Биоэнергопластика в логопедической работе. Биоэнергопластика как инновационный метод в работе с детьми в речевом развитии

МБДОУ "Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида"

Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, имеющих ТНР. И поэтому для нас, специалистов - логопедов, особую актуальность приобретает создание оптимальной системы комплексной помощи детям с ТНР в освоении программы дошкольного образования и положительной социальной адаптации к следующей возрастной ступени - школе.

Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Часто, ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для получения желаемого результата при коррекции недостатков речи. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения.

Известно, что использование логопедами в работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов поддерживает у ребёнка познавательную активность, предотвращает утомление, и в целом, повышает эффективность логопедической работы. И одним из таких методов является биоэнергопластика.

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук.

В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать различные положения органов артикуляционного аппарата.

И применение такого метода, как биоэнергопластика, помогает специалистам развить у детей данные ощущения.

Данный метод целесообразно использовать в логопедической практике, так как развивая тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем соседние зоны, отвечающие за речь.

Исследования отечественных физиологов (Марионилла Максимовна Кольцова, Владимир Михайлович Бехтерев, Алексей Алексеевич Леонтьев) подтверждают положительное влияние тонких движений пальцев рук на функционирование речевых зон коры головного мозга.

Основной принцип биоэнергопластики - это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.

Коррекционная работа с применением метода «Биоэнергопластика» вызывает интерес детей к логопедическим занятиям. При обучении детей логопед использует различные игровые персонажи, перчатки, счёт, музыкальное сопровождение, стихи, презентационные материалы.

Каждый логопед может разработать приемлемые для себя комплексы упражнений, направленных на постановку звуков разных групп с применением метода «Биоэнергопластика». Комплексы упражнений могут отличаться по сложности в зависимости от возраста детей. Также возможно использование элементов биоэнергопластики в качестве разминок, физминуток в любых видах деятельности. Предложенный метод может использоваться воспитателями в коррекционной работе.

Комплекс артикуляционной гимнастики,

направленный на постановку свистящих звуков с применением метода «Биоэнергопластика»

При выполнении упражнений дети сидят на стульчиках напротив логопеда. Руки детей разведены в стороны, согнуты в локтях. Каждое упражнение выполняется в течение 6 - 8 секунд. После выполнения каждого упражнения детям предлагается опустить руки и расслабиться.

Упражнение для языка «Бегемот» - упражнение сопровождается сжиманием и разжиманием кистей рук;

Упражнение для языка «Улыбка» - пальцы сжаты в кулак;

Упражнение для языка «Трубочка» - пальцы сомкнуты, вытянуты вперёд;

Упражнения «Улыбка» и «Трубочка» чередовать 2-3 раза.

Упражнение для языка «Лопата» - кисти рук расслаблены и опущены;

Упражнение для языка «Желобок» - кисти рук принимают форму «лодочки» (пальцы сомкнуты, немного согнуты, кончики пальцев примыкают друг к другу);

Упражнение для языка «Горка» - кисть руки принимает форму горки;

Упражнения «Желобок» и «Горка» чередовать 2-3 раза.

Из опыта работы педагога ДОУ. Использование биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда с дошкольниками

Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры
Описание материала: Разработка содержит теоретический и практический материал по использованию биоэнергопластики. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям в работе с детьми с нарушениями речи.
Цель : развитие артикуляционного праксиса с помощью биоэнергопластики.
Задачи:
-укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
-развивать силу, подвижность и точность движений органов, участвующих в речевом процесс;
-развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
-развивать память, произвольное внимание, межполушарную взаимосвязь.

Хорошо сформированная устная речь является важным условием для начала успешного обучения ребёнка в школе. Наиболее распространенным для будущих первоклассников является неправильное произношение звуков в речи. Логопедическая коррекционная работа с детьми с речевой патологией осуществляется в несколько этапов. На первом этапе по формированию правильного звукопроизношения используется артикуляционная гимнастика. Она способствует развитию и укреплению мышц речедвигательного анализатора, а это помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению.
Ученые, которые изучали деятельность детского мозга и психику ребёнка, отмечали большое стимулирующее значение функции руки. Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки тесно связаны с речью и способствуют ее развитию. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. В книге «Мозг и его деятельность» В.М. Бехтерев отмечал, что люди, которые много пишут, должны и хорошо говорить. Он считал, что развитие моторного и речевого центров находятся в прямой зависимости друг от друга.
Английский психолог Д. Селли огромное значение придавал «созидательной работе рук» для развития мышления и речи детей. Доктор медицинских наук, профессор М. М. Кольцова отмечала, что формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от их пальцев, (способность головного мозга постоянно осознавать положение и движение мышц пальцев рук). Эту закономерность необходимо использовать в работе не только при своевременном развитии речи у детей, но и в случае задержки развития моторной стороны речи.
На рисунке канадского невролога У. Г. Пенфилда, получившем название «гомункулюса (человечка) Пенфилда», изображена проекция кисти и пальцев руки в коре больших полушарий головного мозга. Большие размеры проекции руки и ее близость к моторной речевой зоне привели ученых к мысли о том, что тренировка тонких движений пальцев рук будет оказывать большое влияние на развитие речи.


Ученые Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Н.С. Жукова изучали деятельность детского мозга при общем недоразвитии речи и установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина при обследовании детей с общим недоразвитием речи отмечали, что мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как мышление, внимание, оптико-пространственное восприятие (координация), наблюдательность, воображение, зрительная и двигательная память.
В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Если стимулировать тонкую моторику и активизировать тем самым соответствующие отделы мозга, то активизируются и соседние зоны, которые отвечают за речь. Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется, например, когда человек, который затрудняется в выборе подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: ребенок, который сосредоточенно рисует или пишет непроизвольно высовывает язык.
Ястребова А.В. и Лазаренко О.И. отмечали, что движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Для этого в своей работе учителя–логопеды эффективно используют артикуляционную гимнастику, которая включает совокупность специфических упражнений, направленных на совершенствование основных движений органов артикуляции.
«Биоэнергопластика» включает три базовых понятия: био - человек как биологический объект: энергия - сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика - плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Таким образом, биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Биоэнергопластика активизирует и развивает внимание, мышление, чувство ритма, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой значительно сокращает время занятий, усиливает их результативность. Она позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, потому что в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию. Поза пальцев рук в данной гимнастике указывает на положение языка при выполнении артикуляционных упражнений, а счёт помогает удерживать нужный темп.
Элементы биоэнергопластики отражены и в системах развития интеллекта методами кинезиологии - науки о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физические упражнения. Это еще один важный аргумент в пользу использования биоэнергоплатики, так как под влиянием кинезиологических тренировок отмечены положительные структурные изменения в организме: синхронизируется работа полушарий головного мозга, улучшаются внимание, память, мышление, речь. Сила, равновесие, подвижность и пластичность нервных процессов осуществляются на более высоком уровне. При этом совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.


Работа с использованием метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики проводится в несколько этапов .
1. На подготовительном этапе проводится обследование строения и подвижности органов артикуляционного аппарата детей: губ, челюсти, языка.
2. На следующем этапе дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата и выполняют упражнения для губ, языка и челюсти традиционными артикуляционными упражнениями.
3. На основном этапе дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом. Ребенок повторяет за педагогом упражнение, используя свою ведущую руку. Педагог следит за тем, чтобы кисть ребенка не напрягалась, движения были плавными и раскрепощенными.
4. Далее дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом, используя другую руку.
5. Затем дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом, сопровождая движениями обеих рук.
6. На заключительном этапе артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой дети выполняют с синхронными движениями рук, используя различные артикуляционные сказки, стихотворения без зрительной опоры.
Педагог постоянно следит за ритмичным выполнением упражнений. При выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой соблюдается синхронность и точность действий органов артикуляционного аппарата и кистей рук. Рука находиться на уровне солнечного сплетения параллельно полу.
Педагог двумя руками дает четкий образец движения. Упражнения выполняются детьми в достаточно быстром темпе, с положительными эмоциями.
Артикуляционные упражнения с биоэнергопластикой отражены в специальной картотеке, где указаны движения языка и специальные движения кистей и пальцев рук.


Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это cделает. Внимание каждого ребенка необходимо привлечь к выполнению артикуляционных движений одновременно с работой кисти, движения должны быть ритмичными и четкими.

Упражнения по биоэнергопластике

«Накажем непослушный язычок»
Положить широкий язык на нижнюю губу, пошлёпать его губами и произносить: «пя-пя-пя» на одном выдохе несколько раз. Руку положить на стол ладонью вниз. Во время пошлёпывания языка губами опускать и поднимать кисть руки с сомкнутыми прямыми пальцами.
«Заборчик»
Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать это положение под счет от 1 до 5. Ладонь в вертикальном положении повернуть к себе, пальцы сомкнуть.
«Блинчик»
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Ладонь в горизонтальном положении, пальцы сомкнуть.
«Слоненок»
Вытянуть губы трубочкой и удерживать позу 5-7 сек. Пальцы соединить вместе трубочкой.
«Часики»
Рот приоткрыть, губы в улыбке. Кон¬чик узкого языка двигать влево-вправо, касаясь углов рта. Ладонь в горизонтальном положении, пальцы сомкнуть. Кисть руки сгибать одновременно с языком в одну сторону.
«Чашечка»
Рот приоткрыть, губы в улыбке. Язык сделать широким. Кончик языка поднять за верхними зубами, боковые края прижать к верхним зубам. Показать ладонь в форме чашечки, пальцы прижать.
«Вкусное варенье»
Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть остаётся неподвижной. Двигать ладонь в форме чашечки сверху-вниз.
«Качели»
Рот открыть. Кончик языка поднимать к верхним зубам и опускать к нижним зубам. Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении двигается вниз-вверх.
«Кошка сердится»
Рот открыть. Кончик языка упиреть в нижние зубы, спинку языка поднять вверх. Пальцы сомкнуть, ладонь согнуть горкой.
«Гармошка»
Присосать язык к небу. Не отрывая языка от неба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Рука лежит на столе ладонью вниз. Во время опускания и поднимания нижней челюсти опускается и поднимается кисть руки с сомкнутыми прямыми пальцами.
«Маляр»
Улыбнуться, открыть рот, "погладить" кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперед и назад. Ладонь расположить вертикально, пальцы вверх сомкнуть. Двигать ладонь вперёд-назад.
«Грибок»
Улыбнуться. Прижать широкий край языка всей плоскостью к нёбу, от-крыть рот. Одну руку поставит на столе, ладонь сжать в кулак, вторую - «положить» на кулак («шляпка»).
«Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Ладонь с сомкнутыми согнутыми пальцами положить на стол. Пальцами синхронно с языком стучать по столу.
«Дятел»
Стучать кончиком языка за верхними зубами и произ¬носить: «д - д - д». Пальцы одной руки сомкнуть и немного сжать, стучать по ладони другой руки.
Использование биоэнергопластики вызывает интерес у детей к выполнению упражнений, а это значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, мелкой моторики, совершенствованию координации движений. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, а это значительно облегчает постановку и автоматизацию звуков в речи. Биоэнергопластика должна являться неотъемлемой частью коррекционной логопедической работы, как для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания и комплекса: речь и движение, так и для эмоционально-психического равновесия и совершенства.
Литература:
1. Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. - М.: Детство-Пресс, 2011.
2. Свиридова Н. И. Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2016. - С. 92-94.

Михайлова Елена Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №283
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда"
Дата публикации: 26.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Использование биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда

Чем больше уверенности в движении детской руки,

тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства

в детской руке, тем ребёнок умнее.

В.А. Сухомлинский

Важнейшей

проблемой

дошкольного

современном

является

увеличение количества детей с речевой патологией.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем

богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его

возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее

отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается его психика.

Исследования

отечественных

физиологов

(В.М. Бехтерева,

М.М. Кольцовой,

А.А. Леонтьева и др.) подтверждают стимулирующую роль тренировки тонких движений

пальцев с интеллектуальным и речевым развитием ребенка. Центры, отвечающие за речь и

движения

головном

человека

расположены

Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том, что человек, затрудняющийся с

подходящего

помогает

наоборот:

сосредоточенно

рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык.

Учителя-логопеды в коррекционной работе с успехом применяют артикуляционную

гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на

развитие основных движений органов артикуляции. Ежедневное выполнение гимнастики

укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка и губ становятся точными,

сильными,

уверенными.

артикуляционных

упражнений

дифференцировать

движения

участвующих

процессе

образования

звуков, длительно удерживать артикуляционную позу.

Для того, чтобы интерес детей к ежедневным занятиям гимнастикой не снижался и

эффективность выполнения артикуляционных упражнений не уменьшалась, рекомендую

использовать

биоэнергопластику.

гимнастика

помогает

длительно

удерживать

интерес ребенка, повышать мотивационную готовность, поддерживает положительный

эмоциональный настрой воспитанника и педагога на протяжении всего занятия.

Биоэнергопластика

соединение движений артикуляционного аппарата с

движениями кисти рук.

Она включает в себя три базовых понятия:

«био» - человек как биологический объект;

«энергия» - сила, необходимая для выполнения определенных действий;

«пластика» - плавные движения тела, рук, характеризующиеся непрерывностью,

энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они

пластичны,

помогают

активизировать

естественное

распределение

биоэнергии

организме.

оказывает

благотворное

активизацию

интеллектуальной

деятельности

развивает

координацию

движений

моторику.

отмечены положительные структурные изменения в организме: синхронизируется работа

полушарий головного мозга, развиваются способности, улучшается память, внимание,

мышление, речь.

Принцип биоэнергопластики - сопряженная работа пальцев и кистей рук и

артикуляционного

аппарата.

Движения

имитируют

движения

речевого

аппарата.

Комплекс

упражнений

использованием

биоэнергопластики

способствует

развитию

подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, влияет на точность в

усвоении артикуляционных укладов.

Результаты применения биоэнергопластики:

развитие артикуляционной и мелкой моторики;

развитие

внимания,

мышления,

ориентировки

пространстве;

значительное облегчение постановки и введения звуков в речь;

развитие

обеспечение

успешному

овладению

обеспечение

успешности

благотворное

воздействие

состояние

физического и психического здоровья;

выстраивание

преемственности

заинтересованных

участников

образовательного пространства в коррекции речи детей.

Использование биоэнергопластики существенно ускоряет коррекцию неправильно

произносимых звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями, поскольку

работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от

языка. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому

многим людям легче думать при повторяющихся физических действиях, например, ходьбе,

покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности

построены

нейропсихологические

коррекционно-развивающие

формирующие

программы.

обучения

необходимо

движение.

На начальном этапе ребенок знакомится с органами артикуляции, выполняются

упражнения для губ, языка (всем знакомая артикуляционная гимнастика). Их делают, сидя

перед зеркалом, учитель-логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки.

Ребенок запоминает их, но сам пока не выполняет.

На следующем этапе выполняются артикуляционные упражнения с подключением

рук ребенка. Логопед вместе с ребенком выполняет упражнение, сопровождает показ

движением

Воспитанник

выполнять

одновременно

артикуляционные

упражнения

движения

Постепенно

подключается

выполняет

артикуляционное

упражнение

удерживает

одновременно

движением

имитирует,

повторяет

движение

артикуляционного

аппарата.

Необходимо

ритмичным

выполнением упражнений. С этой целью можно применять счет, музыку, стихотворения.

При этом двумя руками взрослый продолжает давать четкий образец движения.

На последнем, заключительном этапе, ребенок самостоятельно выполняет

артикуляционные упражнения с движениями обеих рук.

Комплекс основных упражнений артикуляционной гимнастики

с применением биоэнергопластики

Статические упражнения

Цель

упражнений:

воспитание

точности,

четкости,

плавности

устойчивости

артикуляторных движений, развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики

активизация

интеллектуальной

деятельности

развитие

произвольного

внимания,

зрительного

слухового

восприятия,

межполушарной

взаимосвязи, формирование умения действовать по словесным инструкциям.

«Бегемотик»

Цель: выработать умение удерживать открытый рот в течение нескольких секунд.

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот

Отдыхает бегемот.

«Лягушки»

Цель: выработать умение удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем.

«Слон»

Цель: выработать умение вытягивать губы вперед, удерживать в таком положении

несколько секунд.

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Змея»

Цель: выработать умение

удерживать

узкий язык вне рта.

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе

«Грибок»

Цель: выработать подъем языка вверх, тренировать подъязычную связку.

Под берёзой, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

Динамические упражнения

Цель

упражнений:

формирование

плавного

переключения

артикуляторного

движения

воспитание

точности,

целенаправленности,

плавности движений артикуляторных органов, развитие координации движений кистей и

развитие

произвольного

внимания,

зрительного

слухового

восприятия,

межполушарной

взаимосвязи,

формирование

действовать

словесным инструкциям.

«Блинчик»

Цель: выработать умение удерживать широкий язык, выполнять массаж языка.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

«Качели»

Цель: учить выполнять точные и ритмичные движения языком.

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

«Чистим

зубки»

Цель: учить выполнять дифференцированные движения языком.

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

«Киска сердится»

Цель: выработать умение изменять положение языка, выполнять точные движения.

Выгляни в окошечко

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула

Зашипела, прыгнула...

Рассердилась киска

Не подходите близко!

«Часики»

Цель: выработать умение чередовать точные движения языка.

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

«Индюк»

Цель: выработать умение

производить движения

языком по верхней губе.

Я - индюк «балды-балда»

Разбегайтесь кто куда!

«Маляр»

Цель: учить выполнять плавные движения языком, тренировать подъязычную связку.

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке,

Позови на помощь краски!

«Лошадка»

Цель: выработать умение ритмично щелкать языком, тренировать подъязычную связку.

Я - весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

«Гармошка»

Цель: выработать умение удерживать язык в верхнем положении, тренировать

подъязычную связку.

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам нетрудно повторять!

Перспективность применения метода биоэнергопластики в логопедической

практике обуславливается высокими образовательными возможностями: при совместных

движениях речевого аппарата и кистей рук, особенно, если эти движения пластичны и

свободны, в организме происходит распределение энергии. Биоэнергопластика оказывает

чрезвычайно

благотворное

активизацию

интеллектуальной

деятельности

предпосылки

развитию

координации,

произвольности

поведения,

внимания,

психических

процессов,

необходимых

становления

полноценной учебной деятельности. В результате биоэнергопластических упражнений не

только улучшается речь ребенка, но также память и внимание.

Подготовила Михайлова Е.В.

учитель-логопед ГБОУ Школа №283 г.Москвы

Литература

1. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. М.: «Издательство

Детство-Пресс», 2011.

2. Ерошкина С.Т. Пальчиковый игротренинг. // Логопед.- 2007. N 4.

3.Коноваленко

Коноваленко

Артикуляционная,

гимнастика

4.Лозбякова

правильно

говорить

логопедов,

воспитателей и родителей. – М: Вентана – граф, 2015.

5.Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Игры с пальчиками. - М.: Астрель, 2007.