Физминутка с мишкой для детей. Непосредственно образовательная деятельность в области "чтение художественной литературы" с интеграцией образовательных областей "коммуникация" и "социализация" с элементами драматизации сказки "маша и медведи"

Картотека физминуток для детей младшего дошкольного возраста

«Буратино»

Буратино потянулся.
Раз — нагнулся, два — нагнулся. (наклоны влево и вправо)
Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (вращения руками перед грудью)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки поднять вверх и потянуться на носочках)

«В лесу»

Мы шли-шли-шли,
Землянику слева нашли,
Сели, поели,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Подберезовик справа нашли,
Взяли в корзинку,
Опять пошли.

«Три мишки»

Старший мишенька шагает: топ — топ.
Ноги мишка поднимает: топ — топ. (топать ногами)
Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. (хлопки у правой и левой щеки)
Младший мишка — торопыжка:
шлеп — шлеп — шлеп.
Шлепает по лужам мишка:
шлеп — шлеп — шлеп. (ударять ладонями по коленям)

«Закаляемся!»

Я утром закаляюсь,
(движения хлопанья по воде)
Водичкой обливаюсь.
(движения набрасывания на себя воды)
Пусть тельце будет красненьким,
(поглаживание рук)
А ротик пусть зубастеньким.
(улыбка)
Пусть ручки будут чистыми,
(имитация намыливания рук)
А ножки будут быстрыми.
(бег на месте)

«Овощи»
В огород пойдем,
(маршировать на месте)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
(имитировать, как срезают, таскают, копают)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(показать руками)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(идти по кругу, взявшись за руки)

«Боровик»

По дорожке шли,
(маршировать)
Боровик нашли.
(наклониться)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой,
(руки над головой в «замке»)
Мы его пройти могли —
Хорошо, что тихо шли.
(ходьба на месте)

Ветер дует нам в лицо. (машут руками на лицо)
Закачалось деревцо. (качаются из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (приседая, машут руками вверх- вниз)
Деревцо всё выше, выше. (тянутся вверх)

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки — балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок —
Получается снежок.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз — грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок.

«Листопад»

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
(взмахи руками)
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(повороты вокруг себя)

«Снегопад»

Белый снег, пушистый.
Взмахи руками.
В воздухе кружится
(повороты вокруг себя)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(опуститься на корточки)

«Фрукты»

Будем мы варить компот.
(маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот.
(показать руками — «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот,
(повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ.
(хлопать в ладоши)

«Птички»
Птички прыгают, летают.
(машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают.
(«Клюют»)
Перышки почистили.
Клювики почистили.
(погладить руки, носики)
Птички летают, поют,
(машут руками)
Зернышки клюют.
(«Клюют»)

«Прогулка»
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(шагать на месте)
Ручки согревают,
ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
весело мы пляшем.
(потирать рукой об руку, топать, приплясывать)

«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
(«надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(приседать, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
(кружиться, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
(сделать большой круг)

У оленя дом большой.
Не пройти дом стороной.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к оленю постучит.
Тук, тук - дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайка,зайка,забегай,
Лапу мне скорей давай.

Медвежата в чаше жили.
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так
Медвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали.
Дружно яблоньку качали,
Вот так, вот так
Дружно яблоньку качали

Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
Эти мишки воду пили.

А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так
К солнцу лапы поднимали.

«Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Надоело зайке спать,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.

«Пчелы»

Пчелы в ульях сидят
И в окошко глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели.

«К сказке Б. Гримм «Бременские музыканты»
Мы играем на гитаре
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы играем на баяне
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Глазками моргали,
После отдыхали.

«Огород»
Мы лопатки взяли, землю раскопали.
Ее мы удобряли, все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли, грядки разровняли.
Семена сажали, из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли и сорняки убрали
Все под солнышком растет
Вырос, вырос огород.

«Замри»
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри!

«Зимой»
Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой,
(имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем,
(имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем,
(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки,
(изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки!
(показывают большим пальцем вверх)

«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем,
(сгибания и разгибания кистей рук)

«Теремок»
Стоит в поле теремок,
(ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок,
(пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк –
Дерг-дерг, дерг-дерг.
(руки, сжатые в замок, движутся вперед — назад, влево — вправо)
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок,
(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

«Часы»
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так.
(наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так.
(раскачивания туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так.
(наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.

«Три медведя»
Три медведя шли домой:
(дети идут как медведи)
Папа был большой-большой,
(поднимают руки вверх)
Мама с ним — поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

«Кузнечики»
Поднимайте плечики,
(энергичные движения плечами)
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели,
Травушку покушали,
Тишину послушали,
(приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
(прыжки на месте)

Мы ручками похлопаем –
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем –
Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор –
Ж- ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж …
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит-
У-у-у, у-у-у…
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
Полетели…
(обычно сделаем пару кругов по комнате)

«На водопой»
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок,
(Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
(Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат,
(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”)

«Сова»
В лесу темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг, как полетит.
Летит, летит, кричит, кричит,
Совушка — сова,
Большая голова.

«Зайчики»
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг — скок, прыг — скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг — скок, прыг — скок.

«Лесные жители»
Лисичка рыжая шагает,
Хвостом дорогу заметает.
По снегу петляет зайка,
Вправо – скок и влево – скок.
Ты его, лиса, поймай-ка,
Убежит он со всех ног.
По сугробам мчится волк
Серый волк, зубами щёлк.
Вперевалку ходит мишка,
Косолапый наш топтыжка.
Белка скачет, белка скачет,
Словно серый мягкий мячик.

«За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(дети идут в хороводе)
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
(бегут по кругу, собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
(скачут стоя, срывая
воображаемые грибы)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(идут вразвалку,
затем топают правой ногой)

«Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.

«Котик»
Вот какой коташка,
(крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Круглая мордашка,
(останавливаются, показывают обеими руками мордашку)
И на каждой лапке
Коготки-царапки.
(ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку)
Все ему игрушки -
Кубик и катушки.
(прыгают на носочках-держат руки на поясе)
Котик, точно мячик,
По квартире скачет.
(выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)

«Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала.

«Бабочка»
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте)
Задень, за два и за месяц…
(Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком)

«Колобок»
Колобок, колобок,
Колобок - румяный бок
(идут в полуприседе, поставив руки на пояс)
По дорожке покатился
И назад не воротился.
(бегут на носочках, держа руки на поясе)
Встретил мишку, волка, зайку,
(встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)
Всем играл на балалайке.
(изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, -
(пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу.
(разводят руками)

«Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
(дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим.
(встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.
(приседают)

«Это Я»
Это глазки. Вот. Вот.
(дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз)
Это ушки. Вот. Вот.
(берутся сначала за левое ухо, потом - за правое)
Это нос. Это рот.
(левой рукой показывают на нос, правой - на рот)
Там спинка. Тут живот.
(левую ладошку кладут на спину, правую - на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп.
(протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)
Это ножки. Топ, топ.
(кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)
Ой, устали. Вытрем лоб.
(правой ладонью проводят по лбу)

Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группе

«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Развитие речи».

Задачи :

Формировать умение рассказывать и проигрывать знакомую сказку;

Стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

Развивать моторику и двигательную активность;

Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Обогащать представления детей о диких животных

Отмечать характерные признаки животных

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения

Продолжать учить детей отгадывать загадки

Развивать мышление, воспитывать интерес к живой природе

Способы : драматизация сказки «Колобок», физкультминутка «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «Бежал по лесу волчок», «Под березой на пригорке», проблемные ситуации.

Средства : иллюстрации сказки «Колобок», персонаж Колобок, дидактическое пособие «Дикие животные »

Предварительная работа : драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? (да)

Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/

Вы узнали его? (да)

Кто это? (колобок)

Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый, желтый)

А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

Давайте придумаем свою сказку про колобка

Ребята, от кого ушел колобок?(От дедушки и бабушки)

А куда он побежал? (в лес)

А первого кого он встретил в лесу? (зайчика)

Ребята, а какой у нас зайчик?(серенький, маленький, с длинными ушками)

А что зайчик любит кушать?(морковку, капусту, травку)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Смотрите, ребята, а кого он встретил потом? (волк)

А какой у нас волк?(серый,с острыми зубами)

А как волк воет?(подражание вою волка)

А кого волк ловит(зайчиков)

А теперь давайте поиграем, делайте движения вместе со мной.

Бежал по лесу волчок

Завалился на бочок

А кого он встретил следующего?(медведя)

А какой у нас медведь?(большой, косолапый)

А что медведь любит кушать?(мед, малину, рыбку)

А как медведь рычит?(подражание реву медведя)

А теперь давайте поиграем, делайте движения вместе со мной.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

А кого колобок еще встретил? (лису)

А какая у нас лиса?(рыжая, хитрая, с пушистым, длинным хвостом)

А что лисичка кушает?(зайчиков, птичек, мышек)

А как лисичка хвостиком машет?(подражание движениям животного)

Загадка про лису

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

Наш колобок оказался умным, не стал садиться лисе на носик и убежал от нее.(да)

А какой у нас ежик?(маленький, колючий, острый носик, короткие лапки)

А как ежик носиком пыхтит?(подражание животному)

А что ежик любит есть?(ягоды, яблочки, грибы)

А теперь давайте поиграем, делайте движения вместе со мной.

Физминутка «Под березой»

Под березой, на пригорке

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Ежик оказался очень добрым, он помог колобку выбраться из леса и отвел его к бабушке и дедушке. Бабушка и дедушка очень обрадовались и угостили его вкусными гостинцами.

Молодцы, ребята! Вы тоже очень Колобку помогли, отличное дело сделали! Бабушка и дедушка вам также передали корзинку с гостинцами. Угощайтесь!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Развитие речи».

Задачи :

Формировать умение рассказывать и проигрывать знакомую сказку;

Стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

Развивать моторику и двигательную активность;

Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Обогащать представления детей о диких животных

Отмечать характерные признаки животных

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения

Продолжать учить детей отгадывать загадки

Развивать мышление, воспитывать интерес к живой природе

Способы : драматизация сказки «Колобок», физкультминутка «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «Бежал по лесу волчок», «Под березой на пригорке», проблемные ситуации.

Средства : иллюстрации сказки «Колобок», персонаж Колобок, дидактическое пособие «Дикие животные »

Предварительная работа : драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? (да)

Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/

Вы узнали его? (да)

Кто это? (колобок)

Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый, желтый)

А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

Давайте придумаем свою сказку про колобка

Ребята, от кого ушел колобок?(От дедушки и бабушки)

А куда он побежал? (в лес)

А первого кого он встретил в лесу? (зайчика)

Ребята, а какой у нас зайчик?(серенький, маленький, с длинными ушками)

А что зайчик любит кушать?(морковку, капусту, травку)

Физминутка «Зайка серенький»:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Убежал колобок от зайчика и покатился дальше.

Смотрите, ребята, а кого он встретил потом? (волк)

А какой у нас волк?(серый,с острыми зубами)

А как волк воет?(подражание вою волка)

А кого волк ловит(зайчиков)

А теперь давайте поиграем, делайте движения вместе со мной.

Физминутка «Бежал по лесу волчок»

Бежал по лесу волчок

Завалился на бочок

Он поспал, полежал

Убежал колобок от волка и покатился дальше.

А кого он встретил следующего?(медведя)

А какой у нас медведь?(большой, косолапый)

А что медведь любит кушать?(мед, малину, рыбку)

А как медведь рычит?(подражание реву медведя)

А теперь давайте поиграем, делайте движения вместе со мной.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Убежал колобок от медведя и покатился дальше по дорожке.

А кого колобок еще встретил? (лису)

А какая у нас лиса?(рыжая, хитрая, с пушистым, длинным хвостом)

А что лисичка кушает?(зайчиков, птичек, мышек)

А как лисичка хвостиком машет?(подражание движениям животного)

Загадка про лису

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

Наш колобок оказался умным, не стал садиться лисе на носик и убежал от нее.(да)

А какой у нас ежик?(маленький, колючий, острый носик, короткие лапки)

А как ежик носиком пыхтит?(подражание животному)

А что ежик любит есть?(ягоды, яблочки, грибы)

А теперь давайте поиграем, делайте движения вместе со мной.

Физминутка «Под березой»

Под березой, на пригорке

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Ежик оказался очень добрым, он помог колобку выбраться из леса и отвел его к бабушке и дедушке. Бабушка и дедушка очень обрадовались и угостили его вкусными гостинцами.

Молодцы, ребята! Вы тоже очень Колобку помогли, отличное дело сделали! Бабушка и дедушка вам также передали корзинку с гостинцами. Угощайтесь!


Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Физкультминутка Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!

Физкультминутка для глаз Медведь по лесу бродит
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну­тыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не повора­чивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает. (И.Лопухина)

Физминутка Медвежата

Мы - веселые ребята.
Наше имя - медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук.)
Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.)
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бу­бен).)
К тихой речке подошел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел вброд.
Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка».)
И до берега доплыл.
Чтобы Мишке не хворать,
Надо шкурку согревать.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе.)
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах.)
Быстро, ловко, словно зайка.
Перед Мишкою бревно,
Надо лазать хорошо. (Ползание по скамейке.)
Впереди лежит сосна,
Ползет Мишка, как оса.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами.)
И к болоту пришел.
Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее. (Поскоки.)
Перед Мишкою кедрач.
Надо шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол.)
Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением.)
На малинный след напал,
Поискал еще медок,
Да, пчелки спрятались в дубок.

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Мишки по лесу гуляли

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Как часто вы с ребенком или сами занимаетесь физкультурой? Я думаю, нечасто, если быть честными прежде всего перед самим собой. Физкультурная минутка помогает ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физминутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие наш материал помогут выучить слова с ребенком и он будет проговаривать текст вместе с вами.

***
Киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

***
Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

***
Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

***
Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

***
Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

***
Пингвины

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

***
Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

***
Попугай

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

***
1, 2, 3, 4, 5

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

***
Разминка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Раз – руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два – три нагнулись. пол достали

А четыре – прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

***
Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождик шел!

(поднимаем ручки через стороны вверх,

Делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

Произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

***

Индюк

Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал (потопать ногами)

Крыльями захлопал (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою (помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою. Бег на месте

***
Кто за кем идет

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идти на пятках)

За бедным цыпленком -

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки - к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину.

(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

***
Котята

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

***
Гусак-физкультурник

Наш гусак встает на зорьке,

(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он гусиную зарядку (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала – бег на месте, (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.

(разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,

(движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (приседают)

А потом – бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,

(плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.

(отводят руки за спину)

Крикнул селезень: кряк – кряк!

Физкультурник наш гусак!

***
С добрым утром!

– С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

***
Доброе утро

Доброе утро! – птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

***
Робот

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

****
Пошли детки гулять

Стали листья собирать:

Красный листик, желтый листик…

Один, два, три, четыре, пять!

Сколько листиков собрали?

С листьями осенними будем мы играть

С листьями осенними будем танцевать!

***
Листочки

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

****
Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

В последние годы увеличилось, к сожалению, количество детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, речевыми патологиями. Дети, имеющие речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией движений, плохо ориентируются в пространстве. Все это сказывается на общем физическом развитии и состоянии здоровья и может привести к гиподинамии. Устранению двигательных расстройств помогают различные игры, а также пальчиковая гимнастика и физминутки в сочетании с речевым материалом.

Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.

Физкультминутки – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность не только на логопедических занятиях, но и на занятиях с психологом, дефектологом или другими специалистами.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: формирование умения проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки, точно воспроизводя реплики героев.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
  • согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки через драматизацию отрывка сказки.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать выразительность речи и умение изменять тембр голоса;
  • развивать связную и диалогическую речь;
  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, силу воздушной струи;
  • развивать творческое воображение;
  • развивать мышление, зрительное и слуховое внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные: вызывать интерес к русскому народному творчеству – сказкам, стимулировать проявление творческой индивидуальности детей, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: музыкальные заставки: 1.«В гостях у сказки», 2.«Шум ветра», 3. «Дорожка», 4.«Сундучок», 5. «Мишка идет в гости», голоса с репликами героев сказки, сундучок, костюмы героев, пеньки, грибы, цветы, иллюстрации по сказке, пособие к упражнению «Сдувание листьев», декорации для инсценировки: стол, 3 чашки, 3 ложки, 3 стула, 3 кровати (коврики).

Ход занятия

1. Орг. момент (создание положительного эмоционального фона, объявление темы).

Декорация: дом рядом с лесом. Звучит музыка № 1 «В гостях у сказки». Дети заходят в зал. Педагоги выглядывают из домика.

Здравствуйте ребята!

Мы сказочницы.

Живем в сказочном лесу, все сказки на свете знаем.

Приглашаем вас в гости. А вот в какой сказке мы сегодня побываем, вы узнаете, отгадав загадку.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?

Правильно. Это сказка « Три медведя».

Таких сообразительных ребят с удовольствием приглашаем в сказку.

2. Дыхательное упражнение «Сдувание листьев».

А что бы вы вспомнили её, мы приготовили картинки. Но что же это, их засыпало листьями!

Наверно Леший подшутил!

Как нам быть, ребята? Как же узнать, что изображено на картинках! Дети предлагают, как открыть картинки.

Давайте сдуем листья! Чтобы картинка не исчезла, поднесите её ближе к лицу и подуйте на листья. Дуть нужно плавно и долго (вспомнить правило: плечи не поднимать, щеки не надувать). Для каждого ребенка иллюстрация с героем сказки, к которой прикреплены листья. Звучит музыкальная заставка №2 «Шум ветра».

Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь хорошо видно, что это герои сказки!

Назовите, как зовут героев, изображенных на ваших картинках (Михайло Иванович, Машенька, Мишутка, Настасья Петровна).

3. Упражнение «Семейка слов» .

А кто такой Михайло Иванович? (папа, медведь );

Кто такая Настасья Петровна? (мама, медведица );

Кто такой Мишутка? (сынок, медвежонок );

Как называется их семья? (медвежья ).

Звучит музыкальная заставка №3 «Дорожка».

Медведи жили в избушке на опушке леса рядом с полянкой.

Смотрите, сколько пеньков на полянке, давайте присядем. Приглашаем пройти по полянке с грибами и цветами, на стульчиках коричневые кружочки - имитация пеньков. Присаживаемся.

Медведи очень любили пироги печь.

4. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя» .

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).

5. Работа с иллюстрациями.

Когда Маша зашла в дом к медведям, они как раз пошли в лес за ягодой для пирогов.

Ребята, а вы помните, как Маша попала в дом к медведям?

Что же она делала в домике у медведей? Рассмотрим картинки.

Что такое? Все картинки перепутаны!

Здесь, наверное, опять Леший побывал и все картинки перевернул. Надо их вернуть на место.

Расставьте картинки по местам и расскажите, что Маша делала в медвежьей избушке в начале, а что потом.

Вот такая была проказница Маша. А беспорядок, какой оставила!

6. Упражнение «Расставьте на места» .

Помогите расставить все на свои места. Послушайте!

Каша в кружке, а чай на тарелке (чай в кружке, а каша в тарелке).

Стул на столе, а чашки на полу (стул на полу, а чашки на столе).

Одеяло в печке, а дрова на кровати (одеяло на кровати, а дрова в печке).

Ну вот, порядок навели. Много мебели, посуды у медведей в избушке!

И клубочки вот лежат. Наверное, Настасья Петровна любит вязать.

7. Упражнение «Один - много» .

Давайте поиграем. Я буду начинать, а тот, кто клубок поймает, будет продолжать.

Одна кровать, много… (бросаем мяч ) кроватей.

Одна ложка, много … (ложек ).

Один стул, много… (стульев ).

Одна чашка, много …(чашек ).

Один стол, много … (столов ).

Одно одеяло, много…(одеял ).

А вот и медведи возвращаются домой.

8. Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).

Двигаемся по залу вместе с детьми к лесу, где стоит сундучок.

9. Мимическая гимнастика с использованием пиктограмм.

Упражнение «Какой, какая?»

Ой, а что за деревом стоит?

Мы пришли с вами к волшебному сундучку! Давайте откроем его!

Звучит музыкальная заставка №4 «Сундучок».

Да это же костюмы героев сказки «Маша и медведи»!

Давайте переоденемся!

Собираемся в кружок и шепотом обсуждаем с детьми, кто какой костюм оденет. Предлагаем детям надеть элементы костюма того персонажа, которого он будет изображать: косынка и сарафан для Маши, маски медведей, передник мамы-медведицы, рубаха медведя, жилет медвежонка. Звучит музыкальная заставка №4 «Сундучок».

А теперь давайте вспомним, какое настроение было у каждого героя сказки.

Какая в сказке Машенька? (веселая, задорная, радостная).

Показываем пиктограмму с изображением эмоции. Растягиваем губы в улыбке, зубы видны - «Улыбка».

Радуется, что в лес пошла: «и-у-и-у» (чередование «улыбка» – «трубочка»).

Какой Мишутка? (удивленный, озадаченный ).

Показываем пиктограмму с изображением эмоции. Приподнимаем брови, вытягиваем губы вперед - «Трубочка».

Машу увидел: « ы-га, ы-га, ы-гу».

Какой Михайло Иванович? (сердитый, грозный ).

Показываем пиктограмму с изображением эмоции. Надуваем щеки, хмурим брови.

Сердится: « о-о-о-ох», «у-у-у-ух».

Какая Настасья Петровна? (важная, серьезная, расстроенная ).

Показываем пиктограммы с изображением эмоции. Морщим лоб, губы вперед «Рупор».

Недовольна беспорядком: « бда - бду - бдо», «бда - бду - бдо».

У вас очень хорошо, получается, изображать героев сказки. А голоса их узнать сможете?

Ребята, внимательно послушайте, кто из героев сказки так говорил?

Кто в костюме Михайло Ивановича? Попробуй-повтори!

Кто в костюме Мишутки? Повтори!

Настасья Петровна теперь попробует.

Молодцы! Всех угадали и показали!

11. Драматизация отрывка сказки.

Мы с вами вспомнили, как сказка начиналась, а что произошло дальше, когда медведи вернулись домой из леса?

Вы уже в костюмах героев, да так хорошо и сказку знаете, и голоса, и характер каждого героя можете изобразить.

Покажите продолжение сказки.

Убираются ширма и дом. За ними сцена1: стол, 3 чашки, 3 ложки, 3 стула и сцена 2: постели - коврики с подушками.

Дом увидела, вошла,
Стол накрытый там нашла.
Из тарелок похлебала,
Стульчик Мише поломала.
Тихо в спаленку зашла,
На кроватку спать легла.

Звучит музыкальная заставка №5 «Мишка идет». Слова автора рассказывает воспитатель. Логопед сопровождает детей. Дети проговаривают реплики героев по ходу повествования.

12. Итог занятия .

Встаем вместе в круг, беремся за руки.

Вот и побывали мы с вами еще в одной сказке. Вам понравилось у нас в гостях, ребята?

Как называлась наша сказка?

Каких героев сказки вы изображали?

А кто из героев вам понравился больше всего?

Мы с вами прощаемся, сундучок не забудьте забрать, он вам поможет познакомиться с другими сказками. Ждем вас в гости!