Физкультурное занятие для детей 2 младшей группы. Игровое физкультурное занятие "прогулка по лесу"

Цель: Знакомить детей с выразительными возможностями движений.

Задачи:

1.Упражнять детей в катании мяча друг другу.

2.Учить детей ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы.

3.Корригировать внимание, развивать правильное дыхание.

4.Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.

5.Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

Атрибуты: Бубен, игрушка зайца, планшетка, мячи, ребристая доска, набивные мячи. Ширина доски=20 см., длина=2-3м.

Время занятия: 15 минут.

Ход НОД:

Вводная часть — 2 мин.

Цель: Подготовить организм к небольшой физической нагрузке.

Дети входят в зал и встречаются с зайчиком, который приглашает детей в гости к себе, т.к. ему скучно одному в лесу. Ребята отправляются в «лес».

1.Ходьба (10 с.)

2.Ходьба на носочках — дети, покажем какие высокие, высокие деревья растут в лесу (7 с.)

4.Бег в медленном темпе — вдруг дети увидели волка и быстро убежали от него (15 с.)

5.Ходьба — вот мы и пришли в домик к зайчику (50 с.)

Каждый ребенок занял себе «место»- построение в круг.

Основная часть — 10 мин.

Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.

ОРУ без предметов.

Ребята, зайка просит, чтобы вы показали, как мы умеем выполнять упражнения. Покажем зайке?

1.»Зайки играют с солнышком»

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки за спиной.

Вып.: 1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 — и.п. (спрятать) (5 р.)

2.»Зайки собирают цветы»

И.п.: ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки на поясе.

В.: 1- присесть «сорвать цветочек»; 2- встать (и.п.) (5 р.)

3.»Зайчики наклоняются»

И.п.: Сидя, ноги врозь, руки за спиной.

В.: 1 — наклониться; 2 — коснуться ладонями носков ног; 3-4 — выпрямиться, вернуться в и.п. (5 р.)

4.»Зайчики греются»

И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

В.: 1 — согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу; 2 — и.п. (5 р.)

5.»Зайчики прыгают»

— прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (10 пр.)

— прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой (10 пр.).

Дыхательные упражнения.

1)»Подули на одуванчик»

В.: Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох («подуть на одуванчик») (2 р.).

2)»Понюхали цветы»

В.: Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы»), ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).

Основные движения.

Ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, как вы умеете катать мяч друг другу. Давайте покажем ему. Встали все на зеленые квадратики друг за другом. Ребята, с Дианы до Андрея стоят на месте, остальные идите за мной, встали на розовые квадратики; сели на пол друг против друга. Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.

Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и уйдем из «леса» коротким путем, где нам надо перейти речку через бревно, которая покрыта сучьями, мы будем перешагивать через эти сучья (ходьба по ребристой доске, перешагивая через предметы) (5 р.).

Заключительная часть — 3 мин.

Цель: упражнять в беге по залу.

Наконец, дети, мы пришли в детский сад, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (2 р.).

Зайка серенький сидит (взрослый садится)

И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).

Зайку волк испугал! (взрослый рычит)

Зайка тут же убежал! (дети разбегаются в рассыпную)

Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка. А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.

Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились, и он решил подарить вам медальки.

Конспект физкультурного занятия

2 младшая группа

Воспитатель: Слободенко В.Г.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Обучать детей пролезанию в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, при спрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Развивать координацию движения. Воспитывать старательность, смелость.

Оборудование: мячи по количеству детей, 2 – 3 обруча, шест с погремушкой, гимнастическая скамейка, бубен.

Ход занятия

1 часть: Построение в шеренгу, поворот головы влево, прямо, вправо, прямо. Объяснение: Сегодня мы будем то ежатами, то маленькими ребятами. Посмотрите, как ежата ходят и бегают (показ ребенком или воспитателем).Повернитесь за Никитой, покажите, как дети ходят, шагом марш (под бубен) (обычная ходьба по кругу друг за другом). А теперь встаньте все на четвереньки и пройдитесь по кругу друг за другом как ежата (после удара в бубен дети встают). Покажите, как дети маленькие бегают, бегом марш. А теперь покажите, как бегают ежата. Встаньте на четвереньки и пробегите как ежата. А теперь пройдите как ребята. (После удара в бубен дети останавливаются). Посмотрите на нашу полянку – на ней лежат мячи, как яблоки красные. Подойдите к мячу и встаньте около него. Возьмите мяч в обе руки.

2 часть: а ) Общеразвивающие упражнения:

1. И.п. ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить руки, и.п. 4 – 5 раз.

2. И.п. ноги на ширине плеч (широкой дорожкой), мяч в согнутых руках в груди. Вынести мяч вперед, наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, руки к груди. 4 раза.

3. И.п. лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться мячом колен, выпрямить ноги и руки. 4 раза.

4. И.п. ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), мяч в обеих руках внизу. Поднять руки вперед, вверх. Вперед, опустить. 5 раз.

5. И.п. сидя ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, руки к груди. 4 раза.

6. И.п. ноги на ширине плеч (широкой дорожкой), мяч в обеих руках внизу. Присесть, коснуться мячом пола, встать. 5 раз.

Ребята, отнесите мячи в корзинку и постройтесь в шеренгу за Никитой.

б) Основные движения.

Посмотрите, как ежата в обруч пролезают (показ ребенком или воспитателем). Надо сжаться в комочек и, не касаясь руками пола, пролезть в обруч (2 – 3 обруча вертикальных), встать и дотянуться руками до погремушки (подвешенной на шесте). А теперь посмотрите, как ребята по гимнастической скамейке ходят. Встать на скамейку, руки в стороны, спинки прямые, голову не опускаем. А в конце скамейки спрыгиваем легко на полусогнутые ноги, руки выносим вперед.

Повернитесь за Никитой и пролезайте в обруч, как ежата, а по скамейке идите, как ребята (выполняют 3 раза, друг за другом).

Подвижная игра. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. Игра называется «Догони мяч». Я высыплю мячи из корзины, а вы их быстро догоните и обратно в корзину принесете (игра повторяется 3 раза).

3 часть. Ребята, я какую-то коробочку нашла, что же в ней лежит? Это листочки. По одному листочку достаньте, на четвереньки встаньте, листочек на спину положите и на своей спине повозите. У ежат на колючей спинке листочек не слетает. А у деток? Сейчас посмотрим, у кого листочек дольше на спине покатается (играют).

Встали! Листочки не потеряли? Все листочки вверх поднимите и в группу с листочком идите.

Молодцы, ежата! Молодцы, ребята!

Рис. 3

Как правило, при выполнении упражнений на повышенной опоре (доска, скамейка) не рекомендуется спрыгивать со скамейки, лучше сделать шаг вперед – вниз (рис. 3). Страховка воспитателем обязательна. По мере овладения упражнениями в равновесии можно предложить детям прыжки со скамейки, но обязательно на мягкую опору – коврик или мат.

При выполнении упражнений в равновесии воспитатель все время находится рядом с детьми, помогает, подбадривает, осуществляя страховку. Положение рук может быть различным, например, руки на пояс, но в основном – в стороны для балансирования.

Одним из сложных заданий является ходьба по шнуру, положенному прямо и по кругу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, а также, ходьба по доске, положенной наклонно (высота 25–30 см), и по бревну.

Упражнения в равновесии проводятся поточным способом в колонне по одному или двумя колоннами (в зависимости от задач занятия и наличия пособий). Они способствуют развитию смелости, уверенности, ловкости, ориентировке в неожиданных ситуациях.

Упражнения в прыжках

Детям 3–4 лет доступны разные виды прыжков, они умеют прыгать на месте и продвигаясь вперед на определенное расстояние; прыгать с небольшой высоты; прыгать в длину с места; перепрыгивать через предметы (кубики, шнуры) (рис. 4).

Рис. 4

В прыжках на месте дети делают частые и невысокие подскоки, с удовольствием подражают зайчикам, белочкам и т. д. Обычно воспитатель предварительно показывает, как выполнять упражнение. Задает ритм и темп прыжков, ударяя в бубен, ритмично приговаривая или используя музыкальное сопровождение. Педагог выполняет вместе с детьми несколько прыжков, затем ребята прыгают самостоятельно.

Прыжки с продвижением вперед дают высокую двигательную нагрузку. Не все дети хорошо справляются с заданием: недостаточно сгибают ноги в коленях, что ведет к приземлению на прямые ноги, руки при этом мало участвуют в движении. Однако у некоторых малышей в прыжках с продвижением вперед наблюдается явная согласованность рук и ног, что свидетельствует о хорошей врожденной координации движений.

Во втором квартале значительное место отводится прыжкам с небольшой высоты. Основная задача – приземление на носки, сгибая колени (лучше на резиновую дорожку или коврик). Упражнения в прыжках с небольшой высоты проводятся с небольшими группами, так как воспитателю важно видеть основные ошибки детей, исправлять их, по возможности осуществлять помощь и страховку в случае необходимости. Желательно также использовать игровые задания – "воробышки прыгают с заборчика", "зайки прыгают с пеньков" и т. д.

Прыжки в длину с места – через ручеек, канавку. Ширина ручейка, канавки небольшая – 15–20 см, так как у детей 3–4 лет нет еще навыка в этом виде прыжков. Основное внимание уделяется правильному исходному положению – необходимо, чтобы перед прыжком дети хорошо сгибали ноги в коленях и приземлялись одновременно на обе полусогнутые ноги с дальнейшем их выпрямлением и удерживая устойчивое равновесие. Движения рук при этом у детей еще несогласованны.

Программные упражнения распределяются с учетом постепенного усложнения. От занятия к занятию дети приобретают двигательный опыт, который позволяет им осваивать отдельные элементы техники в определенной последовательности. Требования к выполнению упражнений в прыжках к детям второй младшей группы еще невысоки, в соответствии с их умениями.

Упражнения в метании

Дети 3–4 лет с удовольствием играют с мячом, если упражнения с ним не требуют сложных действий, простые по своей структуре и задачам. Наиболее простые и доступные задания – прокатывание мячей в прямом направлении, друг другу, в ворота, бросание мячей воспитателю. Более сложные упражнения – бросание мяча о землю, вверх и ловля его двумя руками. Наиболее трудные – метание мячей в цель и на дальность. Все эти упражнения развивают ловкость, быстроту, глазомер.

Прокатывание мячей в прямом направлении и друг другу являются наиболее простыми упражнениями, однако для их выполнения ребенок должен оттолкнуть мяч с определенной силой и в нужном направлении. Кроме того, при проведении упражнений возникают затруднения в организации детей. Например, дети должны располагаться на расстоянии 1,5–2 метров в двух шеренгах – одна напротив другой. Для обозначения исходного положения можно применять рейки, шнуры и другие предметы, которые затем быстро и легко убираются. Прокатыванием мячей друг другу, между предметами дети овладевают не без трудностей. Воспитатель повторяет эти упражнения, чтобы у малышей закрепились мышечные ощущения, способствующие формированию необходимых навыков.

Дети 3–4 лет учатся бросать мяч воспитателю и ловить его обратно. Основные ошибки при выполнении этого упражнения – слабый бросок, неуверенные движения, отсутствие инициативы. Иногда ребенок не решается бросить мяч, и воспитателю приходится несколько раз сказать малышу: "Бросай!"

При ловле мяча дети, как правило, заранее готовят руки, выставляя их вперед, прижимают мяч к груди. После неоднократных повторений и индивидуальных занятий ребята лучше справляются с заданием. Бросок получается более уверенный, иногда достаточно сильный, выдерживается направление движения и улучшается общая координация, но упражнение требует частого повторения, так как навык еще не стойкий. Обычно упражнения повторяются вне занятий, на прогулке.

Одним из трудных упражнений для детей четвертого года жизни является бросание мяча вверх и о землю и ловля его. Малышам трудно подбросить мяч на нужную высоту, такую, чтобы легко было поймать, и бросают его гораздо выше. При бросании мяча о землю дети также не могут дифференцировать мышечные усилия, а недостаточно развитой глазомер не позволяет им сделать точный бросок около ног (у носков). В помощь детям предлагаются зрительные ориентиры – плоские обручи небольшим диаметром (25–30 см), цветные квадраты и т. д.

В летний период значительное место отводится упражнениям в бросании мячей, мешочков, шишек вдаль, горизонтальную цель.

Упражнения в лазании

Разнообразные упражнения в лазании развивают силу, ловкость, координацию движений; укрепляют мелкие крупные группы мышц. У детей 3–4 лет эти качества развиты еще слабо.

В первом квартале проводятся упражнения в ползании на четвереньках, преимущественно с опорой на ладони и колени. Вначале дети выполняют ползание вперед произвольным способом, а некоторые ребята подтягивают обе ноги. Если у ребенка не получается упражнение, то воспитатель занимается с ним отдельно. Обычно после нескольких повторений в индивидуальном порядке дети лучше справляются с заданием.

Для выполнения подлезаний под дугу шнур педагог обращает внимание детей не только на правильное исходное положение, то и на обозначенную линию (начальную черту), от которой следует начинать упражнение. Ориентиром могут служить шнуры, рейки, цветные полосы и т. д.

На наклонную лесенку малыши влезают произвольным способом. Основное внимание уделяется правильному хвату рук за рейку – большой палец снизу, остальные сверху и постановке стопы (серединой). При этом воспитатель должен осуществлять страховку. Упражнения в ползании, подлезании проводятся поточным и фронтальным способами, влезание на наклонную лесенку и гимнастическую стенку – небольшими группами. Остальные дети в это время могут поиграть с мячами, находясь в поле зрения воспитателя.

Примерное содержание физкультурных занятий

Сентябрь

Занятие 1

Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

1-я часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Ребята входят в зал вместе с воспитателем, без построения – "стайкой". По двум сторонам зала расставлены стулья (по количеству детей). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики, занять свои "домики". Проводится игра "Пойдем в гости". Воспитатель подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней "в гости". Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова: "Дождик пошел!" – дети бегут к своим "домикам" и занимают любые места.

Затем воспитатель приглашает детей второй группы пойти "в гости". Игра повторяется.

2-я часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5–3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров (рис. 5).

Программное содержание : учить детей работать руками во время ходьбы и бега; обучить детей приземлению после прыжка; воспитывать умение выполнять правила в подвижной игре.

Материалы и оборудование : свисток, 2 гимнастические скамеечки, 2 погремушки, 2 шнура, кубики, игрушки лесовичок и зайка, приглашение от лесовичка.

Ход занятия

Инструктор. В детский сад пришло приглашение от лесовичка. Он зовет малышей в гости в лес.

1-я часть

Ходьба в колонне по одному. Едем на поезде.

Поехал наш поезд,

В красивых вагонах

Ребятки сидят.

Чух-чух, чу-чу,

Далеко укачу!

Ходьба на носках. Потихоньку входим в лес.

Не шумите!

Птичек и зверей

Не спугните.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Здесь высокая трава,

Не зевай!

Ноги выше поднимай!

Бег врассыпную.

Вот зеленая лужайка,

Порезвимся же, ребятки!

Ходьба. Дыхательные упражнения. Построение врассыпную.

2-я часть

Общеразвивающиеупражнения без предметов «В лесу».

1. Светит солнце хорошо,

Бабочки летают высоко.

«Бабочки летают». И. п. - узкая стойка: маховые движения руками, имитация взмахов крылышками бабочек. Повторить 5 раз.

2. Вот жучок упал с листочка

И не встать ему никак.

«Жучки». И. п. - лежа на спине: энергичные сгибательно- разгибательные движения руками и ногами в сопровождении звукоподражания. Повторить 4 раза, чередовать 2 раза с упражнением на расслабление.

3. Из травы глядит зайчишка,

Он боится нас, трусишка.

«Зайчишка». И. п.— узкая стойка: приседания. Повторить 5 раз.

4. Скачет весело кузнечик,

Ну совсем как человечек.

Прыг-скок, прыг-скок.

По тропинке топ-топ.

«Кузнечик». И. п. - то же: 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Повторить 2 раза.

5. Мишка по лесу идет,

Песню сам себе поет: «Р-р-р».

«Мишка». И. п. - то же: ходьба на внешней стороне стопы со звукоподражанием «р-р-р». Повторить 1 круг.

Основные движения:

Лесовичок просит детей пройти по «веточке» и помочь белочке собрать орешки.

1. Ходьба по гимнастической скамейке. Повторить 3 раза поточно.

2. Прыжки в высоту с касанием рукой погремушки (1,5 м от руки ребенка, поднятой вверх). Повторить 3 раза, посменно.

Лесовичок предлагает отгадать загадку:

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка.)

Подвижная игра «Лягушки» . (Дети имитируют движения лягушек, произносят звукоподражания.) Повторить 3 раза.

3-я часть

Инструктор . Лесовичок предлагает поиграть с..., угадайте с кем?

Прыгает ловко, любит морковку? (Зайка.)

Вносится игрушка зайка.

Малоподвижная игра «Зайка серый умывается».

Повторить 3 раза.

С вами мы в лесу гуляли,

Белочке мы помогали.

Со зверями поиграли,

Чудно время провели.

Лесовичок благодарит детей за то, что они побывали у него в гостях, и прощается.

Муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательноеучреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №4 города Горно-Алтайска».

Игровое физкультурное занятиево второй младшей группе

« Прогулка по лесу».

Воспитатель второй младшей группы

Дегтярёва О.И.

г. Горно-Алтайск

2012г.

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи: 1. Учить детей лазать по стремянке удобным для них способом.

2. Развивать двигательные умения в метании мячей в цель.

3. Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Оборудование: гимнастическая стремянка, мягкие мячи, маска «волка», игрушка лиса.

Ход занятия:

1. Водная часть:

Ходьба:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас!

Воспитатель: Дети, а вы любите лес?

Дети: да.!!!

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в лес.

ПО ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Ходьба на носках:

Мостик в сторону качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

Бег:

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

Ходьба:

Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую полянку, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

Загадка: Расшалились на лужайке

Летним днём трусишки……(зайки).

Дети: зайки.

Воспитатель: молодцы, правильно. Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в зайчат.

Раз, два, три, мы закрутились

И в зайчат превратились.

Сейчас зайчата сделают зарядку.

2. Часть основная:

ОРУ

1. Потягивание:

Утром заинька проснулся,

Зайка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Зайка к солнцу потянулся.

И.П. Ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, потянулись. И.П. выполнить 4 раза.

2. Повороты:

Зайчата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

И.П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо- И.П., влево-И.П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.

3. Наклоны:

Лапки вниз и наклонились

Раз, два наклонились,

Три, четыре выпрямились.

И.П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон, руки направлены вниз.И.П. Выполнить 4 раза.

4. Прыжки:

Зайкам весело играть

Зайкам хочется скакать,

Раз, два; раз, два скачут зайки у пруда.

Стоп! Закончилась зарядка

Вдох и выдох для порядка.

И.П.- Ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 прыжков в произвольном направлении 8-10шагов на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

ОВД метание «снежков».

1. Как весело в лесу. зайчата любят

Зимой бросать снежки.

Мы снежки будем бросать

На поляночке играть

Метание «снежков» в горизонтальную цель (расстояние 1,5-2м.)

2. «лазание по стремянке» (высота 1,5м.)

Давайте залезем на дерево и посмотрим на лес сверху.

Мы увидим, какой он красивый.

Залезайте дети выше

Раз ступенька, два ступенька

Вот и лесенка

Ножку к ножке ставь ровнее,

Сверху видеть веселее.

Руками обхватить перекладину (большой палец снизу, остальные сверху) и влезть, не пропуская перекладин.

Любят зайки на полянки

В игры разные играть

И гостей поджидать

П.И. «Лиса и зайцы»

Основные движения: бег.

Дети-зайчики стоят у одной из стен комнаты. Напротив них воспитатель, с лисичкой в руках:

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки

Зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки

Зайки побегайки.

Вдруг бежит лисичка.

Рыжая сестричка.

Ищет где же зайки

Зайки побегайки.

«Зайчики» бегают по комнате имитируют движения. Лисичка бегает между зайчиками.

П.И. «Волк и зайцы»

Основные движения: прыжки, бег.

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные дети изображают «зайцев». Они находятся в домиках (обручи, стульчики). Волк находится на противоположной стороне.

Воспитатель говорит:

«Зайки скачут скок, скок, скок.

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают-

Не идёт ли волк».

Под слова воспитателя дети выходят из своих домиков и изображая зайчиков скачут на полянку. На последнее слово «волк» выбегает водящий и старается догнать зайцев.

3. Заключительная часть.

В. Все мы весело играли.

Зайки очень все устали,

Уходить нам всем пора.

Скажем дружно всем «Ура»!

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три - мы закружились

И в ребяток превратились.