Современные складные велосипеды. Что такое складной велосипед? Минусы и плюсы складных велосипедов

У всех были складные велосипеды в детстве? Во всяком случае во дворе обязательно был кто-то, кто катался на велосипеде Десна, Орлёнок или Школьник, какие по сути были одной и той же моделью с вариациями в диаметре колёс. Из складного там была только рама, да и та ни разу не складывалась, так как в этом даже не было необходимости.

В статье рассмотрим основные характеристики, которыми должен обладать хороший складной велосипед:

Преимущества складного велосипеда

Главным плюсом складного велосипеда является его компактность. Складной велосипед в сложенном состоянии будет занимать как минимум вдвое меньше места, чем его нескладывающийся собрат. Следовательно, для небольшой квартиры это будет идеальный вариант. Такой велосипед можно спокойно поставить за дверь или в шкаф. Если вы планируете ездить на велосипеде на работу, его можно будет сложить и спокойно оставить у рабочего места. Плюс, со складным велосипедом вы свободно можете пользоваться метро или общественным транспортом, что повышает вашу мобильность. А вечером, если вы устали или немного не в состоянии крутить после небольшого корпоратива, велосипед можно сложить и положить в багажник такси, идеально.

Как выбрать складной велосипед

Конечно, всё варьируется от модели к модели. В самых простых складывается только рама, самые сложные позволяют сложить седло, руль и даже педали или вообще превращаются в легко переносимую конструкцию.

Например, английский складной велосипед Strida - в разложенном состоянии формой рамы напоминает букву «А» и только отдаленно похож на велосипед, зато быстро складывается, в сложенном состоянии его можно катить. Правда цена у такого велосипеда крайне не гуманна для наших краёв.

Складная рама

Складная рама - продуманная конструкция, которая позволяет вам быстро сложить велосипед. При этом в разложенном состоянии рама не должна люфтить или греметь, место соединения должно быть крепким и надежным, иначе вы рискуете «сложиться» на ходу, что ничего хорошего не сулит.

Стоит заметить, что у складных велосипедов обычно ростовка рамы всего одна, а регулировку под себя вы осуществляете с помощью высоты руля и седла. Конечно, не самый удобный вариант для преодоления огромных расстояний, да и вертикальное положение при езде не очень способствует. Но всё же вы спокойно проедете на таком велосипеде километров 8-10, чего хватает в условиях города за глаза.

Небольшие колёса

Небольшие колёса - компромиссное решение. Но такие колёса дают вам оптимальное соотношение размер/накат и позволят как комфортно передвигаться, так и получить компактный велосипед в сложенном состоянии. Диаметр колёс, которые стоит рассматривать, варьируется от 16 до 20 дюймов.

Складной руль и седло

Складной руль и седло дополнительно увеличивают компактность велосипеда. Делается всё с помощью эксцентриков и никакие ключи вам не нужны. Если руль и седло не складываются - перемещаться с таким велосипедом в сложенном состоянии не очень удобно, что напрочь убивает все его преимущества.

«Правильная» трансмиссия

Под пунктом «правильная» трансмиссия подразумевается одна ременная или цепная передача или планетарная втулка. Мультиспид на таком велосипеде не особо нужен, так как небольшие колёса не позволят вам двигаться со скоростью 60 км/ч, оптимальным для них является диапазон 25-30 км/ч. Для таких скоростей отлично подходит синглспид или планетарная втулка на 3 передачи. «За бортом» велосипеда у вас оказывается меньше движущихся частей подверженных загрязнению (переключатель), и сервис придется проводить гораздо реже. Если же вам попался велосипед с ременной передачей - это просто шикарная находка, ведь ременная передача гораздо меньше шумит, не требует смазки ремня и имеет просто громадный ресурс.

Аксессуары

Здесь уже владелец волен выбирать то, что ему больше по душе. Но первое, на что стоит обратить внимание и что мы настоятельно рекомендуем к покупке, это . Это чудо инженерной мысли сделает ваш складной велосипед ещё более компактным, очень полезная вещь!

Не лишним будет купить чехол, в который велосипед будет упаковываться в сложенном состоянии. Такие чехлы компактны и не займут много места в сумке, а хранение и переноску велосипеда значительно облегчат.

Если вы планируете передвигаться в вечернее время суток, не лишним будет обзавестись п , всё-таки безопасность и заметность очень важны!

Итог

Складных велосипедов существует огромное множество, есть даже интересные кантрийные варианты на 26” колёсах, но если вы ищите хороший, компактный велосипед для быстрого передвижения по городу, руководствуясь этой статьей вы всегда сможете найти подходящую модель!

Складным велосипедом сегодня никого не удивишь. Однако его габариты даже в сложенном виде велики, и хранить его дома, а тем более транспортировать в автобусе или трамвае не всегда удобно. Московский инженер И. Сорокин поставил целью разработать удобный складной велосипед минимально возможных в сложенном положении габаритов. Итогом его работы стала двухколёсная машина, которая после трансформации помещается в сумке с габаритами 650x450x150 мм.

Рама велосипеда – хребтового типа, она согнута из трубы с внешним диаметром 40 мм и толщиной стенки 2 – 2,5 мм. Спереди рамы располагается шарнирностыковочный узел, состоящий из двух фигурных 3-мм стальных пластин. К раме пластины прикрепляются сваркой. Отверстия под шарнир и болт-фиксатор сверлятся в пластинах и разделываются после сварки. С противоположной стороны хребтовой трубы приваривается подшипниковый узел ведущей звездочки – корпус каретки. Рядом с кареткой к раме приваривается фиксирующее устройство, с помощью которого задняя вилка надёжно стыкуется с рамой.

Передняя вилка по конструкции напоминает развёрнутую на 180° вилку мопеда. Она состоит из неподвижной и поворотной частей. Поворотная часть – велосипедная рулевая колонка и два пера, каждое из которых сварено из двух труб, телескопически входящих друг в друга. Концы перьев расплющиваются, и в них засверливаются отверстия в соответствии с диаметром оси колеса, выбранного вами для велосипеда. Рулевая колонка сваривается с перьями при помощи двух мостиков -пластин из листа толщиной около 3 мм с просверленными в них отверстиями под колонку и перья.

Неподвижная часть передней вилки – это стальная труба, внешний диаметр которой такой же, как у вваренной в поворотную часть вилки велосипедной рулевой колонки. В последнюю вставлена и закреплена сваркой ещё одна труба – такого диаметра, чтобы на неё надевались подшипники велосипедной рулевой колонки. На неподвижной части передней вилки закрепляется и узел поворота, относительно которого складывается передняя часть велосипеда, а также «ухо» под болт-фиксатор, удерживающий переднюю вилку в рабочем положении.

1 – хомуты крепления полудуг руля; 2 – узел фиксации; 3 – узел поворота передней вилки при складывании; 4-руль; 5-рама; 6-барашковые гайки с болтами центрального фиксирующего узла; 7 – седло; 8 – подседельная труба; 9 – заднее колесо; 10 – задняя вилка; 11 – поворотный узел задней вилки; 12-узел педальный (от любого велосипеда); 13 – вилка передняя; 14 – переднее колесо

На верхнем мостике передней вилки закрепляются два хомута, которыми крепятся полудуги руля, -их можно выгнуть самостоятельно из листовой стали или приобрести в магазинах, где продаются запчасти для мопедов и мотоциклов.

Задняя вилка сварена из двух перьев – отрезков стальных труб диаметром 20 мм с толщиной стенки около 2,5 мм. В задней её части ввариваются две фигурные стальные пластины толщиной 3 мм с продольным пазом – в них закрепляется заднее колесо велосипеда. Спереди привариваются два стальных кольца, совместно с кареткой выполняющих функцию шарнира. Правое и левое перья соединяются в единый сварной узел с помощью двух трубчатых поперечин. Интересно, что шарнирное соединение задней вилки и рамы – неразъёмное. Выполнять его лучше так: для начала подготавливаются правое и левое перья вилки – то есть к трубам привариваются кольца шарнира и фигурные пластины. Далее перья устанавливаются на каретку и временно соединяются с помощью деревянного бруска и стяжки из стальной проволоки. Тщательно проверьте функционирование шарнира – рама и задняя вилка должны легко поворачиваться друг относительно друга и не иметь больших люфтов. Далее к перьям подгоняются поперечины и прихватываются двумя-тремя сварочными точками. Сняв проволочную стяжку и удалив деревянный брусок, убедитесь в надёжной работе шарнира и окончательно заварите стыки узла.

Руль велосипеда состоит из двух полудуг, закрепляемых двумя хомутами на верхнем мостике передней вилки. Для руля подойдут тонкостенные стальные трубы диаметром 22×1,5 мм.

Седло обычное, велосипедное. Подседельная труба удлинённая, её длина составляет около 400 мм. Фиксируется она в разрезной трубе, к которой приварены два «уха» со сквозным отверстием диаметром 8 мм.

Сборка. Сначала закрепите на раме и задней вилке фиксирующее устройство. Оно состоит из двух ответных частей, соединяемых при раскладывании велосипеда в рабочее положение двумя болтами и барашковыми гайками.

Фиксирующее устройство закрепляется на велосипеде, как уже упоминалось, «по месту». Для этого после изготовления его ответных частей они соединяются болтами и подгоняются к раме и задней вилке, установленным в показанном на чертеже положении. После этого фиксирующее устройство прихватывается сваркой к раме и задней вилке, проверяется его работоспособность и затем окончательно приваривается.

Складывание велосипеда производится следующим образом. Сперва отворачивается барашковая гайка с болта-фиксатора, закрепляющего переднюю вилку в рабочем положении. Так же отсоединяются полудуги руля и снимается седло. Далее передняя вилка поворачивается по часовой стрелке до упора. После этого отворачиваются барашковые гайки центрального фиксирующего устройства, и поворачивается по часовой стрелке до упора задняя вилка. Седло отсоединяется от подседельной трубы. Педали выворачиваются и завинчиваются с внутренней стороны рычагов. Все детали и узлы велосипеда свободно размещаются в том же чемодане. Сборка и разборка велосипеда занимают не более десяти минут.

И. ГАЛКИН

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

У всех были складные велосипеды в детстве? Во всяком случае во дворе обязательно был кто-то, кто катался на велосипеде десна, орлёнок или школьник, какие по сути были одной и той же моделью с вариациями в диаметре колёс. Из складного – там была только рама, да и та ни разу не складывалась, так как в этом даже не было необходимости.
В сегодняшней статье будут рассмотрены основные характеристики, которыми должен обладать хороший складной велосипед:
Преимущества складного велосипеда
Главным плюсом складного велосипеда очевидно является его компактность. Складной велосипед в сложенном состоянии будет занимать как минимум вдвое меньше места, чем его нескладывающийся собрат. Следовательно, для небольшой квартиры – это будет идеальный вариант. Такой велосипед можно спокойно поставить за дверь или в шкаф. Если вы планируете ездить на велосипеде на работу – его можно будет сложить и спокойно оставить у рабочего места. Плюс, со складным велосипедом вы свободно можете пользоваться метро или общественным транспортом, что повышает вашу мобильность. А вечером, если вы устали или немного не в состоянии крутить после небольшого корпоратива – велосипед можно сложить и положить в багажник такси, идеально.

Как выбрать складной велосипед
Конечно – всё варьируется от модели к модели. В самых простых складывается только рама, самые сложные позволяют сложить седло, руль и даже педали или вообще превращаются в легко переносимую конструкцию.
Например, английский складной велосипед Strida – в разложенном состоянии формой рамы напоминает букву «А» и только отдаленно похож на велосипед, зато быстро складывается, в сложенном состоянии его можно катить. Правда цена у такого велосипеда крайне негуманна для наших краёв.


Складная рама
Складная рама – продуманная конструкция, которая позволяет вам быстро сложить велосипед. При этом в разложенном состоянии рама не должна люфтить или греметь, место соединения должно быть крепким и надежным, иначе вы рискуете «сложиться» на ходу, что ничем хорошим не сулит.


Стоит заметить, что у складных велосипедов обычно ростовка рамы всего одна, а регулировку под себя вы осуществляете с помощью высоты руля и седла. Конечно – не самый удобный вариант для преодоления огромных расстояний, да и вертикальное положение при езде не очень способствует. Но всё же – вы спокойно проедете на таком велосипеде километров 8-10, чего хватает в условиях города за глаза.
Небольшие колёса
Небольшие колёса – компромиссное решение, впрочем, как и весь велосипед. Но, такие колёса дают вам оптимальное соотношение размер/накат и позволят как комфортно передвигаться, так и получить компактный велосипед в сложенном состоянии. Диаметр колёс, которые стоит рассматривать, варьируется от 16 до 20 дюймов.


Складной руль и седло
Складной руль и седло – дополнительно увеличивают компактность велосипеда. Делается всё с помощью эксцентриков и никакие ключи вам не нужны. Если руль и седло не складываются – перемещаться с таким велосипедом в сложенном состоянии не очень удобно, что напрочь убивает все его преимущества.


«Правильная» трансмиссия
Под пунктом «правильная» трансмиссия – подразумевается одна ременная или цепная передача, или планетарная втулка. Мультиспид на таком велосипеде не особо нужен, так как небольшие колёса не позволят вам двигаться со скоростью 60 км/ч и оптимальным для них является диапазон 25-30 км/ч. Для таких скоростей отлично подходит синглспид или планетарная втулка на 3 передачи. «За бортом» велосипеда у вас оказывается меньше движущихся частей подверженных загрязнению (переключатель) и сервис придется проводить гораздо реже. Если же вам попался велосипед с ременной передачей – это просто шикарная находка, ведь ременная передача гораздо меньше шумит, не требует смазки ремня и имеет просто громадный ресурс.


Аксессуары
Здесь уже владелец волен выбирать то, что ему больше по душе. Но первым, на что стоит обратить внимание и что мы настоятельно рекомендуем к покупке – это складные педали . Это чудо инженерной мысли сделает ваш складной велосипед ещё более компактным, очень полезная вещь!
Возможно не лишним будет купить чехол, в который велосипед будет упаковываться в сложенном состоянии. Такие чехлы компакты и не займут много места в сумке, а хранение и переноску велосипеда – значительно улучшат.
Если вы планируете передвигаться в вечернее время суток – то не лишним будет обзавестись проблесковыми маячками и компактной фарой , всё-таки безопасность и заметность очень важны!
Итог
Складных велосипедов существует огромное множество, есть даже интересные кантрийные варианты на 26” колёсах, но если вы ищите хороший, компактный велосипед для быстрого передвижения по городу – руководствуясь этой статьей вы всегда сможете найти подходящую модель!

Раскладывание и складывание Strida осуществляется достаточно быстро, хоть в большинстве источников и указывается, что на складывание стриды уходит 10 секунд, на практике эти 10 секунд превращаются в 4. Как? Очень просто, 10 секунд - это время полного складывания, когда складывается не только рама, но и педали, и руль. В то же время, полностью складывать велик бывает нужно не так часто, в большинстве случаев достаточно сделать его компактным, для спуска в метро или преодолевания непродолжительных препятствий можно легко обойтись полускладным положением, когда складывается только рама. Вот вам и выигрыш в драгоценные 6 секунд - не так уж и мало, честно говоря, по дороге на работу иногда каждая из них на весь золота.

Разложи меня, если сможешь)

Складной механизм велосипедов вызывает вопросы связанные не столько со складыванием, сколько с раскладыванием. Стрида в этой ситуации не исключение, собрать ее ничего не стоит, процесс этот интуитивно понятен, а вот если перед вами байк в сложенном состоянии, и вы никогда не имели дел ни с чем подобным и не знаете, как за него взяться, чтобы велосипед приобрел привычные очертания, то следуйте этой инструкции:

1. Откройте зажим, вставьте рукоятки руля и зафиксируйте зажим.
2. Разложите педали.
3. Этот байк имеет форму буквы «А», и следующим шагом необходимо отсоединить ту небольшую трубу, которая служит этой букве горизонтальной перекладиной.
4. Положите «перекладину» на пол.
5. Отсоедините колеса друг от друга, сделать это можно просто разжав покрышки руками в разные стороны.
6. Выведите вперед переднюю «вилку».
7. Вставьте «перекладину» в предназначенный для нее штырь, дождитесь характерного щелчка.
8. Можно ехать.

Принцип этот одинаков для всех моделей велосипедов Стрида. Схема кажется достаточно громоздкой, но это только потому, что каждое секундное или даже полусекундное действие в ней расписано отдельно. На практике достаточно один раз собрать стриду и один раз разобрать, после чего вопросы складывания-раскладывания больше не будут вас беспокоить.

Если в первый раз будет трудно оторвать друг от друга колеса, то не бойтесь приложить силу побольше - они удерживаются магнитом, это предохраняет складной байк от внезапных раскладываний, и просто нужно понять какую силу в дальнейшем достаточно прикладывать для того, чтобы за секунду сложенные колеса превращались в разложенные. Но если сила магнитов все же слишком велика, то каждый раз мучиться и прикладывать все усилия к раскладыванию байка не обязательно, вы можете отрегулировать их мощность, тем самым облегчив себе задачу.

Кстати, при складывании и раскладывании этого байка необходимо помнить одну важную деталь - нельзя чтобы передняя труба падала вперед, так как это чревато повреждением шарового шарнира. Это не минус конструкции, а наоборот, предусмотренная деталь, благодаря которой металлический шарик шарнира остается в безопасности, а под удар «подставляются» легко заменяемые пластиковые детали. Но каждый раз их заменять удовольствие не из приятных), поэтому с передней трубой нужно быть повнимательнее. Вот и все, это единственная предосторожность, которую нужно соблюдать тем, кто катается на Strida.

(Если вы нашли в статье неточности и ошибки - просьба прислать информацию на

Вы только что получили долгожданный велосипед из транспортной компании? Теперь вам предстоит его собрать и настроить! На примере городского велосипеда Giant Cypress 2011 года рассмотрены все нюансы сборки велосипеда с нуля - от распаковки до настройки переключателей. Если вы до этого никогда не собирали велосипед, настоятельно рекомендую отвезти его в ближайшую вело-мастерскую - сэкономите кучу времени и нервов. Если все же вы хотите сделать это самостоятельно - эта статья для вас;)

Распаковка и установка основных элементов велосипеда

Так выглядит коробка с велосипедом, в которой он поставляется с завода. На всех велосипедах обычно уже установлены система с шатунами, цепь, задний и передний переключатели, заднее колесо, тормоза и рулевая колонка.

Отдельно упакованы руль, сидение, переднее колесо, педали, светоотражатели и другая мелочевка.

Для сборки настройки потребуется ряд инструментов:

  • шестигранники (4, 5, 6 mm), а лучше набор,
  • ключ на 15 (для затяжки педалей),
  • ключ на 10,
  • отвертка крестовая,
  • плоскогубцы (для обжима тросика),
  • кусачки (для обрезки тросика).

Достаем велосипед из коробки. Кусачками или мощными ножницами обрезаем все пластиковые хомуты и снимаем упаковку. Будьте аккуратны - на этом этапе легко повредить лако-красочное покрытие рамы.

Сперва закрепим седло на подседельном штыре. Для этого шестигранником на 6mm раскручиваем крепление на подседельном штыре, устанавливаем в пазы рамки седла, закрываем сверху скобой и закручиваем. Эта хитрая конструкция позволяет также двигать седло взад-вперед и регулировать по углу наклона. Сейчас достаточно просто закрутить болт, а настройки будет удобнее сделать на собранном велосипеде.

Закрепляем светоотражатель максимально близко с седлу.

Опускаем всю конструкцию в подседельную трубу до конца и закрепляем эксцентриковым зажимом. Если он закрывается слишком легко, то открываем его до конца, подкручиваем затяжное колесико и пробуем закрыть опять. Если не закрывается, наоборот, ослабляем.

Далее занимаемся выносом руля и рулем. На разных велосипедах бывает по-разному: либо вынос уже скреплен с рулем, либо нет. В любом случае, вынос устанавливается первым. При установке выноса и руля обратите внимание на тросики переключателей и тормозов - они не должны быть запутаны. Обратите внимание на вертикальные отметки на выносе руля - это максимально возможная высота подъема.

Вот под этой маленькой заглушкой скрывается важный болт! С помощью шестигранника на 5 или 6 вынос закрепляется в рулевой колонке, а руль регулируется по высоте.

Займемся передним колесом. Для начала необходимо правильно установить эксцентрик (он находится в коробке с мелочевкой). На фото показано правильное положение всех элементов. Обратите внимание на пружинки - они расположены узкой частью во внутрь, т.е. к колесу.

Снимаем заглушку и пружину с одной стороны эксцентрика (с той, где нет рычажка) и вставляем ось во втулку переднего колеса. Может возникнуть вопрос, какой стороной его вставлять? Просто посмотрите, с какой стороны установлен он заднем колесе (обычно с левой) и сделайте по аналогии.

Далее вставляем колесо в вилку. Необходимо заранее "расстегнуть" передний тормоз велосипеда (в случае с ободными тормозами) или снять с него резинку (обычно в заводской упаковке он закреплен резинкой или стяжкой).

Затягивать эксцентрик удобнее всего, подойдя к велосипеду спереди. В этом случае можно отслеживать, отцентрировано ли колесо. Затяжка производится следующим образом: покручиваете колесико слева по часовой стрелке и пробуете закрыть рычажок. Если закрывается очень легко, откидываете обратно и снова закручиваете колесико, до тех пор пока эксцентрик не закроется с усилием. Переусердствовать не нужно, иначе можно сломать эксцентрик!

Теперь можно и подкачать колеса. Рекомендованное давление всегда указывается на покрышках в psi и bar. Bar = атмосферы. Обратите внимание: давление в колесах велосипеда должно быть от 3х атмосфер и выше. 3,5 - оптимальный вариант. 2,2 как у автомобилей никуда не годится. В процессе эксплуатации периодически проверяйте давление в колесах - это залог отстуствия "восьмерок".

Установим педали. На фото видно, что каждая педаль подписана как L или R. Иногда еще лепятся наклейки. L (Left) - левая, R (Right) - правая. Будьте внимательны: у педалей разная резьба! Обе педали закручиваются "по движению" велосипеда, т.е. левая влево (против часовой), а правая вправо (по часовой).

Сначала закручиваем их руками, а потом подтягиваем ключом на 15.

Если цепь не на месте, ее легко можно вернуть туда. Для этого нажимаем на лапку заднего переключателя и цепь ослабевает. Теперь ее можно просто подхватить рукой и одеть на одну из передних звезд.

Установка и настройка переднего тормоза; регулировка обоих тормозов

Теперь займемся установкой переднего тормоза. Найдите вот такую изогнутую трубку в коробке. В нее нужно продеть тросик переднего тормоза так, чтобы широкая часть оказалась вверху, а узкий наконечник внизу - ближе к тормозным рычагам (на след. фото).

Делаем как на фото. Резинку нужно одеть до того, как будете прикручивать трос. Резинка нужна для защиты тросика от грязи.

Теперь ослабляем болт и заводим туда тросик.

Сжимаем рычаги так, чтобы от колодок до обода оставалось 2-3 мм. и закручиваем болт (без фанатизма, иначе тросик начнет "пушиться").

Оставляем небольшую часть тросика (5-7см.), остальное обрезаем кусачками (кусачки нужны очень хорошие, иначе тросик распушится на конце). Далее надеваем наконечник и зажимаем его плоскогубцами. Если подходящих инструментов нет под рукой, сделайте этот шаг позже. Но не откладывайте надолго - тросик может "распушиться" и вам придется его менять.

Теперь нужно отрегулировать тормоза. Такому непростому вопросу хорошо бы посвятить отдельную статью, ну а сейчас я постараюсь вкратце описать процесс регулировки.

Четкая работа тормозов складывается из многих нюансов. Для начала покрутите колесо (предварительно накачав до рекомендованного давления) - есть ли восьмерка? Если есть, то ее нужно исправить. Этим лучше заняться опытному мастеру или поискать статью об устранении восьмерок в интернете. Если все в порядке, работаем дальше.

В собранном состоянии, колодки тормоза должны находиться на равных расстояниях от обода. Это достигается натяжением троса - можно ослабить болт, которым вы крепили тросик, и натянуть его посильней. А еще есть "барашек" - он находится прямо около ручки тормоза - им тоже можно подтянуть или ослабить трос. Никогда не выкручивайте его до конца! Сами колодки должны быть параллельны ободу. Проверьте, так ли это. Если нет, нужно ослабить крепящий их болт и отрегулировать их положение (см. фото). Можно, например, зажать тормоз (тогда колодки прижмутся параллельно ободу) и сразу затянуть болты.

Теперь нажимаем на тормозную ручку и смотрим, как сходятся рычаги тормоза. А сходиться они должны одновременно! Посмотрите на видео.

Если при нажатии на тормозную ручку у вас один рычаг прижимает колодку быстрее, чем другой, необходимо сделать регулировку специальными винтами (см. фото). Настройка производится следующим образом: выбираете тот рычаг, где колодка быстрее и сильнее прижимается к ободу и винт с этой стороны закручиваете по часовой стрелке на один или пол оборота. Нажимаете и смотрите, меняется ли ситуация. Обычно колодки начинают прижиматься к ободу одновременно уже после регулировки одним винтом. Если же нет, тогда винт на другом рычаге (где колодка находится дальше от обода) поворачиваете против часовой стрелки на один - пол оборота. Продолжайте описанные действия, пока не достигнете результата, как на видео. Эту же процедуру необходимо проделать с задним тормозом.

Регулировка заднего и переднего переключателей

Теперь осталось настроить переключатели и скоро можно будет отправляться на первый тест драйв. Регулировку переключателей нужно начинать с заднего. Передний обычно неплохо отрегулирован с завода. Для регулировки вам потребуется стойка, на которую вы установите заднее колесо или помощник, который будет приподнимать велосипед за седло, чтобы вы могли покрутить педали и посмотреть, как все работает.

Для начала убедитесь, требует ли задний переключатель настройки. Для этого выставьте на переднем переключателе первую (самую маленькую звезду) и поочередно переключайте передачи на заднем , крутя при этом педали. Если цепь плохо поднимается или опускается по звездочкам, требуется регулировка.

Начать нужно с регулировки натяжения пружины в само м заднем переключателе (либо убедиться, что она правильно отрегулирована с завода). Для этого передний и задний переключатели выставьте на первую звезду (цифра 1 на ручках переключателя). Т.е. спереди это меньшая звезда из трех, а сзади бо льшая из семи (или восьми, девяти). Прокрутите педали, чтобы цепь встала на нужные звезды. Теперь обратите внимание на винты H (High) и L (Low) на заднем переключателе. H - повышенные передачи, например седьмая; Low - пониженные, например первая.

Так как мы выставили на первую передачу (пониженную), то наше внимание должно быть обращено на винт L. Прежде чем будем его крутить (а может и не будем вовсе), необходимо убедиться в том, что задняя лапка переключателя находится ровно напротив первой звезды (см. фото). На фото ниже цепь стоит на второй звезде, чтобы вы четче видели перекос. Цепь обязательно должна быть на первой звезде!

Если все ровно, вам повезло! Если нет, покрутите винт L в одну или другую сторону. Вы должны увидеть, как лапка переключателя начнет медленно передвигаться влево или вправо. Задачу вы знаете - звезды в лапке переключателя должнаы лежать в одной плоскости с первой звездой кассеты. После того, как вы отрегулируете положение переключателя винтом L, выставьте задний и передний переключатель на последние звезды и повторите процедуру с винтом H.

Теперь займемся натяжением цепи. Если цепь плохо поднимается с 7 на 1, то нужно слегка натянуть тросик. Если плохо опускается вниз с 1 на 7, то тросик перетянут, и его нужно ослабить. Необходимые регулировки можно произвести с помощью регулировочного колесика на заднем переключателе. Кру тите против часовой - натягиваете трос, по часовой - ослабляете. Опять же, не переусердствуйте с выкручиванием, иначе колесико просто выскочит из переключателя. Если нужного эффекта достичь не удалось, тогда нужно ослабить гайку на 9, придерживающую трос, натянуть/ослабить трос и снова закрепить его.

Передний переключатель настраивается схожим образом. Только с винтами H и L все наоборот: маленькая звезда - винт L, большая - H.

Надеюсь у вас все получилось! Если нет, не отчаивайтесь. Поищите специализированные статьи в интернете, либо обратитесь за помощью к опытному вело-мастеру. Мы, в свою очередь, постараемся сделать подробные статьи для каждого этапа. Успехов в настройке и хороших поездок;)

Ваши отзывы и замечания, пожалуйста, оставляйте в форме комментариев ниже. Текст и фотографии статьи, при необходимости, будут дорабатываться.