«Бойцовский клуб»: история создания классики. Открываем клуб единоборств: бизнес-идея Бизнес план открытия бойцовского клуба

Данная статья содержит информацию, которая пригодится человеку, который начал игру с нуля, никогда ранее не играл в Бойцовский Клуб (далее БК) или играл очень давно и ничего не помнит. Все написанное ниже, особенно выводы об актуальности и своевременности тех или иных действий/покупок/усилений, мое субъективное мнение.
Я постараюсь рассказать о том, как быстро и с минимальными затратами получить максимальный уровень (12). На что в первую очередь стоит потратить игровую валюту, на какие аспекты игры стоит обратить внимание в первую очередь, а какие на мой взгляд являются не значительными.

Бойцовский клуб - это браузерная MMORPG онлайн игра на русском языке ориентированная в первую очередь на PvP (Player versus Player – сражения между игрокам), именно в этих сражениях проходит развитие и прокачка персонажа (далее кач/качаться). В игре присутствуют и многочисленные PvE (Player versus Environment - игрок против окружения) элементы, но их основной задачей является усиление игрока для PvP. Как и в практически любой MMORPG, в БК добиться чего-то можно тратя значительное количество реального времени или реальных денег.

В игре существует 3 основных вида Валюты :
- Еврокредиты (далее екр ). Их можно получить, лишь вложив в игру реальные деньги, тем не менее, практически любую вещь купленную другим игроком за екр в дальнейшем можно выкупить за кредиты (далее кр.) на Аукционе
- Кредиты основная игровая валюта, дается за достижение апов и уровней от 300 000 до 20 000 000 опыта, продажу добычи из подземелий и обмен екр. передается между игроками.
- Зубы основная валюта на 1-7 уровнях, добывается в боях, не передается и перестает отображаться после получения 8 уровня.

Игровой мир разделен на города, перемещаться между которыми можно используя Вокзалы , порталы и магию Телепортации .

0 Уровень

Вы начинаете игру в Dreams city городе для 1-7 уровней.
Вам выдадут Старый учебник , содержащий базовую информацию о нововведениях на каждом уровне, дающий простые задания и небольшую награду. Не советую пропускать эти задания, так как награда за них может поспособствовать более быстрой прокачке персонажа.
Далее Вам предстоит пройти краткое обучение, которые можно пропустить, а потом экзамены по обучению, но экзамены я пропускать не советую, ибо за каждый правильный ответ Вы получите жетон, за которые сможете купить стартовую экипировку и образ, которые далее будет недоступен для получения.
После окончании обучения, Вы получите 1-ый уровень, сможете потратить жетоны и выйдете в город.

1 Уровень

Сразу после взятия 1-го уровня Вам предложит купить со скидкой один из двух наборов Героев .
Акция продлится три дня и покупать их без скидки, на мой взгляд, не имеет никакого смысла. Если позволяют финансы и за 3 дня игры появится желание и готовность потратить на нее реальные деньги, то я очень советую купить хотя бы Премиальный набор Героев из-за двухнедельной Благодати Алхимика III , которая пригодится позже.
Про Благодать Алихимика я напишу подробнее на 5 уровне, Вы можете активировать ее и раньше для получения дополнительного опыта и скорости восстановления здоровья, но особого смысла сейчас в этом нет.
Если Вы решили купить Легендарный набор Героев , то Вы сможете моментально получить 8 уровень, пропустить следующие несколько разделов до 8 уровня и покинуть Dreams city .

Выполняйте задания Старого учебника .
Не сильно переживайте по поводу того, куда потратить статы и умения, их можно будет бесплатно распределить сколько угодно раз в дальнейшем.
Выберите Мастерство владения оружием на свое усмотрение:
Посмотрите сколько выносливости требуют предметы на ваш уровень и потратьте часть статы, чтобы повысить ее до этого значения.
Все остальные статы (как минимум до 10 уровня) тратьте на одну основную характеристику, в зависимости от выбранного вами оружия:
Сила - дубины, булавы, топоры или арбалеты
Ловкость - ножи, кастеты или луки
Интуиция - Мечи
Изучите Таблицу опыта , чтобы знать, как скоро перейдете на следующий уровень, чтобы Вы не накупили на все зубы вещей на 5-ый уровень, когда через один бой Вы возьмете 6-ой, и станут доступны лучшие предметы.
Совет: Надоело выбирать зоны ударов и блоков? Зайдите во время боя в меню "Настройки " и поставьте галочку на "Упрощенный бой " и зоны будут автоматически произвольно выбираться за вас при нажатии кнопки вперед или Enter.

2 Уровень

Кроме того нового, что расскажет про 2-ой уровень Старый учебник , есть одна крайне важная вещь: 2-ой уровень - последний, на котором Вы еще можете выбрать Наставника .
Желающих стать Наставниками всегда много, и вне зависимости от того, кого из них Вы выберете (хоть Комментатора), Вы получите некоторые базовые бонусы и преимущества. Тем не менее, я советую выбирать Наставника с умом, читайте внимательно, что они предлагают и не соблазняйтесь на банальное "отвечу на вопросы" или "помогу советом".
Кто-то может обучить дорогим приемам, кто-то подарить коллекцию за Хэллоуин(Коллекция Беззаботности ), которая даст Вам бонус +150 единиц уровня жизни (далее ХП). А есть и такие, кто бесплатно помогают воспитанникам с вещами на 12 уровне. На старших уровнях Вы сможете отказаться от Наставника , если посчитаете, что он не выполнил свои обещания, но выбрать нового уже не сможете.
Если Вы начали играть с кем-то в паре, к примеру девушкой/женой/другом, Вы можете выбрать Наставниками друг друга. В таком случае Вы получите все стандартные бонусы, жетоны и кредиты за покупку екр . Но кнопки лечения, обучения и помощи в бою, работать не будут. Будут выскакивать ошибка - "Неизвестная магия."

Ничего значимого. Продолжайте прокачивать персонажа в боях.
Не значимое: Зеленый котел . Квестовая локация, где можно достать что-то полезное на 3-4 уровни, но они и без того проходятся довольно быстро.

4 Уровень

Начиная этого уровня Вы можете выбрать класс . Кто Вам ближе, решайте сами. С поверхностным описанием классов вы можете ознакомиться при их выборе в Гостинице .

Внимание : не выбирайте магов, ими крайне сложно качаться, для них нет Благошмота, маг приемы стоят по несколько тысяч кр. Если Вы хотите играть именно магом, вернитесь к этому варианту на 11-12 уровне.
С приемами магов можно ознакомиться .

Внимание : не выбирайте стрелков, если не готовы играть постоянно под, хотя бы, Благодатью Алхимика III . ведь стрелы можно купить только в Зале для особых клиентов или за неадекватные цены в магазине. Для комфортной игры классом Лучник крайне необходим прием Стремительные стрелы , который продается в книжном магазине за 1000 кр. Этому приему могут обучить знающие его Наставники .
С приемами стрелков можно ознакомиться .

Советую взять одним из связанных классов - крита, крит наносит максимальные повреждения и быстрее всех проходит пещеры на старших уровнях.
Про приемы воинов вы можете прочитать .

В зависимости от выбранного вами класса вы дополнительно получите бонусы за родные характеристики и за общее количество статов вашего персонажа.

В библиотеке можно более подробно ознакомиться с особенностями игры некоторыми классами:
Критовик
Силовик
Уворотчик
Танк
Надеюсь это поможет Вам с выбором!

Вам стоит слетать в Abandoned Plain и посетить Сторожевую Башню . Это небольшая пещера, где Вы за несколько походов, быстро (особенно под Благодатью Алхимика III) сможете добыть себе Очень героический плащ , который адекватно сможете заменить лишь на 10, а скорее всего на 12, уровне.

Так же, стоит уделить внимание Турнирам . Хоть они доступны с 4 уровня, но нормально собираются лишь на 6 и 7. Периодически посещая Турниры , Вы сможете добыть Тиары, которые будут крайне полезными вплоть до 11, а возможно и 12, уровня. Тиара одевается поверх шлема и дает постоянное усиление.

Внимание : у каждого класса отдельная задержка на посещение турнира. Например, Вы сходили в турнир силовиком и больше не можете его посетить, но Вы можете активировать мультикласс танка, одеть вещи силовика и сходить еще раз. Это сильно ускорит получение жетонов.

Доступна новая пещера - Некровилл . Да, там можно добыть лучшие на 6 и даже 7 уровень вещи качества. Но, нет, не стоит тратить на нее ни минуты своего времени, если Вы не планируете вечно существовать на 6 уровне. Выбивать их долго, Вы быстрее уровень возьмете. Если есть возможность их купить, лучше купите благошмот и возьмите уровень еще быстрее.
Если вы все же решили осмотреть Некровилл - постарайтесь вынести оттуда как можно больше Свитков и карманных предметов (они могут значительно упростить вам бои в Турнирах )

Для перехода на следующий уровень необходимо приобрести Кристалл Знаний в каморке Луки или магазине.

7 Уровень

Это довольно долгий и скучный, по сравнению с предыдущими, уровень. Смело тратьте все накопленные зубы , потому что после получения 8 уровня, Вы их больше не увидите (только на младших мультиклассах).
Открыты две новых пещеры, но так как они находятся в других городах, не советую тратить время на перелеты. Лучше сосредоточьте силы на взятии 8 уровня, постарайтесь доделать тиару, чтобы потом не возвращаться в Dreams city .

8 Уровень

Больше в Dreams city Вам делать нечего. Следующий город - Sand city . Почему именно он, ниже в статье про пещеры.

Дальнейшая прокачка персонажа ближайшие три уровня и стиль игры теперь сильно зависят от готовности поддерживать активную Благодать Алхимика III и выше. Если Вы купили Премиальный набор Героев , то у вас должно быть 2 недели, если Легендарный набор Героев , то Благодать Алхимика V на месяц.

Внимание : НЕ НУЖНО покупать вещи за кр в магазине. Во-первых, они плохие, во-вторых, они дорогие, в-третьих, уровни проходятся настолько быстро, что через неделю Вы выбросите вещи в помойку, а потраченные кр уже никак не вернете. Единственный адекватный вариант дальнейшего кача вплоть до 11 уровня это Благошмот.

Вы можете покупать Благодать Алхимика III на аукционе или с рук за кредиты, получаемые на апах.
Если хотите сэкономить, то 8 уровень можете пройти на Благодати Алхимика II с шмотом, но покорение пещер Вы адекватно сможете начать лишь с 9 уровня.

Чисто теоретически Вы можете продолжить игру не тратя на нее ни копейки реальных денег, тогда Вам нужно каким-то образом купить на Бирже (которая 99.9% времени пуста) на полученные за взятие 8 уровня креды, 1.5 екра . На оставшиеся кредиты найти, кто вынесет или купить на аукционе Благодать Алхимика II на неделю. И все это, чтобы купить Благошмот на 8 уровень и всю неделю не отрываясь сидеть в боях, стараясь взять, как можно, больше апов и аповых кр, чтобы купить уже Благодать Алхимика III и еще 1.5 екр на шмот на 9 уровня, в котором Вам нужно будет докачаться до 11 уровня. Но я даже не буду вдаваться в подробности этого варианта и просто посоветую вам избежать волокиты с Биржей , купив у алхимиков хотя бы пару екр .

Магазин для особых клиентов есть только в Dreams city и Capital City . Чтобы спокойно покупать Благовещи, не уезжая из других городов, Вам потребуется выполнить короткое задание в Abandoned Plain .

Я также советую выполнить короткое задание на Лича - Секретаря , который в дальнейшем будет Вам очень полезен, ведь только у него можно обменять жетоны риска , для более частого посещения пещер. У Лича можно лечить за кр. травмы, а с недавних пор купить за Кровавые Цехины различные расходные материалы, полезные в бою и что куда важнее - экипировку на 11-12 уровни.
Для получения Кровавых Цехинов достаточно проводить несколько боев в день на Центральной площади с помощью кнопки "напасть". Очень советую Вам начать копить их заранее.

Как только Вы получите склонность, Вам на почту придет Разбитое зеркало .
С помощью него можно один раз обнулить отношение всех Ангелов к Вам, и начать все с начала. Не нажмите с горяча и не разобравшись - "исп-ть" :)

Всего в игре 8 пещер, где можно получить награду. Я расскажу общий принцип покорения первых из них:
1. В пещеры нет смысла ходить без Благодати Алхимика III (но у вас оно итак должно быть).
2. Для быстрого взятия репутации крайне необходимо найти напарника для перезаходов, и заранее договориться о времени походов, это куда лучше, чем искать, кого прицепить или к кому прицепиться, ходить одному не стоит. Это огромная потеря времени.
3. Соберите максимально доступную Вам скорость бега. (К примеру: 2-3 части комплекта Коллекция скорости или шпоры за стиль Валентина , Младшее знамя Мастерства VR , которых обычно полно в кланхранилищах)
4. Сделайте пещерный класс, привяжите к основному классу по опыту Арбалета или Крита, Благошмота Вам хватит на все пещеры, кроме 12 уровня.
5. Закупите много Приглашение забытых . В магазине 15кр, на аукционе или в березке 1 екр за 10шт.
6. НЕ делайте, даже не пытайтесь, делать собирательные задания. Выпала собиралка (гранит, драконий камень и т.п.) - сразу меняйте, не думая.
7. Если Вы все еще не купили в Гостинице кровать - самое время.

Как это правильно делать:
Перезаходы
За прохождение пещеры с напарником Вы можете выполнить до трех заданий (4-5 для пещерных склонностей). Одно берется у входа, затем выйдя из пещеры кнопкой "Выход " и состоя в группе, Вы сможете сдать задание, взять новое и вернуться в пещеру потеряв одну жизнь.
Внимание : Для успешного перезахода у вас должно хватать риска на еще один поход, иначе Вас безвозвратно выкинет из группы и подземелья (риск при перезаходе не тратится).

Выбор задания
Самые полезные задания - убийство именных монстров. Большую часть стоит делать только под усилением таверны (далее, в этом разделе- бафф).
Вторые по полезности задания на выбивание добычи с монстров, так как на нее действует бонус от Благодати Алхимика III , они все делаются очень быстро, и за них дают прилично награды.
Задания на убийство монстров хороши в тех пещерах, где уровни монстров фиксированы (все монстры одного типа и одного уровня, например, в пещерах Suncity и Demons city . В остальных пещерах задания на убийство есть смысл делать на первых попавшихся монстрах, сдавать и брать следующее. Если Вы стоите уже на верхних этажах, или больше нет перезаходов, можно постараться набить на задание монстров максимально высокого уровня, но награда будет такая же или чуть выше, чем за задания по выбиванию добычи.
Старайтесь подобрать задания по этажам, и первым вытащить на нижние. Если первым Вы вытащите задание на верхние этажи, то шансов, что за поход Вы сделаете 2 или 3 задания, практически нет. Это критично, когда Вы находитесь под баффом с таверны.

Усиление таверны
Заходя в игру и ежедневно проводя хотя бы один бой, Вы получаете ежедневную активность . Набрав 5 ее можно обменять в таверне на +100% пещерной награды/репутации на 3 часа.
Если Вы все сделаете правильно, то за эти три часа можно взять 25 000 репутации в Demons city , или отрезок до рыцарского задания в любой пещере, кроме первого круга Moon city .
Перед тем, как его взять, выполните и НЕ сдавайте максимально прибыльное задание. Например, Повелитель в Demons city , Королева в Suncity . В принципе, сойдет любой дорогой именной моб. Главное за время баффа обязательно постараться собрать их как можно больше, сменой заданий за Приглашения забытых . Вообще, жалеть креды на приглашения под баффом таверны - не разумно.
Бафф таверны можно заморозить, уснув в кровати в гостинице, а если учесть, что длится он 3 часа, а средний поход редко превышает 30-40 минут, то в идеале под ним Вы можете выполнить и сдать 15 и более заданий!

Что, сколько стоит из заданий
На текущий момент нет ни одного ресурса, который актуально покажет, сколько Вы получите за то или иное задание под тем или иным бонусом. Актуальную информацию можно получить взяв данные с Сайта "Подземка " и умножив на 2.25 (если Вы без баффа таверны) и на 3.75 под баффом.
К примеру: Шут (800) = 1800 без таверны, 3000 с таверной. А за Повелителя (1750) под таверной дадут 6562 репутации.

Полученные в пещерах вещи качества Вы можете продать в магазин или расплавить на Вампум . Последнее я Вам делать крайне не советую
в конечном счете продав заготовку Вы получите практически столько же кредитов, но потратите кучу сил, чтобы накопить нужное кол-во Вампума и продать заготовку.

Sand city
Причин отправиться в Sand city две:
Первая - это один из трех городов для 8-9 уровней,
Вторая - начать покорение пещер стоит именно отсюда. Пещеру мглы легко пройдет почти любой 8-ой уровень, а за рыцарство Вы получите Капюшон главного забойщика , который дает 50% скорости бега по пещерам при использовании и пригодится в следующих пещерах.
В Пещере мглы есть возможность пропустить один сектор второго этажа, но для выполнения максимального количества заданий, этого делать не стоит.

На третьем этаже ходим через центральный проход, так как там лежит ключ от плавильни, в прочем, если Вам не хватает монстров для задания, и еще остались перезаходы, можете заглянуть в первый или третий туннель. Зачистить, раздеться и убиться об последнего моба.
Внимание : Перезаход в пещеру лишает Вас всех пещерных предметов, в частности - ключей!
До получения рыцарского задания, Вам нужно успеть собрать: "Лоскуты шкуры" x 40, Горючий камень минимум 15 и выплавить 5 Слитков металла на 4 этаже. Поэтому, когда есть возможность, обязательно доходите до конца пещеры, чтобы поплавить слитки. Плавильня срабатывает не всегда и может быть использована только один раз. Поэтому заходов может понадобиться достаточно много.
В Пещере есть возможность сделать Питательный завтрак, но особого смысла в этом нет, каждый завтрак помимо 27 Протухших завтраков требует Слиток металла , так что собирайте, только если у вас их больше пяти.
Пещера проходится максимум за 20 минут и приносит 15-20 кредитов прибыли за каждый поход

Как только Вы получите Рыцарство Sand city - отправляйтесь в Angels city .

Angels city
Продолжаем пробиваться на 9-ый уровень, параллельно покоряя местную пещеру - Бездну .
Пещера разделена на две части: с первого по третий этажи - для 8 уровней, 4 этаж и Кошмар Глубин - для тех, кто постарше. Помимо Рыцарства самого Angels city , эту пещеру Вам придется посетить далеко не один раз по заданиям из Подземного города Devils city и если Вы решите брать значок Рыцарства второго круга Demons city . Кроме того тут проще всего добывать Питательные завтраки (из котла во втором этаже), необходимые для множества заданий.
Вам не обязательно заработать всю репутацию за один раз, хотя это довольно быстро. Но если Вы ленитесь, или уже взяли 9-ый уровень, достаточно собрать Оскверненный молот глубин и на некоторое время забыть про эту Пещеру .
Первое время Вам стоит походить прицепом с 10-12 уровнями и попросить их выбить часть молота с Кошмара Глубин , остальные две части Вы легко достанете сами. Обложки книг отлично падают с Вождя , недостающие страницы Вы выкупите за бесценок у любого местного копателя.
Постарайтесь набрать, как можно, больше Питательных завтраков .

За рыцарство Вы получите Переносную лабораторию .
С первого по третий этажи Пещеры проходятся максимум за 20 минут и приносят 10-20 кредитов прибыли за каждый поход.

9 Уровень

Этот уровень является проходным и не принесет Вам ничего принципиально нового. Не забудьте купить новый Благошмот, у вас должна быть активная Благодатью Алхимика III для нормального прохождения этого и следующего уровней.
Летим в Suncity
Вы можете вступить в группу и начать охотится на местных городских монстров но, поверьте, это абсолютно лишнее.

Местная пещера - Грибница вторая по количеству получаемой за задания награды пещера после Demons city . Все уровни монстров тут фиксированы, а их зоны обитаний разделены строго по этажам, что очень удобно для их подбора.
Я очень советую не лениться и чистить Пещеру целиком, хоть Вы и не получите задания на третий этаж на первом круге, но там падает очень много грибочков, в том числе со Скорпиончиков, по этому я советую начинать копать Suncity на 9 и выше уровнях (за поход у меня получалось около 25 грибочков). Грибочки не тратьте.

Единственным неприятным моментом в Пещере является рыцарское задание на убийство 3000 хлюпов.
На Королеве снимайте половину вещей и подгадывайте с ХП, пропуская ходы в конце боя. Если Вы не сделали пещерный класс и остались уворотом/луком, забудьте про убийство хлюпов через смерти. При оптимальном раскладе Вы дважды убьетесь об Королеву , зарубив по 60 хлюпов. На третьей попытке убьете ее (уже 180) и 25 хлюпов можно набить на третьем этаже. Единственный момент - в группах, где они стоят вместе с другими мобами, нападать нужно именно на хлюпов, иначе в бой влезет 1 хлюп вместо 5-10. Также хлюпов можно купить у Хищнеца на третьем этаже (50 штук за 5 грибочков). Не стесняйтесь потратить все грибочки, что набрали за время выполнения заданий на Первом круге на хлюпов, потом еще наберете.
Второй круг немного сложнее первого. Все задания тут на один, весьма небольшой, этаж. Поэтому сделать за раз 2 и, тем более, 3 задания не так просто. Задание на убийство монстров здесь только одно - 20 трутней, его меняем. Повышаем репутацию только заданиями на выбивание добычи. Идеальными, на мой взгляд, являются задания - Мембрана Трутня и Крупицы металла.
Трутней можно аккуратно убить, оставив достаточно монстров на сбор Крупиц. А крупицы собрать в нужном количестве не убивая трутней. В идеале, третьим заданием можно выполнить одного из Скорпиончиков, за обоих под баффом таверны дадут по 1500 репутации.
Если Вы собираетесь делать задание на значок Второго круга, то по прежнему чистите всю Пещеру и собирайте грибочки.

За Рыцарство первого круга Вы получите Вечный Гриб , который позже сможете улучшить до Гриба Хаоса .

Пещера проходится максимум за 25 минут и приносит 20-30 кредитов прибыли за каждый поход.

10 Уровень

На 10 уровне есть три принципиальных отличия от двух предыдущих.
1. Благошмот стоит не 0.1, а 1 екр . И он на уровень качества ниже за каждый уровень Благодати ( за III, за IV и за V). Если для Вас это дорого, то можете остаться в 9-ых вещах качества под Благодатью Алхимика III .
2. Уровень весьма и весьма долгий, по этому я советую усилить вещи рунами . Не советую начинать заниматься самостоятельной плавкой это занятие весьма долгое, кропотливое и окупится весьма нескоро. Купите руны на аукционе, старайтесь выбирать руны с +% Вашего профильного урона(например режущий для критовика), на самый крайний случай со статами.
В пещерах Moon city и Demons city Вам будет падать множество свитков качества, а в Abandoned Plain , получив от Архилеса Инструкцию , Вы сможете воспользоваться его Энергетической кузницей , где сразу получите кучу Энергетических молотов на улучшение чарок. И хоть это незначительное усиление по сравнению с теми же рунами, постепенно Вы можете улучшить почти все вещи чарками качества (выше делать не стоит) по +1 стата на вещь.
3. После того как наберете 20 000 000 опыта, Вы перестанете получать кредиты за апы персонажа. Единственным внутриигровым прямым заработком останутся пещеры. К счастью, доступная на 10 уровне для быстрого прохождения в одиночку Пещера Demons city весьма прибыльна, но все-равно рассчитывайте свои силы, если покупаете ]Благодать Алхимика III за кр на аукционе, ведь спокойно вздохнуть без нее и уйти от Благошмота Вы сможете лишь на 11 уровне, а он еще очень не скоро.

Также на этом уровне Вы сможете надеть и использовать единственную в игре Реликвию - Гриб Хаоса . Который является весьма сильным усилением персонажа, если Вы уже прошли Пещеру Suncity и выполнили первую часть заданий из указанной выше статьи, Вам останется лишь 20 дней сходить в Излом хаоса , или накормить Гриб специальными не сезонными удобрениями - качества, через специальный диалог с Шейлой , что сократит количество необходимых походов.
Но куда проще купить уже готовый

свернуть

Сегодня спортивные клубы представляют собой не просто залы с разнообразными тренажерами, в них предоставляется множество дополнительных услуг, к примеру, залы для единоборств, самостоятельных тренировок, для тренировок других спортивных программ. Чем качественнее эти услуги предоставляются, тем больше у подобного учреждения будет посетителей. Чтобы открыть свой успешный клуб единоборств, предварительно необходимо продумать бизнес-план.

На сегодняшний день как у молодежи, так и более зрелых мужчин огромной популярностью пользуются различные виды единоборств. Перед данным видом спорта не может устоять даже женская половина общества. Открытие собственной секции единоборств может впоследствии приносить неплохие деньги, в особенности в небольших городках со слабой конкуренцией. Для организации бизнеса в данном направлении не требуются огромные капиталовложения. А сам бизнес-проект является не только коммерческим, но и полезным для здоровья общества.

Анализ ситуации на рынке предоставления спортивных услуг

Чаще всего этот вид бизнеса формируется на базе учебных учреждений, когда в аренду для проведения тренировок берутся их спортивные залы.

Прежде чем открыть собственное дело в данной области, нужно провести доскональный анализ уже имеющихся в регионе подобных учреждений, выяснить их направленность, оценить спрос. По результатам проведенного анализа, уже можно будет определиться, по каким видам единоборств наиболее выгодно предоставлять услуги. Если вы сами владеете каким-либо видом боевых искусств, то направление вашей деятельности само собой предопределено. Но, если нет подобных навыков, тогда, конечно же, придется нанимать опытных мастеров боевого искусства.

Для подбора тренеров стоит устроить жесткий отбор по таким критериям:

  • В первую очередь репутация как тренера.
  • Преподавательский стиль.
  • Достижения учеников каждого отдельного кандидата на должность тренера.

Особенный стиль преподавания, квалификация и положительная репутация тренера – это залог успеха бизнеса в данной сфере!

Спрос на спортклубы

Рынок спортивных услуг: спортклубов, секций боевых искусств, фитнес-клубов пользуется огромным спросом. Несмотря на огромную численность уже открытых учреждений, спрос на данные услуги в полном объеме на сегодняшний день неудовлетворен. Поэтому спортивный бизнес достаточно востребован, имеет хорошие показатели окупаемости.

Регистрация бизнеса

Существует не один вариант регистрации спортивного бизнеса. Предварительно необходимо определиться:

  • открывать собственное независимое учреждение единоборств;
  • входить в состав спортивной федерации данного вида спорта.

Каждый из данных вариантов обладает собственными преимуществами. Все будет зависеть от цели открытия спортивной секции:

  • открыть собственный бизнес с целью получения прибыли;
  • основная цель – продвижение выбранного вида единоборств, подготовка учеников к масштабным соревнованиям.

Если принято решение открыть индивидуальный спортклуб, тогда необходимо регистрировать бизнес как ИП или ООО. В таком случае можно будет получать прибыль с обучения на законных основаниях. По поводу выбора системы налогообложения рекомендуется обратиться за подробной консультацией к опытному юристу. В таком виде деятельности услуги юриста могут понадобиться неоднократно, так спорт всегда связан с повышенными рисками травматизма учеников.

В случае входа в спортивную федерацию, состав детско-юношеской спортшколы можно зарегистрировать бизнес в качестве некоммерческого ОО, сформировать некоммерческое партнерство. В данной ситуации государство предоставляет установленные льготы на налогообложение.

При индивидуальном предпринимательстве обязательно придется регистрироваться в налоговой инстанции, при вхождении в ДЮСШ, спортивную федерацию – только в органах юстиции местного значения.

При оформлении ИП период регистрации может быть ограничен пятью рабочими днями. Для регистрации некоммерческого предприятия срок регистрации – до одного месяца.

Выбор месторасположения секции

При выборе помещения, чтобы открыть свой спортивный клуб единоборств, нужно понимать, что перспектива простоять несколько часов в пробке, добираясь на тренировку, сегодня никого не устраивает. Поэтому клуб должен размещаться в таком месте, куда можно было бы достаточно легко и быстро добраться на маршрутном автобусе, метро и т. д.

Аренда помещения в самом центре города – это, конечно же, очень хорошо, но по цене она не каждому доступна. Наиболее оптимальный вариант для открытия спортивной секции – спальный район. Здесь наиболее доступные цены за аренду, плюс постоянный приток клиентов.

При выборе месторасположения также стоит учитывать наличие стояночных площадок для автомобильного транспорта, чтобы клиент имел возможность припарковать собственный автомобиль недалеко от спортивного клуба.

Реклама

Чтобы набрать в организованную спортивную секцию учеников, необходимо, конечно же, о себе заявить. Для небольшого клуба единоборств, размещенного в спальном районе, хорошо работает такой вид рекламы, как распространение листовок. Одна листовка приблизительно будет стоить до 2 руб. Цена зависит от формата листовки, сложности эскиза, тиража.

Упрощенный вариант листовок – это визитки с контактными данными спортклуба. Их можно изготовить самостоятельно в домашних условиях на принтере, используя для этого цветную бумагу.

Распространением визиток, листовок можно заниматься самостоятельно, можно также привлечь специализированное рекламное агентство. Во втором случае стоимость услуг будет составлять порядка 5 руб. за одну листовку.

Расход/доход

Сколько стоит открыть свое успешное учреждение единоборств? На цену могут влиять разные факторы.

Приблизительные капиталовложения:

  • аренда помещения – 60 000 р.
  • ремонт помещения, оборудование – 400 000 р.
  • зарплата 10-ти сотрудников – 200 000 р.
  • реклама – 100 000 р.
  • дополнительные расходы – 100 000 р.

Общая сумма – около 900 000 рублей.

Прибыль от такого спортивного учреждения будет состоять из нескольких частей: постоянная + временная.

  • Абонемент может покупаться сразу на несколько месяцев – это постоянный доход. Средняя стоимость месячного абонемента – 1500 р. Поэтому, чтобы получать хорошую прибыль от данного бизнеса, необходимо ежемесячно привлекать как минимум около 100 подобных клиентов.
  • Временный доход – это, когда клиент посещает спортклуб несколько раз в месяц, осуществляя разовые платежи. Одно такое посещение приблизительно оценивается в 150 р.

В общей сложности с небольшого спортивного клуба можно ежемесячно получать до 200 000 р. прибыли. Окупаемость бизнеса – от 6-ти месяцев.

Как организовать тренировки?

Как организовать тренировки, как готовиться к боевым стычкам с врагами, как создать пространство для формирования сплочённой группы людей, доверяющих друг другу и действующих как одна команда? Наверняка у вас возникал такой вопрос. В этой статье мы постараемся на него ответить.

Назовём место где люди тренируются Бойцовским Клубом (далее БК).

1. Цели

БК должен помочь людям не только научиться драться, БК должен помочь людям в первую очередь научиться самоорганизации. Что может сделать куча первоклассных бойцов, не способных между собой договориться и делать одно дело? Да таких бойцов в два счёта разделает более организованная группа. Поэтому главная цель БК это формирование сплочённой группы единомышленников. Люди в группе должны по-настоящему стать друзьями, нужно чувство товарищества. Бывают серьёзные жизненные ситуации, в которых ты можешь положиться только на настоящих друзей. Так вот, у активистов нашего движения такие жизненные ситуации возникают постоянно. Кроме того, необходимо, чтобы каждый ощутил свою ответственность в общем деле, так как без личной инициативы ни сам БК, ни другие мероприятия проходить не смогут. Один раз человек не пришёл, второй раз. А если так поступает не один, а все, то что из этого выйдет?

Конечно, у всех есть свои дела, но надо выставлять приоритеты и находить время хотя бы посещать мероприятия, не говоря уж о том, что некоторые мероприятия требуют подготовки и в ней тоже надо участвовать. Стоит об этом напоминать участникам БК почаще, а то в большинстве своём люди склонны сваливать свою ответственность на других.

2. Люди

Кого приглашать на БК?
Здесь возникает серьёзный момент связанный с безопасностью. Конечно в первую очередь это должны быть ваши друзья, а также люди которых ты или твои друзья хорошо знают. Необходимо всем с самого начала объяснить, что не надо самостоятельно приводить новых людей на БК, что всегда перед этим надо советоваться с другими участниками и желательно, чтобы знакомство с новым человеком происходило не на самом БК. В общем в данном случае качество куда важнее количества. Не понимая этого, ты рискуешь собой и своими товарищами.

Вам же не хочется, чтобы о вашем БК узнали боны или КГБ. Да ещё надо добавить, что не стоит узкоспециализированный БК – только для анархистов, для антифашистов или только панков или только рэперов или только для «обычных людей» В нашем случае определяющим является то, что человек хочет бороться с фашизмом или защищаться от ментов, а не то, нравится ли вам его стиль одежды, музыка, которую он слушает и т.п. Но при этом, конечно же, важна политическая позиция человека (отсутствие таковой – это тоже позиция). Всякие представители БРСМ и любители Лукашенко и прочие не нужны. Человек должен понимать, что власть не против фашизма, а скорее за, у него не должно быть иллюзий на счёт помощи милиции и других госорганов.

3. Место

Место для БК должно отвечать нескольким критериям: во-первых, оно должно быть малолюдно, чтобы о вашем БК никто посторонний не узнал, во-вторых оно не должно находится далеко от места проживания участников, чтобы всем было удобно посещать БК, в – третьих оно должно быть приспособлено для тренировок, там должна быть земля или трава, но ни в коем случае не бетон, место должно быть достаточно ровным, чтобы вместо тренировки не получалось игра в царя горы. В принципе лучшим местом для БК является поляна в Лесу/Парке находящимся в городской черте, при этом желательно, чтобы было несколько полян, чтобы была возможность менять своё местоположение в случае занятия вашей поляны всевозможными туристами, алкоголиками, гопниками и прочими лицами. Стоит заранее (перед тем как устраивать БК) разведать такое место и узнать у участников, будет ли им удобно приезжать туда. Перед первой тренировкой стоит встретится в каком-нибудь месте поблизости и показать участникам дорогу до места проведения БК, чтобы они запомнили её, а в дальнейшем встречаться уже на самом месте.

4. Необходимые вещи

Для БК вам потребуются боксёрские перчатки и перчатки (не боевые, а тренировочные для отработки ударов или перчатки с прорезями для пальцев). Чем больше этого добра будет, тем лучше. По крайней мере, нужно 2 пары бинтов и 2 пары перчаток для одиночного поединка. Желательно также купить лапу для обработки ударов (существует несколько видов- для отработки ударов руками, ногами или для того и другого). Потребуется аптечка, включающая в себя йод или зелёнку, бинты, вату, какую-нибудь мазь от ушибов и что-нибудь холодное чтобы прикладывать к ушибленным местам. Также на каждую тренировку необходима вода (берите её в бутылках из дома). Часть из этих вещей вам придётся купить, для этого на первом собрании предложите всем людям скинуться деньгами, а часть этих вещей может найтись у самих участников БК или их знакомых и друзей. Часто бывает так, что сразу купить много бинтов и перчаток для отработки массовых драк не получается, поэтому можно предложить людям создать общий фонд для покупки перчаток и других необходимых вещей и вносить туда деньги каждый месяц небольшой суммой.

5.Одежда

Лучше всего приходить на БК в футболке (лучше даже с длинным рукавом) и в спортивных штанах, но не в шортах, так как вы очень быстро посдираете себе колени. Не надо выпендриваться и одеваться по-панковски или по-скиновски, чем вы будете незаметней выглядеть, тем лучше. О вашем БК никто посторонний не должен знать, поэтому лучше не вызывать подозрения у обывателей. Копна людей идущих на БК или с БК должна выглядеть как группа гопников/спортсменов.

6.Тренировка

Тренировки должны быть регулярными и проходить как минимум раза 2 в неделю. Стоит заранее договориться о времени проведения, чтобы оно было удобным для всех, ну или хотя бы для большинства. Лучшее время проведения выходные, так как люди обычно не работают и не учатся в это время. Но делать тренировки только на выходных – неправильно, так теряется регулярность, да и один выходной у человека должен быть свободен для личных дел. Ещё одна тренировка должна быть посередине недели, скорее всего вечером, чтобы не мешать людям учится или работать. На тренировке должны отрабатываться одиночные поединки, драки стенка на стенку и желательно также отдельно отрабатывать удары, броски, подножки и т.п. Поединок должен происходить до тех пор, пока один или оба участника не пожелают его завершить. Надо заранее договорится о том будите ли вы драться ногами, локтями и прочими частями тела или только руками (в перчатках). Если драки будут происходить по первому сценарию, то велик шанс нанесения травм, поэтому более удобен второй вариант, хотя он менее отражает реальную уличную драку. Стоит также разрешить броски подножки и заламывания. Вообще поединок в идеале должен длится до того момента, когда один из участников не собьёт с ног другого, или заломает его, так как это идеальный вариант для уличной драки.

7.Важные моменты

Старайтесь не обсуждать БК по телефону и в людных местах. Объясните всем, чтобы на вопрос откуда у тебя синяк, человек отвечал что подрался с гопниками. Объясните всем, что в случае чего на вопросы органов ничего отвечать не надо. Не нужно без получения повестки из соответствующих мест, встречаться с убоповцами или кгбшниками, так как по законы вы не обязаны этого делать.

Вы не обязаны свидетельствовать против себя и своих родственников, т.е. не обязаны вообще сообщать органам что-либо о своих занятиях и занятиях своих друзей, так как эти занятия общие. Запомните и выучите наизусть: никакого БК нет и вы знать не знаете, что это такое. Что сказать на последок? Тренируйтесь товарищи! Добро должно быть с кулаками!

Руководство составлено кем-то из анархистов

17 лет назад в США начался прокат фильма «Бойцовский клуб», который вскоре стал подлинной классикой современного кинематографа. Но на стадии производства у картины по роману Чака Паланика, маргинального писателя с украинскими корнями, были большие проблемы, а после выхода она провалилась в прокате.

Это история о том, как «Бойцовский клуб» перебирался на большие экраны и завоевывал сердца рабочего класса.

После того как Чаку Паланику надоело искать себя в журналисткой работе, он уволился из небольшого издания в Портленде. Не придумав ничего более интересного, будущий писатель начал помогать людям — подрабатывал в приюте для бездомных и онкологических больных. Параллельно Чак посещал съезды небольшой организации Cacophony Society: туда входили неопределившиеся люди, которые объединялись для совместного нытья, распития алкоголя и дурацких розыгрышей. Вскоре этот опыт ляжет в основу книги «Бойцовский клуб»: Паланик никогда не говорил, что вступал в бойцовские клубы, но чем именно была группировка CS — честно не рассказывал.

Тогда же он насмотрелся на плачущих и растерянных людей: когда ты с утра убеждаешь больных людей не сдаваться, а под вечер они умирают у тебя на руках — трудно сохранить эмоциональность. К 35 годам Чак, видимо, переполнившись жизненными уроками, решает записывать истории в блокнот. Его первая книга — «Бессоница» — никогда не была издана, но некоторые главы стали основой для будущего бестселлера.

Легендарная сцена с плачущим толстяком — еще одна вполне реальная ситуация. Паланик обратился за помощью в клуб писателей, откуда подчеркнул главное — людей нужно удивлять. Его первая полноценная работа называлась «Невидимки», и издатели сочли книгу слишком жестокой, возмутительной и претенциозной. Чак рассмеялся и принялся за «Бойцовский клуб»: он захотел написать настолько отвратительно жесткий и ужасающе подробный роман, насколько это вообще было возможно. Писатель подрабатывал на ремонте грузовиков и придумывал основу книги — те самые правила организации «Проект Разгром». Он считал, что произведение должно передать всю соль идеи и удивить читателя. Местный журнал Pursuit of Happiness купил у Паланика рассказ за 50 долларов. Приличные деньги и востребованность вдохновили Чака взяться за полноценную версию.

Держа в одной руке пачку сосисок, а в другой — пару банок пива, писатель взглянул на книжный стеллаж в супермаркете. Он обратил внимание, что там полно «дамских» произведений о дружбе, поиске себя и настоящей женственности. Но нет ничего подобного для мужчин. Тогда он решил объединить этот мотив со случаем в офисе, который уже был пересказан в опубликованной краткой версии. Случай известный: Паланик заявился в офис с фингалом под глазом, и никто из знакомых и коллег не обратил внимания.

В книге и фильме описан мужчина, который не знает, как доказать и себе, и всем собственную мужественность: он просто не понимает, каким должен быть «настоящий мужик», и из-за этого придумывает себе образ Дердена — с идеальным телом, бунтарским духом и смелым образом мышления. Этот кризис и общее помешательство на работе и деньгах срослись в отличную историю. Чак наложил ее на основу любимой книги — «Великий Гэтсби» Фицджеральда: в центре сюжета главный герой, рассказчик и барышня, а вокруг — безумие и пороки общества. Он вспомнил пару рассказов из Cacophony Society — они на самом деле вклеивали в пленку кадры из порно, вписал рабочий рецепт взрывчатки и дополнил выдумками о терактах.

Паланик продал готовый «Бойцовский клуб» за шесть тысяч долларов — огромные для него деньги, но оскорбительные для других писателей, знающих, сколько стоит просить у издательства. Роман вышел в 1996 году и за пару недель стал настоящим хитом: он смеялся над материализмом и обнажал проблему отсутствия мужественности, иронично став настольной книгой офисных работников и девушек из фитнес-клубов.

Еще раз Паланик продешевил, когда продавал права на экранизацию студии 20th Century Fox — тогда она называлась Fox 2000 Pictures — продюсеры заплатили писателю всего 10 тысяч долларов. После успеха книги в Голливуде активно обсуждался перенос провокационной истории на киноэкран. Арт Линсон, продюсер невероятно успешной картины «Схватка» отказался брать «Бойцовский клуб» в работу, посчитав историю излишне экстремистской.

В обсуждение вмешались два человека: руководитель студии Лора Зискин и продюсер Кевин Маккормик заявили, что такой ленте стоит дать шанс. Они отговорили совет директоров делать из нее малобюджетное кино. На тот момент они не читали и страницы оригинала и лишь видели, как актеры разыгрывают начальные сцены. Несмотря на это, боссы верили в успех и смогли уговорить председателя правления News Corporation выделить деньги на производство. После успеха «Титаника» студия могла экспериментировать, но проект с участием именитых актеров и популярного режиссера обязан был стать успешным.

Тяжелее всего оказалось подобрать режиссера — Зискин почти сразу же назвала имя Дэвида Финчера. Но тот больше не хотел участвовать в проектах Fox 2000 Pictures: студия постоянно лезла в процесс производства «Чужого 3», мешая ему работать, из-за чего на площадке случались конфликты. Но продюсеры считали этот вариант лучшим, потому что помнили потрясающую работу «Семь», передающую атмосферу психологического напряжения и актуального конфликта. Сложив в уме плюсы и минусы, продюсеры решили: они не вмешиваются в процесс производства, а режиссер работает в рамках среднего бюджета.

Через месяц после этого договора Финчер заявил, что ему нужно больше денег: на компьютерную графику в начальной и финальной сцене, на массивные декорации и дополнительное освещение, так как большая часть сцен снималась ночью.

Жесткое законодательство штата Делавер вынудило съемочную группу на переезд: правительство требовало согласовывать работу ежедневно. Спорное содержание романа могло навредить городу, популярному среди финансовых компаний. Юристы студии отказались от такого сотрудничества, поэтому «Клуб» делали в Лос-Анджелесе, а многие сцены снимали внутри крупных декораций. Так фильм вышел за рамки — бюджет составил 63 миллиона долларов.

Раз Финчер нарушил договор, то и студия решила вмешаться: она активно требовала взять на роль подруги главного героя блондинку Риз Уизерспун. Режиссер смиренно согласился, но не срослось — актриса отказалась из-за «слишком мрачного» сюжета. Может, оно и к лучшему: Хелена Бонем Картер, в то время игравшая только в исторических лентах, идеально подошла на роль слегка съехавшей с катушек, но очень преданной девушки. Сценарист Джим Улс расширил участие Марты в сюжете и сделал из нее полноценного третьего персонажа, а не второстепенного героя, как было в оригинале.

Эдвард Нортон и Брэд Питт присоединились к производству без уговоров: продюсер Арт Линсон, еще недавно отказавшийся от экранизации, настоял, чтобы Тайлера сыграл именно Питт — яркий, узнаваемый актер, показавший Финчеру класс еще на площадке триллера «Семь». Для «Клуба» Питт снял зубные коронки, чтобы не сверкать голливудской улыбкой. Нортона же взяли по той причине, что нужен был противоположный персонаж — мужчина, ищущий доказательства собственной силы и уверенности. Для этого Эдварду пришлось ускоренно худеть — еще недавно он набирал массу для роли скинхеда в «Американской истории X». Теперь в зал отправили Брэда: он должен был соответствовать тогдашним представлениям о мужском идеале. Актеры верили в антикапиталистические идеи романа и стали настоящими друзьями на площадке. Например, в сцене, где рассказчик и Тайлер играют в гольф, они на самом деле пьяны, а Питт одним из мячей зарядил в окно передвижной кухни.

Производство картины затянулось: Финчер требовал качественных сцен с компьютерной графикой, а актеры хотели отработать по-настоящему, поэтому ходили на курсы бокса. Это заметно в эпизоде, когда герой Нортона бьет Тайлера в первый раз: Питт на самом деле получил по лицу и его гримаса боли ничуть не искусственная.

Итоговый вариант закончили весной 1999 года — и в апреле в школе «Колумбайн» происходит знаменитая трагедия: двое учеников устроили стрельбу в столовой, убив 13 и ранив 37 человек. Позднее этот случай станет основой для фильма «Класс». Резонанс, в который была погружена страна, совсем не подходил для выхода радикальной картины. Тогда боссы студии впервые посмотрели финальный вариант и впали в ступор: ранее они видели лишь отдельные сцены, а теперь столкнулись с реальностью — картина получилась крайне безжалостной и крамольной. Они пытались уговорить Финчера переделать ленту, но так как на это потребовалось бы слишком много времени, ее перенесли на осень.

«Бойцовский клуб» провалился в прокате. Фильм сумел собрать только 37 миллионов долларов на территории США и лишь мировыми сборами добрал до 100 миллионов. Рецензенты писали: «У этого фильма нет положительных качеств и, возможно, он найдет собственную аудиторию в аду». Популярнейшая телеведущая Рози О’Доннелл в своей передаче сказала, что «он возрождает идеалы Фюрера, это веселая лента, основанная на фашизме» — чем отпугнула от картины львиную долю домохозяек.

Одна из причин такого громкого падения в том, что Fox 2000 Pictures промахнулась с рекламой. Студия вырезала закадровый голос Рассказчика из трейлеров, считая, что это признак старого кинематографа, и оставила сцены с драками — в угоду зрелищности. Ролик крутили в перерывах на «Супербоуле», выдавая за блокбастер на сложную тему. Лишь журнал Rolling Stone высказался о нем положительно, предсказав будущий успех: «Это хорошее кино со взрывной идеей и убийственным юмором, которые не подпустят к нему блюстителей морали».

В конце 1999 года фильм вышел на DVD-носителях и превратился в настоящий хит. Люди рассказывали о нем в очередях в магазинах, шептались в офисах и передавали диски соседям. Релиз стал самым успешным за всю историю студии — принес более 50 миллионов долларов, а Тайлер Дерден занял первое место в топе самых запоминающихся киногероев издания Billboard.

Многие зрители вскоре ответили критикам, заявив, что те за собственной напыщенностью не заметили, как фильм поносит и их самих. Он не продвигает идеи фашизма, а насмехается над вещизмом и наносит удар по яйцам современной мужественности. «Бойцовский клуб» — внежанровое кино, объединяющее лучшие аспекты драмы, комедии и триллера, но содержащее ключевую деталь — сатиру. Это совершенно новый способ мышления, который кому-то показался уместным, а кому-то — выходящим за границы нормы. Но как говорил один киноперсонаж: «Какая тут к черту норма?».

Чаще всего найти бойцовский клуб не составляет особого труда. Я когда-то забил в поисковике «бойцовский клуб в Минске», просмотрел отзывы, поискал, что получше и поближе к дому. Пошёл на пробную тренировку и после неё уже ничего не искал. Да, не везде будет тот самый октагон (восьмиугольная клетка, в которой проходят бои по правилам смешанных единоборств), но главное, чтобы там были парни, которые любят и умеют драться, готовы чему-то научиться и научить тому, что умеют сами. Как раз такие ребята и преподали мне следующие уроки.

1. Действительно нет предела совершенству

Я пришёл в бойцовский клуб, когда уже привёл себя в форму и не ощущал прогресса в так полюбившемся сперва Street Workout. В первое посещение у меня было одно желание: чтобы всё это поскорее закончилось. Вокруг меня все вытворяли какие-то невероятные вещи, которые я в принципе мог повторить, но не понимал, как можно не уставать от такого количества повторений. Я выдохся уже после разминки.

С течением времени я наблюдал такую же реакцию у всех новичков. Восхищённые взгляды падали уже и на меня в том числе. В бойцовском клубе я как минимум получил то, за чем пришёл, - прогресс и совершенствование. Прогресс, у которого действительно нет границ.

2. Где бы вы ни оказались, вам придётся показать, чего вы стоите, и заслужить уважение

Я пришёл туда одиночкой. Прошло полгода, прежде чем я смог на равных общаться с лучшими бойцами клуба, с этими ветеранами, к которым в первые дни даже подходить нужно было с осторожностью. Им тоже понадобилось время, чтобы понять, на что я способен, разглядеть во мне потенциал и принять в свой «кружок».

Вне зависимости от того, где вы окажетесь, вам придётся правильно поставить себя, заставить относиться с уважением.

3. Учитесь адаптироваться к ситуации, а не заучивайте сценарии

То, что вы дерётесь один на один с профессиональным бойцом, - уже нестандартная ситуация. По крайней мере, в первое время. Бойцовский клуб учит находить решение проблем, с которыми нужно справляться быстрее, чем они успевают появляться. При этом стандартные схемы и сценарии здесь не проходят: в клетке не выйдет договориться, а каждый новый боец предлагает вам новую тактику, к которой приходится адаптировать собственные умения.

4. Вам ещё много раз придётся начинать сначала

Новые приёмы, новые противники, новые обстоятельства, многочисленные травмы и восстановление, сброс и набор веса, малознакомые тактики ведения боя - те новинки, с которыми сталкиваешься во время поединка даже тогда, когда кажется, что ничего нового уже не узнаешь.

5. Мы не те, кем кажемся

В бойцовский клуб приходят действительно разные люди. От аккуратных офисных клерков до угрюмых фриков. В бойцовском клубе человек открывает те черты своей личности, которые не проявляются в повседневной жизни. Внешне злобные и устрашающие «монстры» боёв без правил порой оказывались тактичными и обходительными людьми, а щуплые программисты на глазах превращались в безжалостных воинов.

Накачанным может назвать себя любое суфле.

Тайлер Дёрден, х/ф «Бойцовский клуб»

Часто только что пришедшие в клуб парни с большими бицепсами получают хорошую трёпку от внешне куда менее внушительных бойцов. Смотришь на всё это и понимаешь, насколько обманчив бывает внешний облик.

6. Учись держать удар

Удары пропускал Мохаммед Али. Пропускал Майк Тайсон. Пропускали Флойд Мейвезер и Конор Макгрегор. Вы тоже будете пропускать.

И дело не только в поединке. Всё не может идти гладко. Вы будете падать, ломать конечности, проигрывать. Это неотъемлемый элемент роста. Поэтому научитесь держать удар. Вас бьют и нет возможности это остановить? Терпите. Вас предают друзья? Терпите. Проблемы на работе? Терпите и продолжайте искать решение.

7. Вы в состоянии себя изменить

Бойцовский клуб изменил меня. Это заметили все мои близкие. Изменился образ жизни, изменилось отношение к людям и вещам, к еде, к себе самому. Эти изменения коснулись моих отношений и успехов на работе. Я изменился - и изменился к лучшему. Только так и можно понять, что это действительно возможно.

Кроме того, я стал продуктивнее. Я впутался во всё это и уже не мог сдаться. Скажу больше: я на это подсел. Кроме схваток, мне нужно было успевать работать, у меня была личная жизнь и кое-какие планы на будущее. Мне пришлось стать эффективнее. У меня просто не было выбора.

8. Замахивайтесь на большее

Вы слишком часто себя недооцениваете. Я знаю это, потому что испытывал то же самое. «Я не гожусь для этого», «драки не для меня», «этот противник слишком силён», «этот приём слишком сложен» - такое постоянно будет всплывать в сознании. То же самое на работе, в долгосрочных планах, в личной жизни. Мой совет: попробуйте. И когда у вас начнёт получаться, а оно обязательно начнёт, вы поймёте, что напрасно недооценивали себя.

Я такой же, как вы. Просто поверил в себя чуть больше.

9. Нет идеального момента

Если бы я не осознал это, я и сейчас не дрался бы в бойцовском клубе. Почему? Потому что и сейчас у меня учёба, работа, семья и «я очень занят». Более выгодного момента, чем прямо сейчас, просто нет. Его существование - это не более чем очередная иллюзия.

Вступить в бойцовский клуб - одно из тех решений, которые раз и навсегда меняют жизнь. Так случилось со мной. Так случилось с многими моими знакомыми.

Здесь я поделился уроками, которые вынес из этого решения для себя. У вас могут быть свои.