Когда день парашютиста. День парашютиста в россии

Мечты о полете посещали романтиков, экстремалов и экспериментаторов с давних времен. Многие люди, пытаясь покорить небо, уподобившись птицам, погибли. Но неуемная фантазия, пытливый ум и сообразительность позволили человечеству найти способ узнать прелесть парения. Лучшим приспособлением для этого стал парашют. Смельчаки, решившиеся совершить прыжок с ним, получают заслуженные поздравления 26 июля.

История праздника

Первый парашют придумал Глеб Котельников. Это был техник, являющийся самоучкой, который не мог смириться с многочисленными трагическими исходами, завершающими авиационные полеты. Это была легкая конструкция, помещающаяся в ранец. Последний находился с пилотом в процессе всего полета. Практика показала, что функции парашютов были безотказными. Современные средства для полетов приобрели широкое распространение. Их используют военные, спортсмены, летчики.

Разработчик Котельников хотел запатентовать свое изобретение 27 октября в 1911 году. Но министерство военных дел, в которое он обратился, не оценило важность конструкции, предложение техника было отклонено. Изобретатель продолжил разработки. В 1923 году он создал новую, улучшенную модель, а позже и еще одну. Патент был выдан с третьей попытки в июле 1924 года. В дальнейшем ученый разработал грузовой парашют, отличающийся большим куполом, имеющим диаметр 12 м. Он позволял опускать грузы общим весом в 300 кг. Через два года все наработки Котельникова были отданы правительству. Спустя три года парашюты были признаны неотъемлемой составляющей авиации.

Ко второй половине 1931 года парашютисты из СССР совершили порядка 600 прыжков. Это были показательные, тренировочные полеты. Некоторые из них осуществлялись в воду и на снег. Инструкторы покорили затяжные прыжки, являющиеся сегодня распространенными. Так появился парашютный спорт, которым увлекались не только мужчины, но и представительницы прекрасного пола. Первой советской женщиной, покорившей небо, стала В. Кулешова. Она выполнила полет 14 июля 1931 года. Дата 26 июля выбрана для почета парашютистов неспроста. В этот день в далеком 1930 году был осуществлен первый групповой прыжок, при котором инструкторы зависли на огромной высоте.

Мечта о полете всегда не давала покоя, как романтикам, так и экстремалам. Немало отважных экспериментаторов погибло в поисках способа парить в облаках. Неуемная фантазия и пытливость ума выдающихся личностей позволили человечеству узнать прелести полета.

Но кто-то так и наблюдает с мечтой в мыслях и сердце за неспешным небесным парением птиц с земли. Кому-то хватило смелости подняться по трапу самолета и наблюдать за процессом через иллюминатор. Но самым отважным повезло ощутить прелести полета, и осуществить прыжок с парашютом. Именно таким смельчакам посвящен праздник День парашютиста, который отмечается ежегодно 26 июля.

День парашютиста в России: история праздника

Для людей, познавших прелести прыжков с парашютом, это занятие стало не просто увлечением, а частью жизни.

Они, единожды шагнув в бездну небес, не могут отказаться от повторных прыжков. Ежегодно желающих парить в облаках под небесным куполом становится все больше.

Прыжок с парашютом предлагают осуществить многие развлекательные организации. Он стал не только атрибутом военных и спортсменов, но и увлечением многих людей.

Именно для спортсменов, военных, любителей, связавших свою жизнь с небесами и экстремальными полетами, то есть прыжками, День парашютиста и стал праздничным.

Однако до сих пор этот праздник не утвержден на государственном уровне. Среди парашютистов принято отмечать праздник 26 июля. Это день, когда в 1930 году советские парашютисты впервые осуществили групповой прыжок и зависли в небесах под куполами парашютов.


Именно это событие стало ключевым в дальнейшем развитии парашютного спорта и началом массового увлечения россиян.

История создания парашюта

Невозможно перечислить, сколько людей пыталось создать приспособления, которые смогут удерживать человека в небесах.

Некоторые инженеры, механики из-за собственных экспериментов расстались с самим дорогим – жизнью. Но поиски продолжались, и решение все-таки было найдено.

Говорят, что чертежи первого прототипа парашюта принадлежат Леонардо да Винчи.

Но почему-то они не были сразу воплощены в жизнь и первая конструкция, позволившая человеку совершить успешный прыжок с парашютом, возникла в 18 веке. Смельчаком, решившийся спрыгнуть с высоты 700 метров, был француз Гарнерен. Он шагнул с воздушного шара и удачно приземлился.

Его племяннице принадлежит первый женский опыт воздушных прыжков. Девушка-парашютистка смогла осуществить 60 прыжков с воздушным куполом.


Несмотря на распространение необычного для тех времен увлечения, конструкция больше века оставалась неизменной.

И только в начале 20 века она приобретает знакомые нам очертания. В дальнейшем появляется и ранец, который позволяет не только удобно перемещать парашют, но и предусматривает наличие всех возможностей для раскрытия купола. Толчком для изобретений в области парашютного дела стало стремительное развитие авиации.

Эра парашютного спорта начинается после показательных групповых прыжков, совершенных советскими парашютистами.

Парашют долго был обязательным атрибутом всех летчиков. Все новые изобретения принадлежат технику-самоучке Глебу Котельникову. Именно он сконструировал легкий парашют, уложенный в ранец.

Конструктор не мог равнодушно смотреть на трагические исходы авиационных полетов и поставил цель придумать уникальное приспособление.


Однако бюрократическая государственная машина не оценила первые работы конструктора, предоставленные Котельниковым в 1911 году как РК-1.

Запатентована была только третья модель с ранцем в 1924 году.

Конструктору принадлежит много уникальных разработок, включая грузовой парашют, благодаря которому можно опускать грузы, имеющие вес до 300 кг. Но все его изобретения были безвозмездно переданы правительству.

И уже в 1929 году парашют по решению правительства становится обязательным атрибутом летчиков и всех людей, связанных с воздухоплаванием.


Сегодня парашютом пользуются в армии, спорте, авиации. Созданы клубы и организации, где объединены парашютисты-любители. С применением парашютов проводятся соревнования, показательные выступления.

Рекорды и интересные факты про парашюты

При прыжке из самолета парашютист развивает скорость до раскрытия парашюта 180 км/ч.

За минуту человек в воздухе до начала парения с открытым куполом пролетает 3 км.

Несмотря на утверждения о безопасности прыжков с парашютом, для каждого 4000 парашютиста увлечение заканчивается плачевным исходом.

Первым парашютистом, совершившим прыжок с аэроплана, был американец Альберт Берри.

Ему для этого в 1912 году пришлось выбраться из летательного аппарата на шасси.

А первый отечественный опыт подобного прыжка принадлежит капитану Соколову, который осуществил его в 1917 году 17 мая.


Самым отчаянным парашютистом называют Феликса Баумгартнера, который шагнул в голубую бездну с высоты 38 600 м. Во время падения он развил скорость 1342 км/ч.

Если думаете, что увлечение парашютными прыжками удел молодых и отчаянных, сильно ошибаетесь.

Один из рекордов принадлежит 97 летнему мужчине.

Такой своеобразный подарок он сделал себе на собственный День Рождения, спрыгнув в сопровождении инструктора с трехсотметровой высоты.

Но американка Дороти Кастер смогла побить и этот рекорд. Она спрыгнула с самой высокой скалы на Кипре, когда ей исполнилось 102 года.


Самый экстремальный рекорд принадлежит японцам. Ради того, чтобы попасть в книгу Гинесса придумали опасный трюк с названием «Банзай». Эта забава предусматривает выбрасывание парашюта из самолета. Парашютист должен словить его в полете, надеть на себя и, если все этапы пройдут благополучно, наконец то дернуть кольцо.


Счастливицей, которая почти благополучно приземлилась в экстремальной ситуации, когда ни основной, ни страховочный парашют не раскрылись, стала американка Шейна Ричардсон.

До приземления женщина развила скорость 80 км/ч и после приземления на асфальт осталась жива.

К тому же, как оказалось, женщина была беременна и в последствие родила здорового малыша.


Рекорд самого низкого прыжка принадлежит англичанину Спенсеру. Мужчине пришлось выпрыгнуть из подбитого немцами самолета в 1945 году с высоты всего лишь 12 метров. Несмотря на недопустимую для прыжков высоту, военный летчик смог благополучно опуститься на землю.

Традиция отмечать День парашютиста восходит к далёкому 26 июля 1930 года, когда несколько советских летчиков-парашютистов, возглавляемых с Б. Мухортовым впервые в отечественной совершила серию парашютных прыжков с самолетов. Этот день принято считать Днём рождения советского парашютизма. День парашютиста утвержден не только формально, но и широко известен и активно отмечается самими парашютистами и поныне.

Профессиональный парашютизм, зародившийся на заре индустриализации, развивался бурными темпами, и к концу 1931 года советские парашютисты совершили уже более 600 тренировочных и показательных прыжков. Советские парашютисты быстро совершенствовали свои навыки и ставили все новые успешные эксперименты. Всего лишь через полтора года после совершения первого группового прыжка был осуществлён первые прыжок на воду. В начале 1932 года прыгали уже и в глубокий снег, и в ночное время. Впоследствии были организованы и первые затяжные прыжки с большой высоты, получившие в дальнейшем всеобщее распространение.

Парашютным спортом активно занялись и советские женщины. 14 июля 1931 года – дата первого в СССР прыжка с парашютом, совершённого женщиной. Первой отечественной парашютисткой была В. Кулешова.

Благополучное приземление после прыжка с огромной высоты стало возможным благодаря гениальному изобретению человечества, издревле мечтавшего покорить воздушное пространство, - парашюту. Изобретателем первого отечественного парашюта был энтузиаст и инженер-самоучка Глеб Котельников, который с юности мечтал найти средство, предотвращающее трагические исходы и предотвратить человеческие жертвы в результате авиакатастроф и падения с большой высоты. Первый парашют был уложен в ранец и вышел очень лёгким. Таким образом, лётчик мог воспользоваться им в любой момент при выходе самолёта из строя и неминуемости катастрофы. Парашют Котельникова был успешно испытан и, по логике вещей, должен был быть принят в серийное производство. В 1911 году изобретатель-самоучка Котельников запатентовал своё успешное изобретение «РК-1», что расшифровывался как «русский, котельниковский первый» и обратился в военное министерство. Однако, как это часто бывает в России, бюрократы провалили его внедрение, не обратив на его чрезвычайную важность никакого внимания, и прорывное изобретение левши Котельникова было отклонено с преглупой формулировкой «за ненадобностью».

Осознавая перспективность своего изделия и его скорую востребованность, Котельников продолжил работу и после 1917 года. В 1923 году он создаёт новый образец ранцевого парашюта «РК-2», а позднее - «РК-3», который был запатентован 4 июля 1924 года. После этого изобретатель проектирует грузовой парашют «РК-4», купол которого составлял 12 метров в диаметре. Этот огромный парашют предназначался для опускания грузов массой до 300 килограммов. В 1926 году права на все изобретения Котельникова переходят к советскому правительству. А в конце 1929 года парашютная подготовка становится общеобязательной для и воздухоплавания. Такова краткая история зарождения отечественного парашютизма, подарившего стране немало героев и выведшего её обороноспособность на качественно новый уровень, создав предпосылки для образования нового уникального рода войск – ВДВ.

Парашюты за время своего существования спасли десятки тысяч жизней человеческих. Миллионы людей в мире и нашей стране пользуются ими, кто по профессиональной необходимости, кто из любви к острым ощущениям. Накапливаемый опыт даёт возможность постоянно совершенствовать конструкцию парашютов и увеличивать возможность их применения.

История

Хорошо известно, что именно Россия – родина парашюта. Поскольку российский изобретатель Котельников создал первую работоспособную модель этого весьма полезного устройства. Патент на парашют выдан ему в 1911 году. Однако активной популярностью парашют начал пользоваться уже в советский период. В это же время начал своё развитие массовый парашютный спорт.

Начало парашютной эпохи в нашей стране ведётся с 1930 года, когда группа лётчиков выполнила первый в российской истории групповой прыжок. С тех пор нашими парашютистами были совершены десятки миллионов прыжков с самолётов, дирижаблей, аэростатов, вертолётов, дельтапланов. Но именно дата 26 июля осталась в истории отечественного парашютизма. Так что выбор её в качестве неофициального праздника для профессионалов и простых любителей прыжков с парашютом отнюдь не случаен.

Традиции

На самом деле к парашюту имеет отношение гораздо больше людей, чем можно предположить. Прыжки с ним совершают:

  • спортсмены и спасатели;
  • пожарные и десантники;
  • спецназовцы и любители экстрима;
  • пилоты всех видов авиации и космонавты.

Поэтому пусть и не официально, но День парашютиста отмечается в России весьма широко. Преимущественно в профессиональной среде, конечно.

К этой дате все парашютисты стараются приурочить юбилейные свои прыжки (у многих спортсменов личный счет уже ведётся на тысячи). На аэродромах гражданской авиации и у военных происходят массовые показательные выступления. Наиболее выдающиеся мастера парашютизма именно 26 июля совершают прыжки, с заявками на мировые рекорды точности приземления, длительности затяжного прыжка, высоты сброса и т.п.

Нередко именно в праздничную дату осуществляют первый «вывоз» новичков для первого их прыжка. И, конечно, все эти мероприятия собирают массу зрителей из числа близких, друзей и родных парашютистов и просто поклонников этого эффектного спорта.

Ежегодно в нашей стране отмечается, пока неофициально, праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта - День парашютиста .

26 июля 1930 года группа советских летчиков-парашютистов во главе с Б.Мухортовым и под руководством Л.Минова впервые совершила под Воронежем серию прыжков с самолетов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР.

Именно в честь этого события ежегодно 26 июля профессионалы и любители парашютизма и отмечают свой профессиональный праздник, который пока не утвержден законодательно, но известен и широко празднуется среди парашютистов.

К концу 1931 года советскими парашютистами было выполнено около 600 тренировочных и показательных прыжков. В этом же году молодые советские инструкторы совершили ряд прыжков на воду, в глубокий снег, ночью с большой высоты и затяжные прыжки, получившие в дальнейшем широкое распространение.

Парашютный спорт увлекает и советских женщин. 1931 года впервые в СССР совершила прыжок с парашютом советская женщина В.Кулешова. Несколько позже, 19 августа, совершили прыжки с парашютами В.Федорова и А.Чиркова.

Первый парашют был разработан, сконструирован и испытан техником-самоучкой Глебом Котельниковым, которого не оставляли равнодушным трагические исходы в авиационных полетах. Первый парашют был легким, уложенным в ранец, всегда находился с летчиком. Результаты испытаний показали, что парашют действовал безотказно.

1911 года Котельников патентует свое изобретение «РК-1» (русский, котельниковский первый) и обращается в военное министерство. Но бюрократическая машина не осознала важность изобретения, и предложение Котельникова было отклонено «за ненадобностью».

Осознавая важность дела, Котельников продолжает работу и в 1923 году создает новую модель ранцевого парашюта «РК-2», а позднее модель парашюта «РК-3» с мягким ранцем, который 1924 года был запатентован. В том же 1924 году Котельников изготавливает грузовой парашют «РК-4» с куполом диаметром 12 метров. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 килограммов. В 1926 году Котельников передает все свои изобретения Советскому правительству.

В конце 1929 года по решению партии и правительства парашюты стали обязательными для авиации и воздухоплавания.

Сегодня в России парашютные прыжки с самолетов, аэростатов и других летательных аппаратов исчисляются десятками тысяч, а парашюты применяются в авиации, армии, спорте и других сферах жизнедеятельности человека. Также проводится немало соревнований по парашютному спорту.

Что за точки в небе чистом – высоко, не разглядеть
Там парят парашютисты долго вниз ещё лететь,
Им свободное падение будь-то праздник для души
Получают наслажденье! До чего же хороши!

Вот уже и в круг собрались, руки в прочный взяв замок
Вот в звезду сгруппировались, ну, а ты бы так вот смог?
Воспарить в строю едином, чтобы небо обнимать,
И ведро адреналина ежедневно принимать?

Не одним лишь только хлебом жив на свете человек,
Породниться с чистым небом он мечтал из века в век,
Так примите поздравленья! Наконец сбылась мечта!
Вам, отважным, без сомненья, покорилась высота!