Значение искусства дефиле для девочки. Дефиле – искусство красивой походки

Людмила Котова
Открытый урок по Дефиле театра моды и танца Тема: «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции»

Тема : «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции »

Профиль : дефиле

Возраст : 9-14 лет

Год обучения : 1-й

Цель : постановка техники дефиле при показе осенней коллекции одежды , обучение основной стойки модели

Задачи :

Воспитательные :

Выработать эстетические, волевые качества;

Воспитать общую культуру поведения в коллективе , чувство коллективизма ;

Обучающие :

Ознакомить с основами дефиле – эстетики движения : научить девочек правильной осанке, научить красивой, легкой походке, а также умению правильно двигаться на сцене и подиуме;

Развивающие :

Развить память, внимание, кругозор;

Используемые технологии : коммуникативные, личнстно-ориентированные.

Форма работы : групповая, парная, индивидуальная.

Методы : словесный, наглядный, сравнительный, метод практической деятельности, проблемный.

Оборудование и обеспечение : магнитофон, CD-диски.

Ход занятия

I этап : «Организационно-подготовительный»

Создание условий для положительного эмоционального и интеллектуального настроя группы :

Приветствие детей.

Дети отвечают на приветствие.

Мотивация занятия.

Дети строятся в одну линию.

Дети встают в шахматном порядке.

Тренинг-разминка.

Дети выполняют упражнения, которые показывает им педагог (упражнения для разминки мышц шеи, спины, ног, голено стопа)

Физкультминутка : дыхательная гимнастика.

Диагностика уровня внимания детей, их активности, готовности к восприятию учебно-познавательного материала.

"А теперь мы повторим элементы дефиле : стойка «классическая» , поворот «запятая» , «точка» (фиксация) . Девочки повторяют элементы дефиле вместе с педагогом . Педагог подробно объясняет все техники и как правильно выполнять упражнение

II Этап : «Конструирующий»

Основной : обеспечение восприятия нового материала, активизация деятельности на основе введения практических заданий.

«Сегодня Вам предстоит выучить схему показа коллекции моделей одежды , но для этого Вы сначала научитесь выполнять такой элемент дефиле как «расческа» » - девочки строятся в конце зала в две линии и по очеди делают по пять шагов вперед и навстречу друг другу проходя одной линией сквозь другую.

Систематизирующий этап : обобщение и актуализация знаний, формирование целостного восприятия темы через установку на целеполагание занятия - дети сами приходят к выводу.

«При выполнении «расческа» следует помнить о стойке «классической» , «точке» и повороте «запятая» - девочки повторяют схему несколько раз.

«Сейчас у Вас будет творческое задание : знаете ли Вы, что такое осенний стиль » - дети отвечают и рассказывают о стиле.

«А сможете ли Вы представить, что Вы участвуете в показе осенней коллекции от знаменитого дизайнера?» - девочки отвечают и по очереди демонстрируют образ.

«Теперь Вам предстоит самостоятельно придумать схему показа осенней коллекции », Вы можете использовать схему «расческа» для составления показа . На составление схемы показа Вам дается 5 минут ». - девочки самостоятельно придумывают схему и выбирают музыку.

По истечении 5 минут девочки демонстрирую схему показа коллекции моделей осенней одежды .

«Сегодня Вы показали как можете творчески подходить к занятиям дефиле , оцените свой показ осенней коллекции готовы ли Вы к выступлению? У кого лучше получилось передать образ?

Итог : дети проводят самоанализ своей готовности к выступлению.

Итог занятия.

Девочки научились самостоятельно составлять схемы показа осенней коллекции одежды на примере схемы «расческа» , научились основной стоике модели и показали определенную степень готовности к демонстрации коллекции моделей одежды .

Публикации по теме:

Приближается долгожданный и самый любимый детьми, да и взрослыми Новогодний праздник! Но какой же Новый год без ёлки? Нового года без.

В наших дошкольных группах МБОУ Макаовская СОШ в рамках праздника Госпожи Осени прошел конкурс «Дефиле осенних шляп». Идея конкурса понравилась.

В шумный век компьютеров, прогресса Каждая девчонка мечтает стать принцессой. И носить не джинсы, не кроссовки, А романтичные обновки!.

Оборудование: экран, проектор, муз. центр, диски с записью музыки, костюмы, сшитые родителями. Мультимедиа Татарские танцы Цель: -Обобщить.

Дефиле театра мод в МБДОУ ЦРР д-с «Дюймовочка» (август 2015г)Автор сценария: Лычангина Л. В., воспитатель В методической разработке использованы.

12 апреля вся страна отмечала День Космонавтики. В этот день мы говорили спасибо тем, кто связан с освоением космоса. Всю неделя с ребятами.

“Не знаю, кто изобрел каблуки,
но все женщины мира очень многим ему обязаны”
 
Copyright © Мэрилин Монро

Если верить журналам, кино и модным блогам - каждая женщина рождается с умением ходить на каблуках. Она изящно выступает из распахнутой дверцы автомобиля, идёт по брусчатке, как по новенькому паркету, и взлетает по крутой лестнице, словно в объятиях незримых ангелов красоты. Узкая юбка совсем не мешает её бёдрам двигаться, а подол никогда не зацепится за острую шпильку.

Увы, в жизни всё не так просто. Искусству элегантной походки, как и всякому другому, приходится учиться.

Как же научиться ходить на каблуках? Можно, конечно, приклеить на пол перед зеркалом полоску бумажного скотча и с книгой на голове вышагивать по ней туда-сюда, стараясь ступать по одной линии и держать спину прямо. Но мы хотим предложить способ получше - записаться в нашу Школу дефиле, где прекрасные наставники поделятся с Вами хитростями профессиональных моделей.

Всего несколько уроков - и Вы будете радовать окружающих и самих себя грациозной, уверенной походкой!

У каждой из нас свои отношения с высокими каблуками. Кто-то бесконечно влюблён в балетки, кеды, кроссовки и заставить его надеть шпильки может только нечто экстраординарное: например, подаренная подругами фотосессия в оговорённом образе. Кто-то хотел бы носить туфли, но боится, что не сможет красиво ходить на каблуках, и копит в шкафу коробки с купленными лодочками и босоножками. Кто-то надевает шпильки время от времени: по особым случаем и к особенным платьям. Кто-то носит их постоянно: для собственного удовольствия - чтобы чувствовать себя более элегантной и привлекательной, поймать ещё больше восхищённых взглядов; или же по требованию руководства - чтобы соблюсти корпоративный дресс-код. А танцовщицам go-go , стрип-пластики , high-heels и jazz-funk приходится буквально сродниться с каблуками, ведь на них нужно выполнять сложные элементы - махи, вращения, волны, а не просто ходить на каблуках. Причём делать это нужно легко и изящно, что вряд ли получится, если туфли не станут «продолжением ног».

В любом случае, всем нам хочется выглядеть естественно и непринуждённо... и при этом не сломать лодыжку. Да-да, это ещё одна причина прийти в Школу дефиле: здесь вы не только сумеете добавить своему образу очарования, но и узнаете о том, как уберечь свои нежные ножки от возможных травм.

Красота и здоровье неразлучны: например, недотянутый подъем стопы не дает выпрямить колено, в результате получается «цапельная» походка на полусогнутых ногах, что не только портит впечатление даже от самого продуманного образа, но и приводит к болям в спине, травмам коленей и деформации стоп. Слабая щиколотка открывает дорогу и более серьезным проблемам: достаточно один раз подвернуть ногу, чтобы разорвать связки стопы, которые иногда, к сожалению, бывает невозможно восстановить.

Милые девушки, задумайтесь о красивой походке как можно раньше! Вы можете не ходить на каблуках каждый день, но иметь в своем арсенале такое знание и умение должна каждая женщина.

Приходите в Школу дефиле RenarDance!

Наши профессиональные преподаватели найдут подход к каждой своей ученице. Объяснят, как правильно подобрать обувь, чтобы ходить на каблуках было не только приятно, но и безопасно. Научат правильной постановке стопы, что важно для красивой походки. Подберут комплекс упражнений для формирования осанки. Помогут улучшить координацию движений, научат держать равновесие, даже если Вы никогда не пытались встать на каблуки.

Записавшись в Школу дефиле, вы сделаете еще один шаг к своему идеальному образу.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕФИЛЕ

 

СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ в ГРУППЕ

ПРОБНЫЙ УРОК:

1
час
600 руб.
200 руб.

2
часа
1 200 руб.
300 руб.

3
часа
1 800 руб.
400 руб.

РАЗОВЫЕ ЗАНЯТИЯ:

1
час
600 руб.

АБОНЕМЕНТЫ: *

1
час в неделю
4-5 часов в месяц
2 000 руб.
1 900 руб.
438 руб./час

2
часа в неделю
8-10 часов в месяц
4 000 руб.
3 200 руб.
369 руб./час

Темы

Дефиле:

а) основные правила идеального дефиле;

б) стили.

Фотопозирование:

а) основные правила;

б) примеры;

в) образы;

г) ошибки.

Этикет:

а) правила истинной леди;

б) этикет за столом;

в) общение по телефону;

г) общение между мужчиной и женщиной;

д) общение в обыденной жизни;

е) этикет подарков.

4. Элегантность:

а) понятие об элегантности;

б) правила элегантной леди.

5. Правильное сочетание цветов в одежде:

а) основные понятия;

б) цветовая палитра.

Советы визажистов.

7.История:

а) Коко Шанель;

б) Ив Сен-Лоран.

Разминка: упражнения на статику, координацию и равновесие.

1.На вдохе тянуться к потолку, поднимая руки к верху. На выдохе - опустить руки.

2.Вращать правой рукой по часовой стрелке, левой – против часовой стрелки. Через 10-15 движений поменять направление вращения рук.

3.На вдохе отвести назад локти, свести лопатки вместе. При выдохе направить локти вперед.

4. Вытянув вперед слегка согнутые руки, упереть ладонь в ладонь и давить друг на друга. 5.Сцепить руки в замок на уровне живота, ладони «смотрят» вверх. Пытаться разорвать замок движением локтей в стороны. Внимание – на плечи.

6.Пятки и носки вместе, руки на поясе, глаза закрыты. В этом положении стоим 20-30 секунд.

7.Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, в этом положении стоим 20-30 секунд. То же, но с закрытыми глазами, стоять 15-20 секунд.

8.Ноги вместе, руки на поясе, подняться на носках, стоять 15-20 секунд. То же, но с закрытыми глазами, стоять 10-15 секунд.

9.Стоим на одной ноге:

Носок тянем вперед;

В диагональ;

В сторону;

В диагональ;

Тоже самое повторяем с другой ногой.

10.Стоя на носках (ноги вместе), выполнить 5-8 наклонов туловища вперед до горизонтального положения, один наклон в секунду. То же, но с закрытыми глазами.

11.Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, выполнить 8-10 наклонов туловища влево и вправо, один наклон в секунду. То же, но с закрытыми глазами.



12.Стоя на носках (ноги вместе), наклонить голову до предела назад, удерживать это положение 15-20 секунд. То же, но с закрытыми глазами, стоять 10-15 секунд.

13.Стоя на носках выполнить 8-10 пружинящих движений головой влево и вправо, одно движение в секунду

14.Стоя на носках выполнить 10-12 быстрых наклонов головой вперед-назад.

15.Сохранять равновесие, стоя на одной ноге в течение минуты, руки разведены в стороны. Голова поворачивается то влево, то вправо. Взгляд не фиксируется и не помогает сохранять равновесие. С развитием навыка закрыть глаза.

16.Ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вниз. Вдох: поднимаем правую ногу, бедро и стопа параллельны полу. Выдох: корпус наклоняется вперед, руки вытягиваются вперед, нога разгибается в коленном суставе и вытягивается назад. Вдох: переход к прежней позиции. Выдох: возвращение в исходное положение. Затем упражнение повторяется с противоположной стороны.

17. Встаньте на одной ноге, согнув другую и обхватив ее пальцами за щиколотку, а потом старайтесь в течение 6 секунд толкать ногу с силой вниз, вопреки сопротивлению крепко держащей ее руки

18.Приседания на одной ноге, это упражнение чем-то напоминает всем знакомый «пистолетик». Немного согните одну ногу в колене, а на второй выполняйте обычные приседания. Если тяжело удерживать равновесие, можете одной рукой придерживаться за турник или стену.

Дефиле. Основные правила идеального дефиле. Стили.

1.Тренироваться желательно в облегающей одежде, идеальными будут черные лосины и обыкновенная майка, а также в обуви на среднем каблуке (примерно 7 см).

2.Взгляд прямо, походка уверенная.

3.Для начала следует мысленно начертить прямую линию и строго ей следовать. Самым важным в любом дефиле независимо от его стиля является ровная осанка: спина должна быть прямой, плечи опущенными, а макушка немного тянуться вверх. Проверить ровная ли у вас осанка можно став у стены, при этом пятки, ягодицы, лопатки и голова должны ее касаться, зафиксировавшись именно в таком положении нужно тренироваться ходить по прямой линии,

4.Положение стопы. Многие не придают этому особого значения, однако именно направление стопы является очень важным нюансом во время идеальной походки. Каждый шаг нужно начинать с носка, причем они должны быть немного развернуты в противоположенные стороны, а пятки при этом идти по той самой воображаемой линии одна за другой.

5.Длина шага также немало важная особенность, он не должен быть чересчур широким, в идеале – шаг равен длине стопы.

6.В конце подиума обязательно нужно остановиться ровно на три секунды, чтобы дать фотографам возможность сфотографировать модный образ. Остановка в конце подиума может быть разной. Положение рук зависит лишь от вашей фантазии или пожеланий дизайнера.

7.На подиуме существует три стиля походки: классический, романтический и спортивный.

Классический (или так называемый стиль а-ля Нина Риччи) уместен при показе вечерних нарядов, он отличается уверенностью и особой статью модели. Спина должна быть совершенно прямая, подбородок слегка приподнят, а руки убраны на талию.

Спортивному стилю присуща свобода и динамичность. Для этого дефиле характерны широкие шаги и размашистые движения. Такой стремительной походкой можно особенно эффектно продемонстрировать одежду спортивного кроя.

Для романтического стиля характерна легкость, непринужденная кокетливость и задор. В такой игривой манере походки идеально демонстрировать легкие наряды из невесомых тканей.

Классический стиль

Максимально скромная одежда и обувь, строгие линии, неяркие тона. Такие же требования к моделям одежды и женским аксессуарам несет в себе классический стиль. Именно через простоту кроя и строгость линий достигается особый шик и изысканность этого стиля.

Характерные черты моделей одежды классического стиля:

* простота и одновременно виртуозность кроя, подчеркивающая достоинства женской фигуры, без каких-либо излишеств, изощренных деталей, напыщенных украшений;

* обязательно дорогие, тщательно подобранные ткани очень высокого качества;

* неяркие, утонченные, ненавязчивые оттенки цветовой гаммы;

* отсутствие рюшей, бантов, воланов и т. д.;

* простые, неброские платья и костюмы;

* изящная обувь без украшений;

* минимализм женских аксессуаров.

Главный девиз классического стиля – максимум шика и минимум деталей. Женщина, которая придерживается классического стиля, обычно одета в изысканно простое, скромное, без помпезностей платье, приглушенного оттенка.

Спортивный стиль

Спортивный стиль предназначен подчеркивать подтянутость фигуры. Эта одежда по назначению делится на повседневную и для отдыха.

Здесь активно используется отделка: трикотажем, кожей, мехом, а также различное сочетание тканей. Широко применяют отделочные строчки, тесьму, замки, пуговицы, кнопки, пряжки. Характерно использование недорогих материалов.

Спортивный стиль в самом простейшем варианте представлен курткой с карманами, погонами, молниями, надетой с брюками, на которых также накладные карманы, паты, молнии. Кроссовки или ботинки завершают этот комплект одежды для активного отдыха, поездки за город.

Спортивный стиль сегодня - это множество микростилей. Самые популярные из них: сафари - чаще всего летняя одежда изо льна, хлопка, смесовых тканей в бело-песочной или коричневой гамме; военизированный - с решениями, взятыми из форменной одежды; униформа - городская одежда, по мотивам рабочей одежды(комбинезоны).

К привычным вариантам спортивного стиля, относят и джинсы. Мы их одеваем, как и любую одежду, в зависимости от обстановки. Спортивный стиль особенно популярен в городе летом.

Конспект занятия

по «Дефиле»

Вид занятия: дефиле тип занятия: сообщение новых знаний.

Тема: «Введение в предмет».

Цель: Познакомить обучающихся с основами в дефиле.

Задачи :

Образовательные:

дать представление о понятии дефиле

Формировать устойчивый интерес к поисково-творческой деятельности

Формировать умения красиво двигаться на сцене и на подиуме.

Развивающие:

развитие мотивации к познанию и творчеству

Развитие грациозности движения

Развитие памяти движения.

Воспитательные:

воспитание эстетики культуры движения

воспитание эстетического вкуса

Воспитание чувства женственности в воспитанницах.

Материально-техническая оснащение занятия: магнитофон, флешка, CD -диск, шляпы, зонты, магнитная доска.

План проведения занятия

    Приветствие

    Блиц-опрос «Модная одежда»

    Игра «Реши уравнение»

    Беседа «Что такое мода»

Потребность

Обновление

Стиль

Имидж- совершенство

    Рассказ педагогом об искусстве дефиле

    Сообщение темы занятия и постановка цели занятия

    Рассказ педагогом об основных приемах техники исполнения

Подиумного шага

Схема-дорожка

Классическая стоика

Простой поворот

Поворот в сторону

    Показ основных приемов со шляпой.

Показ основных приемов работы с зонтом.

    Алгоритм выполнения схемы-дорожки

    Практическая работа воспитанников перед зеркалом.

    Выполнение творческого задания.

    Работа воспитанниц на сцене

    Итог занятия

Работа над ошибками

Оценивание работы каждого воспитанник на занятии.

Ход занятия

Вводная часть занятия

    Организационный момент

    1. приветствие

- « Здравствуйте, девушки! Меня зовут………, я рада приветствовать Вас на сегодняшнем занятии

Знакомство

- « для того, чтобы наше знакомство было взаимным, я предлагаю вам выбрать одну из предложенных эмблем на которой вы напишите свое имя »

(выдача воспитанницами эмблемки в форме шляпок разного цвета)

- И так занятии присутствуют (перечень воспитанниц по именам).

    1. Проблемно-игровая мотивация «Мерри Поппинс»

    За окном зима. Новый сезон, т.е. обновление в природе, а значит новый ритм жизни, новый гардероб, соотвтствующий новым тенденциям моды.

А что такое мода?

Давайте с вами решим уравнения

Мода = + +

    Выберите выражение, которое наиболее точно характеризует ее педагог раздает карточки.

Дерево сбрасывает старую листву, а человек наскучившую одежду, поэтому мода – это спасение от однообразия. Следовательно, мода – это потребность, принцип, которым следует природа.

Мода = + + +

    Мода – это яркая бабочка, которая живет одним днем. Появилось, вскружила голову и нет ее. Остался ритмичный след, а ритм постоянно меняется и обновляется. Навсегда отвечает сегодняшнему дню. Следовательно

Мода = +

    Все люди хотят нравиться друг другу, быть красиво одетыми и хорошо выглядеть.

А на что мы ориентируемся в выбор одежды!

Одежда, которая нравится

Одежда, которая идет и которая соответствует твоему стилю.

Следовательно, мода = + + +

    Мода – это разные стили в одежде, но самый востребованный во все времена – это женственность! Но у каждой женщины свой имидж женственности.

Вернемся к нашему уравнению

Мода = Потребность + обновления + стиль = имидж

    Имидж – это преображение. Преображение во всем. «язык» тела, жесты, мимика несут себе информацию о нас.

Наша походка и осанка являются отражением внутреннего достоинства и уверенности в себе, т.е. приближает нас к совершенству.

Вот мы и решили уравнение.

Мода = потребность +обновление +стиль +имидж +совершенство

    Что, по-вашему, совершенство?

Пластичность

Красота

Грация-умение преподнести себя

Умение правильно и красиво демонстрировать тот или иной аксессуар.

Красивые движения, пластичность, грация оттачиваются на занятиях по дефиле в нашем Детском Театре Моды «Славянка». И поверьте, у вас наступят перемены незамедлительно.

А сегодня поможет вам познакомиться с основами дефиле персонаж всем известный, который надеюсь вам нравится- это ……..(звучит музыка «Леди совершенство» конечно вы узнали – это Мерри Поппинс.

А скажите мне, пожалуйста, как переводится слово дефиле (идет небольшая правка о понятии дефиле, об истории)

    Основная часть

    1. игровой танец

(под веселую ритмичную музыку выполняется комплекс упражнений).

    1. Сообщение цели и темы занятия.

У Мерри Поппинс было 2 ярких атрибута –это шляпа и зонтик. Другими словами они называются аксессуары.

Аксессуары – дополнение к одежде.

И так мы сегодня с вами научимся выполнять некоторые элементы дефиле - самым простые.

Для начала я вас расскажу и покажу как правильно надо выполнять технику шага. Она очень отличается от техники обычного шага.

    Идет объяснение нового материала

Знакомство с техникой шага

Знакомство с «шаг-проходка2 (дорожка схема0

Классическая стойка

Простой поворот

Поворот в сторону

    Показ основных приемов работы со шляпой

    Показ основных приемов работы с зонтиком.

    «шаг-походка» - схема с выполнением изученных элементов работы перед зеркалом.

А теперь, используя изученные элементы попробуйте, самостоятельно глядя в зеркало сами поработать со шляпой. А кто работает с зонтиком, отрабатывает приемы с зонтом.

    Творческое задание придумать индивидуальную дорожку-схему.

Разобьемся на пары, один в паре работает со шляпой, другой с зонтом .

    Проверка правильности техники исполнения изученных элементов дефиле, помощь затрудняющимся воспитанникам.

А теперь то, что вы выучили перед зеркалами свои дорожки это хорошо. Давайте попробуем продемонстрировать дорожки со сцены. Ну же смелее.

    1. Работа над ошибками

    Поведение итогов занятия.

    Оценивание работы каждого воспитанника на занятии

    1. Итог занятия

- спасибо всем молодцы. А теперь встаньте, пожалуйста, в шахматном порядке. Я научу вас как у нас прощаются на занятиях дефиле. И так повторяем за мной!

Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами сегодня заниматься. Благодарю за внимание. До свиданья!

Давайте по аплодируем друг другу.!