Ритм боя. Игра боем на гитаре: с чего начать? Быстрые Удары Подготавливают Жесткие Удары

Чувство ритма – одна из важнейших черт, которая должна присутствовать у любого музыканта. Вырабатывать его следует с самых первых занятий на инструменте, поскольку, чем дальше вы будете продвигаться в своем обучении, тем сложнее будет привить его. Ритмов на гитаре существует огромное количество, и, по сути, для каждой песни он свой. Тем не менее, существует ряд уже принятых канонов, от которого отталкиваются все композиторы, и именно им и посвящена данная статья. В ней мы рассмотрим стандартные , объясним, как играть внутри них и как ориентироваться в размерах и тактах.

Виды ритмов на гитаре по стилю

Стандартный ритм под гитару 4/4

Еще его называют 2/4, в зависимости от количества тактов. Это самый стандартный ритмический рисунок, в котором записано большинство музыкальных произведений. Именно в этом размере играются такие известные бои как «четверка», «шестерка» и «восьмерка».

Вальсовый ритм на гитаре

Этот размер еще называют 3/4. Также очень популярный ритм, на котором построено огромное количество произведений. Рассчитывается он так: «Раз-два-три», и каждый такт включает в себя три полных удара.

Ритм на счет 123-123-12

Стандартный рок и поп-ритм, в котором акцент выставляется на первую, четвертую и седьмую проигрываемые ноты. Разумеется, существуют и исключения – все зависит от того, какие акценты раздают ударные, и какие требуются композиции.

Галоп

Жесткий и прямолинейный ритм, под который часто играются металические . Этот рисунок был популяризирован олдскульными метал-командами и применяется и по сей день.

Классический рисунок, от которого пошли многие другие Представляет из себя последовательные удары медиатором с акцентом на первую и третью доли. Именно с него начинают свое обучение большая часть новичков.

Ска-панковый ритм

Довольно интересный рисунок, который применяет в себе не очень распространенную технику апстроука. Акцент в данном случае выставляется не на сильную, как делали бы другие , а на слабую долю, благодаря чему достигается интересная и необычная пульсация. При этом очень часто используются аккорды без баса вообще.

Регги

Родоначальник ска-ритма, здесь акцент так же выставляется на слабую долю. Разница в том, что здесь используется бас, а также все играется не чесом, а ударами вверх и вниз.

Фанк

Ритм, который характерен для одноименного жанра музыки. Его фишка в отрывистом звучании всех аккордов, с паузами между ними. Это довольно сложный рисунок, к которому надо привыкать, и, тем не менее, он значительно разнообразит вашу игру.

Кантри

Ритмический рисунок, в котором главной фишкой является особая басовая мелодия, сыгранная на гитаре. В кантри он как бы акцентирует отдельные ноты аккорда, расширяя и дополняя их. Кроме того, часто используется прием легато, за счет чего и достигается та самая мелодика, характерная для кантри.

Блатной ритм

Очень похожий на кантри ритм, который, тем не менее, значительно упрощен. Здесь все играется пальцами, при этом по струнам может делаться несколько ударов. Благодаря этому достигается характерная раскачка мелодии и своеобразная ритмика.

Как научиться ритму на гитаре. Краткая теория ритма

Вступительная часть. Измерение скорости ритма – темп

Темп – это то, с какой скорость отсчитываются восьмые ноты внутри всей песни. По сути, это скорость композиции, в которой существуют все инструменты. Обычно он отсчитывается при помощи метронома. , и как его использовать, можно прочитать в соответствующей статье. Композиция может менять свой темп по ходу игры, однако ни один инструмент не должен выбиваться из него.

Темп секундной стрелки

Если у вас под рукой нет , то попробуйте ориентироваться по темпу секундной стрелки на любых настенных часах. Он составляет 60 ударов в минуту. Если вы в один удар будете играть сразу две ноты, то тогда темп станет 120, и так далее.

Счет на 4 удара

Самый простой способ отсчета темпа, который используется в размерах, кратных 4. Вы просто считаете в уме «раз-два-три-четыре», и акцентируете ноты на первый и третий удар, либо на второй и четвертый.

Счет на 3 удара 123 (раз-два-три)

Вальсовый отсчет. То же самое, что и отсчет на четыре, но внутри такта вы отсчитываете «Раз-два-три». Чаще всего акцент выставляется на каждый первый удар – как в метрономе, так и на самом инструменте.

Сильные и слабые доли такта. Паузы

В каждом такте существуют так называемые сильные и слабые доли. На первые выставляются акценты – как правило, это удары в бас-барабан, либо более сильный удар по струне. На слабую идет удар в малый барабан, а также отсутствие акцента. В паузах каждой партии инструмент продолжает играть, при этом каждая пауза тоже равна какой-то части такта. То есть, при паузах вы все равно слушаете метроном и считаете, сколько ударов он делает.

Разделение ритма на два с помощью «И» (раз и два и)

Очень удобным способом считается разделение ритма при помощи фразы «и», то есть вы считаете как «Раз – и – два – и – три – и – четыре». Таким образом, каждая пауза удара метронома фиксируется и разделяется, благодаря чему вы будете понимать, в какой момент вам нужно играть, а в какой – нет.

Счет 123-123-12

Этот счет можно сгруппировать по нотам. Первые шесть ударов – это шесть восьмых нот. Последние два – две восьмых. Таким образом, мы имеем восемь восьмых нот, которые равны четырем четвертым. В этом случае отсчет выглядит таким образом – «Раз и два» «и три и» «четыре и», и так далее.

Как играть в ритме 123-123-12

Способ игры в этих ритмах под гитару ничем не отличается от остальных – вы играете восьмыми нотами вверх и вниз, однако имеется несколько нюансов.

  1. Акцент выставляется на первом ударе, он же играет по всем струнам.
  2. Второй удар играет только басовые ноты, без первой и второй струны.
  3. При игре любого рисунка, отличного от пункта 1 – глушите струны.

Где пригодятся на практике знания ритмов гитары

Для полноценной игры в музыкальной группе

Вам необходимо выучить различные ритмические рисунки, чтобы ваша музыка звучала ровно и едино. Если вы сбиваетесь с темпа, постоянно вылетаете из него, то тогда вам определенном стоит еще попрактиковаться, прежде чем организовывать свой коллектив.

Для правильной ритм-партий на электрогитаре

Опять же, чтобы правильно играть в такт барабанщику и правильно выставлять акценты, вам необходимо выучить все имеющиеся здесь ритмы. Кроме того, важно научиться играть под метроном, а также понимать, как строится ритмическая партия. Помимо прочего, разучивание разных ритмов разнообразит ваш стиль игры.

Для игры боем и исполнения аккомпанемента

Поскольку все виды боев, так или иначе, находятся внутри размеров, то очень важно привить себе чувство ритма для правильного исполнения песен. Особенно это критично при игре в несколько гитар, когда вылет одного музыканта из темпа чувствуется особенно остро.

Д ля игры перебором

Опять же, даже укладываются в определенный размер. А поскольку ноты внутри них играются раздельно, то и моменты, когда вы не успеваете или торопитесь, будут ощущаться еще более остро. Именно для того, чтобы этого избежать, и надо прививать себе чувство ритма.

Для исполнения перкуссионных приемов на акустической гитаре

Для правильного подбора перкуссии и стуков по акустической гитаре, вам надо понимать, когда это нужно сделать, а когда нет. Вопрос стоит даже в том, какой звук извлечь в конкретный момент. Здесь вам поможет знание долей и того, на какие из них нужно выставлять акценты.

Заключение

Как уже было сказано выше, ритм – основа любой музыки. Именно поэтому в первую очередь вам стоит озаботиться выработкой чувства ритма и ровной игры. Играйте под метроном, учите различные рисунки, и тогда вы не только станете играть четко, но и значительно расширите свой музыкальный кругозор, а также найдете множество интересных ходов.

Так уж устроен мир, что в парном взаимодействии в подавляющем большинстве случаев один человек ведёт, а другой следует. В танцах, например, это неотъемлемая часть процесса, вполне ожидаемая и приветствуемая всеми участниками. В обучении чему угодно – тоже, есть учитель и ученик. Но когда такая кооперативная парадигма включается в фехтовальном поединке, получается, что ведущий выигрывает, а ведомый проигрывает, помогая своими действиями выиграть партнёру. Думаю, что мало кого из ведомых такая ситуация устраивает. Попробуем понять, как её избежать.

Что делать?

Начинается спарринг. Дистанция – вне сражения, ни вы, ни ваш противник не могут атаковать без наступления вперёд. Что вы будете делать?

Но дело даже не в необходимости атаки как таковой. Дело в том, что у вас должно быть понимание того, что вы делаете сейчас и будете делать дальше. Вам необходим план действий, нужно понимать, чего именно вы хотите добиться от сокращения дистанции, как именно вы собираетесь захватить победу.

Действовать можно активно или реактивно.

Реактивно чаще всего действуют ведомые.

Так, противник стоит следующим образом, сейчас он будет выполнять, скорее всего, вот этот приём, значит я могу защититься вот так и, наверное, атаковать вот сюда.

Ведущие же тяготеют к активным действиям.

Я могу ударить противника туда-то прямо сейчас, для этого мне понадобится такой-то приём, он будет противодействовать этим или иным способом, если способ будет такой, то всё получится, а если вот такой, то придётся отступить и атаковать иначе.

Видите разницу? Ведущий не собирается прислушиваться к плану действий противника и выполнять его. Он сразу же решает, что они оба будут делать: он будет атаковать, противник – защищаться.

Замечу, что на очень высоком уровне мастерства появляется способность очень эффективно предугадывать действия противника. Её применение не стоит путать с реактивностью действий. Мышление читающего выглядит гораздо сложнее.

Противник тяготеет к проведению такой-то последовательности действий, очевидно, рассчитывая на мою определённую реакцию, поэтому я сделаю вид, что прореагирую так, как он хочет, а на самом деле всё испорчу таким действием, которое тут же его достанет. Но всё это я сделаю только тогда, когда он сам, возможно, с моей провокационной подачи, начнёт свою последовательность, и если до этого окажется целесообразным его атаковать в одной из известных мне техник, то я немедленно сделаю это.

То есть здесь мы имеем высокоуровневый активный план, включающий в себя реакцию на активные и реактивные действия противника. У фехтовальщика такого уровня мастерства вообще не возникает вопроса «что делать», он всегда знает, какую именно пьесу именно он в настоящий момент дирижирует. В результате, если мы говорим про затяжные тренировочные спарринги, даже склонный к активным действиям боец менее высокого уровня незаметно для себя «подчиняется» руководству мастера, и начинает плясать под его дудку.

А делать-то что?

По сути, как мы уже выяснили выше, но не до конца сформулировали, есть три уровня активности в бою. Дадим им театрально-киношные названия.


Если вы видите, что ваш противник действует относительно вас более активно, создавая рисунок боя по своему усмотрению, то с этим нужно что-то делать.

Для начала вам нужно это заметить. Далеко не все фехтовальщики мыслят на таком высоком тактико-стратегическом уровне, предпочитая вариться в реалиях атак и парирований. Так что, когда вы о таком задумываетесь, это уже даёт вам потенциал по достижению более высокого уровня.

Заметить протагониста или режиссёра в своём противнике не так трудно. Если он тяготеет к атакам, причём когда вы отбиваете его первую атаку, за ней сразу же идёт продолжение, крайне неудобное для вас, то он, очевидно, продумывает свой план атаки. Если он предпочитает защищаться, но ваши атаки, даже продуманные и с подразумевающимся продолжением, отражаются и вам приходится защищаться от его контратак, то всё ещё хуже: он продумывает ваш план атаки.

Борьба с протагонистом

Самый, конечно, правильный способ борьбы с протагонистом – это заманивание его в вашу режиссёрскую ловушку. Но явно не все мои читатели располагают такими личными возможностями. Поэтому действуем более приземлённо.

Не давайте противнику-протагонисту действовать активно. Если он атакует, то стремитесь как можно скорее контратаковать, желательно не один раз. Остановите его атаку и обратите его в бегство. Если он не атакует, то немедленно атакуйте его самостоятельно.

Перечитайте статью «Атака» и выберите один из способов наступления. Замечу, что в один момент времени вы можете либо идти в суровый натиск и наступать до упора, до ближнего боя, либо резко атаковать и уходить на безопасную дистанцию. Совмещение этих двух подходов приводит к печальным результатам, так как у вас, скорее всего, уже не хватит времени отступить после недонатиска, а сам недонатиск не приведёт к качественным результатам.

Следуйте испанскому взгляду на темпы боя. Есть три момента для атаки: до, во время и после действия противника. До действия: противник стоит и ничего не делает, значит нужно его немедленно атаковать. Во время действия: противник начал какое-то движение, значит нужно его немедленно атаковать. После действия: противник провёл атаку, значит нужно его немедленно атаковать.

Обращу ваше внимание на второй момент, который во время действия. Как только вы видите, что противник хоть что-то начал – замахнулся, поменял положение ног, сдвинул клинок – вы тут же, незамедлительно должны его атаковать. Потому что этот момент предпочтительней, чем последний, где атаковать сложнее всего.

Понятно, что ещё лучше атаковать до действия противника, но это не всегда комфортно. Но! После третьего момента для атаки наступает первый. Если уж вы пропустили один цикл «1: противник стоит и ничего не делает – я тоже не буду; 2: противник начал что-то делать – а я посмотрю, что; 3: противник атаковал – я защитился», то зачем пропускать ещё один? После того, как вы защитились, его атака закончилась и вы оказались в самом предпочтительном моменте для атаки.

Видите возможность – бейте. Не видите – увидьте и бейте.

Борьба с режиссёром

Единственный стабильный способ победить режиссёра – перестать играть в его сюжет, опустить его до уровня протагониста и просто переиграть технически, в том числе используя приведённые выше рекомендации. Как это сделать? На словах достаточно просто: научитесь вообще ничем и никак не выдавать своих будущих действий. Боритесь с телеграфированием, с лишними замахами и не нужными взглядами на меч, с предсказуемыми комбинациями и так далее.

Попробуйте встать перед зеркалом или попросите товарища заснять вас на видео для дальнейшего анализа. Встаньте в стойку, вообразите перед собой противника. Можете даже попросить ещё одного товарища вам проассистировать. Теперь бейте – а затем смотрите, можно ли по вашему поведению прямо перед ударом предсказать, каким будет удар? Вот стремитесь, чтобы было нельзя.

Когда режиссёру не за что будет ухватиться, когда он не сможет читать вас и предугадывать ваши действия, когда вы научитесь разнообразно отвечать на его действия, не ведясь на манипуляции, тогда ему ничего не останется, кроме как просто пойти и зарубить вас. А это более низкий уровень фехтования, которому проще противодействовать.

Ритм боя

Бой как парное взаимодействие тяготеет к ритмичности, к одному из двух стабильных состояний: либо действия идут в противофазе (противник атакует, вы защищаетесь – вы защищаетесь, противник атакует), либо, что реже, в одной фазе (оба атакуют – оба готовят следующую атаку). Первое состояние, противофазное, встречается в разы чаще.

Итак, противник вас атакует. Что делать? Защищаться, да. Окей, отбили атаку, теперь можно самому атаковать. Ну да, конечно, тут он защищается, а теперь будет атаковать…

Вот в последний момент, после того, как противник, привыкший к противофазе, защитился и собирается атаковать, он является наиболее уязвимым. Финт, двойная атака, что угодно – выйдите из ритма «1 – 2, 1 – 2, 1 – 2» и сделайте «1 – 2+3».

С однофазным состоянием всё так же. Противник вас атакует, вы тут же атакуете его, защищаясь от его атаки своей. Атаки гасят друг дружку, вы с ним снова готовитесь атаковать…

А не надо готовиться. Надо рассчитать, что ваша атака будет подавлена действием противника. Вот этот момент взаимного подавления и следует рассмотреть как точку разрыва ритма. Ударили друг друга рубящими ударами и вошли в клинч? Отлично, тут же сделайте укол или захват.

Для которого не нужно вообще ничего. Только ты и твоя работа. А вот что добавит этой работе осмысленности - 12 раундов боя с тенью от тренера по боксу Джейсона Вельдхаузена и инструктора по самообороне Максима Шрамкова.

Раунд 1: перемещения

Двигайся. Статичный боец - хорошая цель, и это верно как для спортивного поединка, так и для уличной драки. Пусть в драке твои перемещения и не будут особо разнообразными (иди вперед и бей злодея), но тренировать мобильность стоит. Маневрируй, избегая неустойчивых положений, скрещенных или прямых ног. Следи за «развесовкой», за положением корпуса и рук в твоей боевой стойке. Смещайся на фланг неожиданно, рви ритм боя, добавляй уклоны и нырки. Пробуй резко сокращать дистанцию с воображаемой целью или, наоборот, разрывать ее, отступая.

Раунд 2: отработка приемов

Каждый день выбирай новый прием и отрабатывай его. Вчера ты оттачивал левый прямой. Сегодня - левый сбоку. Завтра у тебя в планах правый прямой. А еще в запасе: левый сбоку - с места, на дальней, средней и ближней дистанции; с уклоном влево, чтобы «зарядить» плечо; на шаге вперед левой ногой, на шаге правой; на скачке; на отходе… В общем, пока тебе этого за глаза хватит.

Раунд 3: комбинации

Возьми пару-тройку любимых комбинаций - и вперед. Например: правый прямой - левый сбоку; левый прямой - правый прямой; левый сбоку - правый прямой - . Бей с места, в перемещении, на опережение, как контратаку. Оттачивай комбинации по очереди, потом вразнобой, отработай переходы между ними.

Раунд 4: сближение в атаке

Представь, что твой противник - длиннорукий боец. Может, это , или . Тебе нужно входить на среднюю дистанцию в жесткий обмен ударами, иначе ты не достаешь до цели. Резко смещайся, убирая голову и одновременно срывай дистанцию. Ноги согнуты, тебя толкает задняя нога. Входи с ударом, с уклоном, на нырке. Плотно перекрывайся, защищай голову локтевыми подставками и сразу пробивай жесткую серию. Снова уходи в защиту.

Раунд 5: бой на дальней дистанции

Ты дерешься с , Майком Замбидисом или (не дай бог, конечно) с молодым . Не пускай этих парней на среднюю и ближнюю дистанцию! Пробил левой - и сразу разорвал дистанцию. Смещайся по кругу на фланги, все время остерегайся сближения с правой рукой оппонента. Короткие серии - и снова разрыв дистанции. Работай по этажам: двойка в голову - ногой в пах - смещение по кругу вправо. Обманул левым прямым - пробил ногой в пах - правым прямым в голову на отходе. И так далее.

Раунд 6: контратаки

Это реально высокий уровень боевой подготовки. Ты провоцируешь противника, вызываешь его пробить то, что нужно тебе… и тут же бьешь вразрез, навстречу. Жестко и резко. Или ты пробил по верхнему этажу, а когда он, защитившись, контратакует тебя - ты уходишь вниз и проходишь в ноги.

Подумай, насколько мощно ты разовьешь навыки визуализации! А она имеет очень широкий спектр применения. Это и идеомоторная тренировка, и самопрограммирование, и целеполагание.

Раунд 7: power shots - силовые проникающие удары

Пробивай каждый удар так, будто он последний. Вкладывай весь корпус, не экономь силы. Эта подготовка имеет прямое прикладное значение для самообороны. В драке ты вряд ли будешь проводить «разведку» джебом, бить серию , чтобы к третьему раунду лишить противника мобильности. Тебе нужно его вырубить, и чем скорее, тем лучше.

Раунд 8: непрерывные удары

Такие удары характерны для бокса, но могут быть полезны и для самообороны. Задача тут, во-первых, отдохнуть после пробивных ударов, а во-вторых - наработать движения корпусом, ногами и плечами, которые необходимы в бою. Удары можно не наносить, а как бы непрерывно обозначать их инициирующую фазу - движения плеч и бедер. Именно непрерывно. Отпусти свое сознание, пусть тело самостоятельно накидывает боевые движения.

Раунд 9: удары со смещением в одну сторону

Это очень полезный спортивный навык - умение бить, перемещаясь на фланг. Чаще всего для правши удары при смещении влево не особо трудны, а бить, уходя направо, немного сложнее. Вот и отработай. Ты не спортсмен-единоборец и тебе не нужны такие специфические вещи? Хорошо, представь, что ты ведешь бой с двумя подвыпившими противниками. Будешь стоять на месте?

Раунд 10: ближний бой

Понятное дело, наработать технику борьбы в режиме боя с тенью проблематично, а такого ближнего боя, как в боксе, на улице нет. Да и в смешанных единоборствах ближний бой - это чаще всего либо клинч, либо «тейкдаун» и бой на земле. Тем не менее, ситуации бывают разные - покидай удары и на ближней дистанции. Работай скруткой корпуса, будь максимально перекрыт. Бей взрывные серии боковых, апперкотов, коленей и локтей. Стой максимально устойчиво в низкой стойке и будь готов к борьбе. Резко смещайся на фланг и снова прижимайся к «противнику-невидимке». Посмотри, как вел бой - как он сдваивал удары с одной и той же стороны, как работал корпусом. Как за уши. А что, если мы говорим о самообороне, то все средства хороши!

Раунд 11: у тебя еще остались силы? Сейчас исправим

Бей серии по 10-15 секунд на максимальной скорости. Чуть подвигайся, встряхнись и повтори. Следи, чтобы твои удары по возможности не теряли боевую эффективность и не превращались в просто дрыгание руками без вложения бедер и плеч. Если делаешь старательно, то мало тебе не покажется.

Раунд 12: бой с тенью

Делай все, что умеешь. Перед тобой опасный подготовленный противник, и ты должен его вырубить. Веди с ним бой, используя все, что ты можешь. Бей коронные серии, рви дистанцию, проходи в клинч, в борьбу. Максимально четко представляй, что делает противник и развивай свои серии. Проигрывай в сознании разные сценарии развития событий. Перестраивай тактику и манеру ведения боя. Это твое творчество.

Бой с тенью не заменит тебе спаррингов, но он реально поможет тебе улучшить свои боевые навыки. Используй это.

«Суть не в том, какие удары ты бьешь, суть в том, как ты их бьешь.»

Это звучит как эта заезженная фраза, которую ты слышишь на протяжении всей своей жизни о том, что качество превыше количества. Что ж, это высказывание справедливо и в отношении к боксу. Выбрасывание качественных ударов (с точностью и таймингом) намного полезнее, чем выбрасывание ударов в гроздьями (растрачивая энергию и оставляя себя уязвимым).

Но суть не в одном только качестве. Выбрасывание ударов в разных ритмах сбивает соперников с толку. Ты можешь использовать разные ритмы, чтобы сделать свои атаки эффективнее, без изобретения новых ударов или использования лишней энергии.

Ты можешь создать бесконечное число комбинаций, даже пробивая одни и те же удары снова и снова…просто изменяя свой атакующий ритм!

Почему Тебе Нужно Менять Свой Ритм Атаки

Пробивание комбинаций с одним и тем же ритмом, это самый простой способ стать предсказуемым. Умные соперники могут предчувствовать, когда вылетит следующий удар и знают как реагировать на него, еще задолго до того, как ты пробил этот удар.

Вопрос: Какой самый предсказуемый атакующий ритм?

Ответ: ЖЕСТКО-ЖЕСТКО-ЖЕСТКО

Выбрасывание безостановочных жестких ударов это то, как будут атаковать большинство новичков. Это не кажется разумным, но это в точности то, что я раньше делал. Я выбрасывал ничего, кроме жестких ударов на протяжении месяцев. Мои удары стали быстрее и сильнее, но они по-прежнему были предсказуемыми. После спарринга с про боксером, он сказал мне: «Джонни, я могу чувствовать, когда вылетают твои удары. Ты постоянно бьешь одним и тем же образом.»

Он имел в виду, что я выбрасывал комбинации в одном и том же ритме — каждая комбинация звучала, как *бам!-бам!-бам!*. Каждый мог понять мой ритм и знал когда я буду атаковать. Благодаря этому небольшому моменту всем было легче уходить от моих атак. К счастью, я научился менять свой ритм, путем изменения скорости и сдерживанием своей мощи в определенных ударах. За эти годы я пришел к осознанию этих 7 основных ритмов атаки, использование которых вы будете видеть снова и снова.

Ритм Атаки #1. (быстро-ЖЕСТКО-быстро-ЖЕСТКО)

Примеры комбинаций:

  • 1-2-1-2
  • 2-3-2-3

Этот ритм простой, но он работает. Представь, как кто-то пробивает комбинацию 1-2-1-2. Вместо того, чтобы пробить все четыре удара мощно, ты пробиваешь джебы супер быстро и затем вбиваешь удар справа. Вместо бам-БАМ-бам-БАМ, твоя комбинация будет звучать, как баБАМ!-баБАМ!

Эта комбинация сразу же становится более эффективной, потому что ты делаешь больший упор на удары справа, подводя их к сопернику быстрее. Твой соперник сильно занят уходом от твоего джеба, и он пропускает удар справа. Это отличный ритм для бойцов с очень сильными кроссами. Быстрый джеб и ЖЕСТКИЙ кросс, снова и снова.

Ты можешь также быть оригинальным, как некоторые бойцы и пробивать комбинации 2-3-2-3 с этим ритмом. Как это работает — ты будешь пробивать легкие джебы справа, за которыми будут следовать жесткие левые хуки. Я помню, как Рой Джонс с легкостью перебоксировал своих соперников на Олимпийских Играх, используя такую же комбинацию.

Ритм Атаки #2. (быстро-быстро-ЖЕСТКО)

Примеры комбинаций:

  • 1-1-2
  • 1-2-3
  • 3-1-2

Это простая комбинация, но многие бойцы боятся пробивать ее в точности так, как она описана. Они боятся дожидаться третьего удара, который будет первым жестким ударом. Так или иначе, вот как это делается: пробей 2 очень быстрых удара, чтобы сбить соперника с толку и затем заканчивай 3-им жестким ударом. В первом примере комбинаций, ты пробиваешь 2 очень быстрых джеба, чтобы сбить своего соперника. Второй джеб будет неожиданным для соперника, если ты пробиваешь его достаточно быстро, что в свою очередь идеально подготовит почву для удара справа.

Как показано выше, ты также можешь пробивать комбинации 1-2-3 и 3-1-2 с этим же ритмом. Первые два быстрых удара должны заставить соперника поднять свою защиту, в то время как 3-ий удар доносит урон.

Ритм Атаки #3. (уход-быстро-быстро-быстро)

Примеры комбинаций:

  • уклон-2-3-2
  • уклон-2-1-1
  • блок-3-2-1
  • оттяжка-1-2-1

Это простой увертливый ритм атаки, который работает на удивление потрясающе. Все, что тебе нужно делать, это уйти от первого удара соперника, таким образом сбивая его ритм, и затем разгромить его быстрой трех-ударной контр-комбинацией прежде, чем он придет в чувство. Выше я привел несколько примеров простых комбинаций. Не беспокойся о том, что он бьет; уходи от первого удара и контери своими тремя. Продолжай делать так снова и снова.

Это превосходный ритм для высокоскоростных бойцов или бойцов с быстрыми руками. Я попросту подхожу к своему сопернику в манере преследователя. Как только он пробивает удар, я оттягиваюсь и затем возвращаюсь с 3 ударами. Делай так снова и снова для максимального урона. Попробуй!

Ритм Атаки #4. (быстро-уход-ЖЕСТКО)

Примеры комбинаций:

  • 1-уклон-2
  • 2-уклон-2
  • 2-заворот-2

Быстрый контр-атакующий ритм, который будет держать твоих соперников настороже. Пробей быстрый удар, уйди от контр-удара, затем жестко контери в ответ. Пробей джеб, уклонись от контр-удара, пробивай контр-удар справа. Или пробей удар справа, завернись от контр-удара, затем пробей жесткий контр-удар справа. Помогает действовать быстро и ловко. Эта комбинация лучше всего работает в начале боя, когда еще слишком рано вкладываться в удары, и в конце боя, когда соперники становятся ленивыми с нанесением контр-ударов.

Ритм Атаки #5. (быстро-быстро-уход-ЖЕСТКО)

Примеры комбинаций:

  • 1-1-1-уклон-2
  • 1-2-1-уклон-3
  • 1-1-2-заворот-2
  • 1-2-3-заворот-3

Еще один отличный атакующий ритм с уходом и ЖЕСТКИМ контр-ударом в конце. Пробей 3 быстрых удара, чтобы вызвать соперника на размен, уклонись от контр-удара соперника, и затем возвращайся с ЖЕСТКИМ контр-ударом. Сделай так правильно несколько раз и ты запугаешь своего соперника так, что он будет бояться бить в ответ.

В первом примере комбинаций, я уклоняюсь от контр-джеба. Во втором примере, я уклоняюсь от контр-удара справа. В третьей и четвертой комбинациях, я заворачиваюсь под контр-ударами справа и левыми хуками. Эти комбинации лучше всего работают против агрессивных бойцов и панчеров. Они охотно идут в размен, поэтому ты побеждаешь их нанесением быстрых ударов, чтобы заставить их наносить контр-удары, затем уходишь от них и жестко пробиваешь в ответ.

Ритм Атаки #6. (быстро-ЖЕСТКО-ЖЕСТКО-быстро)

Примеры комбинаций:

  • 1-2-3-1
  • 1-2-3-2-1 (быстро-ЖЕСТКО-ЖЕСТКО-ЖЕСТКО-быстро)

Этот ритм атаки, это серия жестких ударов, которая начинается и заканчивается быстрыми ударами. Быстрый удар в начале подготавливает тебе почву, а быстрый удар в конце помогает тебе уйти. Заключительный удар в конце должен быть быстрым, чтобы сбить контр-удар соперника. Теоретически, ты можешь пробивать бесконечные жесткие удары и пробивать быстрый удар, только когда ты чувствуешь, что твой соперник собирается пробить контр-удар.

Ритм Атаки #7. (ЖЕСТКО-ЖЕСТКО-ЖЕСТКО-уход-быстро-быстро-уход)

Примеры комбинаций:

  • 1-2-3-движение-1-1-движение
  • 2-3-2-движение-1-1-движение

Этот ритм очень увлекательный и чрезвычайно раздражающий для твоих соперников. Пробей 3 жестких удара, сместись, сдвоенный джеб, смещайся снова. Твой соперник будет терять баланс, потому что ты продолжаешь переключаться между жесткими и быстрыми комбинациями. Ты жестко попадаешь по нему и затем убегаешь, затем пробиваешь два джеба, когда он ожидает еще больше силовых ударов. При повторной атаке он вероятно будет ожидать размена против джебов, но теперь ты снова пробиваешь силовые удары. Твое постоянное движение будет сбивать его контр-атаки. Он будет защищаться не в то время и пытаться размениваться не в то время.

Некоторые из вас желают знать о разнице между быстрым ударом и жестким ударом. Разве не ВСЕ удары должны быть быстрыми и жесткими? В какой-то степени, да. Но также, невозможно перемещать свой вес с каждым ударом НА ПОЛНОЙ СКОРОСТИ. Что образует ударный ритм, это смешивание ударов руками для скорости и полное перемещение веса для мощи. Использование ритма сбивает твоего соперника, потому что некоторые удары летят быстрее или жестче, чем другие. Он не будет знать где сконцентрировать свою защиту и один только факт, что ты продолжаешь все постоянно менять, будет сбивать его с толку.

Быстрые Удары Подготавливают Жесткие Удары

Быстрые удары необязательно должны ложиться в цель. Они применяются для подготовки твоих жестких ударов. Поэтому, вместо того, чтобы стараться попасть, ты можешь пробовать пробивать в разные места (локоть, лоб, противоположная сторона, и тд), чтобы заставить его защищать разные плоскости и раскрыться для твоих жестких ударов. Ты можешь также пробивать быстрые удары по защите соперника или использовать финты, чтобы держать его в защите.

Комбинируй Разные Ритмы

Если ты еще не заметил к этому моменту, возможно переходить с одного ритма на другой. Используй разные ритмы, чтобы составлять разные комбинации, чтобы твой соперник не мог тебя просчитать. Ты можешь выигрывать целые бои, пробивая ничего, кроме одной двойки снова и снова, если ты используешь разные ритмы. Черт побери, это именно то, что делают некоторые чемпионы мира. 😉