустарниках, травах, цветах
это примеры, родители могут предлагать другие варианты
Что стоишь качаясь…
Маленькой елочке…
Травы, травы не успели…
В лесу родилась…
Ой, цветет калина…
Миллион, миллион, алых роз…
Во поле березка стояла…
Старый клен…
Раскудрявый, клен зеленый…
Расцветали яблони и груши…
Ой рябина кудрявая…
Расцвела под окошком…
Ландыши, ландыши…

Ведущий:
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку,
Я должен над цветами наклониться
Не для того чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Самед Вургун

Спортивный конкурс (команды дополняются детьми из болельщиков)
Разведем костер
По залу раскиданы дрова, бумажный мусор. Участники из каждой команды по очереди бегут, и нужный материал для костра несут в отведенное для команды место, где последний участник должен сложить костер. Оценивается, аккуратный правильно, сложенный макет костра.


КВН закончен, друзья,
Что хочу я сказать на прощание
Берегите природу всегда
Берегите для нас, для будущих поколений.
Мы сможем ее уберечь, если сердца ваши будут хранить тепло, доброту к каждому цветочку к каждому жучку, и природа вам ответит тем же.

Жюри подводит окончательный итог. Командам вручаются призы.

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБЕГИ»

Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей. Формирование привычки здорового образа жизни: активный отдых и использование свободного времени с пользой для здоровья. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение работать в команде.

Физрук: Всем известно - человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные и насекомые? Вариантов здесь множе­ство: на двух, четырех, шести и более конечностях, прыжками и ползком, задом наперед и боком...

Предложите ребятам попробовать свои силы в «Экологических забегах», в каждом из которых им предстоит подражать способу передвижения того или иного животного. Такие необычные эстафеты отлично «впишутся» в программу Дня природы, проводимого в лагере, так как они имеют не только спортивно- развлекательный, но и познавательный характер: ребята в игровой обстановке прекрасно запомнят те или иные повадки животных, оценят их силу и ловкость. Для этого перед каждой эстафетой следует хотя бы немного рассказать о животных, подражать движениям которых предстоит.

Лягушка на охоте

Как известно, лягушки предпочитают на обед комара или муху. Но для того, чтобы их поймать, ей необходимо проделать некоторый путь в поисках добычи. Вы знаете, что лягушка передвигается прыжками, используя силу своих задних перепончатых лап.

Для эстафеты каждой команде потребуется пара ласт и теннис­ный мяч. Ласты помогут преобразить ваши ноги в «задние лапки лягушки«, теннисные мячи будут играть роль «комара» («мухи»). Первый участник надевает ласты на ноги, садится на корточки и по сигналу начинает двигаться вперед прыжками как лягушка.

Доскакав до поворотной отметки, он поворачивается лицом к своей команде. В этот момент следующий игрок. стоящий на линии старта, бросает ему мяч - «комара». «Лягушка» должна рукой поймать «добычу», прыжками вернуться с ней к команде и передать ласты второму участнику, а мяч - третьему. Далее все повторяется. Успех зависит от ловкости «лягушек» при ловли добычи, от точности бросания мяча и от скорости передвижения.

Поймай за хвост дракона

В эту игру играют в Китае.

Суть ее в следующем. Игроки (их должно быть не менее 10) становятся в колонну по одному, положив правую руку на правое плечо впереди стоящего, образовав таким образом «дракона». Впереди стоящий – голова «дракона», последний в цепочке - его хвост. Голова «дракона» пытается поймать хвост. Цепочка находится в непрерывном движении, тело «дракона» послушно следует за головой. Голова стремится так организовать движение тела, чтобы схватить последнего в цепочке игрока, а «хвост» всячески стремится избежать этого – при этом цепочка не должна разрываться. Когда голове «дракона» все же удастся поймать свой «хвост», последний в цепочке (пойманный) игрок становится головой, новым «хвостом» становится игрок, бывший в цепочке предпоследним.

Сороконожка

Многие из вас наблюдали, как передвигается гусеница-сороконожка, подтягивая заднюю часть туловища к передней, она распрямляется и выбрасывает вперед переднюю часть. Такой способ передвижения напоминает волну.

Для эстафеты необходимы каждой команде 5 веревок длиной чуть больше 1м (можно использовать скакалки) и 10 стульев или стоек, на которых нужно будет закрепить эти веревки.

На линии движения с интервалом 3-4м друг от друга устанавливают (перпендикулярно направлению движения) парами стойки с веревками, закрепленными на разной высоте: от 1,2м до 0,5м. Таким образом, для каждой команды получится 5 препятствий. В эстафете одновременно участвуют все члены команды: они выстраиваются в колонну, положив руки впереди стоящим на пояс или на плечи - получилась «гусеница-сороконожка» и по сигналу начинают движение. Подойдя к препятствию, первый игрок наклоняется или приседает (в зависимости от высоты препятствия), чтобы пройти под натянутой веревкой. Вслед за ним, не отрывая рук друг от друга, это же делают все игроки. Пройдя под веревкой можно выпрямиться. Так, совершая волнообразные движения, «сороконожка» должна пройти путь до поворота и обратно. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и ни не разорвется.

Пингвин

Пингвины живут в Антарктиде. Эти красивые, изящные птицы не умеют летать, зато прекрасно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку «вразвалочку»? Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только о вылупившихся детенышей между лапок.

Для эстафеты нам потребуются лишь два теннисных мяча. Задача участника - зажав мяч между колен или лодыжек, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать, бежать - надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина. Может быть, вам удастся двигаться быстрее пингвинов? Смотрите, не уроните мяч!

Черепаха-путешественница

Все знают, что черепаха - очень медлительное животное. Но опробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь! И все же черепахи, путешествуя по пустыне, преодолевают большие расстояния.

Для этой эстафеты каждой команде потребуется таз (металли­ческий или пластмассовый). Первый участник становится на четвереньки, на спину ему устанавливают таз дном вверх - получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом панцирь-таз: ведь его потеря равносильна смерти для черепахи. Так как таз ничем не закреплен, и придерживать его рукой нельзя, то двигаться нужно очень осторожно и, следовательно, медленно, как черепаха. Когда первая «черепаха» доползет обратно, с нее снимают «панцирь» и устанавливают его на спину следующему участнику.

Рак, спасающийся от опасности

К сожалению, сегодня рака встретить в наших водоемах трудно: для жизни им нужна чистая, проточная вода. Все же надеюсь, что все знают, как выглядит рак. Напомню вам одну интересную особенность его поведения: спасаясь от опасности, рак пятится задом, выставив вперед хвост и держа наготове для обороны клешни. Бежит при этом он достаточно быстро.

Первый участник становится на четвереньки лицом к своей команде, и по сигналу начинает двигаться задом наперед до поворотного пункта, разворачивается и таким же способом возвращается, передавая эстафету, следующему участнику (который заблаговременно принимает исходное положение). Эстафета продолжается, пока все участники не проделают это.

Ловкие обезьяны

Все вы видели, как ловко некоторые обезьяны лазают по деревьям, перепрыгивают с ветки на ветку, с дерева на дерево, очень здорово используя при этом лианы, цепляясь за них всеми конечностями, а иногда и хвостом.

Для эстафеты нужны канаты или длинные веревки – это «лианы». Канат нужно уложить на землю по всей длине трассы от линии старта до поворотной отметки. Участники должны будут преодолеть путь туда и обратно на «четырех конечностях», то есть наступая на веревку ногами и держась за нее руками. Конечно, при этом существует опасность отдавить свои собственные пальцы, но ведь обезьянки такие ловкие и не боятся ни никаких трудностей!

Тараканьи бега

Такой вид соревнований действительно существует для развле чения публики. Тараканов даже специально выращивают и гото вят к соревнованиям. Напоминаем, что у тараканов шесть лапок и бегают они достаточно быстро.

Для проведения эстафеты каждая команда разбивается на пары. Из пары образуется «таракан»: один участник становится на четвереньки, а второй становится впереди и кладет свои ноги ему на спину, опираясь только на свои руки – получилось шесть «лапок» (четыре от первого и две от второго участника). При такой неустойчивой конструкции надо постараться развить большую скорость. Трудно? Но ведь тараканам удается!

Белочка, несущая орех

Белочка - очень подвижный, ловкий и пушистый зверек. Помните, как здорово она прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести орехи, грибы или ягоды.

Для этой эстафеты приготовьте для каждой команды 5-7 обручей (количество зависит от длины дистанции) и одному волейбольному мячу. Обручи расположите на полу так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. При этом они вовсе не должны лежать на одной линии. Задача каждой «белочки» пронести свой «орех» (волейбольный мяч), прыгая «с дерева на дерево» (из обруча в обруч), сначала до поворотной отметки, затем обратно. Вернувшись «в дупло», игрок передает «орех» следующей белочке. Эстафету можно усложнить: не один «орех», а два или три.

Змея

Змея не имеет ног, следовательно, не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и быстро ползает, изгибаясь при этом всем телом, плавно огибая встречающиеся препятствия.

Для эстафеты потребуются 5-7 стульев, которые надо расставить по линии движения. Команда выстраивается в колонну. Положив руки на плечи впередистоящим, все приседают - змея готова к движению. Задача команды – преодолеть путь до поворотной отметки и обратно, огибая препятствия (стулья) и не з адевая их. Важно не расцепиться в пути и не встать в полный р ост: иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», такого в природе не бывает.

Паук, плетущий паутину

Чтобы поймать жертву, паук плетет замысловатые сети - пау тину. Иногда паутину сравнивают с кружевом. У паука 8 лапок передвигается на них он очень проворно.

Для этой эстафеты команда разбивается на четвёрки. Из каждой четверки образуется паук: для этого они становятся спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Восемь лапок - это восемь ног. Теперь «пауку» надо пройти от старта до поворотной отметки и обратно, но не по прямой линии, а по «ниточке паутины». Пусть это будет положенная на пол причудливым образом или начерченная мелом замысловатая линия с неожиданными поворотами, зигзагами. В этой эстафете очень важна согласованность движений участников. Паук не должен «разрываться на части», «задние лапки» должны всегда двигаться в том же направлении, что и «передние». Пройдя всю дистанцию, «паук» передает эстафету следующей четверке.

Трудолюбивые муравьи

Каждый из вас встречал в лесу муравейник и видел, что там всегда кипит работа. Муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если один муравей не может справиться с работой, на помощь ему обязательно придут другие. Объединившись, муравьи могут перетащить в муравейник даже очень тяжелый (для них, конечно) предмет.

Для эстафеты потребуется одна гимнастическая палка для каждой команды. Первый участник берет ее и бежит (по сигналу) до поворотной отметки, возвращается обратно к себе в «муравейник», чтобы «попросить о помощи». Тогда за палку берется второй участник команды и они вдвоем преодолевают дистанцию. Затем втроем, вчетвером... В конце концов все участники команды должны ухватиться за «тяжелую ношу» и сообща донести ее до своего «муравейника». Проигрывают те, кто менее трудолюбивы.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

ПОДГОТОВИЛА:

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МКОУ СОШ № 6

СИДЕЛЬНИКОВА ЛАРИСА ИВАНОВНА

2014г.