Замор рыбы. Причины массового замора рыбы летом и зимой

Под местной администрацией понимается исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Исполнительно-распорядительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления. Законодательство не содержит норм о возможности и порядке прекращения полномочий местной администрации. Институт прекращения полномочий предусмотрен лишь для должностных лиц местного самоуправления, в том числе и глав местной администрации.

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и правами для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в порядке наделения федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Местная администрация образуется для реализации полномочий местного самоуправления. Она, как правило, является органом общей компетенции в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и наделяется правами юридического лица.

Глава местной администрации

Местной администрацией руководит ее глава на принципах единоначалия. Он своими актами вводит в действие решения администрации.

Предусмотрено две модели наделения полномочиями главы местной администрации.

Главой местной администрации в первой модели является глава муниципального образования по должности; во второй - лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Глава местной администрации во второй модели обычно именуется управляющим. В рамках этой модели условия контракта для главы администрации поселения утверждаются представительным органом поселения; для главы местной администрации муниципального района (городского округа) - представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а еще треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Он может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) высшего должностного лица субъекта федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов федерации;

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта федерации.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

Его смерти;

Отставки по собственному желанию;

Расторжения контракта; отрешения от должности;

Признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

Признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

Вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

Выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

Прекращения российского гражданства, гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Полномочия местной администрации. Местная администрация разрабатывает проекты бюджета, смет внебюджетных фондов, планов и программ социально- экономического развития города и представляет их на утверждение представительному органу местного самоуправления.

Кроме того, администрация:

Исполняет бюджет и представляет на утверждение представительному органу местного самоуправления отчет о его исполнении;

Обеспечивает функционирование муниципального жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, муниципальных учреждений, здравоохранения, образования, культуры, других муниципальных учреждений;

Распоряжается и управляет муниципальной и иной переданной в управление города собственностью в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления;

Ведет территориальный кадастр, техническую инвентаризацию движимого и недвижимого имущества;

Разрабатывает предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

Утверждает уставы муниципальных предприятий, организаций, учреждений;

Осуществляет исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города;

Выполняет в случаях и порядке, установленных представительным органом местного самоуправления, функции заказчика по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ (оказание услуг, поставку товаров) для нужд муниципального образования города;

В случаях, установленных представительным органом местного самоуправления, готовит и представляет на его рассмотрение проекты правовых актов; разрабатывает и представляет на утверждение городскому Совету штатное расписание должностей муниципальной службы, а также практические рекомендации по предметам своего ведения;

Создает в установленном порядке рабочие группы и коллегии, консультативные общественные и экспертные советы, привлекает на договорной основе научные организации, ученых и специалистов к решению проблем по вопросам местного значения;

Взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами по предметам своего ведения;

Участвует в разработке проектов соглашений, договоров муниципального образования города с другими муниципальными образованиями, органами исполнительной власти РФ, Санкт-Петербурга по вопросам местного значения;

Запрашивает и получает от отраслевых и территориальных органов, иных государственных органов, учреждений, предприятий, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на нее, передает в установленном порядке информацию указанным органам, предприятиям, учреждениям, организациям;

Представляет интересы муниципального образования в судах общей юрисдикции и арбитражном суде по вопросам ведения;

Выдает разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, по основаниям, предусмотренным Семейным кодексом РФ;

Организует работу по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, и иными гражданами, в соответствии с ГК РФ и Семейным кодексом, иными нормативными правовыми актами;

Организует работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи и призыв граждан на военную службу;

Участвует в пределах ведения в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

Рассматривает обращения граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к ее ведению;

Осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность.

По решению представительного органа местного самоуправления администрация может осуществлять иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления.

Работа местных администраций ведется на плановой основе: на основе текущих и перспективных планов и программ. Администрация планирует проведение своих совещаний, заседаний, правотворческую деятельность и проведение мероприятий контрольного характера, связанных с исполнением органами местного самоуправления действующего законодательства. Перспективное планирование предусматривает разработку программ, мероприятий и иных видов деятельности на год, текущее - на квартал. Вопросы для внесения в проект плана определяются исходя из полномочий структурного подразделения.

Контроль за выполнением перспективных и квартальных планов работы администрации осуществляют заместители главы администрации города (в соответствии с распределением обязанностей) и управление делами. В целях оперативного руководства и контроля за деятельностью структурных подразделений, обеспечения своевременного и обоснованного принятия решений по основным направлениям развития городского хозяйства в администрации проводятся совещания и заседания консультативных и координационных органов, другие организационные мероприятия.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы местной администрации. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации образуется аппарат местной администрации. Его структура определяется либо представительным органом по представлению главы администрации, либо главой администрации единолично. Деятельность аппарата строится в соответствии с положением о нем, утверждаемым в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Аппарат местной администрации представляет совокупность подразделений, основное назначение которых заключается в оказании содействия работе руководящих органов администрации. При этом участие аппарата в осуществлении полномочий администрации носит функциональный характер.

Глава местной администрации осуществляет общее руководство администрацией, непосредственно направляет работу своих заместителей и аппарата. Руководство администрацией осуществляется на принципе единоначалия. Однако единоначалие не исключает коллегиального обсуждения и выработки решений по важнейшим проблемам жизнедеятельности муниципального образования. В этих целях в структуре многих администраций образованы постоянные органы - коллегии администраций, которые действуют под руководством главы местной администрации.

В состав коллегии по должности входят заместители главы, начальники отдельных структурных подразделений: финансового и экономического управлений (отделов), юридического отдела и др. Полномочия коллегии, порядок ее работы определяются положением о коллегии администрации, утвержденным главой местной администрации.

Заместители главы местной администрации осуществляют руководство отдельными отраслями местного хозяйства, деятельностью подчиненных им в соответствии с распределением обязанностей структурных подразделений администрации. Глава местной администрации определяет число своих заместителей, а в зависимости от их профессиональной подготовки - направления их работы. Таковыми могут быть вопросы жилищного и коммунального хозяйства; организации потребительского рынка; управления имуществом муниципального образования; капитального строительства; экономической и социальной сферы деятельности местной администрации и т.д.

Круг вопросов, которые приходится решать местным администрациям, различен в разных муниципальных образованиях. От этого зависит их структура и штаты, направления деятельности должностных лиц и соответствующих служб. Например, к основным направлениям деятельности и вопросам ведения первого заместителя главы администрации муниципального района могут быть отнесены архитектура, промышленно- гражданское строительство; дорожное хозяйство; топливно-энергетический комплекс; транспорт; электро- и почтовая связь; жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство; охрана труда и противопожарная безопасность. Из бюджетных управлений (отделов) за ним могут быть закреплены отдел главного архитектора, отдел строительства, связи и жилищно-коммунального хозяйства, отдел по труду, технике безопасности и противопожарной охране. Он же может возглавлять комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подготовке объектов к работе в осенне-зимний период, безопасности дорожного движения и т.д.

Возможные основные вопросы ведения заместителя главы администрации по социальным вопросам: образование; здравоохранение; культура; молодежная политика; социальная защита населения; физкультура и спорт; взаимодействие с общественными организациями; средства массовой информации. Из числа бюджетных отделов за ним могут быть закреплены отдел по образованию, отдел по культуре, отдел по социальной защите населения, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи. Он может возглавлять комиссии: жилищную, по делам несовершеннолетних и т.д.

Заместитель главы администрации по экономике может заниматься экономической и инвестиционной политикой, торговлей, платными услугами, защитой прав потребителей, управлением муниципальным имуществом, статистической отчетностью, общественными фондами, материальными и природными ресурсами, кредитно- финансовой деятельностью, денежным обращением. Он может курировать комитет экономики, отдел финансов, отдел по торговле и платным услугам и т.д. На его попечении общественные фонды: медицинского, пенсионного, социального страхования, занятости населения и т.д.

Основные направления деятельности и вопросы ведения заместителя главы администрации по сельскому хозяйству: агропромышленный комплекс; использование земельных ресурсов; охрана окружающей среды и природных ресурсов и т.д. Он может курировать отделы и службы управления сельского хозяйства; комитет по земельной реформе и землеустройству; комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов; научно-исследовательские учреждения; станцию защиты растений, ветеринарную станцию, ветбаклабораторию, госплемслужбу и т.д.

Заместитель главы администрации - руководитель аппарата координирует организационную деятельность органов местного самоуправления; контролирует исполнение решений. Он может курировать регистрацию актов гражданского состояния, архивное дело, нотариат, возглавлять административную комиссию и т.д. В его ведении общий, архивный, юридический отделы.

Кроме того, следует иметь в виду, что районная или городская администрация обеспечивает координацию работы на территории района или города не подчиненных ей предприятий, учреждений и организации для обеспечения комплексного социально- экономического развития территории.

Аппарат администрации не имеет в своем подчинении каких-либо внешних по отношению к администрации органов, организаций, объектов, и руководители структурных подразделений аппарата не пользуются правом распоряжения кредитами. Служебные функции аппарата определяют его горизонтальное подчинение - руководящим органам администрации. Подразделения аппарата находятся на финансировании из местного бюджета. Наименования могут быть различными. Однако, как показывает практика, традиционно в аппарате местной администрации образуются организационный отдел или организационно-аналитический отдел, общий отдел, приемная по личным вопросам граждан, юридический отдел (служба), информационная служба или пресс-служба главы местной администрации, отделы (управления) кадровой службы, советники, консультанты и помощники руководства администрации. В составе аппарата имеются секретариат, машбюро и иные подразделения, осуществляющие материальное и техническое обслуживание местной администрации. В качестве примера охарактеризуем цели деятельности и функции некоторых подразделений местной администрации.

Юридическая служба (управление, отдел). Правовое управление (юридический отдел) является структурным подразделением аппарата местной администрации. Юридическая служба осуществляет свою деятельность под руководством главы местной администрации и его заместителя - руководителя аппарата местной администрации (если такая должность предусмотрена). Руководит деятельностью юридической службы начальник (заведующий), назначаемый и освобождаемый от должности главой местной администрации. Начальник (заведующий) организует работу службы, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел (управление) функций. Положение о юридической службе утверждается главой местной администрации.

В функции юридической службы входит: - проверка соответствия правовых актов местной администрации законодательству

РФ, т.е. проведение экспертизы документов;

Ознакомление руководящих и иных работников аппарата местной администрации с поступающими нормативными актами, а также обозрение юридической практики;

Правовая экспертиза и подготовка заключений на юридические документы;

Подготовка проектов нормативных правовых актов;

Представительство интересов администрации в судебных органах и др. Организационный (организационно-аналитический) отдел. Перед ним стоят

задачи организационного обеспечения деятельности местной администрации:

Разработка проектов планов организационных мероприятий, текущих и перспективных планов работы местной администрации, подготовку совещаний, семинаров;

Обобщение информационных материалов;

Осуществление контроля за деятельностью других структурных подразделений администрации;

Проведение анализа исполнительской дисциплины аппарата, отделов, управлений и иных служб администрации.

Важнейшими задачами организационных отделов являются оказание помощи избирательным комиссиям в подготовке и проведении избирательных кампаний; изучение, обобщение и распространение передовых форм и методов работы органов местного самоуправления; подготовка проектов правовых актов главы местной администрации по вопросам, входящим в компетенцию отдела. Организационный отдел участвует в подготовке вопросов, связанных с развитием территориального общественного самоуправления. Он осуществляет проверку по письмам, заявлениям и жалобам граждан, проводит общественно-политические мероприятия и т.д. Положение об отделе утверждает глава местной администрации.

Общий отдел. На него возложены функции по организационно-техническому обеспечению работы администрации. Основной задачей общего отдела является организация и ведение делопроизводства. Данное подразделение принимает и регистрирует поступающие в администрацию письма и документы, следит за их прохождением, осуществляет контроль за исполнением документов, организует отправку исходящей корреспонденции; осуществляет контроль за состоянием делопроизводства в структурных подразделениях администрации, обеспечивает хранение документации. В некоторых местных администрациях в качестве структурного подразделения создается протокольная часть (служба), которая обеспечивает техническую обработку правовых актов главы местной администрации, доведение их до соответствующих исполнителей.

Приемная по личным вопросам граждан. Она создается с целью организации приема граждан руководством муниципальных образований. В каждой администрации предусмотрен график приема населения главой местной администрации и его заместителями. Приемные контролируют рассмотрение предложений, жалоб и заявлений граждан, сроков их разрешения и исполнения мероприятий по таким обращениям. Данные подразделения призваны систематически обобщать практику приема населения, анализировать работу администрации с письмами и обращениями граждан.

Помимо аппарата, задействованного на обеспечение деятельности руководства местной администрации, для управления отраслями и сферами местного хозяйства создаются специальные структуры управления. Они могут носить различные наименования: департаменты, отделы, управления, комитеты и иные службы. Решение данного вопроса находится в ведении главы местной администрации. Перечень органов местной администрации определяется либо главой местной администрации единолично, либо по согласованию с представительным органом местного самоуправления, в зависимости от того, какой порядок определен в уставе муниципального образования.

Деятельность создаваемых органов в системе местной исполнительной власти осуществляется в соответствии с положениями об этих органах, утверждаемыми либо главой администрации, либо по представлению последнего представительным органом местного самоуправления.

Финансирование органов администрации осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат. Охарактеризуем некоторые из них.

Комитет - это, как правило, самостоятельное структурное подразделение, имеющее в своем составе два и более структурных подразделений (отделов, секторов, групп), осуществляющее функции управления более чем в двух отраслях или сферах деятельности и наделенное полномочиями распорядительного характера по отношению к объекту управления. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, принимаются с учетом мнения коллегии, состоящей из руководителей подразделений и иных лиц, входящих в его состав. Комитет может являться юридическим лицом.

Управление - самостоятельное структурное подразделение, имеющее в своем составе отделы, секторы, группы и т.д. и выполняющее функции управления в определенной отрасли или сфере деятельности. Руководство управлением осуществляется на принципе единоначалия. Управление может быть наделено правом юридического лица.

Отдел - самостоятельное структурное подразделение, как правило, не имеющее в своем составе других служб, выполняющее функции управления в определенной отрасли или сфере. Отдел может быть наделен функциями распорядительного характера и правом юридического лица. Руководство деятельностью отдела осуществляется его руководителем по принципу единоначалия.

Отдел может быть образован и в составе комитета или управления. В этом случае данное структурное подразделение численностью, как правило, более трех человек, выполняет определенные функции по вопросам, отнесенным к компетенции комитета (управления) и не обладает распорядительными функциями и правом юридического лица.

Сектор (служба) - структурное подразделение, входящее в состав комитета (управление), численностью, как правило, не более трех человек, выполняющее определенные функции по вопросам, отнесенным к компетенции комитета (управления), не обладающее функцией распорядительного характера и правом юридического лица.

В зависимости от уровня муниципальной единицы, от особенностей ее экономики, численности жителей и других обстоятельств количество создаваемых органов, их состав, деятельность сильно различаются. В городских округах, например, действуют структурные подразделения администрации, занимающиеся вопросами здравоохранения, народного образования, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, рынка жилья, инженерной инфраструктуры жилья, архитектуры и градостроительства, транспорта и связи, благоустройства, социальной защиты населения, культуры, физкультуры и спорта, потребительского рынка и услуг, финансов, управления муниципальным имуществом, охраны природы, антимонопольной политики, военнослужащих и военно- мобилизованной подготовки, чрезвычайных ситуаций, международных связей, прессы. В муниципальных районах созданы подразделения, занимающиеся организацией народного образования, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, культуры, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, а также ведающие земельными ресурсами и земельной реформой, управлением муниципальным имуществом, экономикой, охраной природы и др. И хотя названия ряда подразделений в разных муниципальных образованиях почти одинаковы, их кадровое наполнение различно. В городских поселениях соответствующие управления, отделы, департаменты значительно превышают по численности районные. В сельских поселениях штатные подразделения малочисленны (от двух до пяти работников, занимающихся земельными проблемами, вопросами содержания муниципального жилья, актами гражданского состояния, военно-учетной работой т.п.).

В большинстве своем специализированные структурные подразделения наделены правами юридического лица, имеют самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Такие структурные единицы местной администрации имеют печати, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. От своего имени они могут приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Правовое и имущественное положение специализированных подразделений определяется главой местной администрации самостоятельно, исходя из особенностей муниципального образования и специфики муниципального хозяйства. Руководители этих структурных подразделений издают приказы и распоряжения, правом отмены которых наделен глава местной администрации.

Отделы, управления и комитеты подразделяются на отраслевые и функциональные. Отраслевые подразделения осуществляют руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства. Например, целевое назначение деятельности управления (отдела) здравоохранения муниципального района, города, городского округа заключается в создании условий по охране здоровья населения и обеспечению конституционных прав граждан на медицинскую помощь. Управление здравоохранения разрабатывает комплексные организационно-технические и медицинские мероприятия по снижению заболеваемости и инвалидности населения; осуществляет координацию и управление деятельностью лечебно-профилактических учреждений; взаимодействует с комитетами по санитарно- эпидемиологическому надзору, территориальными фондами обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими компаниями; контролирует работу учреждений любых форм собственности, осуществляющих медицинскую деятельность.

Управление (отдел) образования осуществляет проведение на территории города, района образовательной политики, направленной на обеспечение прав граждан на получение качественного образования и удовлетворение образовательных потребностей населения. К задачам его деятельности относятся: участие в организации программ развития образования на территории муниципального образования; обеспечение прав граждан на получение образования, соответствующего государственным стандартам, в образовательных учреждениях дошкольного, общего, профессионального образования, в специальных образовательных учреждениях для детей-сирот, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; защита прав несовершеннолетних граждан - сирот и оставшихся без попечения родителей; координация деятельности предприятий, организаций и учреждений по вопросам развития образовательной системы; содействие развитию производственно-экономических структур поддержки образования, создание благотворительных и попечительских негосударственных структур.

Управление (отдел) благоустройства и служба муниципального заказчика создаются для выполнения функций заказчика по проектированию, строительству, капитальному ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, озеленения территории муниципального образования. Они ответственны за разработку планов и программ развития и содержания улично-дорожной сети соответствующей территории. Данные подразделения могут быть наделены правами по организации муниципального заказа, координации деятельности муниципальных предприятий благоустройства: дорожно- эксплутационных участков, специализированных учреждений, осуществляющих дорожное строительство, освещение и озеленение территории и др.

Управление (отдел) архитектуры призван, в частности, осуществлять регулирование земельных отношений, возникающих в результате архитектурной или градостроительной деятельности юридических и физических лиц. Ему предоставлено право оформления землеотводных документов субъектам архитектурной и градостроительной деятельности. Управление архитектуры осуществляет контроль за поступлением земельных платежей.

Жилищно-коммунальное управление (отдел) осуществляет учет нуждающихся в предоставлении жилья: очередников, состоящих на учете в администрации; ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны; воинов-интернационалистов; военнослужащих, уволенных в запас, и т.д.; распределение вводимой жилой площади юридическим и физическим лицам, принимающим участие в долевом строительстве жилья; контроль за своевременным заселением квартир; расчет стоимости жилых помещений муниципального жилищного фонда, подлежащих отчуждению, перевод жилых помещений в нежилые; приватизацию муниципального жилья.

В свою очередь функциональные подразделения местной администрации (комитеты по экономике, финансовые отделы (управления), комитеты по землепользованию и экологии, комиссии местных администраций) организуют свою деятельность во всех сферах муниципального хозяйства, поскольку вопросы планирования, финансирования свойственны всем отраслям. В этой связи функциональные подразделения местной администрации могут координировать и контролировать работу отраслевых отделов и подразделений.

Комитет по экономике (экономической политике). Его основными функциями являются: организация и координация деятельности подразделений администрации в проведении экономической реформы на территории муниципального образования; участие в разработке предложений по формированию местного бюджета, планов и программ экономического и социального развития соответствующей территории; анализ формирования трудовых ресурсов; развитие предпринимательской деятельности; координация развития малого и среднего бизнеса; участие в разработке рыночных механизмов, использовании займов, векселей, взаимозачетов, натурального покрытия платежей в местный бюджет и т.д.

Финансовый отдел (управление). Он организует бюджетно-финансовую политику муниципальных образований, вносит предложения о разграничении доходной и расходной частей местных бюджетов, осуществляет мероприятия по укреплению доходной базы местных бюджетов, рассматривает сметы структурных подразделений местной администрации, организует исполнение бюджетов и т.д.

Комитет по землепользованию и экологии. Его целевое назначение связано с формированием и реализацией земельной и экологической политики в границах муниципального образования. Комитет может осуществлять управление и контроль в области использования и охраны земель, природных ресурсов (недра, вода, атмосферный воздух, растительный мир и др.); проведение мероприятий по охране окружающей среды; координацию деятельности предприятий, учреждений и организаций в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов независимо от их форм собственности и подчиненности; формирование и расходование внебюджетных экологических фондов; учет, оценку и прогноз состояния окружающей среды и природных ресурсов, организацию финансирования и материально-технического обеспечения природоохранных мероприятий.

В данном разделе не ставится задача подробно рассмотреть деятельность всех структурных подразделений. Следует лишь напомнить, что структура администрации муниципального образования представляет собой динамическую систему, подвижный организм, подверженный изменениям и различного рода новациям.

Комиссии местных администраций. Демократические начала в деятельности исполнительных органов местного самоуправления обусловливают привлечение населения к их работе. Поэтому наряду с отделами, управлениями и комитетами в составе администраций действуют временные и постоянные комиссии (по назначению пенсий; гражданским обрядам; организации летнего отдыха детей; содействию охране памятников истории и культуры; административные; по делам несовершеннолетних; наблюдательные и др.).

Одни из них создаются по решению администраций, другие действуют на основании актов, утверждаемых органами государственной власти. Административные комиссии специально создаются для рассмотрения дел об административных правонарушениях и наложении на виновных лиц взысканий в административном порядке. Главная задача комиссий по делам несовершеннолетних состоит в организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, координации усилий государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций по указанным вопросам.

Комиссии организационно связаны с местными администрациями. Председатели комиссий могут иметь статус заместителей глав муниципальных образований. Комиссии - это коллегиальные органы, и в их составе широко представлены общественность, работники правоохранительных органов, депутаты. Например, в состав комиссии по делам несовершеннолетних входят работники народного образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органов внутренних дел.

Комиссии образуются представительными органами местного самоуправления и функционируют в составе председателя, заместителя председателя, а также членов комиссии. Председатель комиссии планирует, организует и руководит деятельностью комиссии, председательствует на заседании комиссии, подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые комиссией. Заместитель председателя комиссии ведет работу по подготовке к заседанию комиссии, выполняет поручения председателя, в отсутствие председателя осуществляет его полномочия, принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний. В составе административных комиссий имеется должность ответственного секретаря комиссии. Он обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях комиссии; извещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Ко- АП РФ, протокол заседания и подписывает его; обеспечивает подготовку и оформление решений, вынесенных комиссией, рассылку решений комиссии лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим; осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя комиссии.

Комиссии местных администраций рассматривают дела в открытом заседании, если законодательством не установлено иное. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия принимает решение, которое оформляется решением (постановлением). Решение комиссии может носить обязательный характер. Так, решение административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Решение комиссии может быть обжаловано главе местной администрации или в суд.

Финансирование комиссий при местных администрациях осуществляется за счет средств местного бюджета. Обеспечивает работу комиссий аппарат местной администрации.

Замор рыбы - это массовая гибель рыбы, которая происходит в результате нехватки кислорода или попадания в водоем токсичных веществ. Рыбные популяции в основном невидимы для нас, но при заморе большое количество рыбы всплывает на поверхность воды и ее иногда вымывает на берег.

Проблема кислорода

Недостаток кислорода является главной причиной замора рыбы. Летом, когда поверхностные воды теплая, интенсивно размножаются водоросли, что способствует распространению микроскопической жизни.

Само по себе это прекрасно, пока водоросли не переключаются с (процесса выработки кислорода) на дыхание (поглощение кислорода), при низкой освещенности, например, ночью или в течение продолжительных облачных периодов. Этот процесс существенно сокращает концентрацию кислорода в воде, и рыба начинает погибать от удушья. Однако ситуация может усугубиться еще больше, когда водоросли начинают отмирать быстрыми темпами. При биологическом разложении, вызванном бактериями, используется значительное количество кислорода, что снижает его концентрацию в воде еще больше.

Люди также могут значительно усугубить проблему нехватки кислорода в воде. Это происходит при загрязнении некоторыми видами питательных веществ, включая сток навоза или удобрений из фермерских хозяйств. Фосфор и азот из этих стоков попадают в водоемы и фиксируются в водорослях, из-за чего они потребляют большее кислорода.

Термоклин

Чтобы понять, из-за чего рыбы погибают в водоемах, нужно понять несколько ключевых физических характеристик этих водоемов. Важной их особенностью является сезонный термоклин. По мере того как поверхностные воды прогреваются летом, устанавливается температурный градиент с более плотной и холодной водой у дна и теплой - на поверхности.

Это совсем не удивительно, за исключением того, что изменение температуры, с увеличением глубины, не является постепенным. Вместо этого на несколько метров вниз происходит резкий разрыв, при этом холодная вода заперта внизу. Линией деления является термоклин. Это разграничение двух больших масс воды очень важно для рыб.

Как правило, ветер может смешивать воду, и поднимать холодную, богатую кислородом воду из глубины. Однако термоклин блокирует смешивание вод с разной температурой, вследствие чего происходит нехватка кислорода и массовый замор рыбы.

Зимний замор рыбы

В заснеженных районах рыбу может убивать зима, и опять же речь идет о кислороде. В особо суровые зимы снег оседает над водоемом и блокирует солнечный свет. В результате водоросли отмирают и разлагаются, потребляя кислород необходимый для рыб.

Другие причины гибели рыбы

Не все случаи массового замора рыбы являются результатом нехватки кислорода. Многие виды загрязняющих веществ токсичны для водной флоры и фауны, а также могут вызывать катастрофические последствия при попадании высоких концентраций в водоем. Вот несколько примеров крупных рыбных заморов из-за:

  • Весной 2016 года мертвая рыба появилась на более чем 200 км береговой линии во Вьетнаме. По оценкам, количество мертвой рыбы составило более 100 тонн, что приравнивается к миллионам особей. Виновником гибели рыб признали компанию Formosa Ha Tinh Steel, которая выбрасывала в воду вредные химические вещества включая фенол, гидроксид железа и цианид. По данным Asia Times, эта компания, согласилась выплатить компенсацию в размере 500 миллионов долларов.
  • Река Оджичи, США столкнулась с массовым вымиранием рыбы в мае 2011 года. В дополнение к 38 000 рыб, жертвами стали аллигаторы, черепахи и птицы. Мертвые туши были распространены на более чем 100 км от берегов реки. Текстильная фабрика King America Finishing была признана виновной в незаконном высвобождении формальдегида, аммиака и перекиси водорода, из-за которых и произошла массовая гибель диких животных.
  • Аварии, связанные с добычей полезных ископаемых, обычно приводят к убийствам рыбы. В результате катастрофы в Маунт-Полли, Канада произошло разрушение плотины и огромное количество ядовитых веществ попало в воду. Во многих регионах мира добыча полезных ископаемых также влечет за собой вымирание рыбы.
  • Летом 2003 года более миллиона рыб погибли в заливе Наррагансетт, штат Род-Айленд, США. Причиной вымирания стало низкое содержание кислорода, вызванное интенсивным дождем, когда в воду попали тонны стоков, содержащие загрязняющие вещества.

На озере Щучьем массово погибла рыба. Рыбаки делятся своей болью.

Уральские рыбаки поделились страшными кадрами с некогда богатого рыбой озера Щучье: под ногами – огромные карпы, щуки, караси и другая рыба. Этот водоём находится в Белоярском районе примерно в 60 километрах к юго-востоку от Екатеринбурга.

"Был на озере Щучьем 30 апреля. Произошёл жёсткий замор из-за нехватки кислорода. Весь берег усеян карпами 5–15 кг, щуками 0,5–5 кг, карасями и прочей рыбой, тысячи и тысячи единиц, а по размеру, в большей степени, это туши под метр в длину", – написал на форуме "Рыбалка" пользователь Вячеслав.

По его словам, от всего этого рыбного изобилия уже пошёл запах. Вячеслав собирает неравнодушных рыбаков, которые откликнутся и помогут прибрать берега и захоронить биологические остатки.

"Судя по собранной информации, местным жителям это не под силу, а может, и не нужно. Арендаторы поодиночке тоже не спешат или не могут это делать", – написал он.

Другие рыбаки добавляют, что помощь нужна и водоёму в Верхней Сысерти, где на берега вынесло тонны мёртвой рыбы. Яд, взрывчатка или лёд: эксперты сейчас выясняют, из-за чего случился массовый мор.

"Вот бы знать, кому это надо? Таких масштабных заморов что-то я не припомню, знакомый ихтиолог сказал, что 98% – естественные причины, вот бы ещё знать эти самые причины... Я с ним не согласен, в частности, по Верхней Сысерти и Кунашаку. А вот что случилось с озёрами Багаряк (Космакова), Щелкун (есть слухи про замор), Таватуй, Собачник (искусственный водоём, расположенный в Кировском районе Екатеринбурга. – Прим. ред.) опять же... А что ещё всплывёт? Как-то грустно сезон жидкой воды начинается", – делится мыслями форумчанин с ником Rapala69.

– На прошлой неделе специалисты выезжали в Верхнюю Сысерть, взяли образцы на анализ, чтобы установить точную причину гибели рыбы. Результаты пока не готовы. Ждём их во второй половине мая, – рассказали Е1.RU в ведомстве. – Такое, к сожалению, у нас происходит каждый год, только водоёмы меняются. В прошлом году мы выезжали на Исеть. В Верхней Сысерти не припоминаю таких случаев.

Что касается причин, то гибель рыбы действительно вызвала нехватка кислорода. Из-за обильных осадков лёд оказывался слишком толстым. Либо сказывалось на здоровье рыбы цветение водорослей.

Из-за чего погибла рыба в этот раз, специалистам ещё предстоит выяснить. Не исключён вариант и изменений химического состава воды из-за выбросов.

Отметим, что у соседей в Челябинской области та же проблема – в озере Кунашак погибла почти вся рыба. Как пишет челябинский городской портал 74.ru, ситуацию взял на контроль глава областной прокуратуры, началась проверка.

https://www.сайт/2017-05-05/v_zamore_ryby_v_ozere_kunashak_podozrevayutsya_mestnogo_biznesmena

«Наша рыба пахнет шампунем»

В заморе рыбы в озере Кунашак подозревают местного бизнесмена

Виновником массового замора рыбы в озере Кунашак, где в конце апреля на поверхность всплыли десятки килограммов окуней и карасей, с большой долей вероятности мог стать пользователь водоема, предприниматель Рафкат Нигаматьянов. По данным источников сайт, рыбозаводчик нарушил экологический баланс двух озер (из большого озера рыба на нерест уходила в маленькое), соорудив там дамбу и перекрыв доступ. В то же время версию минсельхоза о том, что замор был вызван строительством дороги, в органах, ведущих проверку, категорически отрицают.

Утром 5 мая минсельхоз Челябинской области выступил публично с предположением, что рыба в озере Кунашак погибла из-за кислородного голодания. Ситуация на самом деле на озерах Челябинской области не такая уж и редкая: не проходит и года, чтобы на каком-то из водоемов не был замечен подобный массовый замор. Руководитель ветеринарной службы Челябинской области Сергей Слободянский предположил, что на возникновение замора, скорее всего, повлияло строительство автодороги «Кунашак — Усть-Багаряк», в ходе которого был построен обводной канал. Он фактически сделал из двух озёр, Кунашака и Уелги, сообщающиеся сосуды. Это привело к падению уровня воды на озере Кунашак и, как следствие, к нехватке кислорода для жизни аквакультуры в зимний период.

Но в самом районе говорят, что все было совсем не так. «Наоборот, дорожники строили с учетом всех мнений экспертов, в сотрудничестве с пользователем озера, благодаря им уровень воды в Кунашаке даже поднялся на 80 сантиметров! Так что соединившая Уелги и Кунашак труба, наоборот, оказала на водоем благотворное влияние. Но вот рыба все-таки сдохла», говорит руководитель общественной организации «Кунашак без коррупции» и «Маяк-57 Наследие» Рустам Хасанов, который, собственно, и обнародовал данные о гибели рыбы.

Прокурор Кунашакского района Павел Киртянов уверен, что работа по возведению трассы «Усть-Багаряк — Кунашак» экологическую ситуацию в озерах Кунашак и Уелги никак не могла нарушить.

«Строилось всё в соответствии с проектом, — рассказал сайт прокурор. — Мы только позавчера, 3 мая, привлекли экспертов, взяли забор воды, пока результата нет, дней через десять подведут итоги. Но связывать замор с внесением в озеро химикатов пока необоснованно. Да, есть акт массовой гибели рыбы. Но исключать естественные причины нельзя».

Между тем есть и другая версия замора рыбы. «Весной, во время паводка, вода переливалась через дорогу, и рыба из одного озера уходила на нерест в маленькое озеро. У старой дороги была одна водопропускная труба, из-за чего дорогу и затапливало. При строительстве новой дороги ее подняли, а для прохождения воды и рыбы были построены две двухочковых водопропускных трубы диаметром 1 метр. Рыба продолжает идти из большого озера в маленькое, как и раньше.

Однако пользователь водоема перекапал участок между озерами, отсыпал своего рода дамбу — насыпь, преграждающую проход сорной рыбы, карася, в зарыбленное озеро, так как карась ест мальков.

Также были перекрыты водопропускные трубы для того, чтобы предотвратить уход малька..

Есть и еще одно предположение. По версии Рустама Хасанова, предприятие-пользователь под руководством Рафката Нигаматьянова могло намеренно пойти на отравление аборигенных пород рыб, чтобы расчистить место для рыбы товарной — той же форели или пеляди.

«Мы уже проконсультировались, — сообщает Рустам Хасанов. — Сегодня в распоряжении рыбозаводчиков десятки видов быстроразлагающихся химикатов, которые действуют на конкретные породы рыб. Достаточно дешево запустить их в озеро, и главное, на этом ведь никто никого не поймает. Прокурор утверждает, что контрольные заборы рыбы и воды проводились 3 мая, а по моим данным, их сделали 28 апреля, в день, когда мы подняли тревогу. И в итоге уже через несколько дней, максимум неделю, озеро Кунашак снова станет чистым — только без рыбы, а отрава просто испарится. А параллельно уже сегодня идет зарыбление его товарными породами».

«Нанесен ущерб катастрофических масштабов». В озере Кунашак погибла вся рыба

По данным «Маяк-57 Наследие», Рафкат Нигаматьянов выступал арендатором-пользователем озера еще в начале 2010-х годов. Тогда он заключил договор и фактически купил прежнего арендатора — ООО «Уралпродукт», став его правопреемником. Причем речь шла даже о трех водоемах — озерах Кунашак, Уелги и Урукуль. Срок аренды озер закончился в 2014 году. Но, по утверждению общественников, Нигаматьянов продолжал пользоваться ими незаконно как минимум до 2016 года: тогда, 13 мая прошлого года, согласно данным из открытых источников, принадлежащее Нигаматьянову ООО «Рыбхоз „Уелги“» за 1,672 млн рублей снова приобрело право на аренду Кунашака, выиграв аукцион у Нижне-Обского управления Рыбнадзора. Кстати, уже тогда, по данным местных СМИ, Нигаматьянов заявлял, что озеро в первую очередь необходимо как следует почистить. А общественники уточняют, что «чистка» в понятиях рыбозаводчика означает как раз массовое убийство: в начале 2010-х, например, Уелги с подачи рыбника были засыпаны навозом, погибло множество озерной фауны.

Хасанов уточняет, что еще в последних числах апреля он сам был на рыбалке на озере Кунашак, но вот выловленную им рыбу, по мнению общественника, весьма квелую даже на тот момент, есть оказалось невозможно.. — Домашние есть улов отказались. А уже через несколько дней от множества издыхающих тушек не осталось и следа!»

Как рассказал прокурор Кунашакского района Павел Киртянов, сдохшую рыбу убрал пользователь водоема, директор ООО «Рыбозавод „Балык“ и ООО „Уелги“» Рафкат Нигаматьянов — известный в районе рыбозаводчик. «Тушки вывезены в один из скотомогильников. Понятно, что рыбозаводчик не смог выловить всю сдохшую рыбу — что-то осталось на дне, что-то ускользнуло от его внимания в прибрежных зарослях. Но все-таки без этих действий ущерб экологии озера Кунашак мог быть гораздо, гораздо больше», — заявил прокурор сайт.

По словам прокурора, на сегодня для полной оценки ситуации были привлечены независимые эксперты из профильного ФКУ, работающего по всему Уральскому федеральному округу. Однако даже они причину замора рыбы смогут назвать не ранее, чем через десять дней.