Наталья Фрейдина: «Пришлось приложить много усилий, чтобы муж и дети приняли мое хобби. Какой скоростной рекорд вы поставили и где

Фото Jan Coomans

Почему эта хрупкая и стильная женщина, мама двоих детей, выбрала такую мужскую, казалось бы, профессию?

Как ей удается находить баланс между спортивной карьерой и семьей, и жить между Женевой и Москвой?

Участницы нашего проекта Woman in Power - женщины интересные, сильные, самодостаточные, занимающиеся любимым делом. Но делом в общепринятом смысле - «женским», «привычным». Сегодняшняя наша героиня - в некотором роде исключение из правил, хотя себя таковой, похоже, не считает. Ее спортивная карьера выглядит весьма любопытно. Начинала Наталья, как многие, с увлечения картингом. В 2011 году дебютировала в формульной серии (Formula BMW), на протяжении двух сезонов входила в состав команды Meritus GP и, затем, стартовала на этапе серии в Малайзии, который проходил в качестве «гонки поддержки» Гран-при «Формулы-1». В 2012 году Наталья получила предложение стать пилотом новой российской команды Team Russia в FIA GT - одного из самых престижных европейских чемпионатов гонок на автомобилях класса Gran Turismo. Все свое «нерабочее» время Наталья посвящает семье - двум дочерям-подросткам и мужу-бизнесмену. Много лет назад, в связи с работой супруга, семья перебралась в Женеву, и теперь Наталья практически живет на два дома, если не считать ее поездок на соревнования.

Мы беседовали с Натальей сразу после нашей съемки в центре Москвы - интересной не только из-за личности главной героини, но и потому, что вторым участником фотосессии, если так можно сказать, был... роскошный, блестящий ретро-автомобиль Mercedes 1968-года, на котором когда-то путешествовал канцлер ФРГ. Можете себе представить наше восхищение! Вместе с Натальей его специально для нас привез на съемку ее коллега по команде и друг Алексей Васильев - известный гонщик, мастер спорта международного класса... Позировала Наталья как профессиональная модель - работа на камеру для нее не внове. Она невероятно обаятельно и элегантна, и смотрится стильно даже в гоночном костюме...

Наташа, профессионально участвовать в гонках ты начала, будучи уже семейной дамой, мамой двоих детей. Как родные отнеслись к тому, что мама и жена выбрала такую работу?

Если говорить о детях, то, когда я выбрала это занятие уже не просто как хобби, а как профессиональное направление, - было интересно наблюдать за отношением дочек. Оно изменилось после того, как я начала работать. Появилось больше уважения. Когда я стала много ездить на соревнования и меньше бывать дома, то семья стала больше ценить время, проведенное вместе, общение. Отношение к моему труду тоже другое.

- Как относятся к тому, что ты занимаешься именно автоспортом?

Старшая, как более ранимая, всегда очень переживает, когда приезжает на гонки. Может даже заплакать, если, допустим, я вылетела с трассы. Младшая, наоборот, ее утешает, говорит: «Ну маме же это нравится? Значит, все ок». Муж более сдержан, но он тоже меня поддерживает.

- До профессиональных гонок ты пробовала себя в другой сфере?

У меня образование - финансы и кредит. Я работала экономистом в крупной компании «Мострансавто» - забавно, но это тоже было связано с машинами. Потом вышла замуж, ушла в первый декрет, поработав год - во второй. А потом мы уехали из России, так как у мужа был контракт в Европе. Уезжали сначала просто по работе, оставаться не планировали. Адаптироваться сначала было очень непросто, я даже плакала и паковала вещи... Затем, когда дети подросли, пришло ощущение нехватки самореализации. Устроиться работать по специальности за границей достаточно сложно - нужно подтверждать дипломы, искать компанию. Там несколько иное к этому отношение. Европейки мамами становятся довольно поздно, сначала занимаются карьерой, самореализуются, а потом уже рожают троих детей и сидят дома. И муж, видя мои метания, поддержал меня, когда я предложила мое хобби (а все это время я продолжала кататься) сделать профессией. Хотя, думаю, он сам не ожидал, что все так закончится. Думал - поиграет и бросит. Для мужчины главное ведь, по сути, не важно, чем женщина занимается - держит косметический салон, книжный магазин или участвует в гонках.

Но у мужчин все равно к этому одинаковое отношение: женщина делает это не для того, чтобы это стало серьезным бизнесом, она должна быть чем-то занята для собственного морального спокойствия. Тогда и муж будет спокоен. С одной стороны, это правильно. Поэтому муж меня поддержал именно из этих соображений. Но когда он понял, что я занялась этим серьезно... Принять ему это было непросто, у нас даже год были серьезные конфликты, споры. Особенно когда мне нужно было уезжать на тренировки.

- Как ты вышла на такой серьезный уровень?

Начиналось все с картинга, потом, уже в Европе, катались по выходным с друзьями.
Там автоспорт не такой дорогой, больше трасс, есть страховка - в отличие от России. В России все повреждения - а машины бывают разные - оплачиваешь ты сам... Потом возник чисто мужской интерес попробовать ездить профессионально, раз мне это нравилось. Одни знакомые русские ребята из швейцарской компании, с которыми мы раньше вместе ездили, поддержали меня финансово - я практически поспорила с ними, что смогу. Сначала была Азия - ее я выбрала из финансовых соображений: там дешевле, чем в Европе. Уехала на год, точнее, каждый месяц уезжала дней на десять. Перелет, тренировка, обратный перелет - все это занимает время. Год я ездила в азиатской «Формуле». Потом поняла, что путь в «Формулу-1» достаточно длинный и дорогой, придется выбирать между семьей и гонками.

- Кто у тебя занимается спонсорскими вопросами? Менеджеры?

Я сама. Во-первых, в силу образования у меня это хорошо получатся. Во-вторых, у меня определенная специфика: я из России, но живу в Европе, если я беру европейского менеджера, не все из них понимают, как работать с русскими, и не смогут сделать интересного предложения для российского спонсора. И наоборот. Мне проще делать это самой, зная их менталитет и нашу специфику. И потом, в Европе вкладывать деньги в автоспорт выгодно, не так, как в России - в основном из-за налогов. Может, если у нас на высоком уровне займутся автоспортом, будут какие-то подвижки. Посмотрим, как пройдет «Формула-Сочи». Хотя я к этому отношусь скептически - не достаточно просто построить трассу, нужна инфраструктура, нужно растить своих пилотов, инженеров, механиков, конструкторов, правильно оценивать риски.

Среди других твоих хобби - дайвинг, параглайдинг, ты участвовала в «Больших гонках» и «Жестоких играх». Это опять экстрим. Не хочется чего-то более спокойного... скажем, рисовать на пленере?

А я, кстати, закончила художественную школу. Но это была скорее мечта мамы - чтобы я рисовала. Я думала быть архитектором. Но папа сказал, что это не работа: или юрист, или экономист... Что касается моих хобби... Все в жизни должно уравновешиваться. Долгое время я была достаточно статичной. И уже после рождения детей началась какая-то активность. Кстати, во многом благодаря им - выезжая куда-то отдыхать, мы с мужем все время ищем, чем интересным и активным их занять, чтобы была смена деятельности после сидения в школе. Так выбрали лыжи, дайвинг. Стали ездить на Мальдивы - там прекрасная возможность заниматься дайвингом с 5 лет. Ленивый отдых - не для нас.

- Что на очереди - новое хобби, новая поездка?

Недавно я узнала, что команда, которая делает «Ралли Монте-Карло», устраивает Rally Princess. Это очень интересный проект - только женское ралли, на красивых исторических машинах, причем наряд участниц должен соответствовать времени, когда ездила эта машина. Маршрут - самый гламурный: Париж - Сен-Тропе. Пять дней, с остановками в самых дорогих отелях города, через который проезжают. Фестивали, праздники, тусовки. Будет порядка 150 экипажей, девушки из разных стран, разных профессий. Я очень хочу участвовать в проекте, но нужно искать компанию, одной не интересно.

- Как думаешь, почему ты - единственная российская гонщица?

Думаю, потому, что другие женщины не видели в этом возможности самореализации. Это требует много физического труда. Мы все идем по пути наименьшего сопротивления. Это надо любить, хотеть этим заниматься. И не все знаю, как начать. Многие ведь любят экстрим, те же бизнесвумен занимаются иногда таким делом, который для меня и есть настоящий экстрим. Для меня организация в Москве любого серьезного бизнеса - вот экстрим. А сесть за руль машины - нет... Многие еще зависимы от мнения окружающих. Представь: приходит домой женщина и радостно заявляет семье (мужу, детям, родителям) о том, что займется автоспортом (или другим экстремальным видом спорта). Не думаю, что все радостно бросятся ее обнимать со словами «как здорово, давай!». И в моем случае, хотя я увлекалась машинами, семья не была готова к тому, что я займусь этим серьезно.

- У тебя появились новые качества благодаря гонкам?

Произошла энергетическая трансформация. Я стала более уравновешенной и терпимой к людям. За рулем расходуешь много эмоций, адреналина. Происходит переоценка жизненных ценностей. Видя постоянно риск, отношение к некоторым вещам - проще. Так же по отношению к детям - начинаешь им больше доверять, не паниковать.

- Как часто у тебя соревнования?

Гонки у меня практически постоянно. Апрель-май, август отдых, потом - сентябрь-октябрь, иногда ноябрь. В каком бы чемпионате ты не ездил, очень важна температура воздуха и асфальта. Потому что если асфальт холодный, резина не прогревается, и ты едешь как по льду. Сезон длится месяцев семь. В марте начинаются тренировки. В среднем два этапа в месяц. Четверг-воскресенье.

- Как ты готовишься?

Есть физическая подготовка, есть знакомство с трассой. Хотя физически ты, конечно, готовишь себя постоянно. В начале мне было тяжело физически из-за температуры: во время гонки на тебе термонезгораемое белье, комбинатор, подшлемник и шлем, то есть все жаркое и плотное. И ты садишься во всем этом в машину, которую максимально облегчают для того, чтобы вес был минимальным, и где нет ничего лишнего, в том числе кондиционера. И когда едешь по трассе где-нибудь в Португалии, где на улице градусов 40, а в машине - около 60-ти, бывает очень непросто. За выходные у меня в таком случае бывает минус четыре килограмма. Стресс тоже влияет. Так что поддерживать себя в форме приходится поневоле.

- Какие-то процедуры по уходу делаешь перед гонками?

Главное - постоянное увлажнение кожи. В том числе потому, что часто находишься в этом термобелье, в шлеме, теряешь много влаги. После этого впору принимать ванну из увлажнявшего крема. Я даже пользуясь кремами, которые подходят более старшему возрасту, и после гонок неделю делаю процедуры со средствами для тех, кому за 40, для большего эффекта.

- Расскажи, как проходит обычный день гонщицы Натальи Фрейдиной?

Когда нет соревнований - встаем в 6, потому что в европейских школах начинают занятия уже часов в семь. Пока дети в школе - делаю какие-то домашние дела, как все женщины, потом магазины и покупки. Мне доставляет удовольствие походить по мясным лавочкам, овощным магазинчикам, где все тебя знают и уже отложили для тебя вкусный кусочек. Это определенное общение, которое доставляет удовольствие... После обеда забираю детей из школы. Они у меня совершенно разные по характеру - старшая более послушная, спокойная, усидчивая, занимается музыкой. А младшая, наоборот, спортивная, более активная. Так что каждого надо развести по их секциям, приготовить ужин, потом они ложатся - довольно рано, так что у меня есть время заняться собой, побыть с мужем.

- Занятия собой подразумевают какой-то сложный уход?

Да, на себя уходит много времени, потому что в Европе, если ты только не живешь в каком-нибудь большом отеле, нет такого развитого сервиса с большим количеством услуг, как в России. Поэтому я иногда в Москву приезжаю просто для того, чтобы привести себя в порядок, побывать в салоне или спа.

- Жизнь в Европе более спокойная, полагаю?

Жизнь в европейском городе настраивает тебя на определенный ритм, когда нужно многое учитывать и многое успеть. Например, когда магазины в будние дни закрываются в шесть, а по выходным часто не работают вообще, приучаешься четко планировать свой день. Но при этом все здесь более спокойное, не такое напряженное, как в Москве. К этому привыкаешь, и уже сложно выдержать московскую суету, особенно с возрастом и когда есть семья, дети.

- Отдыхаете вы обычно всей семьей?

Да, особенно по выходным любим отдыхать вместе. Зимой - лыжи, летом выезжаем куда-то за город. Женева удобна тем, что она - в центре Европы, и можно быстро добраться до Милана, Парижа, Лазурного берега, других интересных мест. Стараемся часто вывозить детей, чтобы они получали больше впечатлений, учили языки, учились общаться. Да, без семьи я не представляю себе отпуска. Старшей дочери 12 лет, и за это время я ни разу не ездила отдыхать одна. Или с мужем, или с детьми. Мне кажется, отдыхать в одиночку или с подругами, оставляя семью одну - не совсем правильно и не честно по отношении к ним. Я и так часто уезжаю по работе. И мне нравится свободное время проводить с близкими.

Ничто не предвещало, что девушка из обычной русской семьи станет единственной в нашей стране автогонщицей мирового уровня. О необычном жизненном пути Натальи Фрейдиной мы расскажем в этой статье.

Ничто не предвещало…

Наталья Фрейдина, будущая автогонщица, родилась 21 августа 1978 года в Самаре. Наташа росла «папиной дочкой», а отец был большим любителем автотранспорта и проводил нерабочие дни в машине или в гараже. Девочка оказалась за рулем в тринадцать лет и получила права, как только ей исполнилось восемнадцать. Автомобиль Наталья знала как свои пять пальцев, но и представить себе не могла, что будет профессиональной гонщицей.

Любовь к технике и вместе с тем к изобразительному искусству привела девушку к мысли поступить в архитектурный институт, но отец настоял: или юриспруденция, или экономика. Потому Фрейдина выучилась на экономиста (окончила институт с красным дипломом) и стала работать по специальности. Впрочем, работа тоже оказалась связана с автомобилями: это была компания «Мострансавто». Вскоре Наталья вышла замуж за преуспевающего бизнесмена, родила двух детей и улетела в Швейцарию.

То, что вы прочитали до сих пор, не очень похоже на начало биографии спортсмена, не правда ли?

Наталья Фрейдина - автогонщица

Однако жизнь домохозяйки пришлась Наталье не по вкусу. Устроиться в Европе по специальности было довольно сложно. Проблем с роскошными автомобилями в семье не возникало, и молодая женщина решила попробовать себя в автогонках: сначала на любительском уровне.

Муж Натальи Фрейдиной поначалу одобрил это решение. Однако в тот момент, когда Наталья захотела выступить как профессионал, в семье начались разногласия… Впрочем, автоледи вышла победительницей в этой небольшой войне. Муж смирился и теперь всегда поддерживает супругу.

В 2010 году мечта осуществилась: началась спортивная биография Натальи Фрейдиной. Она стала пилотом Формулы BMW Europe. Уже в следующем году девушка перешла в Formula BMW Pacific (позднее эти гонки получили название Formula JK Racing Asia Series). Наталья присоединилась к сильнейшей команде, Meritus GP, и быстро попала в пятурку самых перспективных новичков. С тех пор Фрейдина выступает на соревнованиях под именем Natalie. На ее болиде изображен флаг России.

В данный момент российская гонщица Наталья Фрейдина - пилот команды TEAM RUSSIA FIA GT European Championship. Это единственная женщина из России, выступающая на автогонках серьезного уровня. Кстати, в 2016 году Фрейдина поддержала инициативу создания женской версии Формулы-1. Правда пока не совсем ясно, пойдет ли дело дальше разговоров: нужны будут большие инвестиции…

Автоспорт - это не только состязания, но еще и бизнес, ведь гонщику приходится работать и со спонсорами. Привлечением спонсоров обычно занимаются специальные менеджеры. И здесь у Фрейдиной появились проблемы. Единственная русская гонщица естественно, ищет своих спонсоров в России, но живет она в Швейцарии. Швейцарские агенты плохо знали российский бизнес и не могли эффективно работать в нашей стране.

Наталью выручило экономическое образование. Теперь Фрейдина - сама себе менеджер!

После соревнований…

После серьезной гонки Фрейдина худеет на два или три килограмма. Так что Наталья стройна и всегда в форме. А ведь раньше, когда женщина не занималась автоспортом, у нее были проблемы. После рождения ребенка Фрейдиной пришлось сбрасывать 27 килограммов.

Автоспорт - такой же спорт, как и все остальные: чтобы соревноваться и побеждать, нужно иметь железное здоровье. Приходится испытывать значительные перегрузки и участвовать в пробегах в условиях тропического климата (температура в кабине - до +60 градусов).

Фрейдина тренируется шесть раз в неделю, не менее трех раз в неделю занимается аэробикой. Аэробные упражнения она обычно чередует с силовыми.

Это не только сильная, но и очень красивая девушка. Наталье Фрейдиной уже 38 лет, а лицо сохраняет молодость и свежесть.

Она умеет сочетать трудносочетаемое - карьеру гонщика и семейную жизнь. В Швейцарии автогонки запрещены, так что для Фрейдиной любые соревнования - это выезд за рубеж. Наталья всегда в разъездах, но все-таки старается не отлучаться из дома дольше, чем на 10 дней. Все время, проведенное в Женеве, посвящается семье, детям. У автогонщицы подрастают две обаятельные дочки. Старшая дочь увлекается пением и музыкой, а младшая, возможно, пойдет по стопам матери: ей тоже интересны автомобильные соревнования.

Наталья Фрейдина надеется, что, когда маленькая гонщица вырастет, женщины уже будут принимать участие в Формуле-1.

Фрейдина, Наталья

Наталья Фрейдина
Род деятельности:

автогонщица

Дата рождения:

С детства проявляла интерес к автогонкам в целом и к новинкам авто/мото спорта. Окончила школу водительского мастерства Цыганкова, прошла индивидуальный курс экстремального вождения в школе Александра Грачева(АвтоМотоПро). Потом появилась идея попробовать себя в профессиональном автоспорте, начала заниматься картингом. В 2010 году, возраст младшей дочери позволил продолжить занятия автоспортом более профессионально. Наталия Фрейдина стала пилотом чемпионата Формула BMW , но 2010 год был последним для Формулы BMW Europe, в связи с этим было принято решение перейти в Тихоокеанскую серию - Formula BMW Pacific. Выбор пал на команду Meritus GP, так как она является лидирующей в регионе.

Показав отличные результаты на первых тестах, она вошла в пятерку самых перспективных начинающих пилотов своей команды. В Formula JK Racing Asia Series участвует под именем Natalie, с изображением российского флага на болиде.

На первом этапе сезона-2011 на Сепанге в Малайзии участвовала в гонке поддержки Formula1.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Фрейдина, Наталья" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Жестокие игры. Жестокие игры Жанр Телевизионная игра Производство ООО «Красный квадрат» Ведущий(е) Дмитрий Дибров, Кирилл Набутов, Яна Чурикова Композитор … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мандельштам. Надежда Мандельштам Имя при рождении: Надежда Яковлевна Хазина Дата рождения: 30 октября 1899(1899 10 30) Место рождения: Саратов … Википедия

    ГРЕХ, Россия, Ладья (киностудия им. М.Горького) / Пирамида, 1992, цв., 84 мин. Криминальная трагикомедия. Сергей Сергеевич, отставной полковник КГБ, уже давно на пенсии, но бодр и подтянут. Да и на жизнь не жалуется: все имеется, даже любовница,… … Энциклопедия кино

    Чемпионат, Championat, Чемпионат.com URL: www.championat.com Коммерческий: Да Тип сайта: Спортивный сайт … Википедия

    Нико Росберг за рулём болида команды «Уильямс» (ул. Моховая) … Википедия

Когда у вас возник интерес к автомобилям и кто вам его привил?

— Осознанная любовь к автомобилям у меня появилась тогда, когда я уже научилась ими управлять. Впервые за руль я села в возрасте 14 лет. А вот тягу к технике мне привили еще задолго до этого, в детстве. За это надо благодарить отца и дедушку — оба были инженерами.

Как случилось, что вы всерьез занялись гонками, когда уже родили двух дочерей и были в браке?

— Желание было всегда, но поначалу родители не поддерживали мои стремления. Это было странное хобби для девочки, а рассматривать его как профессию вообще не было возможности. Брак и рождение детей помогли мне поверить в себя и перестать оглядываться на других. Иногда так бывает: я оказалась в нужное время в нужном месте. Мы с мужем переехали жить в Швейцарию, и в Европе меня ждали отличные трассы, современные машины и друзья, готовые поддержать материально. Серьезные партнеры и спонсоры появились уже позже.

Как ваш муж отнесся к вашему выбору? Не пытался препятствовать?

— Когда муж понял, что это не просто увлечение, было уже поздно. Конечно, было непросто. Мне приходилось часто и надолго уезжать. Изменился ритм жизни всей семьи. Сейчас все хорошо, муж с дочками мной гордятся, они меня очень поддерживают. Надеюсь, мой опыт послужит для моих детей достойным примером — нужно идти своим путем и ни на кого не оборачиваться.

В России, а не в Швейцарии можно было бы вообще начать профессионально ездить?

— В России негде начинать. Вы знаете хоть одного мальчишку или девчонку «из народа», достигших успехов в автоспорте? Таких нет. Развитие — это доступность и интерес. Раньше существовала государственная программа ДОСААФ — дети занимались бесплатно. А сейчас только обеспеченные семьи могут позволить, чтобы их дети занимались автоспортом.

Как расписан ваш сезон? Сколько времени занимают тренировки и сами гоночные сессии?

— Сейчас я выступаю в кольцевых гонках класса GT (Gran Turismo). Сезон начинается, как правило, в марте и заканчивается в октябре. Всего 5-8 гонок. Я летаю на гоночные уик-энды, которые длятся три дня — с пятницы по воскресенье. Это свободная практика, квалификация и непосредственно гонка. Отдохнуть можно в межсезонье. Хотя я люблю активный образ жизни. Когда нет гонок, их заменяют лыжи, дайвинг, экстремальные путешествия по России.

Наталья Фрейдина

из личных архивов героя

Испытывали ли вы на треке сильное чувство страха? И случались ли у вас аварии?

— Страх есть всегда. Не боятся только глупцы. Главное правильно суметь использовать и направить страх. Не паниковать, не терять контроль над ситуацией. Аварии, конечно, были. Нельзя почувствовать грань, не переступив ее. В одной из аварий я чуть не потеряла левую руку. Потом мне понадобился год на восстановление двигательных способностей.

Насколько автоспорт сложен для женщины физически — перегрузки, высокая температура в гоночном костюме и прочее?

— Женщина более вынослива от природы. В Малайзии у меня были моменты, когда температура в машине достигала 53 градусов по Цельсию. В первые минуты едешь только на рефлексах, ощущение реальности пропадает. Потом организм привыкает к температуре. Было очень тяжело. Желающим снизить вес на заметку: за гоночный уик-энд я теряю до 6 кг.

А как строится ваш обычный день, когда вы не тренируетесь? Какие обычные дела мамы и жены входят в ваше расписание?

— Мама и жена — это работа посерьезнее, чем гонки. Я встаю очень рано — в 6:30 утра. В 7:15 провожаю детей в школу. Потом обычные домашние хлопоты: погулять с собаками, покормить трех котов. Затем сама завтракаю и отправляюсь на тренировку в зал. Обед провожу с мужем — это те редкие минуты, когда мы можем пообщаться вдвоем. После обеда покупаю продукты и занимаюсь ужином. Я люблю готовить. Вечером, когда вся семья в сборе, мы ужинаем в гостиной с полной сервировкой стола. У нас две дочки, и для меня важно прививать им хорошие манеры. Детям все нужно показывать на личном примере. За столом всем запрещено пользоваться телефонами и другими гаджетами. Это время для общения детей и родителей.


пресс-служба

Как много сегодня в мире и в России профессиональных гонщиц? И почему, на ваш взгляд, гонки считаются мужским видом спорта?

— В мире около тысячи профессиональных гонщиц. Девушки выступают во всех классах: картинг, ралли, кольцевые гонки, ралли-рейды. Везде, кроме «Формулы-1» . В России девушек-гонщиц мало, я знаю только пятерых. На мой взгляд, в нашей стране автоспорт еще только начинает развиваться. У нас нет автомобильной культуры. Во всем мире технические виды спорта уже давно привлекают все большее количество женщин. Для участия в гонках уже не требуется такой физической силы и выносливости, как раньше. С техническим прогрессом управлять машиной становится все легче и безопаснее.

Получается, в мире автогонок женщин сегодня уже достаточно. Но как их воспринимают мужчины?

— Женщины и машины — это очень яркое сочетание. Конечно, большинство мужчин-соперников относятся к этому пренебрежительно. Но в гонках свои правила — результат показывает, кто есть кто. В ближайшее время женщин в автоспорте будет все больше. Многие организаторы уже задумываются о создании только женских чемпионатов. Ведь это, в том числе, отличная платформа для маркетинга.

Наталья, а какой манеры вождения вы придерживаетесь в повседневной жизни и часто ли вам приходят штрафы?

— Я вожу очень безопасно, но достаточно агрессивно. Все мои машины — «провокаторы» скорости. Но город — не место для гонок. И я понимаю, что не у каждого водителя время реакции сравнимо с моим. Хотя стратегию можно использовать не только на гоночной трассе, но и на дорогах общего пользования. Из правил дорожного движения могу пренебречь только выездом на автобусную полосу — терпения не хватает.

Наталья Фрейдина - пилот гоночной серии Formula JK Racing Asia Series (ранее именовалась Formula BMW Pacific) - одной из самых авторитетных и известных гоночных серий региона. Выступает в составе команды MERITUS GP с 2010 года, единственная представительница России в чемпионате Formula JK Racing Asia Series. В команде Meritus GP в сезоне 2011 будут выступать 6 пилотов. Замужем, двое детей. Проживает в Швейцарии.


С детства проявляла интерес к автогонкам в целом и к новинкам авто/мото спорта. Окончила школу водительского мастерства Цыганкова, прошла индивидуальный курс экстремального вождения в школе Александра Грачева(АвтоМотоПро). Потом появилась идея попробовать себя в профессиональном автоспорте, начала заниматься картингом. В 2010 году, возраст младшей дочери позволил продолжить занятия автоспортом более профессионально. Наталия Фрейдина стала пилотом чемпионата Формула BMW, но 2010 год был последним для Формулы BMW Europe, в связи с этим было принято решение перейти в Тихоокеанскую серию - Formula BMW Pacific. Выбор пал на команду MERITUS GP, так как она является лидирующей в регионе.

Показав отличные результаты на первых тестах, она вошла в пятерку самых перспективных начинающих пилотов своей команды. В Formula JK Racing Asia Series участвует под именем Natalie, с изображением российского флага на болиде.

На первом этапе сезона-2011 на Сепанге в Малайзии участвовала в гонке поддержки Formula1.

Наталья Фрейдина заявлена, как участник гонок в Малазии (апрель) и Сингапуре(сентябрь).