Сказкотерапия про рыбку. Сказка о серой рыбке

Рыбка Соня жила в морском заливе возле песчаного острова. У нее была большая семья – бабушка и дедушка, мама и папа, три сестрички и два братика. Соня очень любила свою семью. Иногда она не ценила своих родственников. Могла накричать на брата, поругаться с сестрой, не разговаривать с мамой и папой. Но потом Соня обязательно мирилась со всеми членами семьи. Сказка про рыбку Соню начнется с того, что однажды малышку в море унесет ураган. Сможет ли рыбка добраться домой, и что ей поможет на ее пути?

Сказка про рыбку читать

Посреди ночи Соня проснулась и поняла, что начался ураган. Папа подплыл к дочке и сказал, что нужно срочно прятаться глубоко в песок, ждать, пока волны стихнут. Всей семьей они опустились на самое дно и спрятались в водорослях под песком. Но Соню все равно подхватила стихия и сильное морское течение унесло вдаль. Рыбка видела, как папа пытался догнать ее, но водная стихия была сильней. Соня закрыла глаза.
Когда рыбка открыла глаза, уже наступил день. Вода была спокойной, волны тихими. Соня огляделась по сторонам и поняла, от песчаного острова ее отнесло далеко. Нужно было вернуться назад, но кто захочет помогать такой маленькой и незначительной персоне, как она?
Поэтому рыбка решила, нужно врать другим рыбкам о себе. Тогда он быстрее достигнет цели. Соня увидела рыбу, которая была больше нее в 3-4 раза. Оранжевая, полосатая рыба мчала на Восток – именно туда нужно было плыть Соне.
— Уважаемая, уважаемая, — обратилась к рыбе Соня своим тоненьким голоском. – Можете ли Вы мне помочь?
— Чем именно, дитя? – промолвила рыбка и остановилась.
— Я модель и спешу на показ мод. Мне очень срочно нужно на Восток. Я очень значимая персона.
— Конечно, цепляйся плавником за мой плавник. Я помогу тебе! – сказала оранжевая рыба, и они поплыли. Соня очень радовалась тому, что она придумала о себе такую легенду. И была рада помощи рыбы. Но не успев отплыть далеко, ее спасительница начала задавать много вопросов.
— Модельная карьера – это же сказка про рыбку! Как же повезло тебе! Расскажи, когда ты начала участвовать в показах мод?
— Через три месяца после моего рождения.
— Хм. Неужели в модели берут с такого раннего возраста?
— Ну…- Соня замешкалась. – Или чуть позже. Не помню.
— А где же ты училась?
— В школе моделей. Возле материка в Востоке.
— Не знала, что там есть школы моделей, — вновь усомнилась оранжевая рыба. А после стала задавать все больше и больше вопросов. И с каждым разом легенда Сони была все более неправдоподобной. Наконец-то рыба поняла, что Соня обманывает. Она остановилась и сбросила врунишку со своего плавника.

Соня осталась одна. Она увидела еще одну рыбу, которая плыла на Восток. Фиолетовая, тоненькая, но очень быстрая.
— Постойте, постойте! – сказала Соня рыбе.
— Что Вы хотели? Меня зовут рыба Фиолет, а Вас?
— Я Сонетта! Певица с Востока! И я опаздываю на важный благотворительный концерт. Не могли бы вы помочь мне?
— Конечно! – сказал Фиолет, и они отправились в путь. Уже через пять минут рыба попросила спеть песню, Соня растерялась, и ее вывели на чистую воду.
Она опять осталась одна посреди моря. Долго еще Соня выдумывала разные истории о себе, чтобы предать себе значимости и казаться кем-то, кем она не есть на самом деле. Но каждый раз ее разоблачали, а после этого оставляли одну. Вскоре все рыбы знали о том, что Соне нельзя доверять. Слухи о ней распространились очень быстро.
Уже вечерело, и рыбка боялась остаться в море ночью одна. Но в этот момент к ней подплыл дельфин. Красивый, плавный, приветливый дельфин поздоровался первым.
— Здравствуй, рыбка. Не ты ли врешь всем на своем пути?
— Здравствую, дельфин. Наверное, именно я. Кто рассказал тебе обо мне?
— Все рыбы перешептываются об этом. Всех интересует, зачем ты врешь, кто же ты на самом деле. Ведь обычно врут те, кому есть скрывать что-то плохое. Что же плохого скрываешь ты?
— Ничего плохого! Ничего. Просто я потерялась, моя семья на Востоке. Но все рыбы выглядят такими деловыми, мне казалось, если я скажу правду, никто мне не поможет.
— Какая глупость! Искренность – лучший способ заставить других помогать тебе. Если понимаешь, что кто-то врет, доверие сразу пропадает. А вот правду всегда можно понять и принять. Давай я помогу тебе добраться на Восток к семье!
Так рыбка Соня попала домой. Папа и мама очень волновались за дочку и обыскались ее. Когда она приплыла домой, вся семья была очень счастлива и благодарна дельфину.
Сказка про рыбку закончилась. А вы когда-нибудь врали? Зачем?

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Кнарик Мурадян

В море-океане рыбка жила , про которую и будет весь сказка.

Обитала она среди камней скалистых, недалеко от берега. Рыбка была ещё совсем маленькая и никуда далеко от своего домика под большим камнем не плавала. Потому что мама с папой рассказывали про разные опасности, что подстерегают везде такую маленькую рыбку .

Но рыбка понемногу подрастала и, её тянула неизвестность морских глубин, недоступность морского берега. И если родители ей уже позволяли плавать до соседних скал, то подплывать близко к песчаному берегу, они строго-настрого запретили. Потому что рыбку может волной вынести на берег и тогда она погибнет.

А рыбка не могла понять , почему она должна на берегу непременно погибнуть. Она иногда подпрыгивала над водой и могла видеть, как странные двуногие существа, которых родители называют люди, постоянно обитающие на суше, могли плавать и под водой. И с ними ничего не случалось. Так почему же рыбке нельзя на сушу ?

Рыбка плавала по морским водам в поисках приключений. Ей нравилось изучать новые страны, в которых проживали рыбки разного цвета . Однажды заплыла она далеко-далеко от своего дома. Перед её золотыми глазками предстал удивительный пейзаж. На подводных холмах красовались изумрудные водоросли, в них мирно дремали ракушки, на ветвях неизведанных растений ползали голубые улитки. Красоту морского пейзажа дополняли шустрые рыбы с бархатными плавниками. Они строили уютные домики, в которых откладывали икру, сновали взад и вперёд в поисках корма. Дружелюбные рыбки сразу заметили королевскую. Она понравилась им удивительными глазами, добрыми речами и вежливостью. Жители маленькой страны с удовольствием показали гостье свои достопримечательности,но рыбке всё равно хотелось побывать на сушу.

И она, забыв про запрет родителей не подплывать близко к берегу, устремилась туда.

Рыбка стала дожидаться большой волны, чтобы выпрыгнуть как можно дальше на берег. И такая волна пришла. Она подхватила рыбку и та оказалась на берегу. Волна ушла в море, а рыбка поскакала к зелёному лесочку. Но долго прыгать она не смогла. Ей стало плохо от воздуха, ей захотелось обратно в море. Она сделала пару прыжков к воде и силы её иссякли. Она испугалась, поняла, что родители были правы. Шёл по берегу мальчик, увидел красивую рыбку , снял с головы кепку и набрал в неё воды. Положил туда рыбку и побежал домой . Дома он пустил рыбку в аквариум к другим рыбкам .

В аквариуме было красиво, уютно, но рыбка хотела вернутся в море к родителям. Рыбка очень жалела что не слышала своих родителей и оказалось в аквариуме. Мальчику жалко было рыбку , и он всё же отнес её к морю и выпустил. Рыбка поплыла быстро-быстро. Набрав скорость, она совершила прыжок над водой. Она увидела вдалеке знакомые скалы, где она жила со своими родителями. Рыбка поплыла туда . Дома она рассказала маме и папе про свои приключения, попросила у них прощение, за то, что ослушалась их, нарушила их запрет.





Публикации по теме:

Фотоотчет по сказке А. С. Пушкина \\\\\\\"Сказка о золотой рыбке\\\\\\\"У нас в Гимназии прошла театральная неделя по сказкам А. С. Пушкина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности. Задачи: Уточнить представление о том, что вода - очень.

Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.

Цель: учить детей составлять небольшой связный рассказ с использованием поэтического материала; продолжать знакомство детей с творчеством.

Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке» Во время проектной недели, которая проходила в нашем детском саду МБДОУ №47 в январе 2017 г. мы познакомили детей первой младшей группы.

Конспект занятия «В гости к золотой рыбке» для детей старших групп Конспект занятия «В гости к Золотой рыбке» для детей старших групп. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности.

Муж пошел и купил жене новый нож, новый горшок, новую тарелку и новую циновку. Жена, очень довольная, выпотрошила рыбу, разрезала ее на куски и стала варить. Когда все было готово, она пожалела своего мужа, позвала его и предложила ему тоже кусок рыбы. Но он отказался

Я себя больше не чувствовал виноватым, раз змея теперь глядела счастливой, и сел удить рыбу. Рыбы было много, и мы с Кэрол вскорости наловили её целую гору. Она лежала прямо на траве, а Кэрол всё трещала, не закрывая рта, это она унаследовала от своей матери, а та если начнет говорить, так словно речка журчит.

После оленей собрались на совет рыбы и пресмыкающиеся. Немало накопилось у них обид на людей, и решили они посылать людям недобрые сны. Пусть эти сны, словно змеи, обовьются вокруг человека и душат. Или пошлют сны о сырой и тухлой рыбе, чтобы отбить у людей аппетит и уморить голодом.

Сын Икуамана - он был очень смышленым мальчиком - принялся передразнивать Жежу и Матриншана и забавлять этим гостей. Видя, что ребенок выставляет их на всеобщее посмешище, Жежу и Матриншан очень обиделись и, чтобы погубить его, навели на мальчика порчу. Вернувшись с пира, он заболел и после долгих мучений умер.

Пальмы шелестели над детьми, и они могли слышать, как волны накатывались на берег, но других звуков не было. Дети разговаривали шепотом, им было очень одиноко, и ночь казалась темной и необитаемой. Скоро они заснули, но проснулись опять, когда родители на цыпочках вошли в дом.

Ворон взял плетеную сумку и каменный топор и отправился к аисту. Погода стояла холодная. Ворон был голоден, он шел и думал о рыбе, которую поймал аист. «Добрый малый этот аист, - сказал он сам себе. - Приятно, когда у тебя есть такой друг». Шёл ворон, шёл и вдруг заметил, что в ствол одного дерева залетают пчёлы.

Давным-давно на острове Муа жили семеро слепых братьев. Каждый день плавали они к рифу и били там рыбу острогой. Прежде чем выйти в море, братья обвязывали голову и втыкали в повязку волшебные перья. Перья вели братьев к лодке, указывали им направление. Если братья шли верной дорогой, перья развевались по ветру, если ошибались, перья внезапно замирали.

Расколола черепаха коралл, в котором застряла нога цапли, и птица легко взлетела в воздух. - Ты спасла мне жизнь! - крикнула она черепахе. - Глядишь, и я тебе когда-нибудь пригожусь. Вскоре жители селения Хагелонга пошли ловить рыбу. Они спустили в воду сеть, закрепили её углы на подпорках и стали ждать. Сначала в сеть заплыла акула.

И произошло чудо. Превратились те птицы в рыб. Вот почему есть разные рыбы - большие и маленькие, круглые и плоские, разноцветные, золотистые и бесцветные, красивые и уродливые. Это все бывшие птицы, и каждая рыба немного похожа на птицу, от которой она произошла.

В озере плавала рыбка. Несмотря на то, что была она небольших размеров, природа наградила ее необыкновенной красотой. Ее чешуйки сияли, словно неоновые голубые огоньки, освещая темные воды. Большую часть времени резвилась на дне, но и выплывала иногда к самой поверхности, чтобы выпрыгнуть из воды и блеснуть своей красотой. Все маленькие рыбки обычно живут стайками, но судьба этой обитательницы прекрасного озера сложилась иначе. Когда-то она весело плескалась с друзьями и подружками, но однажды все изменилось. На тихое озеро налетел страшный ураган небывалой силы, поднялись волны, со дна поднялся ил, вода стала мутной. Ничего не было видно. А когда все стихло, маленькая рыбка поняла, что осталась совсем одна. Не осталось в озере ни одной живой души, только ракушки да водоросли украшали озеро. В одно прекрасное утро, когда золотое солнышко было уже высоко, пришли на озеро рыбаки. Увидели, как плещется рыбка и как она красиво сверкает в золотых лучах. И так она им понравилась, что им захотелось непременно поймать ее. Закинули сети, а сами на бережку сели. Увидела рыбка, что опускаются в воду веревки непонятные, да и отплыла подальше. Отличаясь особой смекалкой, она знала, что неизвестные предметы следует изучить сначала издалека, присмотреться, нет ли опасности. Вынули сети рыбаки. Нашли лишь бурые водоросли. Закинули снова.

«Какие странные люди, - рассуждала рыбка, притаившись за ракушкой. - Мне совсем не интересны их веревки, зачем они их постоянно кидают сюда?!» Рыбаки же никуда не спешили, наслаждались прекрасной солнечной погодой, чудесным пением птиц и легкой прохладой озера. С детства были они друзьями, тем для разговоров нашли много.

«Я поняла! - воскликнула рыбка и радостно захлопала голубыми плавниками. - Им надо подарить подарок в знак нашей дружбы!» Рыбка подтащила к сетям ракушку, осторожно зацепила ее и отплыла в сторону. Потянули во второй раз сети рыбаки. Смотрят - лишь одна ракушка и поймалась, но, правда, красивая!

«Вот, наверное, они обрадовались! - довольно улыбаясь, рыбка подпрыгнула над водой. - Эта была самая красивая ракушка, которую я смогла найти. Как же приятно иметь возможность сделать кому-то добро. Я так давно тут совсем одна и мне некого было радовать». Но рыбаки полюбовались ракушкой и закинули её снова в озеро. Опустили в третий раз сети. Беседовали друзья и решали, как улов делить будут. Только вот делить-то им было нечего. Сколько не закидывали они свои сети в озеро, вытаскивали траву да мусор. Так и ушли домой ни с чем. Но за то время, что провели рыбаки у озера, рыбка привыкла к ним, ей было так одиноко, и она очень хотела найти друзей.

На следующее утро старые друзья вернулись к озеру, прихватив с собой удочки. Рыбка очень обрадовалась, увидев их силуэты издалека: "Они не забыли обо мне!" Она весело плескалась, и желание поймать её у рыбаков увеличивалось. Рыбка со всей любовью пыталась их развеселить, подпрыгивала над гладью озера, лучики солнца прикасались к ее чешуйкам, и она сверкала словно яркая звездочка. Она так хотела принести этим людям счастье, что ее совершенно не интересовала приманка на крючках, и они опять остались без улова. «Что за напасть! Что за странная рыбка?» - негодовали рыбаки. И тут, откуда ни возьмись к рыбакам выбежала маленькая девочка в желтом платье, на котором были вышиты одуванчики. «Папа, папа!», - закричала она. - Я с вами хочу на рыбок смотреть! Можно мне с вами?» Обрадовался отец. Посадил её рядом, дал ей удочку, а сам в сторонку сел. Но девочка, не заметив удочки, вскочила с места и подбежала к озеру. Темные реснички, словно лучики, обрамляли полные изумления и любви детские глазки.

Какая красивая рыбка! - с восторгом, чуть задержав дыхание, прошептала она. - Папа, можно я буду ее другом?"

Мы поймаем её, посадим в банку, и тогда можешь с ней дружить, сколько хочешь, - ответил строгий отец.

Но, папа! Ей будет плохо в неволе, и ее чешуйки не будут так сверкать без солнышка! Так с друзьями не поступают. Давай лучше мы будем приходить к ней в гости, кормить ее хлебными крошками и любоваться ее красотой? - на чудесных ресничках засверкали жемчужинки слезок.

Сообщение про рыб для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ про рыб для детей 1,2 классов может быть дополнен интересными фактами.

Доклад про рыб

Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.

У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

Большинство рыб мечут икру. Из каждой икринки потом появляются мальки. Они не совсем похожи на взрослых рыб. Но пройдёт немного времени и мальки превратятся во взрослых рыб.

Зимой, когда вода замерзает, рыбы опускаются на дно. В это время они ведут малоподвижный образ жизни, мало едят. Но в воде подо льдом очень мало кислорода, поэтому люди делают проруби, чтобы рыбам было легче дышать.

В зависимости от питания рыбы бывают:

  • растительноядные , которые питаются водорослями, мошками — попавшими в воду – это такие рыбы как : лещ, ёрш, толстолобик, белый амур, уклейка и другие.
  • хищные рыбы, которые всеядны – щука, карп, сом, окунь, пиранья, акула и другие.

В зависимости от места обитания рыб из делят на речных и морских.

Речные рыбы

Морские рыбы

  • Меч-рыба — одна из самых больших хищных рыб. Она достигает 4,5 метра в длину и весит до 500 кг. На хвосте у неё большой полулунный плавник, верхняя челюсть несет меч, а тело голое, без чешуи.
  • Морской чёрт – крупная рыба длиной до 1,5 м, а весит до 20 килограммов. На голове удочка — аппетитная светящаяся «приманка» для других рыб.
  • Летучие рыбы – невелики, от 15 до 25-35 см. Даже гигантская летучая рыба не длиннее 50 см. Её грудные плавники немного короче тела и содержат большое число лучей.
  • Электрический скат – крупная рыба, нередко достигающая длину 2 м и вес 100 кг, с почти круглым диском тела и голой, лишённой шипов и колючек кожей. Они используют своё грозное оружие главным образом для того, чтобы убивать добычу и, конечно, для обороны.
  • Рыба-зебра – морская рыбка, раскрашенная кремовыми и бордовыми полосами. Тело рыбы-зебры оснащено большим количеством плавников, игл и других придатков. В минуту опасности она быстро поворачивается из стороны в сторону, стараясь встать к противнику спиной, и бьёт его спинными плавниками. Яд крылаток чрезвычайно опасен.
Сколько живут рыбы?

Продолжительность жизни рыб от 5 до 100 лет!
Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго.