С возвращением! Горные лыжи Black Crows снова в АльпИндустрии.

Спасибо Сергею Гарибову! Кому и за что? Нашему бренд-менеджеру по горным лыжам за то, что в сезоне 2017/18 в АльпИндустрию снова представлены фрирайдные лыжи фанатичных французов Black Crows.

О «Чёрных воронах» нас начали спрашивать ещё задолго до старта сезона, и вот они здесь — уже знакомые модели Black Crows Nocta, Black Crows Atris и Black Crows Anima, сменившие цвета к сезону 2017/18, два новых комплекта лыжи+камусы Black Crows Pack Anima Freebird Hybrid Skins (182) и Black Crows Pack Corvus Freebird Hybrid Skins (183).

Лёгкая лыжа с двойным рокером (первая модель с двойным рокером в коллекции Black Crows), непотопляемая в самой глубокой целине, стабильная и эффективная в любых условиях. Создана для бэккантри-фристайла и катания в свиче. Лыжи Nocta Air созданы автором бестселлера JJ Armada Жульеном Ренье (Julien Regnier), поэтому имеют некоторые общие черты.

Аналоги: Atomic Bent Chetler, Armada Magic J, Fischer Big Stix 122, Salomon Rocker 2 122, Movement Fly Swatter.

  • Геометрия: 139-122-132 (177 ростовка)
  • Радиус: 26 м
  • Ростовки: 177 см, 185 см

Бэккантри-фристайл модель с двойным рокером и множеством наград, выпущенная после успеха модели Nocta и представляющая собой её более узкую, более универсальную вариацию. Легко управляются при любом состоянии снега и дают хорошую скоростную стабильность на кантах. По словам создателя модели Жульена Ренье, именно в Atris по-настоящему воплотилось многолетнее стремление достичь гармонию между профилем рокера и боковым вырезом.

Аналоги: Movement Fly Catcher, Salomon Rocker 108.

  • Геометрия: 137-107-127 (178 ростовка), 138-108-128 (184 ростовка)
  • Радиус: 18 м
  • Ростовки: 178 см, 184 см

Бэккантри-фристайл модель, третья по счёту у Black Crows с двойным рокером, также разработанная Жульеном Ренье. С востребованной талией 115 мм она занимает промежуточное место между Nocta и Atris. Талия 115 мм, двойной рокер, весовой прогиб посередине, умеренный радиус бокового выреза — лыжи хорошо ведут себя на жёстких склонах и послушны в поведении при любом состоянии снега, а катание в целине на Anima превращается в сплошное удовольствие.

Аналоги: Armada JJ, Rossignol S7, Atomic Automatic 117, Dynastar Cham 117.

  • Геометрия: 145-115-126 (182 ростовка)
  • Радиус: 21 м
  • Ростовки: 182 см, 188 см,194 см
  • Для продвинутых, экспертов и профессионалов

Комплект лыжи + камус Black Crows Pack Anima Freebird Hybrid Skins

  • Геометрия: 142-115-126 мм (182 ростовка)
  • Радиус: 21 м
  • Ростовки: 182 см, 188 см, 194 см
  • Для экспертов и профессионалов

Комплект лыжи + камус Black Crows Pack Corvus Freebird Hybrid Skins

Про-модель Бруно Кампане (Bruno Compagnet) и флагман компании, фрирайдные Corvus выпускаются с самого основания Black Crows. Corvus Freebird представляют собой облегчённую, но сохранившую всю свою мощь версию флагмана, заточенную под фритуринг.

  • Геометрия: 136-109-120 (175 ростовка)
  • Радиус: 21 м
  • Ростовки 183 см
  • Камус: бесклеевой MIX Pellis hybrid (70% мохер, 30% нейлон)
  • В комплекте: камус, сетка, чехол для хранения камуса
  • Для экспертов и профессионалов

Фото Натальи Лапиной

Продолжаю интернет-публикацию статей, опубликованных в конкурирующем журнале. Бумажное издание, увы, быстро исчезает в недрах ненужной макулатуры. А статьи в интеренте живут дольше. Мне так кажется. Поскольку с момента публикации в журнале "Вертикальный Мир" (№77, 2008) прошел год, можно уже и повторить... на дружественном ресурсе.

Прим. Модельный ряд лыж Black Crows можно будет увидеть "живьем" на Лыжном салоне "Эрцог" на стенде "Красная Поляна"

Меня познакомили с Бруно Компане в Курмайоре, маленьком итальянском городке, куда приезжают покататься фрирайдеры из Шамони, если там заканчивается снег. В Курмайоре он всегда есть. А самое главное - там нет трасс. И есть подъемник.

Покупая ски-пасс в кассе, вы обязательно услышите, что кататься здесь можно только с гидом, с лавинным датчиком и с необходимым альпинистским снаряжением, на случай если вы провалитесь в ледниковую трещину.

Мой итальянский приятель - местный гид, невероятно красивый и обаятельный. Вокруг него тут же появилась стая знакомых девушек разных национальностей. Он щурился на солнце, пил кофе и посматривал на снежные склоны без всякого энтузиазма.

Заметив мой тоскливый взгляд, спросил со смехом:
- Хочешь покататься с Бруно?
"Бруно? Какой еще Бруно?" - подумала я, забыв лохматого, бородатого мужчину в чудовищном комбинезоне лимонной расцветки, которому меня представили пару минут назад.
- Нет. Я хочу кататься с тобой.
- Ты не хочешь кататься с Бруно? - не унимался мой друг. - Он один из лучших лыжников в Европе.
Я пожала плечами.
- Ты что? Лыжные фильмы не смотришь?
- Как его фамилия?
- Компане.

Бог мой! Это же Бруно Компане! Хочу ли я покататься с Бруно Компане?! Это же мечта иди… фрирайдера! Но в фильмах всегда показывают такого крошечного лыжника на огромной горе, а потом подписывают: это, мол, райдер такой-то. Он один из тех иностранцев, приезжавших в Терскол еще на первый фрирайд, и я читала о нем в Вертикальном мире несколько лет назад. Но сейчас он обстриг дреды. И отрастил бороду. Узнать его можно только по имени.

Бруно оказался очень дружелюбным. Услышав, что он собирается в "один интересный кулуар", пара красавиц покинула компанию моего итальянского приятеля и потянулась за своими лыжами. Это оказались девушки-прорайдеры из Швеции и Норвегии.

Зачем мы сюда идем? Здесь можно кататься? Бруно перелазит через пару скалок, перекидывает лыжи и зовет меня посмотреть, где придется спускаться.

Сова? - спрашивает, хитро улыбаясь.
- Сова, - отвечаю бодрым голосом и чувствую, как холодеет спина.

С Бруно мне удалось покататься там, где я себя представить не могла даже в очень смелых мечтах.

Через несколько дней ветер и мороз оставили Шамони без снега. Сплошной лед и содранные до камней трассы. Как в худшие времена на Чегете. Туристы даже не выходили из своих апартаментов.

Звонок Бруно было чудом. Я не могла поверить, что в такой день кто-то хочет со мной покататься. Особенно странно было, что это не турист, у которого отпуск через неделю заканчивается, а местный лыжник, который может себе позволить дождаться хорошего снегопада.

Эй! Если хочешь быть сильным лыжником, кататься надо в такие дни, как сегодня!

И совсем-совсем ни капельки снобизма, иногда свойственного людям, часто бывающим или живущим в горах: "Надоело. Это ты завтра уезжаешь. А я еще накатаюсь!"

Бруно не надоело. Он сохранил какую-то детскую любовь к тому, чем занимается всю жизнь. Даже если на улице завывает вьюга, а все склоны ледяные и каменистые, он совершенно искренне радуется каждому дню, проведенному в горах.

Таким было первое впечатление. Через год Бруно рассказывал мне о своей жизни.

Бруно Компане (Bruno Compagnet)
Возраст: 39
Спонсоры: Black-crows, norrona, marker, spy, urge, dalbello,

Ты все еще прорайдер?
В некотором роде. Есть два типа прорайдеров.

Одни участвуют в соревнованиях, много снимаются, их фотографии печатают в лыжных журналах – у них есть бюджет, который позволяет им путешествовать и жить на эти деньги.

А есть такие, как я. Они получают только снаряжение и иногда им оплачивают поездки на съемки. Я сейчас как русский прорайдер (смеется).

Когда я был моложе, я имел хороший контракт. Но сейчас я стал старым. Тяжело сейчас найти спонсора, если ты не участвуешь в Freeride World Tour.

Хорошо, что ты не русский прорайдер. У нас тяжело найти спонсора, даже если участвуешь. Почему ты не участвуешь, кстати?
Мне не интересно это. Не интересно кататься в таком месте, как Мэмос: короткая стена и один прыжок. Я хочу соревноваться на такой горе, как Бек де Росс. Кроме того, я не так голоден до соревнований, как тогда, когда был моложе.

Я стал соревноваться в 1994. Последний старт в 2007 (Verbier Extreme). Может, достаточно? Вербье – это единственный контест, который я хотел выиграть. Но не получилось.


Расскажи про детство. Откуда взялся лыжник Бруно Компане?
Папа встретил маму. Она приехала в Пиренеи посмотреть на горы. А папа был лыжным инструктором. И моя мама стала лыжным инструктором тоже.

Когда ты стал кататься?
В три... Я не помню, когда стал ходить, наверное.

Я из маленькой горной деревни. Там нет мест, чтобы играть футбол, так как рельеф не позволяет. Что еще было делать?

Я очень любил кататься. Когда я сделал два поворота с мамой и она остановилась, я орал во все горло. Но не потому что испугался, а потому что она остановилась, а я хотел продолжить!

В школе я учился плохо. Моей единственной страстью были лыжи. Еще мне нравилось рисовать. Но я не стал поступать в школу дизайна, потому что я не смог бы сдать другие экзамены.

А твои родители кем хотели тебя видеть?
Они хотели, чтобы я был электриком. Но я не хотел быть электриком.

Когда мне было лет 14-16, я перестал соревноваться в классических лыжных дисциплинах. Тогда стал модным могул, монолыжа, фрирайд. Я был что называется «трудным подростком» и мог плохо кончить. Лыжи – это, наверное, то, что меня спасло.

Откуда ты знаешь Гоголя, если плохо учился в школе?
Мама давала мне с детства хорошие книги, и я много читал.

Твоя любимая книга?
«Прощай, Гарри Купер!» Это история о парне, живущем вне социума. Ему не нужны деньги, крыша над головой. Это о страсти к лыжам! Прочитай – тебе понравится.

Ты любишь Россию?
И да, и нет.

Да - люди, страна, горы, водка. Мне нравится культура, но я знаю ее немного, слишком поверхностно. Я не погружался в Россию глубоко. Читал всего несколько книг.

Нет - русский истеблишмент, визы, администрации, устройство общества, бюрократия.

Русские - более прямые, более натуральные что ли. Конечно, есть плохие люди, как везде. Но в России, например, я чувствую себя лучше, чем в Америке.

У тебя была мечта в детстве?
Я мечтал стать чемпионом мира в горнолыжном спорте. Около 15 лет я осознал, что это не получится. И все пошло плохо в моей жизни.

Ты нашел новую мечту?
Много.

А что сбылось?
Однажды, когда мне было 20 лет, я провел отличный день с друзьями, катаясь на лыжах. В конце спуска мой лыжный кумир сказал: «Так классно! Если б еще за это деньги платили!». Он сказал это так, будто это была остроумная шутка. И хохотал. А через 5 лет я стал профессиональным лыжником.


О чем ты мечтаешь сейчас?
Я ищу что-нибудь для жизни в естественной среде. Хочу жить там, где есть и океан, и горы. Я хочу сад, жену, детей и крутой дом. Не такой, как у богатых людей. А дом-хиппи. Чтобы можно было рисовать на стенах, с большой библиотекой, уютным местом, где можно готовить, с большими окнами, с настоящими камнями внутри и подальше от города. Десять детей хочу. Яхту. Но в этой жизни все не успею. Наверное, в следующей.

У меня была замечательная девушка. Но было сложно построить что-то серьезное с другим человеком, потому что я много путешествую.

Я не доволен собой. Иногда я ленив. Но я стараюсь изменить себя, чтобы моя мечта сбылась.

Иногда ты должен на чем-то сфокусироваться. Это приносит результат. Иногда наоборот. Если ты фокусируешься на чем-то, ты становишься слепым и не видишь ничего вокруг.

Я не хороший. Я плохой. Но сейчас я стараюсь стать сильнее. И построить свою жизнь по-другому.

Это причина, по которой я занимаюсь Black-crows . Иногда жизнь дает тебе шанс, надо его использовать. Несколько лет назад мне предложили крупный эксклюзивный контракт: все – лыжи, ботинки, одежда и т.д. Но я отказался. Потому что одежда – дрянь. Мне интереснее было работать с Black-crows . Я никогда не возьму снаряжение, если оно мне не нравится. Все, что я сейчас ношу, мне нравится, хоть мне и не платят за это денег.

Кому пришла в голову идея создать Black-crows?
В 2004 году в баре мой знакомый Кристоф спросил меня, если бы я не имел спонсора, на каких лыжах я хотел бы кататься? Я сказал, что не могу найти на рынке чего-то такого, на чем мне действительно хотелось бы кататься. Через несколько дней он мне позвонил и предложил создать свой собственный бренд.

Вот так запросто?
Я встретил Кристофа Вильме в горах. Мы подружились. Целый сезон катались каждый уикенд. Кристоф – настоящий big boss, топ-менеджер в алюминиевом бизнесе. Но он хотел создать что-то еще. И он реально любит лыжи. Ему хотелось прикоснуться к этому миру. У него огромная коллекция лыж. Кристоф - перфекционист. Что бы он ни делал – он хочет быть лучшим. Бренд black-crows существует три года. Но Ski mag признал модель Navis лыжами года (целевое назначение back country freestyle). Это большой успех для нас. Прошлый сезон мы не очень много лыж создали. В этом году стали продавать больше. Лыжи производятся в Италии.


На фото Прорайдер Black Crows, победитель Verbier Extreme 2007, Марья Персон(3е место Verbier Extreme 2008, 2е место Verbier Extreme 2009)

Кто их создавал?
Ками Жаку (Camille Jaccoux). Мой друг. Профессиональный могулист, фрирайдер, много снимался в лыжном видео. Я встретил его, когда катался за salomon. Мы очень разные. Но мы хорошие друзья. C Ками можно говорить не только о лыжах. Мы можем говорить о кино, искусстве, путешествиях, девушках. У него открытый взгляд на жизнь. Он замечает и другие вещи, не только снег и горы.

А ты?
Лыжи – это то, что я есть.

Сначала мы тестировали все лыжи, которые были представлены на рынке. Я попробовал много, очень много лыж. Вернулся домой и составил таблицу, грубо говоря так: это отлично в паудере, это на жестком; это хорошо в целине, а на жестком снегу – говно.

Мы создали профайл лыж, которые мы хотим. А хотим мы такие лыжи, которые работают на жестоком снегу и на которых можно получить удовольствие в паудере. Мы хотим лыжи, на которых кататься легко. Чтобы ты забыл, что катаешься.

Самое главное, о чем я все время думал: мы новый бренд, у нас нет истории, и именно поэтому мы не можем выходить на рынок с плохими лыжами. Я хочу, чтобы каждый сказал: «Вау! Работает».

Считается что, прорайдеры крупных брендов участвуют в разработке снаряжения. Но на самом деле это неправда. Реально на что-то влиять практически невозможно. (прим. Бруно 6 лет был прорайдером salomon)

Я могу об этом написать?
(Задумавшись) Конечно.

Что отличает ваши лыжи от других? Я понимаю: black-crows – the best! Но все же.
Нет! Нет! Я этого не говорил. Но это лыжи, сделанные лыжниками. Вот и все.

Вы не хотите выйти с black-crows на российский рынок?
Мы думаем об этом. Но нужно делать это постепенно. В настоящий момент Россия не первая страна в списке наших приоритетов. Мы там никого не знаем. Но, надеюсь, со временем появятся контакты. Хотелось бы, конечно. Но пока наши лыжи можно купить только в Европе.

Хватит про лыжи. Спроси что-нибудь другое.

(прим. В настоящее время ситуация изменилась. Лыжи Black crows можно приобрести в России. А на Лыжном Салоне на стенде "Красная Поляна" их можно потрогать живьем, погнуть, "покрутить" и т.д., а также задать все интересующие Вас вопросы мне. Поскольку в настоящий момент я стала первым российским прорайдером Black crows)

Ладно. Ты доволен своей жизнью?
Да. Потому что я приехал из маленькой деревни на юге Франции. У меня не было ничего. И благодаря своей страсти к лыжам я выстроил свою жизнь.

Лыжи дали мне все: путешествия, друзей, наслаждение жизнью. Мне около сорока. Не скажу, чтобы моя жизнь была как сахар. Но я счастлив.

Лыжи – это как долгие отношения с кем-то. С ними связаны самые лучшие и самые худшие моменты моей жизни. Я терял друзей.

Ты веришь в Бога?
(долго думает)
Да. Но не так, как это принято понимать. Я не хочу сейчас много говорить об этом. Не тот момент.

Хорошо. Буду задавать несерьезные вопросы. Девушки тебе какие больше нравятся? Блондинки, брюнетки?
Нет предпочтений. Мне нравится новый опыт. Если я счастлив, я принимаю этот момент жизни и наслаждаюсь им. Но не стремлюсь удержать. И никогда не ищу повторения. Потому что лучшие моменты жизни уникальны и неповторимы. Это касается отношений со всеми людьми – с женщинами ли, с друзьями ли.

Зачем ты стучишь палкой по моему шлему и складываешь туда мусор, когда я его снимаю?
Не люблю шлем. Мне не нравится этот стереотип: если ты в шлеме – ты в безопасности. Ты можешь кататься в шлеме и все равно погибнешь. Если ты катаешься быстро, если ты решаешься на сложные спуски, такой вариант возможен. Это же фрирайд. Ты готова умереть в горах?

Нет.
Тогда тебе не надо кататься freeride. Я тоже не хочу. Это сложно объяснить. Ты можешь одеть на себя все доспехи и бороться за свою жизнь. А можешь бороться без всего. Как японский самурай. Только мастерство. Может быть, когда-нибудь я разобью голову об скалу, и подумаю умирая: «Какой я дурак!» Я не знаю. Но я не люблю шлем.

Но ты же используешь бипер? Шлем - это такой же шанс на спасение.
Нет. Мне не нравятся ощущение, когда у меня шлем на голове. Бипер я не ношу на голове. Не люблю и все. Я думаю, это хорошо для детей. Кроме того, шлем – это хороший бизнес. Мне не нравится этот вопрос. Давай другой. Может, я немного агрессивен. Но я думаю, каждый может выбирать сам. Это не должно быть правилом хорошего тона –носить шлем.

А если у человека нет бипера, лопаты, щупа?
Мне это не нравится. Я могу сказать один раз. Если это будет продолжаться, я не буду с этим человеком кататься. «Эй, приятель! Если я попаду в лавину, ты будешь откапывать меня руками?» Я не очень счастлив кататься с такими людьми. Fuck! (пауза)

Почему ты смеешься?

Ты очень смешно ругаешься. Ты выглядишь очень дружелюбным и когда я слышу fuck или sheet - это звучит забавно.
Ты думаешь, я нежный и внимательный?

Да.
Хм…

Как ты преодолеваешь страх?
Мои отношения со страхом очень просты. Я долгое время к этому шел. Фактически, я его не чувствую. Я катаюсь там, где позволяет мой уровень. Так не бывает, чтобы я дрожал от страха, и думал: «Если я упаду - я умру». Я это понимаю: «если я упаду - я умру». Но также понимаю и то, что я делаю, осознаю, что я могу, а что не могу. Я катаюсь легко, без напряжения. Конечно, иногда мне страшно, если я лечу в камни, если попадаю на лед или в лавину. Но этот страх появляется внезапно. Это не тот страх, который приходит медленно. Если альпинисты проходят сложный участок с помощью веревки, они же не боятся, они концентрируются на том, что они делают. Вот и я думаю только о том, что делаю в данный момент.

Ты завидуешь кому-нибудь?
Может быть. Я не знаю. Думаю, нет. Я живу той жизнью, которую себе выбрал. Я живу моей страстью.

Ты сравниваешь себя с кем-нибудь?
Нет. У меня свой опыт. Я никогда не думал: «о! этот парень сделал круто! Я тоже хочу так!»

Я могу посмотреть и сказать: «это хорошая техника, я хочу научиться».

Что ты любишь кушать?
Рис, рыба, фрукты, овощи, бутылка вина. Русский суп, который ты варила. Это напоминает мне то, что готовила моя бабушка.

Ты любишь готовить?
Да. Это как религия, это способ общения с людьми. Мне нравится готовить для других. Для меня это очень важно.

Помнишь, ты сказал, что хочешь жить там, где горы и море?
Нет. Я, наверное, напился, когда это сказал.

Ты нашел такое место?
Нет еще. Может, я буду зимой жить в горах, а летом уезжать на море. Я не хочу кататься на лыжах каждый день. Я люблю море, я хочу ходить босиком под солнцем, чувствовать песок, камни…

Я, кажется, знаю такое место.
?

Красная Поляна.
Нет. Там нет волн для серфинга. Я люблю волны.

Что ты ценишь в людях?
Интеллигентность. Но я не имею в виду интеллигентность рода деятельности: художник, учитель, музыкант и т.д. Интеллигентный человек? Он может заниматься, чем угодно. Но он не глупый, не агрессивный, он уважает других людей.

Еще мне нравятся искренность, прямота. Чувство юмора. Иногда это бывает очень важно.

Твои дети будут лыжниками?
Я не знаю. Это невозможно прогнозировать. Что случится с твоими детьми? Можно дать какое-то направление. Но нельзя определить точно. Может, они будут лыжниками, может, музыкантами. Может быть, я буду примером, передам им свой опыт и они пойдут по моим стопам. Трудно сказать.
(Пауза)
Я хочу, чтобы мамой моих детей была русская девушка из Красной Поляны. Может быть, когда-нибудь я их навещу.

Black crows в Красной Поляне.

Обзор-отзыв о горных лыжах Black Diamond Carbon Convert Skis и горнолыжных ботинках Quadrant Ski Boots. Описание, характеристики, конструктивные особенности модели.

Горные лыжи в моей жизни появились с самого детства. С тех пор через меня прошла не одна пара различных производителей, разной специализации. В этом обзоре-отзыве я хочу рассказать об одной из моделей Black Diamond.

Горные лыжи

Carbon Convert Skis - лёгкие и стильные лыжи для скитура и бэккантри. Умеренная геометрия, позволяет кататься в различном снегу. Белая поверхность не даёт солнцу нагревать лыжу, что препятствует налипанию снега на неё. Я имею в виду именно внешнюю белую поверхность, которая на тёмной лыже обычно собирает снег при скитуре по целине на солнце. Конструкция пятки очень удачная для надёжного крепления камуса.

На скитуре, продолжительных переходах по различному снегу лыжа - супер. Очень радует лёгкий вес , когда нужно закрепить лыжи на рюкзаке при восхождении (естественно, в сочетании с лёгкими PIN-креплениями).


Обратная сторона облегчённости - «рыскают» при плоском ведении, все препятствия нужно отрабатывать ногами. Зато режут хорошо, на крутых склонах отлично отзываются на загрузку. При серьёзном катании требуют хорошей техники и опыта, контроля средней стойки , особенно в прыжках.


Катание в мягком, глубоком, однородном снегу - очень комфортно. Чем круче уклон, тем резвее управление. На фирне и льду работают слабо, дугу держит только средняя часть. Свежий вельвет трассы и плотный ровный снег режут дугами хорошо даже на больших скоростях. На застругах и жёстких буграх катание требует больших усилий по контролю лыжи, что вообще характерно для облегчённых лыж. В прыжках невесомы , но требуют чёткого приземления, «отбиваться спиной» не вариант.


Общая оценка - лыжи экспертные , не универсальные. Впрочем, в хорошие универсалы я и не верю.)) Отличный выбор для скитур-маршрутов, где переходы значительные, а спуски средней сложности. Или для уверенно катающихся, опытных лыжников, понимающих задачи, для которых они выбирают лыжи. Я лично лыжами очень доволен, отработал сезон на них гидом в Хибинах и на Кавказе.

Горнолыжные ботинки

Quadrant Ski Boots - комфортные и тёплые ботинки для тех, кто много катается и ходит скитур. Клипсы, ремень, система шнуровки и переключатель на ходьбу выполнены так, что всё можно регулировать в перчатках без проблем.

Как мне кажется, немного не продумана конструкция «хвоста» от шнуровки и ремня, хотя на функциональность не влияет. Легко вытаскиваются и устанавливаются обратно внутреники ботинок.


Для ортодоксальных горнолыжников значение жёсткости явно завышено. По моим ощущениям, ботинки с переключателем ходьба/катание жёстче 100 не бывают, если сравнить со спортивными моделями. Поэтому жёсткость и высота ботинка не предусматривает их спортивное использование на трассе или в соревновательном фрирайде.


Это хороший ботинок для техничного скитура - комфортный, чтобы провести в нём весь день, с большим углом сгибания для продолжительного хождения, с резиновым протектрором на подошве для уверенного сцепления с различным рельефом, совместимый с облегчёнными PIN-креплениями и достаточно жёсткий для комфортного катания.