Жерар де Рой — о ралли-марафоне «Шёлковый путь», «Дакаре» и грузовике. Жерар де Рой — о ралли-марафоне «Шёлковый путь», «Дакаре» и грузовике Ралли шелковый путь таблица

- Жерар, какой настрой на очередной «Шёлковый путь»?
- Прежде всего хочу получить наслаждение от гонки. Последний раз я получал настоящее наслаждение от ралли год назад в Марокко. Для меня это очень важный момент. Во-вторых, мы построили новый грузовик, так что непростым испытанием станет просто финиш на «Шёлковом пути». Ралли станет для грузовика тестом. Думаю, по скорости он хорош, но ралли-марафон должен испытать проверкой для надёжности. Я готов атаковать каждый день, пытаясь выигрывать спецучастки. Не думаю, что мы сможем одержать общую победу, потому что наверняка возникнут технические проблемы.

В целом я считаю лучшей гонкой в своей карьере «Трансориенталь-2008», когда мы проезжали более-менее те же места, что преодолеем сейчас. Думаю, люди получат наслаждение от ралли, я жду этого.

- Почему вы ждёте проблем с надёжностью? Было недостаточное количество испытаний?
- Мы начали работу над новым грузовиком в ноябре 2016 года, по ходу «Дакара» получили для него все запчасти. После возвращения с «Дакара» мы сразу приступили к строительству грузовика и протестировали его уже в Марокко. Тогда у нас не было серьёзных проблем, только локальные. Тесты – это хорошо, но по ходу гонок проблем всегда больше, потому что ты едешь быстрее, хочешь обогнать соперников. В реальной гонке, с сильными соперниками, вы едете ближе к пределу возможного. На мой взгляд, грузовик достаточно надёжен для участия в ралли-марафоне, но нереально подготовить новую машину всего за год. Мой старый грузовик очень надёжный, но ему уже много лет. Первый - «Торпедо» - появился в 2012 году, так что этому проекту уже шесть-семь лет. Поэтому он такой надёжный. Думаю, новому грузовику потребуется как минимум год, чтобы стать надёжным. Как минимум.

Я вообще люблю гонять в дюнах, искать правильный маршрут для преодоления любой дюны, но с новым грузовиком такое ощущение, что я могу просто ехать прямо!

- Новый грузовик – это скорее эволюция или революция?
- Он выглядит примерно так же, как и предыдущий. Но из прежних деталей там только кабина и двигатель.

- Где же секрет? Может, в подвеске?
- Да, подвеска стала независимой. Это делает шасси совсем иным. Мы взяли некоторые мелкие детали от прошлого грузовика, но все крупные компоненты – иные. С прошлым грузовиком мы вносили мелкие изменения каждый год. Каждый сезон вы можете проводить один-два больших теста - с новым грузовиком они не покажут реального уровня надёжности, так что это как новое приключение. Я считаю, что новый грузовик уже быстрее старого, вопрос в надёжности.

В этом году у нас только один новый грузовик, остальные машины старого проекта – тоже хорошие, надёжные. Да, они не самые быстрые в зачёте, но точно надёжные. Например, у «Рено» очень хороший грузовик, но есть технические проблемы. С такими проблемами сейчас не победить: вам нужен грузовик, который продолжает ехать, не подводит вас на спецучастках.

- Новый грузовик быстрее на любых поверхностях? И дюны, и быстрые покрытия?
- Везде. Особенно в дюнах. Там разница невероятная. Все механики, которые ездили со мной на старом грузовике, отметили разницу. Знаете, я вообще люблю гонять в дюнах, искать правильный маршрут для преодоления любой дюны, но с новым грузовиком такое ощущение, что я могу просто ехать прямо!

«Позиции терять нельзя». Что нового готовит «КАМАЗ-мастер»

Глава команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин - о ралли «Шёлковый путь-2017», новых моторах и автоматической коробке передач.

С учётом таких ваших впечатлений особенно жалко, что мы не увидим этот грузовик на следующем «Дакаре». Вы ведь не отказались от ?
- Не отказался. Никакого «Дакара». Я не поменяю планов и буду участвовать в «Африке Рейс».

Два года назад они обещали мне поехать в Перу, но за два месяца до гонки сказали: нет, Перу не будет. Меня не волнует, какие там были причины. На «Дакаре-2017» то же самое.

- Можете подробнее объяснить, что вас больше не устраивает в «Дакаре»?
- В последние три-четыре года у меня было ощущение, что наши выступления в Южной Америке похожи на WRC, а не на «Дакар», каким он был в Африке. Эти три или четыре года моим партнёрам «Петронасу» и «Ивеко» был интересен только «Дакар» - из-за бренда, из-за популярности в мире, но в этом сезоне мы заключили отличную сделку, и они позволили мне поехать в Африку с меньшей частью команды. «Ивеко» и «Петронас» всё активнее представлены на африканском рынке, так что они хотят поднять собственную популярность как в Африке, так и в Южной Америке. Так что три грузовика поедут на «Дакар», а два, включая меня, - в Африку. Вместе со мной поедет один сервисный грузовик, у нас будет маленькая команда.

– Уже известны три гонщика, которые представят вас на «Дакаре»? Будет ли среди них Артур Ардавичус?
- С Артуром мы всё обсудим после «Шёлкового пути», пока есть договорённость только на эту гонку. Точно поедут Вильягра и Том ван Генугтен. Третью кандидатуру будем обсуждать, Артур среди вариантов. Мне нужны хорошие гонщики, хорошая команда. На «Дакаре» все выступят на капотниках прежнего поколения.

- Вы следите за Формулой-1?
- Ну, сейчас там есть один интересный для меня и для всей нашей страны парень!

Кстати, у вас нет ревности к Максу Ферстаппену? До него «Дакар» наверняка был для Нидерландов автоспортивной дисциплиной номер один, а теперь, возможно, какие-то спонсоры идут к Максу, а не к вам?
- Нет-нет, такой проблемы не существует. Если говорить о спонсорских контрактах, то при разговоре про Формулу-1 вы можете дописывать один или два нуля! Без сомнений, хорошо, что сейчас у нас есть гонщик в Ф-1, потому что это в целом поднимает интерес к автоспорту.

Наши проблемы в другом: в официальных дневниках «Дакара» почти не показывают грузовики, так что спонсоры не видят себя. Кроме того, им хочется видеть красивые дюны, настоящую борьбу, как в Африке. Теперь же зимой у нас будет очень интересная телевизионная сетка: первую неделю дневник будет рассказывать только про «Африку Рейс», вторую - про две гонки сразу, и третью - только про «Дакар». Думаю, это будет интересно для очень многих спонсоров.

- И всё же бренд «Дакара» на данный момент гораздо известнее, чем у «Африки Рейс».
- Да, но я надеюсь, что привлеку в Африку больше участников. И думаю, что с каждым годом число гонщиков на «Африке Рейс» будет расти - а с ним и число журналистов, освещающих гонку. Да, выйти на уровень «Дакара» трудно - то же касается и «Шёлкового пути», кстати, - но прогресс есть.

Знаете, я выступал на «Дакаре» 10 раз, поэтому сейчас хочу погоняться для удовольствия, веселья. Знаю, что многие хорошие гонщики и команды имеют схожие мысли. Думаю, через два-три года они тоже отправятся на «Африку Рейс». Думаю, в 2018 году там будет больше участников и больше спонсоров. В Нидерландах есть примерно 25 участников грузового зачёта - и 7-8 из них уже точно поедут в 2018-м в Африку, а не в Южную Америку.

- Вы обсуждали с организаторами «Дакара» то, что вас не устраивает в гонке?
- Конечно. Два года назад они обещали мне поехать в Перу, но за два месяца до гонки сказали: нет, Перу не будет. Меня не волнует, какие там были причины. На «Дакаре-2017» то же самое: ждали Перу, но там пришло новое правительство, и «Дакар» снова туда не отправился.

Организаторы знают последствия моего неучастия. Но я говорил им одно и то же три или четыре года, а теперь смог убедить собственных спонсоров. Если бы они согласились два года назад, то уже тогда меня не было бы на «Дакаре».

Если говорить о поддержании концентрации, то на «Шёлковом пути» будет сложнее: гонка длится две недели, покрытия всё время меняются, много сильных соперников.

- Как считаете, у какой гонки обычно самый тяжёлый маршрут - у «Африки Рейс», «Шёлкового пути» или «Дакара»?
- «Африка Рейс» будет сложной гонкой, потому что в Марокко всегда сложно. На «Шёлковом пути» тоже будет сложно - я знаю это и по первой гонке, и по «Трансориенталю». Для грузовиков там не так тяжело, как в Марокко - в плане работы подвески. Если говорить о поддержании концентрации, то на «Шёлковом пути» будет сложнее: гонка длится две недели, покрытия всё время меняются, много сильных соперников. В этом плане «Шёлковый путь» дастся труднее. А для техники сложнейшая гонка - это «Африка Рейс».


Аль-Аттия: плохо выступил на Олимпиаде, потому что думал о «Шёлковом пути»

Знаменитый раллист и олимпийский призёр по стрельбе Нассер Аль-Аттия - о «Шёлковом пути», главных соперниках и слабом результате в Рио.

Проезжая мимо капотника Камаз-Мастер, который, правда, лишился надписи КамАЗ, хотели по-дружески съехидничать, но уже въезжая в Казань увидели очертания этого «Чернокнижника» в зеркалах заднего вида. Черт, страшно же!

В общем, как вы понимаете, ралли-рейд « » стартовал и начинается повествование, которое вам, надеюсь, будет интересно и увлекательно. Поехали!

Торжественный старт

Итак, официальное открытие на Красной Площади — по сути, это марафет перед большим стартом. Себя показать, селфи у стен Кремля, улыбающийся Чагин, полиция, не знающая как можно пройти, куча знакомых лиц и конечно взлетающие на подиум автомобили.

Не уверен насчет зашкаливающих эмоций. Скорее это попахивает светским раутом, но Шелковый Путь и без стен Кремля — нееее, так не бывает!

Команда ГАЗ Рейд Спорт вышла на старт в полном составе. Российский этап Чемпионата России по ралли-рейдам едет прототип Т1 на базе ГАЗели Некст и обычная ГАЗель Некст, плюс грузовики ГАЗон Некст и известная «Летающая хлебовозка» Садко.

В зачете Шелкового Пути два экипажа — это ГАЗель Некст и Соболь 4х4. В составе техничек появились два шикарных монстра Урал Некст.

А вот все основное началось сегодня — 9 июля. Точнее вчера, так как на часах уже час ночи следующего дня. Во-первых, это безумный лиазон на 800 с гаком километров по трассе М7 до Казани.

Кто ездил этой дорогой, тот поймет, что вписаться в контрольные 12 часов не нарушая правил просто не получится. А превышать нельзя — приборы следят за поведением.

Часть боевых машин пошла автовозами, а часть рванула своим ходом, включая пресс-экипажи и технички. Надо отдать должное, что по всей протяженности лиазона стояли экстренные службы, а полиция закрывала глаза на проезды по обочине, а местами даже пропускали на красный или давала объехать аварии по встречке. Спасибо им за понимание всего происходящего.

Казань

Ладно бы просто доехать до Казани, но тут сразу же последовал первый СУ. Пролог длинной в 2 километра оказался шкатулкой с сюрпризом. Вячеслав Субботин после финиша рассказал, что в одном месте чуть не застрял и только со стороны кажется, что песочек лайтовый. На самом деле, одна ошибка в выборе траектории — и привет.

Привет подкрался к нашим девчонкам, жалко и обидно, просто обидно. Танюша не правильно выбрала траекторию и зашла по внешнему радиусу где словила песчаный «сугроб» и выехать своим ходом уже не смогла. В итоге — эвакуатор и финиш на привязи.

Кстати, это было первое и реальное боевое испытание динамической стропы РИФ. Не покатушка, а эвакуация боевого автомобиля с трассы. Таня обновила стропу сразу же на первом СУ, но надеюсь и хочу пожелать ей, чтобы больше в гонке стропы не понадобились и на финиш она и ее штурман Елена Правдина добирались только сами.

Лидером дня стал Стефан Петрансель (Stephane Peterhansel), занявший первое место и на трассе Пролога и в генеральной классификации гонки. Стефан выступает на автомобиле Пежо 3008 при поддержке компании Тотал.

Вторым на MINI финишировал Владимир Васильев, но его второе место в общем зачете ШП не повлияло на распределение мест в зачете российского чемпионата, где он уверенно взобрался на первое место.

На хвост Васильеву присел Себастьен Лёб (Sebastien Loeb), также выступающий на автомобиле Пежо. Про автомобили этих именитых гонщиков, а также не менее известного мотогона Сирила Депре я думаю стоит написать отдельно и я обязательно это сделаю чуть позже.

В команде наших партнеров и друзей Suprotec Racing воцарился режим «бойскаут». Все бегают, что-то делают, что-то снимают, что-то крутят, до сих пор не вернули отвертку. Со стороны очень забавно и сегодня блогеры узнают, что такое ночевка в палатке на бивуаке.

Впрочем, команде есть чем похвастаться — выступающие на прототипе на базе Нивы Александр Потапов и Павел Милосердов заняли 7 место в зачете российского чемпионата, а в категории «Рейд-Спорт» вышли на первую строчку таблицы.

Первое место по результатам первого дня гонки Саше и Павлу подарил лидер категории Алдис Вилцанс, не доехавший до финиша СУ1. Два километра песочницы оказались лютым сюрпризом для гонщиков, но тем более будет хватать азарта на следующие дни.

Отдельно стоит упомянуть знакомых по гонке Can-Am Trophy Russia Сергея Карякина и Антона Власюка, занявших первое место в зачете Т3 на кибитке Polaris Ranger. Где-то за ними идет еще один представитель команды Suprotec Racing Мария Опарина. Будем следить за ней по ходу гонки.

А вот в зачете грузовиков расклад после Пролога выглядит более чем прикольно. На первом месте Мартин Ван Ден Бринк (Martin Van Den Brink) на Рено, за ним Сергей Вязович на МАЗе и Паскаль Де Баар (Pascal de Baar) на Рено. И только за ними пришли на финиш КамАЗы Хоу Хоньи (Hou Hongning) и Эдуарда Николаева.

Казалось бы, в Казани — в сердце Татарстана — Николаев должен был отгрызть руку, но финишировать эффектно и занять первую строчку протокола. Однако, стратегия команды этому не способствует или сказались технические проблемы. Не из-за них ли капотник стоял на обочине!? Попробуем уточнить позже.

Завтра новый день. По предварительным данным СУ2 будет отменен из-за плохой погоды, так что мы можем овощить спокойно на доезд до Уфы и по дороге поснимать кино-фото про то, в каком составе едут наши пресс-экипажи, что везем, что едим, чем живем.

Может быть, найдем лужу и приключения. Будет интересно, не уходите далеко.

Казань — Уфа — Кустанай

Отмена вчерашнего СУ2 по погодным условиям огорчила, но не остудила и сегодняшний третий день гонки это доказал. Третий спецучасток в Челябинской области подарил отличную зрительскую точку на броде и массу мокрых эмоций зрителям и хороших кадров фотографам.

Третий день гонки закончился. Завтра старт этапа Кустанай — Астана. Мы все ближе к Алма-Ате, где закончится этап российского чемпионата по ралли-рейдам и дальше пойдут уже намного меньше участников.

Первые шаги по Китаю

На границе нас встречает чумовой ливень и пограничники все делают очень быстро. Несколько минут и полиция уже показывает нам направление выезда из пограничной зоны. Мы в Китае!

В сравнении с дорогами Казахстана Китай это рай. Автомобилей немного, но дороги для них великолепны. Выезжаем на платную магистраль по качеству и продолжительности превосходящую объезд Одинцово раз в двадцать, а цена при этом примерно одинаковая. Нет ли тут подвоха? Про М11 я вообще молчу.

До бивуака чуть больше 200 километров. Едем и чувствуем себя обезьянками в зоопарке. Про ралли «Шелковый Путь» тут знают уже все, но мы едем первыми, а значит внимания к нам особенно много. Все фотографируются с нами, с нашими Соболями, пытаются поговорить на китайском, но мы традиционно не понимаем.

Все предшествующее движение по Казахстану вспоминаем как тихий ужас. В усмерть убитые дороги, доставшиеся еще со времен СССР, которые вроде как пытались ремонтировать, но положительных результатов это не принесло. Машина то прыгает, то норовит оставить мосты в яме, а кузовом уехать вперед. Или улететь.

Другое дело степные спецучастки, там можно разогнаться и остается только следить, чтобы не угодить в кочку. Спортсмены гоняют на полную, только столбы пыли вокруг и ревущие моторы. Заряд адреналина и укол в пятую точку — я тоже, я тоже хочу. Поэтому садишься в свой Соболь 4х4 и газ в пол. Надо успеть и на фототочку и доехать до лагеря, а это по 600-700 км в день.

Со стороны покажется ерундой, но в гоночной обстановке эти 700 воспринимаются совсем иначе. Местами скорость падает до 40-50 км/ч. Местами ограничение 30 км/ч и превышать нельзя — «ошейник» Tripy пишет все и за превышение штраф 500 евро. Полиция тут нервно курит со своими штрафами.

Без приключений мы, естественно, не можем. Утром мне стартовать в сторону Китая, а Субботин начинает играть в Тимура и его команду и отправляемся в составе трех экипажей на эвакуацию Нивы Потапова. К нам присоединяется Урал Некст. Шоу в двух частях: лиазон и эвакуация.

В очередной раз непогода вмешалась в проведение ралли «Шелковый путь». «В связи со штормовым предупреждением в городе Алматы вертолеты экстренных служб не могли подняться в воздух, поэтому организаторам пришлось сократить шестой спецучасток. Первоначально гонщики должны были преодолеть 111 километров зачетной дистанции, затем пройти около 70 километров нейтрализации и уйти на вторую часть спецучастка длиной 224 километра. К сожалению, в условиях штормового предупреждения гарантировать безопасность участников на второй скоростной секции было невозможно, она была отменена».

Это был завершающий спецучасток, где решалась судьба наград на этапе Чемпионата России. Информацию о значительном сокращении спецучастка больнее всех переживали те пилоты, кто планировал отыграться. В первую очередь, это касалось экипажа Алдис Вилцанс/Владимир Макаренко (Mitsubishi), которому для победы в категории «Рейд-Спорт» необходимо было ликвидировать разрыв в 21 минуту с Михаилом Коструковым/Олегом Нежновым (ГАЗель NEXT). Несмотря на 2/3 сокращенный маршрут, латвийско-российский экипаж атаковал, как говорится на «все деньги», но за столь короткую дистанцию сумел отвоевать без малого лишь 10 минут. Когда гонщики выходят на старт, им желают удачи, сегодня она была на стороне экипажа команды ГАЗ Рейд Спорт.

Призеры ралли «Шелковый путь» в категории «Рейд-Спорт»

  1. Михаил Коструков/Олег Нежнов (ГАЗель NEXT)
  2. Алдис Вилцанс/Владимир Макаренко (Mitsubishi)
  3. Александр Коструков/Рамиль Замалетдинов (ГАЗель NEXT)

Не менее интересной была борьба за третье место в зачете Production между итальянцем Пьетро Фоглиани (Toyota) и австралийско-российским экипажем Адам Мартин/Алексей Кузьмич (Ford). Перед решающим раундом соперников разделяли всего 8 минут в пользу интернационального дуэта. В таких напряженных ситуациях, как правило, проигрывает тот, кто первым сделает ошибку. На этот раз нервы крепче оказались у выступающего без штурмана Фоглиани - 25 минут преимущества на финише - весомый результат.
В победе Александра Терентьева/Алексея Беркута (Ford) мало кто сомневался. Чемпионы страны поставили красивую точку, выиграв завершающий спецучасток, доказав всем, что на сегодняшний момент в категории серийных внедорожников конкурентов у них нет.

Вторым местом Константин Иванов/Александр Горьков (Toyota) должны быть довольны - они его завоевали в честной борьбе, что сделать было непросто, ведь экипаж проводит свой первый сезон в ралли-рейдах.

Призеры ралли «Шелковый путь» в категории «Production»

  1. Александр Терентьев/Алексей Беркут (Ford)
  2. Константин Иванов/Александр Горьков (Toyota)
  3. Пьетро Фоглиани (Toyota)

В Абсолютном зачете обладатели Кубка мира Владимир Васильев/Константин Жильцов (Mini) в новейшей истории отечественных ралли-рейдов вне конкуренции. Ближе остальных к обладателям Кубка мира смогли подойти лишь действующие чемпионы страны Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Toyota), уступив им чуть более 23-х минут. К сожалению, из-за технических проблем вынужден был сегодня надолго остановиться Виктор Хорошавцев/Роман Елагин, что стоило быстрому экипажу потерю третьего места, которое он удерживал на протяжении всего ралли. Чем не преминул воспользоваться Андрей Дмитриев/Дмитрий Павлов (Toyota), проведя гонку в хорошем темпе. Из-за ошибок и отказов техники не удалось показать хороший результат, пилотам входящих в первую шестерку чемпионата страны - Андрею Рудскому (G-Force Proto) и Дмитрию Иевлеву (Nissan).

Призеры ралли «Шелковый путь» в Абсолютном зачете

  1. Владимир Васильев/Константин Жильцов (Mini)
  2. Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Toyota)
  3. Андрей Дмитриев/Дмитрий Павлов (Toyota)

Несмотря на то, что лидер зачета грузовиков Эдуард Николаев перед финальным этапом имел внушительный задел в 20 минут, сегодня он заставил поволноваться своих поклонников, финишировав лишь 12-м. Он проиграл победителю этапа Айрату Мардееву более 11 минут. Всему виной стали два пробитых колеса об арматуру, за которую организаторы гонки крепили ограничительную ленту. Об эту же арматуру порвал колесо и Андрей Каргинов, замена которого ему очень дорого обошлась - экипаж потерял не только второе место, но и призовой подиум.

Призеры ралли «Шелковый путь» в категории «Грузовики»

  1. Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (КАМАЗ)
  2. Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз Хисамиев (КАМАЗ)
  3. Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Иван Романов (КАМАЗ)

Поздравляем экипаж Мария Опарина/Александр Терентьев (Polaris) - единственный финишировавший в категории Т3. Не их вина, что соперники не смогли преодолеть сложнейшую трассу, с которыми они вели бескомпромиссную борьбу.

В грузовом зачете на финише 13-го этапа бесспорное доминирование КАМАЗа! Пять первых строчек по итогам дня заняли машины «Синей Армады». И снова первым на финиш примчался «Черный Монстр» - капотный КАМАЗ Эдуарда Николаева, машина показывает на что способна, но на финише этапа Эдуард признался, что экипаж пока не привык к новому грузовику, и пока не нащупал предел его возможностей, поэтому в гонке приходится рисковать и экспериментировать. В генеральной классификации экипаж Николаева занимает четвертое место с 52-минутным отставанием от лидера - Айрата Мардеева.

Айрат привел свой грузовик на вторую строчку по итогам дня, проиграв Эдуарду Николаеву меньше полутора минут (+1’23’’). Третьим финишировал Дмитрий Сотников (+5’27’’), в генеральной классификации он занимает второе место (+11’56’’). Четвертым стал Андрей Каргинов (+10’56’’) – пятым Антон Шибалов (+14"47""). В генеральной классификации Андрей Каргинов, перевернувший свой грузовик на 11-м этапе, занимает 15-ю позицию, а Антон Шибалов на пятой строчке.

Главный конкурент команды КАМАЗ-Мастер, голландец Мартин Ван Ден Бринк (Renault Mammoet), сегодня столкнулся с неполадками в электрике и финишировал шестым, проиграв лидеру 17’14’’, однако, он по-прежнему сохраняет третье место генеральной классификации (+28’24’’). На седьмое и восьмое место по итогам дня приехали грузовики МАЗ, Александра Василесвкого и Сергея Вязовича, в итоговой классификации они занимают 9-е и 7-е места соответственно.


В легковом зачете героем дня снова становится Стефан Петрансель из команды Peugeot Total. «Мистер Дакар» на своем багги Peugeot 2008 DKR финишировал первым! В генеральной классификации он сохраняет 15 место. Достойную конкуренцию «легенде Дакара» на этом этапе составили россияне Владимир Василев и Константин Жильцов, финишировавшие на своем Mini All4 вторыми (+3’27’’). Они сохраняют третье место в генеральной классификации (+51’51’’).


Третьим финишировал Сирилл Депре – главная надежда команды Peugeot Total. После переворота Петранселя и досадной ошибки на прошлом этапе Себастьяна Лоёба, все усилия команды напрвлены на то, чтобы Сирилл Депре финишировал первым и на данный момент он сохраняет первое место в итоговой классификации. Четвертым пересек финишную линию Язид Аль-Раджи (+6’37’’), он занимает вторую позицию в генеральной классификации, проигрывая 31’27’’ лидеру - Сириллу Депре. От экипажа Васильева, гонщика из Саудовской Аравии отделяет 20 минут.


Завтра финиш. Завершающий участок гонки – это 755 км из Уханя в Хохот. На 261 километрах финишного СУ организатора постарались воссоздать всю гону в миниатюре, поэтому будут самые разные препятствия и все типы покрытий. По заверениям организаторов, несмотря на свою сравнительно небольшую протяженность спецучасток обещает быть напряженным и интересным.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Ралли-рейды – один из самых непредсказуемых видов спорта, все еще может измениться. Положение в первой пятерке генеральной классификации грузового зачета показывает, что комфортного финиша не будет ни у кого – в первой четверке после 13 СУ разрыв составляет меньше часа! А это значит, что любая ошибка может стоить очень дорого.

Напомним, что 12 этап ралли-рейда в генеральной классификации. Маршрут протяженностью 666,92 км проходил по самому красивому отрезу пустыни Гоби. Здесь спортсменов встречали и гигантские дюны, и каменистые участки, и красивейшие озера оазисов.