Флавио Бриаторе (Flavio Briatore). Биография

Текст: Алина Симонова

Этот немолодой и внешне не самый привлекательный мужчина разбил немало женских сердец. Среди его «жертв» такие признанные красавицы, как Наоми Кэмпбелл и Хайди Клум.

62-летний Флавио Бриаторе и его супруга, 32-летняя Элизабетта Грегорачи, наслаждаются пляжным отдыхом в местечке Forte dei Marmi, что в Италии. Конечно же, все происходит «под присмотром» папарацци, и даже такой могущественный человек, как Бриаторе (владелец ночных клубов, бывший менеджер «Формулы-1»), не в силах этому помешать. Судя по всему, наличие посторонних глаз пару не смущает: Флавио и Элизабетта нисколько не стесняются проявлять нежные чувства на людях.

Грегорачи, которая раньше рекламировала нижнее белье, не потеряла форму. Фигура девушки выглядела просто потрясающе в ярко-красном бикини. К слову, сын пары, 2-летний Фалько Натан, отдыхал вместе с родителями. В нелегком деле по присмотру за ребенком Элизабетте помогают сразу две помощницы - филиппинка и итальянка.

Пара жената уже четыре года (это, кстати, первый и пока единственный брак миллионера) и, похоже, счастлива. Когда у супругов родился сын в марте 2010 года, Бриаторе признался, что это событие совершенно изменило его жизнь, а он сам стал намного спокойнее. Правда, пока воспитанием малыша он предпочитает не заниматься. Бриаторе считает, что менять пеленки - исключительно женская обязанность: «Нет-нет, это женская работа. Я хороший, конечно, но не настолько. Но вообще это забавно. Рождается маленький человек и полностью меняет твою жизнь».

До Хайди у Бриаторе был громкий роман с супермоделью Наоми Кэмпбелл . Они вроде бы даже собирались пожениться, но во время рядовой ссоры на яхте миллионера «Lady Blue», итальянец не сдержался и ударил Наоми, а потом выкинул ее вещи за борт. Черная пантера не простила такой выходки. «Я не собираюсь быть призом! Если вы думаете, что я буду готовить завтрак на кухне на шпильках и с утра до вечера выглядеть как с обложки журнала, так этого не будет!» - после разрыва откровенничала Наоми с журналом Marie Claire.

Зато Элизабетта Грегорачи полностью оправдала ожидания Флавио. Бывшая «мисс Калабрии» вполне предсказуема: позируя для фото, она дует губки , носит под мышкой йоркширского терьера и ни в чем не перечит супругу... Что еще нужно для счастья?

К слову, знаменитый клуб Billionaire на Сардинии, который принадлежит Бриаторе, закрывается в конце этого лета после 14 лет существования. Теперь завсегдатаи, включая Леонардо Ди Каприо, принца Эндрю, сэра Филипа Грина и Сильвио Берлускони, переместятся в Монте Карло, где в мае этого года Флавио открыл новое заведение.

Флавио Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в небольшом городе Верцуоло возле альпийских гор, в Италии. Закончил он институт им. Фасино де Буска, образование получал по направлению геодезист. Первое время он занимался тем, что преподавал туристам навыки катания на горных лыжах в Альпах, после этого он решил основать свой ресторан, который назвал «Трибула». Спустя очень короткий промежуток времени Флавио Бриаторе становится известным ресторанным менеджером и вскоре в его партнерах начинает числиться ресторанный магнат Аттилио Дутто. Однако их сотрудничество не было продолжительным, Дутто убивают, подложив в его автомобиль бомбу, после этого события Бриаторе переезжает в Милан, где начинает заниматься игрой на бирже, именно там он знакомится с Лючано Бенеттоном. Знакомство с Бенеттоном, подвигло его на менеджерство в компании «Бенеттон» в США, работая там менеджером, он руководил сетью магазинов одежды.

В 1985 году семья Бенеттон делает крупную покупка, она приобретает команду Формулы-1 «Toleman», которая в дальнейшем была, переименовала в «Бенеттон», но на смене названия не остановились, они также сменили все руководство. Директором команды в 1988 году стал Флавио Бриаторе.

Флавио Бриаторе, активно взялся за развитие команды, он начал привлекать новых людей. На должность технического директора команды был назначен Джон Барнарда, однако его директорство не продлилось долго, потому что скорость машин не удовлетворяла итальянца, на смену Барнарда пришел Том Уокиншоу, а после него был Росс Браун. Флавио Бриаторе даже переманил, на тот момент неизвестного, но подающего надежды Михаэля Шумахера, из команды Jordan. Это был отличный выбор: Шумахер начал выигрывать гонки, практически сразу, а в 1994 и 1995 он становится чемпионом мира. Флавио Бриаторе выкупает у погибающей команды Лотус Джонни Херберта, вернее его контракт, что в 1995 позволяет ему и его команде «Бенеттону» выиграть Кубок Конструкторов.

Шумахер и Браун в 1996 году переходят в команду «Феррари», однако «Бенеттон» не остается без водителей, он получает вместо них Жана Алези и Герхарда Бергера. Таким составом команда одерживает ещё несколько побед, однако уже в 1997 году Бриаторе начинает конфликтовать с Жаном Алези, и француз покидает команду. Разозленные этим шагом Флавио Бриатора, семья Бенеттон увольняет его, и берет руководство в свои руки, без привлечения каких-либо сторонних людей.

Флавио не захотел оставлять свои наработки в бизнесе Формулы-1. В 1998 году концерн «Рено» прекращает поставку двигателей Формулы-1, но его конкурент Renault V10, который выиграл чемпионаты в 1995, 1996 и 1997 году остался все-таки конкурентоспособным. Флавио основывает компанию Supertec и, сотрудничая вместе с заводом Mecachrome, еще на протяжении трех лет продолжает поставлять Renault V10 командам Формулы-1. Самое интересно, что в списках его клиентов также числилась и его бывшая команда из «Бенеттона».

Двигатели «Супертек» не были очень мощными, и надежность этих двигателей тоже хромала, и на фоне «Мерседес», «Феррари» и «Мюген-Хонда», они смотрелись очень старыми. Но их низкая стоимость и в принципе приемлемые показатели по скорости, дали им возможность пользоваться популярностью среди команд-середнячков. Если оценить сезон 1999 года, то более, чем треть команд, вышедших на старт Гран-при, были оснащены двигателями, которые выпускала фирмы Флавио Бриаторе.

В 2001 году начала решаться судьба команды Бенеттон, и концерн Renault совместно с семьей Бенеттон решают продать команду «Бенеттон», которая находилась в жестком кризисе. И, несмотря на уже начавшийся сезон гонок, французские автопроизводители, назначают Флавио Бриаторе директором команды.

Флавио Бриаторе мгновенно делает заявление о том, что он намерен выиграть чемпионат мира. Его основной ставкой был Ярно Трулли, Флавио выступал менеджером этого молодого гонщика, и молодой тест-пилот Фернандо Алонсо. Однако надежды Бриаторе не оправдываются, Трулли покидает команду в 2004 году, после его ухода Алонсо становится основным и первым пилотом команды. Под чутким руководством Бриаторе, «Рено» в 2005 и 2006 году выигрывает Кубок Конструкторов, а Фернардо — получает свой чемпионский титул.

Бриаторе помимо своих пилотов, также являлся личным менеджером Марка Вэббера и Хайкки Ковалайнена, их он привлек в свою команду, после того, как Алонсо п
ерешел в команду МакКларен.

Однако Флавио Бриаторе известен не только своими успехами на гоночных треках — он постоянный клиент итальянских таблоидов, потому что все были интересные, его скандальные романы с топ-моделями. На нем висит ярлык экс-любовника модели Наоми Кемпбелл, разрыв с ней получился очень громким. А от модели Хайди Клум, у Бриаторе даже есть ребенок — это его дочь, которую зовут Лени.

Я никогда не предпочитал веселье работе и наоборот — у меня все получалось естественно. Нужно очень тонко чувствовать, что важнее в данный момент — провести переговоры или просто выпить бокал шампанского.

Удача — это результат последовательности действий. Есть еще, правда, такая вещь, как судьба — и если удачу нужно постоянно самому поддерживать, как огонь в камине, то к судьбе нужно всего лишь быть готовым. Тоже непросто.

Я взрослел в конце шестидесятых — тогда в моде были свобода, революция и всякое такое. Но я лично в те годы просто вкалывал — мне нужно было платить за обучение. Я совершенно не революционер по натуре. Я предпочитаю крепко стоять на земле, работать и развлекаться. В этом смысле у меня типично итальянский образ мысли.

Я не люблю слово «богатство». Оно ничего не значит. Качество жизни не всегда зависит от денег. Я не хочу стать еще более богатым — жизнь одна, и нужно просто повышать ее качество. Это ощущение за деньги не купишь, оно должно быть внутри. Если оно у тебя есть — деньги приложатся.

Все, что я делаю — будь то «Формула-1», гостиничный или клубный бизнес, линия одежды — в конечном итоге имеет одну цель. Я ищу новый стиль жизни.

В жизни я общался всего с двумя гениями, но это были настоящие гении. Одного звали Лучано Бенеттон, второго — Берни Экклстоун. Никто не повлиял на меня сильнее.

Джинсы я ношу либо Levi’s, либо Billionaire. Что мне на самом деле нравится в марке Billionaire — это рубашки и тапочки. А так, я, в принципе, в одежде неприхотлив — сойдет и Zara под настроение.

У меня репутация плейбоя просто потому, что я, в отличие от многих, никогда не скрывал, что хочу развлекаться. У меня были фантастические любовницы, я с ними дружу до сих пор. Я всегда серьезно подхожу к любому делу — а развлекаться тоже надо уметь. При этом я работал как заведенный. Кодекс чести плейбоя предполагает, что у тебя есть дело в жизни. Я знал очень много богатых людей, и среди них не было ни одного бездельника. У меня энергии было до черта. Восемь утра — а я уже в офисе, хотя мы всю ночь кутили. мне 29 лет. По крайней мере, мой дух остановился на этой отметке. Кто-то умирает в 18, кто-то — в 40, кто-то — в 80 — я наблюдал и первых, и вторых, и третьих. Надо сделать так, чтоб тебе повезло, чтоб ты умер попозже.

Я сделал себя сам, я ничей не наследник. Все в моей семье были учителями, а я лично не хотел никого учить. Во времена моей молодости у людей было гораздо больше возможностей, нежели сейчас. Раньше было как? Если у тебя были мозги, то назавтра же ты получал хорошую работу. А сейчас студенты-умники вынуждены работать официантами.

В молодости я работал лыжным инструктором на альпийском курорте. Похоже на кино: молодой итальянец учит богатых американок взбираться на гору. На самом деле, мне не нравилось. Я не выношу холод. Я люблю море. Просто я родился в горах, у нас там, бывало, выпадало по два метра снега — поэтому я поневоле умел кататься на лыжах.

Я никогда не бил папарацци. Иногда мог в них чем-то запустить, но это часть игры. У папарацци есть семьи, их нужно кормить, я понимаю. У меня с ними договоренность: летом я выделяю два дня и разрешаю снимать все, что угодно — чтобы только потом они оставили меня в покое.

Вечеринки — это, в принципе, всегда скучно. Организовать веселую вечеринку — сложнее, чем заработать приличные деньги. Вечеринки зависят от людей, а люди, по большому счету, редко когда умеют по‑настоящему веселиться.

Деньги — это примерно как температура тела, она должна у тебя быть.

Чтобы я влюбился, женщина должна уметь меня рассмешить. В дальнейшем она должна соблюдать два условия: хранить мне верность и не действовать мне на нервы. Не так уж много я и требую, если разобраться.

Бывший двоечник, карточный шулер и беглец от правосудия, он открыл миру Шумахера и Фернандо Алонсо, сделал ребенка Хайди Клум, изобрел джинсы с золотыми пуговицами и спас от банкротства лондонский клуб Queens Park Rangers. А потом подстроил аварию своего пилота, получил обвинения в мошенничестве и с треском – и навсегда – вылетел из «Формулы-1». Флавио Бриаторе – к вашим услугам.

Итальянский спортивный паноптикум никогда не страдал от дефицита колоритных личностей. Их там и сейчас полна коробочка: гаргулья Берлускони, человек-пингвин Галлиани, лысый черт Коллина, плюшевый медведь Массимо Ферреро с внешностью актера Джанкарло Джаннини и повадками Животного из «Маппет-шоу», сумасшедший фанат «Сан-Лоренцо» папа Франциск плюс череда капиталистических кронпринцев попроще – вроде Моратти или де Лаурентиса. Все они совместными усилиями возделывают коррупционную ниву апеннинского спорта больших достижений с его бесконечными скандалами, феерической тренерской чехардой и периодическими выходами в большой позор вроде Кальчополи. Все они достойны собственной оды – каждый в своем жанре. Кто-то из них мог бы стать героем трактата Макиавелли, кто-то – романа Лампедузы, кто-то – комедии Кастеллано и Пиполо. Флавио Бриаторе в этом смысле стопроцентный герой сугубо итальянского комического жанра – оперы-буфф, населенной соблазнительными грудастыми горничными, обаятельными проходимцами и облапошенными богачами­.

В отличие от будущих коллег по дольче вите Бриаторе начал жизнь скромно. Сын учителей начальных классов, он дважды не смог поступить в государственную школу, так что родителям пришлось затянуть пояса и отдать отпрыска в школу частную, каковую юный Флавио и окончил с самыми плохими оценками. Поработав инструктором на альпийском курорте, Бриаторе быстро сменил низкооплачиваемое занятие на более перспективную карьеру ресторанного менеджера. «Не выношу холод, люблю море», – позже признавался дон Флавио. Правда, открытое им заведение Tribula, названное так в честь одной из кличек начинающего ресторатора, вскоре закрыли из-за долгов. Предприимчивый малый принялся было обстукивать двери уже в амплуа коммивояжера, но физиономии простых граждан осточертели ему еще быстрее, чем улыбки туристов-пенсионеров, и тогда он пошел помощником к владельцу компании по производству красок Аттилио Дутто. На этом месте можно переключиться на «Крестного отца», ибо через некоторое время Дутто погиб за рулем собственной машины от взрыва подложенной неизвестным злоумышленником бомбы.

Он знает, что открыл миру Шумахера.

Бриаторе и Жан Тодт (Ferrari) во Франции.

Переехав в Милан и устроившись на биржу, тридцатилетний Бриаторе познакомился с Лучано Бенеттоном. Казалось бы, вот она, база для рывка в высший свет; но не все так просто в мире капитала без границ. Молодой дерзкий протеже понадобился опытному миллиардеру не сразу: для начала Флавио предстояло доказать свою полезность и как следует проявить себя в том, что он умеет лучше всего, – в древнем деле мухлежа. В 1984 году Бриаторе впервые попался­ в нежные лапы закона – и получил полтора года за мошенничество. А вот в 1986-м схлопотал уже целых три года – по обви­нению в организации карточных игр. Дон Флавио обставлял свои разводки по высшему разряду, как в фильме «Афера»: жертвы розыгрыша оказывались в центре тщательно срежиссированной подставы с участием специального штата профессионалов карточного мухлежа. После обжалования великий комбинатор получил окончательный приговор в год и два месяца и, предпочтя ломбардийским нарам курортное изгнание, умотал на Карибы. И вот там-то наконец понадобился Бенеттону.

Для начала Флавио предстояло доказать свою полезность и как следует проявить себя в том, что он умеет лучше всего, – в древнем деле мухлежа.

Прохлаждаясь на Виргинских островах, Бриаторе взялся обустраивать заокеанскую империю Бенеттона; открыл несколько магазинов на островах, затем стал директором американского отделения компании. Дон Флавио оказался сноровистым организатором; белозубая улыбка, неограниченный рекламный бюджет, дешевая одежда – все это нравится американцам, так что в свой пиковый период Benetton USA насчитывал восемьсот магазинов. Именно тогда, в конце 1980-х, нашему герою стало сильно везти. Во-первых, он попал под амнистию и смог вернуться на родину. Во-вторых, Бенеттон как раз уволил менеджера своей команды «Формулы-1», и кандидатура Флавио всплыла сама ­собой.

2003

Флавио в Германии тусуется на гала-вечере ЮНЕСКО

В принципе, его совершенно не возбуждал мотоспорт; едва вернувшись из карибского «заточения», Бриаторе по приглашению босса посетил свои первые гонки – Гран-при Австралии 1988 года, – после чего озвучил в интервью полное безразличие ко всему предприятию. Тем не менее, заступив на пост менеджера Benetton Formula Ltd., дон Флавио взялся за дело. В чисто итальянском стиле нанял и тут же уволил главного инженера. Переманил из команды Jordan 22-летнего Шумахера, каковой вскоре и взял для нового босса два своих первых чемпионства – в 1994 и 1995 годах. Забавно, что в первый же победный для «Бенеттона» сезон 1994 истинные таланты дона Флавио дали о себе знать: команду проверили на предмет возможного читерства. Неприятная ситуация закончилась двухгоночным баном для Шумахера. Не удивительно, что Шумми свалил уже через два года, а еще через год старик Бенеттон также устал от дурного запаха и уволил самого Бриаторе.

Как и подобает настоящему сурвайверу, дон Флавио остался в бизнесе и осно­вал Supertec – компанию по поставке моторов Renault, которые он и продавал с большим успехом, в том числе бывшим работодателям. Интересно, что двигатели Supertec не были, что называется, товаром де-люкс и считались устаревшими, но благодаря дешевизне и сносной скорости смогли завоевать популярность среди команд середины таблицы, не хватавших звезд с неба. Вскоре Бриаторе опять подфартило: Renault купил команду у Бенеттона и вернул Флавио его прежнюю должность, на которой HR‑дальнозоркость нашего героя монетизировалась по новой, быстро и эффектно. Разглядев в астурийском тинейджере Фернандо Алонсо будущего чемпиона, Бриаторе взял его под крыло, сделал тест-драйвером Renault, а потом заменил им Дженсона Баттона. Итог – вторая пара титулов (2004 и 2005 года) на лицевой счет.

2003

А такое выражение лица у Флавио бывает в Бразилии

Что ж, успех с двумя командами-­чемпионами – это уже серьезное доказательство класса игрока; в конце концов, именно по этой причине многие предпочитают Криштьяну Лионелю. Как бы то ни было, к моменту триумфов с Renault и Алонсо Бриаторе уже успел диверсифицировать свое деловое и медийное портфолио: еще в 1998-м основал бренд Billionaire Couture, начал открывать ночные клубы и рестораны, вкладывать деньги в лекарства и встречаться с супермоделями. В сентябре 2007 года, на паях с боссом «Формулы-1» Берни Экклстоуном и индийским магнатом Лакшми Митталом, дон Флавио приобрел клуб Queens Park Rangers, испытывавший на тот момент значительные финансовые трудности. Большой поклонник Гитлера («он умел добиваться своего») и женщин («они должны носить белый цвет, как и прочая домашняя утварь»), Берни Экклстоун – второй, после Бенеттона, непререкаемый авторитет в жизни Бриаторе, и тоже, мягко говоря, личность колоритная. Как следует попылить в футболе им, впрочем, не удалось: после очередного скандала Бриаторе обвинили в несоответствии «коду владельца клуба Английской футбольной лиги», после чего QPR быстренько перепродали владельцу AirAsia Тони Фернандесу.

А случилось вот что. Да, собственно, ничего нового не случилось; просто дон Флавио снова не сдержался! Старый плут лучше новых двух, вот Бриаторе и показал свое истинное «я» тем, кто предпочитал забыть о том, где оно прячется. Выяснилось, что во время Гран-при Сингапура 2008 года Флавио приказал одному из своих пилотов, Нельсону Пике-младшему (сыну величайшего чемпиона «Ф1» Нельсона Пике, что делает эту историю еще более отвратительной), сымитировать аварию, дабы помочь Алонсо выиграть гонку. Расследование длилось год, после чего Renault обвинили в заговоре с целью подтасовки результата соревнования. Чтобы спасти команду, Бриаторе и главного инженера Пэта Симмондса выгнали вон, и карьера дона Флавио – ­воротилы мотоспорта канула в Лету.

Слово «репутация» в случае Бриаторе не имеет ни малейшего смысла.

Сам Бриаторе, впрочем, почти не пострадал. Слово «репутация» в его случае не имеет ни малейшего смысла, а гонки, как мы знаем, он любит только­ за деньги. И вообще считает, что это развлечение для ботаников, которому не хватает голливудского блеска: «Болиды уже не ревут, как раньше, это не спорт гладиаторов, это спорт бухгалтеров», – посетовал в прошлом году 64-летний дон Флавио. Но в мире капитала без границ существует не только мотоспорт, так что неплохому организатору Бриаторе всегда будет чем заняться. Недавно он обзавелся обязательным аксессуаром своего круга – яхтой, которую, впрочем, тут же арестовали в ходе расследования очередной налоговой аферы («Владелец яхты счастлив дважды – в тот день, когда он ее купил, и в день, когда продал», – филосо­фски прокомментировал Флавио). Зато Billionaire процветает: о главном хите бренда – джинсах с золотыми пуговицами – написали, кажется, все (и Дженсон Баттон тут ни при чем). Ну а покупатели для такого кутюра найдутся всегда. Во всяком случае, пока жив миф Флавио Бриаторе и пока не закончилась опера-буфф, в которой он с удовольствием играет главную роль.

ФЕМИНЫ ФЛАВИО

Наоми Кэмпбелл

Бриаторе стал, по скромным подсчетам, пятым медийным бойфрендом главной супермодели всех времен – после Майка Тайсона, Роберта Де Ниро, Адама Клейтона и Хоакина Кортеса. Их роман продолжался с перерывами с 1998 по 2003 год. Разумеется, они остались друзьями – Бриаторе дружит со всеми экс-герлфрендами. Наоми, в свою очередь, торжественно называет дона Флавио своим ментором.

Флавио Бриаторе - итальянский предприниматель, получивший известность благодаря успешному руководству командами «Формулы-1», «Бенеттон» и «Рено», которые трижды выиграли Кубок конструкторов, а их пилоты четырежды становились чемпионами мира.

Краткая биография

Флавио Бриаторе родился в Вердзуоло близ Кунео, Италия, в Приморских Альпах, в семье учителей начальной школы. После получения диплома в области геодезии он начал работать страховым агентом. В 1974 году переехал в Кунео, где работал представителем финансовой компании CONAFI. Одновременно Флавио занялся недвижимостью на Сардинии, курортным комплексом Isola Rossa, который через год продал предпринимателю из Кунео. В 1975 году Бриаторе стал соучредителем «Кунео Лизинг» - крупнейшей лизинговой компании в Италии, которая позже была приобретена De Benedetti Group. В 1977 году он был назначен управляющим директором компании - лидера рынка лакокрасочных покрытий «Параматти».

Знакомство с Бенеттоном

В 1979 году Флавио Бриаторе переехал в Милан, где работал в финансовой группе Finanziaria Generale Italia. Здесь он познакомился с предпринимателем Лучано Бенеттоном, который позже будет играть ключевую роль в его карьере.

В начале 80-х годов Бриаторе принимал участие в делах, связанных с азартными играми. Он получил срок, но позже был амнистирован, а в 2010 году реабилитирован туринским судом. Бриаторе полностью оплатил ущерб потерпевшим.

В середине 80-х годов итальянский предприниматель находился в США, где благодаря его тесной связи с Лучано Бенеттоном открыл несколько магазинов одежды и активно способствовал экспансии компании Benetton на рынок Соединенных Штатов.

"Формула-1"

Флавио Бриаторе впервые посетил гонку во время Гран-при Австралии в 1988 г. Год спустя Лучано Бенеттон назначил его коммерческим директором Benetton Formula Ltd (ранее Toleman), базирующейся в Англии. Вскоре после этого Бриаторе был назначен управляющим директором и превратил «Бенеттон» в конкурентоспособную команду. Менеджер «Формулы-1» привнес уникальный и инновационный стиль управления: он считал автогонки не только спортом, но и прежде всего зрелищем и бизнесом, поэтому в качестве ключевых элементов сосредоточился на маркетинге и коммуникации, чтобы привлечь богатых спонсоров и престижных партнеров.

Бриаторе нанял и быстро уволил инженера Джона Барнарда. Его место занял Том Уолкиншоу и вместе они начали реструктурировать «Бенеттон». В 1991 году Бриаторе быстро и дальновидно привлек молодого гонщика Михаэля Шумахера из «Джордана» и начал строить команду вокруг талантливого немца. В 1994 году Шумахер выиграл чемпионат водителей, а затем Бриаторе удалось образовать стратегический альянс с «Рено», что в следующем сезоне дало «Бенеттону» дополнительное преимущество благодаря очень мощному двигателю. В 1995-м команда достигла двойного успеха, когда Шумахер выиграл Всемирный чемпионат водителей, и Benetton Formula выиграла Кубок конструкторов.

В 1993 году Бриаторе создал поисковое и управляющее агентство для автогонщиков FB Management, которое на протяжении многих лет обслуживало таких талантливых водителей, как Джанкарло Физикелла, Ярно Трулли, Роберт Кубица, Макс Уэббер и Пастор Мальдонадо. Чемпиону мира Фернандо Алонсо, которого Бриаторе обнаружил и отдал в попечение своему агентству в 1999-м, было всего 18 лет.

В конце 1994 года итальянский предприниматель приобрел французскую команду Ligier, реструктурировал ее, и два года спустя она выиграла Гран-при Монте-Карло с Пани. В 1997 г. Бриаторе продал Ligier Алану Просту, который переименовал ее в «Прост Гран-при» (команда прекратила существование в 2002 году).

В 1996-м он купил «Минарди» и через год продал ее Габриэле Руми. В том же году Михаэль Шумахер покинул «Бенеттон» и перешел в «Феррари».

В 1997 году с согласия семьи Бенеттон Бриаторе решил покинуть команду, продал свои акции, чтобы финансировать и вести свой новый проект, оставаясь в «Формуле-1». Он создал компанию «Супертек», в которой работало 200 человек, ставшую ведущим поставщиком двигателей для Formula 1. С 1998-го по 2000 г. «Супертек» поставляла двигатели командам «Бенеттон», «Уильямс», «Бар» и «Эрроуз».

Детская обувь и фармацевтика

В середине 90-х годов Бриаторе решил разнообразить свои интересы. В 1995-м он приобрел производителя детской обуви Kickers и вскоре после этого перепродал его. Затем в 1998 году он купил небольшую итальянскую фармацевтическую компанию Pierrel. Позже ее приобрела американская группа. Благодаря динамичному и инновационному бизнес-плану Бриаторе и предпринимателя Канио Маццаро, Pierrel была реконструирована и в 2006 г. успешно разместила акции на итальянской бирже. Через несколько лет она стала международной компанией и попала в список награжденных за достижения в области клинических исследований. В 2007 г. Бриаторе продал большую часть своих акций, но до сих пор владеет небольшой долей предприятия.

Бизнес на роскоши

В 1998 г. Бриаторе открыл ночной клуб на Изумрудном побережье: Billionaire («Миллиардер») быстро стал любимым местом развлечения богачей мира. За несколько лет заведение получило международную известность, став синонимом гламура и качественного отдыха. Бренд сегодня является холдингом «роскошных услуг», который включает в себя ночные и пляжные клубы, рестораны, отели и курорты.

Команда «Рено»

В 2000 году Флавио Бриаторе организовал покупку «Бенеттона» компанией «Рено» и французский производитель автомобилей назначил его управляющим директором команды Renault F1. Два года спустя он также стал управляющим директором Renault Sport. Итальянский бизнесмен перестроил команду, которая насчитывала более 1100 человек, работавших на предприятиях во Франции и Великобритании, в своем фирменном стиле умерив бюджет, оптимизировав внутренние человеческие ресурсы, проводя агрессивный маркетинг и коммуникационную стратегию. Несмотря на то, что бюджет «Рено» был 5-м среди команд «Формулы-1», Renault F1 быстро прогрессировала и в 2005-м пришла к двойной победе: Алонсо выиграл чемпионат водителей, а команда получила Кубок конструкторов. Те же впечатляющие результаты были повторены в 2006 г., когда Renault F1 получила титулы в обоих чемпионатах.

Серия GP2

В 2005 году Бриаторе задумал и создал серию GP2, чемпионат, который должен был стать полигоном и витриной для талантливых водителей и инженеров. За короткое время GP2 стал самой популярной и авторитетной серией соревнований после «Формулы-1». Здесь были открыты такие гонщики, как Хейки Ковалайнен, Пастор Мальдонадо и

В 2010 году Бриаторе продал успешную GP2 группе CVC, которая уже владела «Формулой-1».

Британский футбол

В 2006 году он вместе с приобрел английскую футбольную команду «Куинз Парк Рейнджерс». В ходе выполнения четырехлетнего плана клуб поднялся из Чемпионшипа в Премьер-лигу. В 2011 году после первых 3 матчей в высшем дивизионе Бриаторе и Экклстоун продали команду малазийскому предпринимателю Тони Фернандесу.

Конфликт с ФИА

В июле 2008 года Formula 1 Team собралась, чтобы сформировать FOTA. Бриаторе взял на себя роль ее коммерческого директора (назначенный президентом Лукой ди Монтеземоло) и провел переговоры с FIA о будущем «Формулы-1». FOTA просила о сокращении затрат ввиду мирового экономического кризиса и введения новых правил, направленных на повышение зрелищности соревнований. Федерация представила свой собственный план чемпионата 2010 года, что привело к конфликту. После встречи, организованной Бриаторе в штаб-квартире Renault F1 18 июня 2009 года, восемь команд FOTA отвергли предложения FIA, решили отделиться и организовать свой собственный чемпионат. В конце концов стороны пришли к соглашению и 29 июня на Всемирном Совете Макс Мосли объявил о своей отставке с поста президента FIA, заявив, что Международная федерация не будет вводить какие-либо изменения в 2010 году.

Отстранение и реабилитация

Не удивительно, что уже через месяц FIA начала расследование в отношении одной из прошлогодних гонок, Гран-при Сингапура 2008 г. Федерация обвинила Бриаторе, как главу Renault F1, в принуждении водителя инсценировать аварию во время гонки в пользу победы своего товарища по команде Фернандо Алонсо. 21 сентября 2009 года FIA World Motor Sport Council (несмотря на подтверждение победы Алонсо и «Рено»), отстранил Флавио Бриаторе от участия в «Формуле-1» и условно дисквалифицировал команду «Рено». Тот подал в суд на Международную автомобильную федерацию, требуя восстановить свою репутацию, и 5 января 2010 года суд в Париже аннулировал его отстранение, заявив о нелегальности процедуры. Трибунал также обязал ФИА выплатить 15 тыс. евро в возмещение ущерба Бриаторе и постановил, что он может вернуться в «Формулу-1», начиная с сезона 2013 года.

Преследование в Италии

В мае 2010 г. итальянские таможенники задержали яхту Force Blue по обвинению в уклонении от уплаты НДС. Владельцем судна является компания, выгодоприобретателем которой фигурирует Бриаторе. Прокуроры вменяли тот факт, что судно занималось чартерными перевозками. В июле судья заявил, что Force Blue может возобновить коммерческую деятельность под контролем уполномоченного управляющего до закрытия дела. Финансовая полиция Италии также изъяла 1,5 млн евро с банковских счетов Бриаторе по обвинению в уклонении от уплаты налогов. Однако прокуратура отменила это решение и сумма была незамедлительно возвращена ее владельцу.

Глобальная экспансия

В 2011 году международная экспансия Billionaire Life продолжалась по всем фронтам, включая итальянскую линию мужской одежды класса люкс Billionaire Couture, начатую ​​в 2005 г. Компания является совместным предприятием с бизнес-группой Percassi, и присутствие бренда на мировом рынке неуклонно растет.

В ноябре 2011 года Флавио Бриаторе запустил первый филиал своего знаменитого ночного клуба в Стамбуле.

Весной 2012 года итальянский предприниматель открыл престижный клуб CIPRIANI Монте-Карло и два летних в Порто-Черво: Billionaire Bodrum и Billionaire Monte Carlo.

Амбициозный проект Billionaire Resort, роскошный жилой комплекс в Малинди на побережье Кении, был завершен в 2013 г. Современный и экологически чистый, потрясающий курорт находится рядом с отелем-спа Lion in the Sun.

Сегодня в компании Billionaire Life в Европе и Африке работает около 1200 человек.

В апреле 2013 года, Бриаторе дал ей новое направление, продав большую часть подразделений «отдыха и развлечений», включая клубы Billionaire в Порто-Черво, Стамбуле, Бодруме и Twiga Beach Club престижному инвестиционному фонду из Сингапура Bay Capital. Целью альянса является расширение бренда в Азии и остальной части мира.

В сентябре 2012 г. Бриаторе впервые снялся в итальянской версии знаменитого телешоу The Apprentice в качестве Босса. Шоу стало культовым, и в 2014 году был снят второй сезон.

Флавио Бриаторе и его женщины

Итальянский предприниматель, постоянно фигурировавший в скандальных романах с топ-моделями, включая Наоми Кемпбелл и Хайди Клум, которая родила ему дочь Хелен, в 2008 г. женился на модели Элизабетте Грегорачи. У пары есть сын Фалько Натан, родившийся 18 марта 2010 года.